«абайкальский экспресс —ириус-јэро под брендом –усЋайн. »ркутск-”лан-”дэ. јн-24.
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ «абайкальский экспресс —ириус-јэро под брендом –усЋайн. »ркутск-”лан-”дэ. јн-24.
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

јртЄм «олотых

«абайкальский экспресс —ириус-јэро под брендом –усЋайн. »ркутск-”лан-”дэ. јн-24.

Привет пассажирам и единомышленникам! В этом обзоре я расскажу вам о быстром и увлекательном перелёте над Байкалом, из Иркутска в Улан-Удэ. Очень кратко и самое основное. Мы посмотрим, кто и на чём выполняет этот рейс, погрузимся в атмосферу авиации прошлого. Фотографий внутри терминалов здесь не будет.

1. Перевозчик и альтернативы.

Перелёт состоялся седьмого ноября 2018 года. Постпраздничный выходной заблаговременно было решено потратить на знакомство с Ан-24, так как ещё не выпадало случая на нём полетать , а самолёт по своему интересный.

Итак, примерно за месяц до обозначенной даты на сайте авиакомпании были куплены билеты. С апреля 2018 года Руслайн перебросил три своих двадцатьчетвёрки на базирование в Улан-Удэ для выполнения рейсов по программе "Возрождение и развитие региональных авиалиний". По-моему, из Иркутска дешевле их рейса вы не найдёте. Билет стоил 1314 руб. Дешево? Думаю да. Из других вариантов добраться из Иркутска в Улан-Удэ есть маршрутка за тысячу рублей, место в вагоне поезда обойдётся вам в девятьсот. Рейсы других авиакомпаний ощутимо дороже, а если вы решите ехать на автомобиле - за бензин заплатите не меньше. Маршрутка идёт шесть часов, поезд - восемь, самолёт летит сорок минут.

Примечательно, что по факту рейс выполняется под внутренним кодом ВЦ, который зарегистрирован у а/к Сириус-Аэро. На табло этот рейс был также обозначен, как выполняемый Сириус-Аэро. Судя по данным russianplanes, у сириуса зарегистрированы три Ан-24, один - у руслайна. Причём на сайтах обоих авиакомпаний отсутствует информация о данных самолётах, а сириус значится у руслайна, как авиакомпания-партнёр. Головные офисы обоих фирм находятся в Москве, по одному и тому-же адресу, в одном и том-же здании. Получается, что продажей авиабилетов и обслуживанием пассажиров занимается руслайн, а за техническую часть рейса отвечает сириус. Зачем так сделано?

В памяти всплывают другие авиалинии под названием Центр-Юг. В 2015 году росавиация аннулировала у них сертификат экслуатанта, так как они под видом чартерных рейсов выполняли регулярные перевозки. Видимо, чтобы не повторять судьбу центр-юга, руслайн и сириус и составили такую схему.

2. Самолёт и перелёт.

Ан-24РВ RA-47315. Построен в 1976. Это самый молодой двадцать чертвертый в парке сириуса (или руслайна, я запутался). Самолёту 42 года. Где он только не летал. Даже в Камбодже побывал. Фото сделано во время одного из летних споттингов.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолётам Антонова трап не нужен. Мне очень нравится эта их черта. По удобной лесенке пассажиры быстро поднимаются на борт. Пассажиров не много, все были зарегистрированы за десять минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/

За самолётом следят, салон в хорошем состоянии.
Пассажирский салон самолета Ан-24 авиакомпании Сириус-Аэроhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Когда посадка пассажиров подходила к концу, бортпроводница предложила оставшимся занимать любые приглянувшиеся места. Я выбрал 9А.


