Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели! Настало время 10-го юбилейного обзора.
Сегодня речь пойдет о перелете из Москвы в крупнейший город Объединенных Арабских Эмиратов Дубай.
Дата вылета: 21 февраля 2016, воскресенье.
Аэропорт вылета: Москва, Домодедово.
Самолет: Boeing 777-300ER, A6-EBB.
Рейс: EK-134 вылет в 16:40, прибытие в 22:55.
Аэропорт прилета: Дубай, терминал 3, сектор A.
В прошлом году мы с женой решили по возможности выбираться в конце зимы из Обнинска в теплые края. И повод хороший - день рождения жены. В этом году думали опять съездить в Египет. И тепло, и относительно бюджетно.
Жизнь же распорядилась по-другому, подкинув нам лимон в виде запрета на поездку на север Африки. Но как говорил бессмертный Дейл Карнеги: "Если судьба преподносит вам лимон, постарайтесь сделать из него лимонад." Конечно, за изготовление "лимонада" пришлось доплатить, причем в долларах, но оно того стоило.
Сначала мы рассматривали Вьетнам. Самые дешевые билеты из регулярных рейсов в Хошимин предлагала China Southern Airlines с вылетом из Шереметьево и транзитом через Гуанчжоу.
Затем наткнулись на фото коллеги с отпуска. Активный теплый океанический отдых на острове чая - звучит заманчиво. Этот остров называется Шри-Ланка.
Как обычно начались торги. Кто предложит самые дешевые билеты? При первом поиске это были Qatar Airways с вылетом из Москвы на Boeing 787 Dreamliner и транзитом через Доху. Хороший вариант.
Только к моменту покупки билетов цена у катарцев поднялась. И пальму первенства перехватили Emirates Airlines. Тут все стандартнее с самолетом - Boeing "три топора" 777 на всех 4 сегментах. Стыковка в Дубае.
Был еще вариант с лоукостером Fly Dubai. Цена что и в Emirates, зато в отличии от "старшего брата" можно в случае чего и возврат сделать, отбив часть средств. Но это был единственный плюс для нас. А мы больше хотели лететь, чем возвращать билеты.
Выбор был сделан.
Правда стыковки получились достаточно длинными. 8 часов 50 минут туда и 13 часов 35 минут обратно, но это минимальное время нахождения в аэропорту Дубая для самых дешевых на тот момент билетов.
При оплате перелета можно сразу было выбрать места в самолете на всех сегментах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На странице управления бронированием из более чем 20 видов питания для пробы было выбрано кошерное в Дубай для жены и рыбное в Коломбо для меня. Отмечу, что уже после регистрации на странице бронирования кошерное автоматически встало на 2 сегмента, а рыбное пропало. Но фактически, уже на борту, все получилось, как и задумывалось.
За день до вылета прошли электронную регистрацию и следующим сухим теплым зимним днем отправились в долгое путешествие на Шри-Ланку.
На электричке из Обнинска и затем на метро добрались до станции Домодедовской. Сразу на выходе из-под земли можно прыгнуть в маршрутку в Домодедово за 120 рублей. Активные зазывалы рекомендуют этот удобный вариант, который "уже отправляется".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу за маршрутками стоит автобус, но уже за 100 рублей с пассажира с возможностью бесплатно поставить сумки в багажное отделение. Здесь никто не кричит и не зазывает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через полчаса после отправления автобус высаживает нас на стоянке рядом с терминалом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Параллельно нам находится перрон с аэроэкспрессом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хочется уже зайти в терминал и сбросить одежду, постепенно готовясь к теплым краям.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уложив куртки в багаж, ищем стойки регистрации Emirates.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути симпатичные искусственные девушки из Vietnam Airlines сожалеют о том, что мы не летим в Хошимин.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На часть рейсов зачекиниться можно через киоски самостоятельной регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Половина стоек Emirates предназначена для пассажиров эконом-класса, к которым самая длинная очередь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть стойка для пассажиров бизнес-класса и владельцев карт "Platinum", "Gold" и "Silver", а также стойка для тех, кто полетит первым классом, и владельцев карт "Platinum".
