Здравствуйте! Сегодня я расскажу про мой первый полёт в 2019 году, который стал первым для меня на самолёте Як-40. Рейс VGV613 Вологодского авиапредприятия отправился 15.02.2019 в 11:05 из аэропорта Пулково в Вологду. Купленный за 3700 рублей билет включал в себя багаж, ручную кладь и питание на борту.
Замечу, что в Череповец, который находится на удалении чуть более 100 км от Вологды, билет на CRJ100/SSJ100 авиакомпании Северсталь на эту же дату стоил 7956 рублей в одну сторону.
Вологодское авиапредприятие летает по маршруту Вологда-Санкт-Петербург-Вологда два раза в неделю, по средам и пятницам. Вылет из Вологды в 8:30, прилёт в Пулково в 10:05. Обратный рейс вылетает в 11:05 из Санкт-Петербурга, и прилетает в Вологду в 12:30.
Вот и настал долгожданный день вылета! Солнечным утром приезжаю в аэропорт Пулково
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Утренний разлёт подходит к завершению, пассажиров становится меньше
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Регистрация
https://www.airlines-inform.ru/license/ Посадочный талон
https://www.airlines-inform.ru/license/ Отправляюсь на досмотр. Стоит отметить, что вход на досмотр малость изменился. Раньше было доступно несколько пунктов, на которых ставили печать на посадочном талоне. На фото немного видно, что теперь центр зоны освобождён, а перпендикулярно к воротам досмотра установлено с двух сторон по четыре стойки с железными воротами у каждой, на подобии стоек паспортного контроля. Функции этот контроль выполняет как и прежде: сверка паспорта с посадочным и штамповка самого посадочного талона.
Я конечно извиняюсь, но данное решение напомнило кассы в магазинах Дикси https://www.airlines-inform.ru/license/ Почему было не установить уже турникеты со сканером, для меня остаётся загадкой
https://www.airlines-inform.ru/license/ Пройдя предполётный досмотр, отправляюсь в сторону выходов на посадку
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Двумя этажами ниже происходит выдача багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/ На пандусе внутреннего сектора терминала происходит какая-то деятельность. Возможно его надстроят и всё же будут использовать по назначению
https://www.airlines-inform.ru/license/ Традиционная панорама из перехода https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Табло вылетов
https://www.airlines-inform.ru/license/ Сектор отправления внутренних рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Это место под самым южным "стаканом". До реконструкции по лестницам спускались прибывшие внутренними рейсами пассажиры, где начинаются ряды кресел была стеклянная дверь и дальше уже общая зона с встречающими. А между лестницами был портал с подземным переходом с траволаторами к южному сателлиту. Сейчас ничего этого нет
https://www.airlines-inform.ru/license/ Посмотрим, что происходит на перроне
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Пора на посадку
https://www.airlines-inform.ru/license/ Некоторое время автобус стоял в ожидании у выхода
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Отправляемся в сторону стоянки 135
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ А вот и наш самолёт!
https://www.airlines-inform.ru/license/ Як-40 для меня стал семнадцатым типом самолёта, и пятым отечественного производства, после Ил-86, Як-42, Ан-24 и Ту-154
https://www.airlines-inform.ru/license/ Герой сегодняшнего обзора - Як-40, с бортовым номером RA-8823. Первый полёт совершил 3 декабря 1976 года, летал во многих авиакомпаниях, и с осени 2010 года летает в Вологодском Авиапредприятии в частичной ливрее авиакомпании Волга-Днепр https://www.airlines-inform.ru/license/ Если бы я не знал возраст самолёта, я бы сказал, что он блестит свежей краской. И ведь для своих лет он внешне выглядит более чем идеально
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Заходим в салон через хвостовой трап. В конце салона расположено место бортпроводника, кухня, багажный отсек и уборная. Мы же идём дальше и попадаем в салон на 30 пассажиров. Загрузка рейса была почти полная
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Кресла не очень большие, но мягкие и удобные
https://www.airlines-inform.ru/license/ Места достаточно
https://www.airlines-inform.ru/license/ Панель в данном случае представлена вентиляцией. Кстати, хочу обратить внимание, что центральная и индивидуальная вентиляционная система работает прекрасно
https://www.airlines-inform.ru/license/ Вид с места 4А. Кресла выполнены в приятных зелёно-синих тонах
https://www.airlines-inform.ru/license/ Вид из иллюминатора на стоянке
https://www.airlines-inform.ru/license/ И вот начался путь в сторону ВПП
https://www.airlines-inform.ru/license/ Взлетели очень быстро, после 700-800 метров разбега
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Что свойственно для северных рейсов, делаем поворот вправо над побережьем
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ После чего открывается панорама на Санкт-Петербург
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Обзорную экскурсию прерывает обслуживание. Для начала предлагают сок, или воду. Выбираю сок
https://www.airlines-inform.ru/license/ Тем временем за бортом Ладожское озеро
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Продолжение банкета. Из напитков на выбор был чай, или кофе
https://www.airlines-inform.ru/license/ Иллюминатор
https://www.airlines-inform.ru/license/ Мы уже на эшелоне. Над землёй концентрируется облачность
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Вообще, самолёт оказался на удивление тихим. Действительно тихим. По уровню шума я бы сравнил его с Boeing767. Разница лишь в высоте тона звука. Самое шумное место - это уборная, куда я прогулялся после обеда, но в обзоре я не покажу её, потому что снять было немного проблематично.
