Приветствую всех читателей на просторах очередного обзора! Сегодня я расскажу и покажу неизведанную нашим сайтом а/к Silkair.
Как и обещал, выходит продолжение истории.
После шестнадцатичасового перелета (из них 6 часов пришлось провести на земле) и замены билетов на новые, поспешаю сменить терминал, ведь до вылета всего 40 минут.
В прошлый раз я прервал обзор как раз около поезда. Отсюда и начнем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
1. Международный аэропорт Чанги, Терминал 2.
2. Перелет Сингапур-Пхукет вместе с Silkair.
3. 3. Международный аэропорт Пхукета, зона прилета пассажиров.
1. Международный аэропорт Чанги, Терминал 2.
На этот раз обзор не будет состоять на 60% из аэропорта, так как снимать на бегу было невозможно. Отсюда и качество фото. Но без Чанги оставлять обзор нельзя.
Поезд подъехал ко второму терминалу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как только открылись двери, стартовал марафон до сектора Е. Причем до его отдаленных гейтов. Найти его не составит труда: навигация в Чанги проста и понятна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не могу пройти мимо зеленых насаждений, которые делают аэропорт уютнее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сектор Е прямо по курсу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получилось поймать Боинг 738 Силкаира.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Второй терминал хоть и уступает по многим статьям третьему, но по удобству для пассажиров он положит на лопатки большинство европейских и азиатских хабов. Таких зон отдыха по всему терминалу очень много.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Даже большие стыковки в Чанги можно пережить. Никакие отели не нужны. Есть даже будильники, которые разбудят и не дадут вам проспать следующий рейс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Времени остается все меньше, вот-вот закроют посадку. Увы, снять накопитель и досмотр не получилось. Однако, я уже летал из сектора Е полтора года назад. Кому интересно посмотреть на второй терминал Чанги, рекомендую ознакомиться с "Испорченным обзором". Ну а теперь пора подняться на борт замечательного Боинга 737-800.
2. Перелет Сингапур-Пхукет вместе с Silkair.
Встречайте новую А/К в обзорах Airlines Inform: SilkAir.
SilkAir Private Limited, действующая как SilkAir, была основана в 1976 году Сингапурскими авиалиниями и первоначально именовалась как Tradewinds Airlines. В 90-ых Tradewinds Airlines была преобразована в Silkair, которая существует и по сей день. Основное направление Silkair - ближнемагистральные полеты с максимальным уровнем комфорта. Silkair летает туда, где самый маленький А333 Сингапурских авиалиний не набирает пассажиров или не может приземлиться по техническим причинам. Авторитетное издание Skytrax присудила аж 4 звезды. Флот авиакомпании состоит из самолетов Боинг 738, Аэробус А320 и А319. Основной хаб - Международный аэропорт Чанги, терминал 2.
Ближайшие 2 часа предстояло провести в фюзеляже Боинга 737-800 с бортовыми 9V-MGF.
По данным сайта Planespotters.net, на момент полета самолету было чуть более 2-ух лет. К моменту написания обзора самолет состарился еще на 4 месяца, но это не критично.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ниже представлена траектория полета, за которую благодарю Николая.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сажали через телетрап. Снять сам процесс посадки не получилось.
Поднявшись на борт уже изъезженного вдоль и поперек 738 меня ждал очень приятный сюрприз: полупустой самолет. 738 я уже показываю не в первый раз, но то были самолеты со старым салоном и лоукостер Победа. Те самолеты не отличались радушными компоновками. Но здесь с этим полный порядок: места для ног достаточно, кресла широкие, для двух часов более чем удобные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовники тоже регулируются по всем дальнемагистральным стандартам. Кстати, после А350 иллюминаторы 738, которые в полтора раза меньше, несколько непривычны и хочется их сделать побольше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец-то человеческие подлокотники, которые удобны не только для лилипутов.
В подлокотнике есть пульт управления аудиосистемой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Помимо аудиосистемы, самолеты Silkair оснащены потолочными экранами, на которых показывают предполетный инструктаж по технике безопасности, а после набора высоты крутят китайское развлекательное шоу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке есть safety card, журнал Skyshop, информационная брошюра о наличии на борту сотовой связи, и, конечно же, фирменное печатное издание А/К Silkair.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я уже говорил ранее, самолет достался со Sky Interrior. Он отличается от классического собрата оптимизированными багажными полками, иными панелями, дефлекторами индивидуального обдува и светодиодным освещением салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня в отличном состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На десерт - багажные полки. Ничего необычного. Конкретно на этой полке прятались подушки и пледы для пассажиров (предоставляются по запросу).
https://www.airlines-inform.ru/license/
С забортными видами повезло и на этот раз.