Наш стойка, для пассажиров зарегистрированных онлайн, тоже одна и достаточно свободная. Правда, заметили мы ее не сразу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получили 7 документов на двоих. Посадочные сразу на 2 сегмента, ваучеры на еду и один квиток с багажными бирками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если пересадка в Дубае больше 4-х часов, то авиакомпания предлагает перекусить в одном из кафе, указанных на ваучере. Meal voucher выдается в количестве одной штуки на каждого пассажира.
При пересадке больше 8 часов авиакомпания представляет отель для отдыха. Есть одно но: если невозможно взять билеты с меньшей стыковкой. Это по телефону нам объяснили в представительстве Emirates.
С ручной кладью по знакомому Домодедово и пройтись приятно.
Кто куда летит.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Классические фото терминала, которые есть в коллекции у большинства авторов обзоров, бывавших в Домодедово.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На улице зима, а в душе лето.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На втором этаже кафе и магазины.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В местах отдыха есть стойки для подзарядки, куда слетаются, как мотыльки на свет, владельцы гаджетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут же можно устроить споттинг. Напомню, что Домодедово уступил пальму первенства самого крупного аэропорта России по пассажиропотоку по итогам 2015 года Шереметьево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Air Arabia тоже могла доставить нас на Шри-Ланку через Шарджу в ОАЭ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зеленые Аэробусы S7 оккупируют трапы внутрироссийской зоны вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 777-200 Оренбургских авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus 319 Вим-Авиа и Уральских Авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и на закуску прилетел из Токио Boeing 787 Japan Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора отправляться в "чистую зону".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим контроль и отмечаем наш выход на табло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первый магазин на входе в "чистую зону".
https://www.airlines-inform.ru/license/
По коридору в направлении нашего гейта движется бортпроводник Emirates. Нам за ней.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теряем проводника из вида. Придется добираться самим. По пути лаундж Swiss Air.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш выход находится в самом конце зала. У стюардесс брифинг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не будем отвлекать - прогуляемся. К трапам пристыкованы самолеты европейских авиакомпаний.
British Airways в Лондон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Germanwings в Берлин.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Lufthansa во Франкфурт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Домодедово всегда балует разнообразием авиакомпаний. На летное поле в этом плане приятно взглянуть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ожидаем объявления посадки в самолет. Интересно, что от нашего гейта вьетнамцы чуть позже полетят в Хошимин.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем, кого повезут в кобусах к самолетам, стоит спуститься на этаж ниже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявляют посадку, готовим посадочные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Параллельно с нами рейс в Стамбул.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш Boeing 777-300ER 2005 года выпуска, один из первых в парке, стеснительно скрывает свою улыбку. Emirates позиционирует условия перелета на Boeing 777-300ER как самые роскошные и комфортные среди всех самолетов своего парка. Хотя такие слова как комфорт и роскошь присутствуют во всех описаниях бортов авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет состоит из салонов первого класса, бизнес-класса...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и 3-х салонов экономического класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ряды кресел расположены со смещением.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В последнем салоне, начиная с 46 ряда, компоновка переходит из 3-4-3 в 2-4-2. У кресел подголовник регулируется по высоте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во впереди стоящие кресла встроены мониторы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каждого пассажира ждут подушечка, плед и упаковка, в которую входят стерео-наушники и информационные стикеры.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик раскладывается как полностью, так и в половину своего размера.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке все бумажные развлечения уложены в полиэтиленовый чехол.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности и замусоленный журнал с товарами дьюти-фри.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Периодический журнал, инструкция по использованию встроенной системы развлечений, конверт для пожертвований и гигиенический пакет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В журнале по традиции флот компании и карта полетов (в нашем случае в Европу).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводники распыляют в салоне спрей с приятным сладковатым успокаивающим пассажиров запахом. Затем, когда все на местах, разносят теплые и влажные полотенца.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем идет загрузка багажа, а следом и противообледенительная обработка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора уже и отправляться. За бортом интересные самолеты нетривиальных в России авиакомпаний: Руслайн, Ижавиа, Саратовские Авиалинии, Нордстар, Azur Air.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разносят меню, чтобы уже сейчас мы нарисовали в воображении картины поедания риса басмати и цукини с шоколадным муссом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После запуска двигателей от завываний закладывает уши, и в голове ощущается вибрация. В Airbus 330 такого я не припомню.
