Приветствую всех любителей авиации!
Хотел бы представить вашему вниманию обзор своего перелета из стокгольмского аэропорта Арланда в Ригу на борту Боинга 737-800 авиакомпании Norwegian Air Shuttle. Данный полет был осуществлен мной на следующий день после рейса BT-105 "Рига (RIX) - Стокгольм (ARN)".
Поехали https://www.airlines-inform.ru/license/ 4 марта 2018 года, Стокгольм, утро (скорее еще даже ночь).
Начинается мой путь на центральном железнодорожном вокзале Стокгольма - он же по-совместительству автовокзал. В предыдущем обзоре я упомянул покупку билетов на автобус-экспресс Flygbussarna за 215 шведских крон "туда-обратно". Есть один нюанс, который нужно иметь в виду: последний автобус отходит в 22:00, а первый - в 03:45. Так как мое мероприятие, ради которого я посещал Стокгольм, закончилось далеко за полночь, мне пришлось скоротать пару часов в кафешке неподалеку (благо, она-то хоть была круглосуточной). Примерно в 03:30 я пришел на автовокзал.
01. Так выглядит автобусное расписание и автомат для покупки билетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
02. Едем в аэропорт. Можно полчасика вздремнуть https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
03. Мой рейс вылетает из терминала номер 5 - самого большого и современного. Всего в аэропорту "Арланда" 4 терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
04. Заходим внутрь и оглядываемся по сторонам
https://www.airlines-inform.ru/license/
05. Время - пол-пятого утра и в терминале немноголюдно
https://www.airlines-inform.ru/license/
06. Большое табло
https://www.airlines-inform.ru/license/
07. И маленькое
https://www.airlines-inform.ru/license/
08. Автоматы для самостоятельной регистрации
https://www.airlines-inform.ru/license/
09. Я регистрацию на рейс уже прошел и мой посадочный уже в моем телефоне
https://www.airlines-inform.ru/license/
10. Но решил ради развлечения проверить регистрацию в автомате. Все верно: мое место - 22С
https://www.airlines-inform.ru/license/
11. В левой части терминала находится торговый центр "Sky City" и переход к терминалам 2,3 и 4
https://www.airlines-inform.ru/license/
12. Но я туда не пойду, а пойду на контроль безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
13. Пройдя его, оказываюсь в чистой зоне, а именно - в левом крыле терминала 5, где расположены гейты 11 - 24
https://www.airlines-inform.ru/license/
14. Здесь также пока немноголюдно, заведения готовятся к открытию
https://www.airlines-inform.ru/license/
15. Гейт номер 11, с которого спустя несколько часов и будет осуществляться посадка на рейс DY4547 в Ригу
https://www.airlines-inform.ru/license/
16.
https://www.airlines-inform.ru/license/
17. Кабинки паспортного контроля для нешенгенских рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
18.
https://www.airlines-inform.ru/license/
19. Duty free просыпается и начинает свою работу
https://www.airlines-inform.ru/license/
20. Внизу расположена зона получения багажа и переход к остальным терминалам
https://www.airlines-inform.ru/license/
21. Прогуляемся по терминалу 5
https://www.airlines-inform.ru/license/
22.
https://www.airlines-inform.ru/license/
23. К центральному крылу, где расположены гейты 1 - 10, ведет длинный и узкий коридор
https://www.airlines-inform.ru/license/
24. У телетрапов в этой части терминала ночуют преимущественно самолеты Norwegian
https://www.airlines-inform.ru/license/
25.
https://www.airlines-inform.ru/license/
26. Крыло гейтов 1 - 10 ничем не отличается от крыла 11 - 24
https://www.airlines-inform.ru/license/
27. Поэтому идем дальше
https://www.airlines-inform.ru/license/
28.
https://www.airlines-inform.ru/license/
29. Здесь интерьеры становятся заметно более стильными
https://www.airlines-inform.ru/license/
30. Потолки - более высокими
https://www.airlines-inform.ru/license/
31.
https://www.airlines-inform.ru/license/
32.
https://www.airlines-inform.ru/license/
33. Совсем другое дело!
https://www.airlines-inform.ru/license/
34.
https://www.airlines-inform.ru/license/
35. Очень приличные кресла
https://www.airlines-inform.ru/license/
36.
https://www.airlines-inform.ru/license/
37. Настоящий скандинавский стиль и функциональность. Да, эта часть терминала 5 выглядит значительно приятнее и современнее. Стоит отметить, что здесь у гейтов в основном стояли уже самолеты SAS
https://www.airlines-inform.ru/license/
38.
