«абайкальский экспресс —ириус-јэро под брендом –усЋайн. »ркутск-”лан-”дэ. јн-24.
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ «абайкальский экспресс —ириус-јэро под брендом –усЋайн. »ркутск-”лан-”дэ. јн-24.
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

јртЄм «олотых

«абайкальский экспресс —ириус-јэро под брендом –усЋайн. »ркутск-”лан-”дэ. јн-24.

10.11.2018 г. јртЄм «олотых
ѕривет пассажирам и единомышленникам! ¬ этом обзоре € расскажу вам о быстром и увлекательном перелЄте над Ѕайкалом, из »ркутска в ”лан-”дэ. ќчень кратко и самое основное. ћы посмотрим, кто и на чЄм выполн€ет этот рейс, погрузимс€ в атмосферу авиации прошлого. ‘отографий внутри терминалов здесь не будет.

1. ѕеревозчик и альтернативы.

ѕерелЄт состо€лс€ седьмого но€бр€ 2018 года. ѕостпраздничный выходной заблаговременно было решено потратить на знакомство с јн-24, так как ещЄ не выпадало случа€ на нЄм полетать , а самолЄт по своему интересный.

»так, примерно за мес€ц до обозначенной даты на сайте авиакомпании были куплены билеты. — апрел€ 2018 года –услайн перебросил три своих двадцатьчетвЄрки на базирование в ”лан-”дэ дл€ выполнени€ рейсов по программе "¬озрождение и развитие региональных авиалиний". ѕо-моему, из »ркутска дешевле их рейса вы не найдЄте. Ѕилет стоил 1314 руб. ƒешево? ƒумаю да. »з других вариантов добратьс€ из »ркутска в ”лан-”дэ есть маршрутка за тыс€чу рублей, место в вагоне поезда обойдЄтс€ вам в дев€тьсот. –ейсы других авиакомпаний ощутимо дороже, а если вы решите ехать на автомобиле - за бензин заплатите не меньше. ћаршрутка идЄт шесть часов, поезд - восемь, самолЄт летит сорок минут.

ѕримечательно, что по факту рейс выполн€етс€ под внутренним кодом ¬÷, который зарегистрирован у а/к —ириус-јэро. Ќа табло этот рейс был также обозначен, как выполн€емый —ириус-јэро. —уд€ по данным russianplanes, у сириуса зарегистрированы три јн-24, один - у руслайна. ѕричЄм на сайтах обоих авиакомпаний отсутствует информаци€ о данных самолЄтах, а сириус значитс€ у руслайна, как авиакомпани€-партнЄр. √оловные офисы обоих фирм наход€тс€ в ћоскве, по одному и тому-же адресу, в одном и том-же здании. ѕолучаетс€, что продажей авиабилетов и обслуживанием пассажиров занимаетс€ руслайн, а за техническую часть рейса отвечает сириус. «ачем так сделано?

¬ пам€ти всплывают другие авиалинии под названием ÷ентр-ёг. ¬ 2015 году росавиаци€ аннулировала у них сертификат экслуатанта, так как они под видом чартерных рейсов выполн€ли регул€рные перевозки. ¬идимо, чтобы не повтор€ть судьбу центр-юга, руслайн и сириус и составили такую схему.

2. —амолЄт и перелЄт.

јн-24–¬ RA-47315. ѕостроен в 1976. Ёто самый молодой двадцать чертвертый в парке сириуса (или руслайна, € запуталс€). —амолЄту 42 года. √де он только не летал. ƒаже в  амбодже побывал. ‘ото сделано во врем€ одного из летних споттингов.


—амолЄтам јнтонова трап не нужен. ћне очень нравитс€ эта их черта. ѕо удобной лесенке пассажиры быстро поднимаютс€ на борт. ѕассажиров не много, все были зарегистрированы за дес€ть минут.


«а самолЄтом след€т, салон в хорошем состо€нии.
ѕассажирский салон самолета јн-24 авиакомпании —ириус-јэро

 огда посадка пассажиров подходила к концу, бортпроводница предложила оставшимс€ занимать любые пригл€нувшиес€ места. я выбрал 9ј.


Extra space, однако.  стати, при покупке авиабилета выбор места платный, но на таком коротком рейсе это не нужно, € считаю.