После взлета начинают разносить спецпитание. У нас одно на двоих кошерное питание прямиком из Бангкока.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все, как и положено, с сертификатом кошерности. Здесь баклажанный салат, рис с курицей, десерт, свежие фрукты, булочка-мезонот с маргарином, стаканчик тайской воды, кошерные сливки и пластиковые приборы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обдув и освещение над каждым местом приема пищи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За иллюминатором вечереет. Полет проходит над Россией, Азербайджаном, Ираном и ОАЭ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стандартное питание приходится ждать часа два. Перед этим развозят воду, апельсиновый и яблочный соки. Сразу за едой движется тележка с пивом 3-х компаний (Хайникен, Амстел и Будвайзер) и красным и белым американскими винами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прямо на мне закончилась говядина, поэтому будем давиться рисом с курицей, правда с металлическими приборами. Все остальное в соответствии с меню.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под хорошую закуску отмечаем начало отпуска.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А дальше при желании можно отправить душу в рай - тележка с алкоголем поехала. Тут виски, коньяк, водка, джин и даже томатный сок, который мы и взяли. Алкоголь мог бы литься рекой без ограничений, но русские предпочитали пригубить бокал хорошего красного вина. На мой вопрос: "Женщина, а джин у Вас имеется?" стюардесса переспросила: "Водка?" Из русских уст, видимо, слово алкоголь звучит однозначно.
Кстати о стюардессах. Отличительная черта на рейсах Emirates - многонациональность. Для удобства у каждого бортпроводника на пиджаке значок с флагом родной страны. На нашем рейсе было несколько представителей России. В традиционном головном уборе стюардессы только встречают и провожают. В полете, наверно для удобства обслуживания, они снимают свои шляпки и шарфики.
Развлекать в полете могут не только бортпроводники. ICE - наилучшая в мире бортовая развлекательная система уже 11-й год подряд. Расшифровка аббревиатуры ICE прямо на экране.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В разделе "Информация" можно посмотреть детали полета, в том числе виды с внешних камер, узнать больше об авиакомпании и базовом аэропорте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Раздел "Коммуникации" наименее популярный. Это связь с внешним миром посредством телефонии или интернета.
В "Развлечениях" музыка, фильмы, передачи. Отмечу большое разнообразие вышеперечисленного. На русском языке было всего пять фильмов, далеко не новинок, в том числе два отечественных. Быстрый и удобный доступ к нужному каналу осуществляется путем ввода трехзначного номера. Управлять системой можно как с экрана, так и с пульта. Система не новая в нашем самолете, часто не срабатывала при нажатии на экран.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направление на священную Каабу в Мекке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Звездная подсветка вживую выглядит более впечатляюще.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу за Каспийским морем показывается Тегеран с заснеженными горными вершинами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет проходит быстро, и вот мы уже над Дубаем заходим на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На экранах появляется информация для транзитных пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пришвартовываемся к телетрапу, прощаемся с бортпроводниками и выходим в рукав.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас приветствует аэропорт Дубая.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На выходе пассажирам с детьми предлагают взять бесплатные коляски.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут же телефоны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информации по нашему рейсу еще нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляемся вместе с основным потоком на контроль для транзитных пассажиров. Впереди нас ждет длительная стыковка...
Краткие итоги по аэропортам и авиакомпании.
Москва, Домодедово. Оценка - 5. Без эксцессов и задержек на контроле.
Дубай, терминал 3, сектор А. Оценка - 5+. Сразу попадаешь в аэропорт, в котором все продумано. Информационная стойка после выхода из самолета - пожалуйста. Коляски для детей - бери и пользуйся. Быстрый и четкий контроль - тут же. Опять информационная стойка после контроля - спрашивай. Навигация - не заблудишься. И это только первые шаги по аэропорту.
Emirates. Оценка - 5. Можно найти к чему прицепиться и в лучших авиакомпаниях. Например, при мне стюардесса облила пассажира, задев свой поднос. Но это случайность. Или небольшое разнообразие фильмов на русском языке в лучшей бортовой развлекательной системе.
Отмечу, что для нас полет прошел комфортно и быстро.
Спасибо!