Через некоторое время приступили к снижению. Погода становится не такой радостной
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Реверс в воздухе, и мы приземлились в Вологде. Полоса здесь короткая, всего 1480 метров. Хотя нам хватило и 500 метров https://www.airlines-inform.ru/license/ Лес подходит почти к торцу, было ложное ощущение, что сядем именно в лес. Но приземление прошло мягко, покрытие ВПП в хорошем состоянии
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ На улице небольшая метель
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Остановились на ближайшей стоянке к терминалу
https://www.airlines-inform.ru/license/ По соседству находится ещё один Як-40 Вологодского Авиапредприятия
https://www.airlines-inform.ru/license/ Наш самолёт после рейса https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Пешком идём к терминалу. Персонал аэропорта очень дружелюбный и приветливый. Было даже на секунду ощущение, что мы каким-то частным бортом прилетели https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Заходим в здание аэропорта. Как мне показалось, вся система работает в реверсивном режиме и мы прошли через зал ожидания, в котором ждут посадки вылетающие пассажиры. Досмотра не видел, скорее всего она чуть в стороне, а мы вышли через отдельную дверь
https://www.airlines-inform.ru/license/ Попадаем в просторный зал общей зоны. Вход в терминал был явно порталом во времени. Бросилась в глаза идеальная чистота кругом. Я конечно не программа "Ревизорро", но везде всё было чисто, визуально приятно и как-то даже уютно
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Вид на здание аэропорта со стороны площади
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Дорога в центр города
https://www.airlines-inform.ru/license/
В моих обзора всегда присутствует постоянная рубрика "Бонус". И не смотря на то, что здесь итак и самолёт, и аэропорт Вологды можно рассматривать как бонус, будет ещё один. И находится он через дорогу от здания аэропорта Вологды.
Знакомьтесь, Ил-18В СССР-75518 https://www.airlines-inform.ru/license/ Летал в Аэрофлоте с февраля 1964 по июнь 1984. После выработки ресурса установлен в качестве памятника в аэропорту Вологды, в память о том, что Вологодская область является родиной авиаконструктора С.В. Ильюшина. За самолётом ухаживают, он в хорошем состоянии https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом всё! Время подвести итоги: ✈Аэропорт Пулково. Всё как всегда хорошо, но есть вопросы к обновлённому входу в зону досмотра внутренних рейсов. Может есть какая-то веская причина тому, что не ставят турникеты, о которой я не знаю. Просто удивило немного.
✈Вологодское Авиапредприятие. Интересный самолёт, хорошее обслуживание, приятные цены, что ещё тут сказать... Удачи компании во всех начинаниях!
✈Аэропорт Вологды. Выглядит очень необычно. Я бы даже сказал экзотично. Там конечно уютно и интересно, но определённо есть потенциал на выполнение гораздо большего количества рейсов, чем сейчас. Из-за отсутствия этих потенциальных рейсов есть некоторый "эффект Чернобыля".
На этом я завершаю свой рассказ, спасибо за внимание! https://www.airlines-inform.ru/license/ ✈