ќсматриваемс€.  ресло не сломано, на некоторых самолЄтах made in USSR так можно было.


Ќад иллюминатором расположена вот така€ зелена€ пимпочка дл€ вызова бортпроводника. »ллюминаторы большие, больше чем на реактивных самолЄтах. —тЄкла слегка мутные.


ј вот пр€жка затЄрта.


—амолЄту повезло родитьс€ до момента, когда авиакомпании стали использовать тесные компоновки салонов и запихивать пассажиров, как шпроты в консервную банку. ѕоэтому даже высокому пассажиру будет комфортно. ћой рост 185, от колен до спинки сидень€ поместилась ладонь.


»нструкци€ по безопасности.


ќк, переходим к самому вкусному. Ѕортпроводница угощает конфетами (забега€ вперЄд, были предложены также напитки, вода с газом и без), а мы выруливаем. «а окном кипит обслуживание новенького A320 NEO S7.


¬злетаем. https://youtu.be/bBYhlT-VA7E

—нега совсем немного. ќбычно в но€бре его уже больше. ќсень не хочет уходить.


Ћетим очень ровно и м€гко. ѕассажиры-паникЄры, утверждающие, что в полЄте не должно гнутьс€ крыло и у которых на каждом их рейсе глохнут двигатели, могут быть спокойны. —овсем скоро подлетаем к озеру.


Ќу не красота ли?


“ака€ видимость только у берегов. Ќад самим Ѕайкалом сто€л туман. ј на подлЄте к ”лан-”дэ можно было снова любоватьс€ видами.


ѕосмотрев назад, можно увидеть стабилизатор.


» вот пошли пригороды ”лан-”дэ.
ѕригороды города ”лан-”дэ
–ека —еленга уже заполнена льдами.


«аходим на посадку. –азворачиваемс€ над городом.
¬ полете над городом ”лан-”дэ


 стати, интересный момент. Ќа заре эксплуатации у јн-24 возникали проблемы с т€говооруженностью в жаркую погоду. „тобы исправить ситуацию, констукторы предложили дополнительно устанавливать вспомогательный турбореактивный двигатель. “ак и по€вилась модификаци€ –¬. ƒвижок разместили в хвостовой части правой мотогондолы. — его помощью стало возможным укорачивать разбег, ускор€ть набор высоты и безопасно завершать полЄт при отказе одного из основных двигателей. ј в кабине пилотов, р€дом с двум€ основными –”ƒами, по€вилс€ третий, управл€ющий вспомогательным двигателем.


ѕриземл€емс€. https://youtu.be/3FB-yWzKYBA

¬ аэропорту ”лан-”дэ пустынно, боинг √лобуса вылетел в ћоскву, мы зарулили на сто€нку. Ѕольше самолЄтов не было. —амолЄт поставили очень близко к терминалу, но пассажиров доставл€ли всЄ равно на автобусе.


¬ид на аппарат сзади. Ќа правой мотогондоле видно сопло вспомогательного движка.


ƒелаем полукруг почЄта вокруг нашей белой птички.




я не стал задерживатьс€ в терминале, так как у мен€ был всего час до отправлени€ поезда, € поспешил на вокзал. “ерминал выгл€дит так.
ѕассажирский терминал аэропорта ”лан-”дэ Ѕайкал

јэропорт Ѕайкал расположен недалеко от города, добратьс€ можно на маршрутке по городскому тарифу. Ќужно лишь п€ть минут пройти по дороге, уход€щей от привокзальной площади, и дойдЄте до автобусной остановки. Ќу или можно вз€ть такси, если хотите побыстрее или много багажа.

”лан-”дэ, кажетс€, был ближе к зиме, чем »ркутск.


 акие-то оценки не ставлю, скажу лишь что авиакомпании сделали всЄ, как надо. ѕолет прошЄл хорошо и интересно. ѕриношу извинени€ за отсутствие фотографий из терминалов. „естно говор€, принципиальных изменений там и не произошло. –азве что кака€-нибудь сотрудница помен€ла котЄнка на своем рабочем столе.

Ќа этом € с вами прощаюсь. —пасибо за прочтение!

