Сегодня я поведаю историю моего первого полёта на самолёте Сухой Суперджет 100 и знакомства с подмосковым аэропортом Жуковский, который, с недавнего времени, стал обслуживать регулярные рейсы.
Изначально, предвзятое отношение к местоположению Жуковского вызывало лёгкое волнение. Чем ближе был день вылета, и осознание того, что в аэропорту было бы неплохо быть в 8 утра, волнение усиливалось.
Предыдущий такой рейс был по какой-то причине отменён, а онлайн-регистрация на моё рейс недоступна. Сложилось впечатление, что сегодня никуда уже не летим
https://www.airlines-inform.ru/license/ Но всё же выезжаю на автобусе маршрута №441, от станции метро Котельники. Будьте осторожны, когда открываете и закрываете багажный отсек этого автобуса! Водитель не делает это сам, а в салон же багаж брать нельзя. Один мой друг, летевший таким же рейсом, умудрился пострадать от багажной двери.
Ну а я, миновав угрозу от багажного отсека, отправляюсь от метро в Жуковский https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Поездка была долгой, и не обошлась без приключений. Нужно понимать, что это не экспресс до аэропорта, а пригородный автобус, следующий через некоторые населённые пункты. На тот момент, я не знал об этом, и был весьма удивлён тому, что мой сон нарушила мадам с огромной корзиной каких-то растений, вошедшая в автобус в неизвестном областном поселении.
Вот мы приближаемся к аэропорту
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Кругом огромное количество заборов, а схема движения и сами дороги явно оставляют желать лучшего не то что для четвёртого международного аэропорта столицы, как называют Жуковский, а и для мифического хаба абстрактного лоукостера где-то в глуши. От Сретенского бульвара до терминала было потрачено около 2:30 в пути
И вот он терминал https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ На входном досмотре, помимо стандартных процедур, все были подвергнуты тактильному досмотру
https://www.airlines-inform.ru/license/ Сразу у досмотра стойки регистрации
https://www.airlines-inform.ru/license/ На втором этаже уже начинается международная зона
https://www.airlines-inform.ru/license/ С табло тут грустно: оно расположено экранами к перегородке зоны входного досмотра, из-за чего все вглядываются в табло как-бы снизу
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Кстати такая же проблема касается и крайних справа стоек регистрации. На расстоянии нескольких метров от них расположена стена, из-за чего, если задействована соседняя стойка, две очереди перемешиваются. К сожалению, из-за некоторой хаотичности в том районе, данное чудо планировки сфотографировать не получилось.
Общая зона небольшая, но рейсов в утреннее время немало
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Регистрация началась за полтора часа. Получаю посадочный талон, который визуально мне очень даже понравился
https://www.airlines-inform.ru/license/ Отправляюсь на второй этаж на досмотр
https://www.airlines-inform.ru/license/ Сразу после прохождения досмотра, попадаю в немного гнетущую своей пустотой и отсутствием жизни чистую зону. Она тут даже слишком чистая...
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ При этом всё очень скромно по масштабам. Из этого коридора пассажиры попадают в накопитель. Виднеется уже пройденный досмотр
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Вид с другой стороны
https://www.airlines-inform.ru/license/ Тут же лестница в незвестность
https://www.airlines-inform.ru/license/ Собственно, всё. На всех просторах зоны ожидания были обнаружены несколько розеток и пара автоматов с продовольственной продукцией.
Теперь посмотрим, что творится по ту сторону окон. Телетрапов Жуковский не имеет, да и перрон отгорожен газоном
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Уральские Авиалинии здесь явно доминируют
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Белавиа выполняет в Жуковский немало рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/ Но то, отчасти ради чего я полетел через Жуковский, находится далеко за пределами пассажирского перрона
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ А вот и герой сегодняшнего обзора - Сухой Суперджет 100, с бортовым номером RA-89008 https://www.airlines-inform.ru/license/ Не смотря на всю новизну проекта Сухого, наш борт один из ранних экземпляров и ему уже 7 лет. Самолёт успел полетать в Аэрофлоте, Red Wings и с 2016 летает в Ираэро. Салон достался от Аэрофлота, и имеет вместимость 93 кресла, из которых 8 в бизнес-классе
https://www.airlines-inform.ru/license/ Начинается посадка
https://www.airlines-inform.ru/license/ Она осуществлялась с помощью старенького автобуса Мерседес, который, не смотря на годы, выглядел очень хорошо
https://www.airlines-inform.ru/license/ В пути наблюдаем за самолётами на перроне
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Терминал со стороны перрона
https://www.airlines-inform.ru/license/ А вот и Суперджет! Мне казалось, что уже все полетали на нём, кроме меня. Тем не менее, вот и моя очередь знакомства с этим самолётом. На первый взгляд он показался довольно мелким, но красивым
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Салон очень понравился. Выглядит комфортно, учитывая то, что это региональный самолёт.
Бизнес класс
https://www.airlines-inform.ru/license/ Обожаю тканевые кресла
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Впервые в обзорах забыл рассказать о шаге кресел. Вроде было хорошо.