Extra space, однако. Кстати, при покупке авиабилета выбор места платный, но на таком коротком рейсе это не нужно, я считаю.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Осматриваемся. Кресло не сломано, на некоторых самолётах made in USSR так можно было.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Над иллюминатором расположена вот такая зеленая пимпочка для вызова бортпроводника. Иллюминаторы большие, больше чем на реактивных самолётах. Стёкла слегка мутные.
https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот пряжка затёрта.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолёту повезло родиться до момента, когда авиакомпании стали использовать тесные компоновки салонов и запихивать пассажиров, как шпроты в консервную банку. Поэтому даже высокому пассажиру будет комфортно. Мой рост 185, от колен до спинки сиденья поместилась ладонь.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/

Ок, переходим к самому вкусному. Бортпроводница угощает конфетами (забегая вперёд, были предложены также напитки, вода с газом и без), а мы выруливаем. За окном кипит обслуживание новенького A320 NEO S7.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлетаем. https://youtu.be/bBYhlT-VA7E

Снега совсем немного. Обычно в ноябре его уже больше. Осень не хочет уходить.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Летим очень ровно и мягко. Пассажиры-паникёры, утверждающие, что в полёте не должно гнуться крыло и у которых на каждом их рейсе глохнут двигатели, могут быть спокойны. Совсем скоро подлетаем к озеру.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну не красота ли?
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/

Такая видимость только у берегов. Над самим Байкалом стоял туман. А на подлёте к Улан-Удэ можно было снова любоваться видами.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посмотрев назад, можно увидеть стабилизатор.
https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот пошли пригороды Улан-Удэ.
Пригороды города Улан-Удэhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Река Селенга уже заполнена льдами.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Заходим на посадку. Разворачиваемся над городом.
В полете над городом Улан-Удэhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Кстати, интересный момент. На заре эксплуатации у Ан-24 возникали проблемы с тяговооруженностью в жаркую погоду. Чтобы исправить ситуацию, констукторы предложили дополнительно устанавливать вспомогательный турбореактивный двигатель. Так и появилась модификация РВ. Движок разместили в хвостовой части правой мотогондолы. С его помощью стало возможным укорачивать разбег, ускорять набор высоты и безопасно завершать полёт при отказе одного из основных двигателей. А в кабине пилотов, рядом с двумя основными РУДами, появился третий, управляющий вспомогательным двигателем.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Приземляемся. https://youtu.be/3FB-yWzKYBA

В аэропорту Улан-Удэ пустынно, боинг Глобуса вылетел в Москву, мы зарулили на стоянку. Больше самолётов не было. Самолёт поставили очень близко к терминалу, но пассажиров доставляли всё равно на автобусе.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на аппарат сзади. На правой мотогондоле видно сопло вспомогательного движка.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Делаем полукруг почёта вокруг нашей белой птички.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Я не стал задерживаться в терминале, так как у меня был всего час до отправления поезда, я поспешил на вокзал. Терминал выглядит так.
Пассажирский терминал аэропорта Улан-Удэ Байкалhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Байкал расположен недалеко от города, добраться можно на маршрутке по городскому тарифу. Нужно лишь пять минут пройти по дороге, уходящей от привокзальной площади, и дойдёте до автобусной остановки. Ну или можно взять такси, если хотите побыстрее или много багажа.

Улан-Удэ, кажется, был ближе к зиме, чем Иркутск.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Какие-то оценки не ставлю, скажу лишь что авиакомпании сделали всё, как надо. Полет прошёл хорошо и интересно. Приношу извинения за отсутствие фотографий из терминалов. Честно говоря, принципиальных изменений там и не произошло. Разве что какая-нибудь сотрудница поменяла котёнка на своем рабочем столе.

На этом я с вами прощаюсь. Спасибо за прочтение!

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "–усЋайн"

ѕодробнее об авиакомпании "—ириус-јэро"

ѕодробнее о самолете "јнтонов јн-24"

ѕодробнее об аэропорте "”лан-”дэ Ѕайкал"


ћихаил јвиа

»нтересный сибирский региональник. ÷ена билета дл€ —ибири очень адекватна€, ещЄ бы самолЄты были поновей. –ассказ об особенност€х самолЄта и прочего интересный. “ерминальные фото не помешали бы.

—тавлю 5-.
—пасибо автору!