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "–усЋайн"

ѕодробнее об авиакомпании "—ириус-јэро"

ѕодробнее о самолете "јнтонов јн-24"


ћихаил јвиа

»нтересный сибирский региональник. ÷ена билета дл€ —ибири очень адекватна€, ещЄ бы самолЄты были поновей. –ассказ об особенност€х самолЄта и прочего интересный. “ерминальные фото не помешали бы.

—тавлю 5-.
—пасибо автору!

ќтветить 
јртЄм «олотых

”вы, пока »л-114 не начнЄт поступать в авиакомпании, поновей ан-24/26 ничего не будет.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

“Єплый ламповый обзор smile:)
Ќемного поностальгировал по малой родине (»ркутск и Ѕайкал).

”лан-”дэ давно не было здесь в обзорах, как раз с момента ухода в небытие ÷ентр-ёга.  стати, на этом сайте бур€тский ”лан-”дэ наконец-то встретилс€ со своим географическим антиподом - чилийским ѕуэрто-Ќаталесом (www.airlines-inform.ru/reviews/skyhopper... ) smile:)

»нтересное решение со вспомогательным реактивным движком на турбопропе smile:-D

 стати, у Boeing был проект "мини-кита" - двухпалубного двухдвигательного самолЄта под кодовым названием Yellowstone 3, и там предполагалось использовать ¬—”, скомбинированную с турбореактивным движком, который как раз мог бы обеспечить спасительную добавку к т€ге на случай отказа одного из огромных основных движков. Ќо этот проект "не взлетел" по очевидным причинам снижени€ спроса на самолЄты такого размера; вместо него будет B777-9.

¬ порту »ркутска вам повезло увидеть ј321neo "огурцов", который вы ошибочно назвали 320neo.

«акладывать всего час между прилЄтом в ”” и отправлением поезда - рискованно, однако, но вам виднее smile:)

«а отсутствие снимков аэропортов изнутри оценку снижать не буду, ибо знаю, что там совок совком (в лучшем случае - "полусовок"). “ак что вы даже пощадили эстетические чувства пассажиров, привыкших к иностранным аэропортам нового поколени€ smile:)

ќценка 5.

ќтветить 
јртЄм «олотых

— 321лоханулс€, действительно это он, можно даже не вгл€дыватьс€ в расположение аварийных выходов, достаточно было просто задержать взгл€д на длине фюзел€жа.

ќтветить 
Maksim Nazarov

»нтересна€ тема, затусил летом на Ѕайкале, чет ни одного кукурузника в небе не видал...
ѕ€ть

ќтветить 
јртЄм «олотых

¬ы наверное очень хорошо отдыхали)) я этим летом над ќльхоном даже як-18“ заметил.

ќтветить 
—ергейV

 ласс! ¬идео и звук шикарные. јЌ-24 - навсегда!

ќтветить 
YYZ

јн-24–¬ ¬ариант јн-24Ѕ (¬) с установленной в правой мотогондоле “¬ƒ вспомогательной силовой установкой –”-19ј-300.

ќтветить 
ilya96

–етро лайнер на нечастовстречавшуюс€ компанию. «абайкальска€ маршрутка
ќт мен€ 5. —пасибо за обзор

ќтветить 
—ерган AIR...

Ётот борт был в 2011-ом и у ижевцев, сам видел. ¬сЄ отлично, оценка 5.

ќтветить 
BQS28

ћаршрут весьма интересный, но все же, традици€ показа аэропортов не соблюдена, объективно обзор на 4. “олько этой весной узнал, что у –услайн, оказываетс€, есть јн-24 smile:). –ейс быстро раскрутили, летом он даже чуть ли не дважды в день летал, на такое-то рассто€ние. ƒаже на зиму оставили.  ак с заполненностью салона? ¬се дело €вно окупаетс€. “олько на базу в UUD перегнали сразу несколько бортов, а мрашрутов всего один или два, никакого развити€ smile:). ”лан-”дэ теперь на ƒ¬, возможно, больше обрат€т внимание на авиасообщение. “акие компании, как –услайн и ѕобеда, не подозрева€, резко оказались на ƒ¬ smile:). ¬ общем, интересна€ база у анов –услайн. —пасибо за обзор!

ќтветить 
Ќикита

Ётот јн-24 Ra-47315 в »жавиа раньше летал, € летал на нЄм »жевск-≈катеринбург

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/zolotykh-6576.html 1 1 1