Вид в салон с места 17А
https://www.airlines-inform.ru/license/ Панель над головой очень минимальна, и не содержит климат-контроля
https://www.airlines-inform.ru/license/ Вид из иллюминатора
https://www.airlines-inform.ru/license/ Boeing737-800 4L-BQJ грузинской авиакомпании Myway Airlines
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ А мы отправляемся в путь. За окном филиал Екатеринбурга. Уральским Авиалиниям определённо нравится Жуковский https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Снова грузинский Боинг
https://www.airlines-inform.ru/license/ И ещё немного Екатеринбурга https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Теперь другая часть Жуковского, которая заботливо отгорожена забором. Как я уже говорил, эти виды и были одной из целей
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Только выехали, и сразу очень резко взлетаем
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ И тут же разворачиваемся над аэропортом
https://www.airlines-inform.ru/license/ Взлётно-посадочная полоса Жуковского является одной из самых длинных полос в мире, и имеет длину 4600мhttps://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ ЛИИ им. М. М. Громова - уникальное место, где находится огромное количество самолётов отечественного производства, и ещё несколько Boeing757 Вим Авиа
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Обзорная экскурсия закончена, набираем высоту, и летим на Северо-Запад
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Обслуживание представляет собой воду и сок
https://www.airlines-inform.ru/license/ Как уже упоминалось, это мой первый рейс на Суперджете, поэтому присматривался и прислушивался ко всему во время полёта. Сравнивал его с Як-42. По динамике они очень даже похожи. Уровень шума, и его многообразие на Суперджете немного удивили. Шумный он для нового самолёта. Опять же, в сравнении с Як-42, уровень шума примерно одинаков, но тон звука у Сухого намного низкочастотнее. Порадовали большие иллюминаторы. Но и в Як-42 с этим всё хорошо. Показалось, что Сухой не такой устойчивый в полёте. Взлёт с эффектом истребителя, ну и посадка как на палубу авианосца. Необычно интересное ощущение.
Теперь время посетить уборную. В Суперджете она огромная и расположена ровно в конце прохода
https://www.airlines-inform.ru/license/ Продолжаем полёт
https://www.airlines-inform.ru/license/ Начинаем снижение
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Показалось побережье
https://www.airlines-inform.ru/license/ Константиновский дворец в Стрельне
https://www.airlines-inform.ru/license/ Вид на город и очистные сооружения Водоканала
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ КАД
https://www.airlines-inform.ru/license/ Приземляемся на полосу 10R
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ На перроне сегодня достаточно свободно
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Одинокий зелёный А319 S7 и диспетчерская вышка
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ А319 России и Boeing737-800 Победы
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Останавливаемся напротив вышки
https://www.airlines-inform.ru/license/ Очень быстро подъехал трап и все отправились в автобус
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Высадка пассажиров задержалась по причине забывчивых пассажиров. Некоторое время автобус с людьми стоял у самолёта. Сначала пригласили одного пассажира за очками. Он побежал. Потом вдруг пригласили меня, так как я умудрился забыть один из пакетов на полке... Таким образом, впервые забыв вещи в самолёте, я записался в забывчивые пассажиры, которых все ждут. Сбегал, забрал. Но автобус никуда не спешит. Находят кепку. Тут уже весь автобус начинает веселиться на тему того, что может просто всем вернуться, и проверить места.
Перед отправлением решили уточнить, не забыл ли кто-то ещё что-нибудь. Поняв, что у всех всё с собой, начинаем движение в сторону терминала https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ И снова Уральские Авиалинии https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Старый пандус, который можно было бы использовать как смотровую площадку... Но он уже много лет подрезан и закрыт
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ На мой взгляд, Boeing757 у телетрапа смотрится очень красиво https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ А мы идём за багажом
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Зал прибытия, общая зона. После того, как Россия убрала свою рекламу с колонн, стало как-то грустно
https://www.airlines-inform.ru/license/ Но грустить некогда, иду искать машину, и покидаю Пулково
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом всё, время подвести итоги: ✈Аэропорт Жуковский. Про то, как добраться до этого места можно снимать комедию, с элементами боевика. Терминал показался весьма депрессивным. Порадовали перроный автобус, красивые поасдочные талоны и техника в ЛИИ им. Громова.
✈Авиакомпания Ираэро. Благодаря Ираэро, я наконец-то полетал на SSJ-100. Время вылета, и хорошую цену тоже можно отнести к положительным моментам. Из недостатков отмечу минимальное обслуживание, хотя это не так существенно на непродолжительном рейсе, и неработающую онлайн-регистрацию. В целом, я бы ещё раз воспользовался бы услугами авиакомпании.
✈SSJ-100. Да, я давно хотел полетать на этом самолёте, и это наконец-то произошло. И всё бы хорошо, но это явно не "верх технологического прогресса авиастроения". Если убрать этот ярлык, то очень даже приятный самолёт как будто из начала 2000-х. Только резковат сам по себе.
✈Аэропорт Пулково. Ну тут всё как и всегда хорошо. Выдача багажа началась незадолго до выдачи самих пассажиров, что определённо является положительным моментом.
Сегодня, в моей постоянной рубрике "Бонус" я покажу несколько фотографий из Санкт-Петербурга.
Начнём с Музея Гражданской авиации, который расположен в СПБГУГА. А именно, мы посмотрим на уже не использующиеся кресла авиакомпании Россия из салона бизнес-класс
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Теперь перенесёмся в самое сердце Санкт-Петербурга - Петропавловскую крепость. Тут обитает Ми-8 Балтийских авиалиний, который за 5000 рублей обещает незабываемую воздушную прогулку над городом. На самом деле, надо когда-нибудь полетать, и написать обзор https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Спасибо за внимание!https://www.airlines-inform.ru/license/ ✈