ќтветить 
јртЄм «олотых

”вы, пока »л-114 не начнЄт поступать в авиакомпании, поновей ан-24/26 ничего не будет.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

“Єплый ламповый обзор smile:)
Ќемного поностальгировал по малой родине (»ркутск и Ѕайкал).

”лан-”дэ давно не было здесь в обзорах, как раз с момента ухода в небытие ÷ентр-ёга.  стати, на этом сайте бур€тский ”лан-”дэ наконец-то встретилс€ со своим географическим антиподом - чилийским ѕуэрто-Ќаталесом (www.airlines-inform.ru/reviews/skyhopper... ) smile:)

»нтересное решение со вспомогательным реактивным движком на турбопропе smile:-D

 стати, у Boeing был проект "мини-кита" - двухпалубного двухдвигательного самолЄта под кодовым названием Yellowstone 3, и там предполагалось использовать ¬—”, скомбинированную с турбореактивным движком, который как раз мог бы обеспечить спасительную добавку к т€ге на случай отказа одного из огромных основных движков. Ќо этот проект "не взлетел" по очевидным причинам снижени€ спроса на самолЄты такого размера; вместо него будет B777-9.

¬ порту »ркутска вам повезло увидеть ј321neo "огурцов", который вы ошибочно назвали 320neo.

«акладывать всего час между прилЄтом в ”” и отправлением поезда - рискованно, однако, но вам виднее smile:)

«а отсутствие снимков аэропортов изнутри оценку снижать не буду, ибо знаю, что там совок совком (в лучшем случае - "полусовок"). “ак что вы даже пощадили эстетические чувства пассажиров, привыкших к иностранным аэропортам нового поколени€ smile:)

ќценка 5.

ќтветить 
јртЄм «олотых

— 321лоханулс€, действительно это он, можно даже не вгл€дыватьс€ в расположение аварийных выходов, достаточно было просто задержать взгл€д на длине фюзел€жа.

ќтветить 
 ум

»нтересна€ тема, затусил летом на Ѕайкале, чет ни одного кукурузника в небе не видал...
ѕ€ть

ќтветить 
јртЄм «олотых

¬ы наверное очень хорошо отдыхали)) я этим летом над ќльхоном даже як-18“ заметил.

ќтветить 
—ергейV

 ласс! ¬идео и звук шикарные. јЌ-24 - навсегда!

ќтветить 
YYZ

јн-24–¬ ¬ариант јн-24Ѕ (¬) с установленной в правой мотогондоле “¬ƒ вспомогательной силовой установкой –”-19ј-300.

ќтветить 
ilya96

–етро лайнер на нечастовстречавшуюс€ компанию. «абайкальска€ маршрутка
ќт мен€ 5. —пасибо за обзор

ќтветить 
—ерган AIR...

Ётот борт был в 2011-ом и у ижевцев, сам видел. ¬сЄ отлично, оценка 5.

ќтветить 
BQS28

ћаршрут весьма интересный, но все же, традици€ показа аэропортов не соблюдена, объективно обзор на 4. “олько этой весной узнал, что у –услайн, оказываетс€, есть јн-24 smile:). –ейс быстро раскрутили, летом он даже чуть ли не дважды в день летал, на такое-то рассто€ние. ƒаже на зиму оставили.  ак с заполненностью салона? ¬се дело €вно окупаетс€. “олько на базу в UUD перегнали сразу несколько бортов, а мрашрутов всего один или два, никакого развити€ smile:). ”лан-”дэ теперь на ƒ¬, возможно, больше обрат€т внимание на авиасообщение. “акие компании, как –услайн и ѕобеда, не подозрева€, резко оказались на ƒ¬ smile:). ¬ общем, интересна€ база у анов –услайн. —пасибо за обзор!

ќтветить 
Ќикита

Ётот јн-24 Ra-47315 в »жавиа раньше летал, € летал на нЄм »жевск-≈катеринбург

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/zolotykh-6576.html 1 1 1