Начну с коллеги по цеху: 738 Силкаира.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 772 Singapore Airlines. Один из самых старых в парке, еще со старым салоном.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один экзотический зверь: А320 Jetstar.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Nightmareliner для пассажиров (он же Dreamliner для авиаперевозчиков), Боинг 787 сингапурского лоукостера Scoot. На заднем фоне можно разглядеть летающий и зависающий компьютер А359 Сингапурских авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тот же самый самолет, но уже под флагом национального перевозчика королевства Таиланд, куда я и держу путь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один экзотический зверь, о котором тоже мало кто слышал. Боинг 738 Myanmar.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы взлетаем следом за Боингом 738 Силкаира.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Маленький самолет быстро набирает взлетную скорость проносясь мимо нового Терминала 4. Его должны открыть в этом году.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это уже второй терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В процессе строительства большой сад бабочек. Когда его введут в эксплуатацию, Чанги будет манить не только фанатов Сингапурских авиалиний, но и натуралистов со всего мира.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прошлое и будущее: Боинг 772 и Аэробус А359. За качество прошу простить: иллюминаторы были грязными, от этого и испорчена часть кадров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каково было мое удивление, когда я обнаружил самолет ВИМов в ангаре SIA Technick. Похож на 772. Еще с открытыми кожухами стоял Кит, два 330 и три 744.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид сверху на один из лучших в мире аэропортов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет пробивает облачность, оставляя под ней Сингапур.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высоту набрали быстро, все запрещающие табло погасли, можно отстегнуть ремни
https://www.airlines-inform.ru/license/
и помыть руки перед едой. В туалете чисто и без посторонних запахов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно было в туалет и не ходить, экипаж раздал влажные салфетки перед едой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и сытный завтрак. На выбор были предложены: курица с тайским острым соусом, тайским омлетом, белым рисом и овощами (Представлен на фотографии) или филе тунца с картошкой и овощами. На подносе также присутствует сок апельсиновый и фрукты. Ассортимент напитков включает в себя яблочный, апельсиновый и томатный соки, воду с газом/без газа, газировки (Кола, Спрайт, Фанта), пиво, вино красное/белое и коньяк. Такому разнообразию напитков позавидуют даже крупные А/К. Приборы металлические, посуда из толстого и качественного пластика. Очень вкусно и сытно для двух часов лету. Привет "премиальному" Аэрофлоту и всем евроскупердяям.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем наш самолет пролетал над Малайзией, а если говорить конкретнее, то это аэропорт острова Пенанг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На подлете к Пхукету облака расступились и небо было ясным.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет приступил к снижению. Яркое солнце делает виды еще более насыщенными.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За бортом один из многих пляжей Пхукета - Карон. Именно здесь я и проведу следующие 11 дней новогодних каникул.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы разворачиваемся. Сегодня споттерам повезло: самолеты заходят на посадку со стороны пляжа Май-Кхао.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Роскошная яхта бороздит просторы прибрежных вод острова Пхукет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Легендарный пляж Май-Кхао. С недавних пор территория пляжа около аэропорта стала запретной зоной и сделать эффектные кадры под самолетом теперь не получится. Только с расстояния. Хотя если присмотреться, то на фотографиях можно заметить мирно гуляющих людей около "запретной" территории.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка великолепная: мягкая, плавная, неспешная. Браво пилотам!
И в объектив попал ATR 72-600 Bangkok Airways.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее последовал А330 Тайских авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И его коллега из Thomas Cook
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это 744 и два 763 "Королевских" чартеров, которые выпили немало крови у нашего туриста. Авиакомпании давно известны своими негативными отзывами на нашем сайте и в представлении не нуждаются.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320 Air Asia. Легендарный лоукостер.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Увы, но на Пхукете Silkair обходится без телетрапов. Наш самолет ставят на стоянку рядом с Боингом 763 Asia Atlantic Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Превосходный полет. Спасибо экипажу за один из лучших коротких перелетов! Покидаю салон самолета мимо роскошных кресел бизнес-класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
До скорых встреч, Silkair!
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Международный аэропорт Пхукета, зона прилета пассажиров.
До терминала везли на автобусе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу на пустой паспортный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И еще раз отмечаю Боинг 744 России.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Штамп в паспорте получен, можно идти забирать свой багаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот на таможне пришлось постоять минут 20.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения таможни можно вздохнуть с облегчением и начать отдыхать по полной.
Чтобы добраться до отеля, я воспользовался услугами такси.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Красавец-аэропорт. За 8 лет изменился до неузнаваемости.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Старый терминал сейчас реконструируют. Вскоре он станет частью нового терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом пора закончить и подвести итоги:
Чанги: безупречный аэропорт с безупречной репутацией. Такой домашний уют я не припомню ни в одном аэропорту мира. В нем можно жить. Даже если вы турист бедный и на гостиницу/хостель в Сингапуре денег нет, а стыковка 12-13 часов, или она ночная, это не беда. Можно с комфортом и бесплатно поспать в самом аэропорту на удобных лежаках. За такую заботу о пассажирах ставлю 10+. В наших аэропортах такого и через 100 лет не придумают.
Аэропорт Пхукета стал куда современнее и красивее. Более того, он русифицирован от и до. Здесь настолько любят и уважают нашего туриста, что даже в аэропорту указатели перевели на наш родной язык, особенно в зоне Departures. Простим аэропорту очередь на таможне и поставим ему 5. Хорошая работа.
Silkair получает 5+. Если вдруг вы летите Сингапурскими авиалиниями и на билете из Сингапура на Пхукет стоит ремарка "Operate by Silkair", не стоит переживать и волноваться за комфорт и обслуживание на борту. Это конечно не Сингапурцы, но уровень тоже достойный, как минимум не уступают дальнемагистральному Аэрофлоту. Смело рекомендую к полету Silkair.
Благодарю за внимание! Надеюсь, сегодняшний обзор был полезен и интересен для вас.