https://www.airlines-inform.ru/license/
39. Еще раз схема терминала 5. Мы сейчас находимся возле гейтов 26 - 39
https://www.airlines-inform.ru/license/
40. Я посидел немного в удобном кресле возле одного из гейтов и решил поснимать самолеты. Тайцы на "трех топорах" из Бангкока
https://www.airlines-inform.ru/license/
41. Австрийцы на А320
https://www.airlines-inform.ru/license/
42. Поляко-эстонцы на CRJ900
https://www.airlines-inform.ru/license/
43. "Хозяйский" Б737 SAS
https://www.airlines-inform.ru/license/
44. И его коллега А320
https://www.airlines-inform.ru/license/
45. Норвежцы
https://www.airlines-inform.ru/license/
46.
https://www.airlines-inform.ru/license/
47. Эфиопы на дримлайнере отправляются в Осло
https://www.airlines-inform.ru/license/
48. Люфтганза на А321 и борт чартерной а/к Primera, готовящийся отвезти своих пассажиров в более теплые чем Швеция уголки Европы
https://www.airlines-inform.ru/license/
49. Вернулся в "свое" крыло терминала 5, к гейту 11. Нет, здесь тоже вполне неплохо можно провести время перед посадкой, есть и кресла, и розетки, и Wi-Fi, и обилие заведений вокруг, но все же "правая" часть терминала выглядит значительно выигрышнее
https://www.airlines-inform.ru/license/
50. Возле 11 гейта тем временем уже вовсю готовится к полету герой этого обзора - пятилетний Boeing 737-800 а/к Norwegian Air Shuttle, бортовой номер LN-NIC
https://www.airlines-inform.ru/license/
51. Начинается посадка
https://www.airlines-inform.ru/license/
52. Собралась очередь
https://www.airlines-inform.ru/license/
53. Пока медленно продвигаемся, фотографирую соседнего "норвежца"
https://www.airlines-inform.ru/license/
54. И вот мы на борту
https://www.airlines-inform.ru/license/
55. Салон выглядит очень свежим, несмотря на то, что самолеты "Norwegian" (как и RyanAir) работают практически в режиме "маршрутки"
https://www.airlines-inform.ru/license/
56.
https://www.airlines-inform.ru/license/
57.
https://www.airlines-inform.ru/license/
58.
https://www.airlines-inform.ru/license/
59.
https://www.airlines-inform.ru/license/
60.
https://www.airlines-inform.ru/license/
61. Не самое удачное решение: локоть постоянно нажимает на кнопки
https://www.airlines-inform.ru/license/
62. Расстояния для ног - приемлемое для моего роста 183 см и для небольших перелетов в полтора-два часа
https://www.airlines-inform.ru/license/
63.
https://www.airlines-inform.ru/license/
64.
https://www.airlines-inform.ru/license/
65.
https://www.airlines-inform.ru/license/
66. Демонстрация спасательного оборудования была проведена на открывшихся экранах
https://www.airlines-inform.ru/license/
67. В кармашке кресла была инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
68.
https://www.airlines-inform.ru/license/
69. И журнал
https://www.airlines-inform.ru/license/
70. Карта полетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
71. Флот авиакомпании
https://www.airlines-inform.ru/license/
72. И меню
https://www.airlines-inform.ru/license/
73. Продолжительность рейса - всего чуть более часа. После взлета решил прогуляться в туалет
https://www.airlines-inform.ru/license/
74. Он показался мне таким же крохотным, как и на Dash 8 Q400, но все вполне чисто
https://www.airlines-inform.ru/license/
75. Салон во время полета
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что меня больше всего поразило - работающий в полете бесплатный Wi-Fi. Ну то есть, я был в курсе о наличии интернета на борту, но был очень удивлен тому, что пользоваться им можно было абсолютно бесплатно! Вот такой вот "лоукост" https://www.airlines-inform.ru/license/
76. Так как я сидел в проходе, сделал через соседей всего одну фотку заснеженной латвийской земли незадолго до приземления
https://www.airlines-inform.ru/license/
77. Прошел час - и вот мы в Риге. Мое кресло после посадки
https://www.airlines-inform.ru/license/
78. Чтобы быстрее разгрузить самолет и подготовить его для следующего рейса (всего через несколько минут борт отправится обратно, в Стокгольм), высадка пассажиров производится по двум трапам. Я спускаюсь по трапу возле хвоста
https://www.airlines-inform.ru/license/
79. Вот он, красавец https://www.airlines-inform.ru/license/ Солнечная и морозная погода в Риге продержалась еще 3 дня
https://www.airlines-inform.ru/license/
80. Заходим в здание терминала. Я вообще смотрю, что в рижском аэропорту автобусы используются крайне редко: либо телетрап, либо пешком
https://www.airlines-inform.ru/license/
81.
https://www.airlines-inform.ru/license/
82. Проходим мимо гейта В6, с которого ровно сутки назад происходила моя посадка на рейс BT-105 в Стокгольм. Сейчас возле него пассажиры в ожидании посадки на борт LN-NIC
https://www.airlines-inform.ru/license/
83. По указателям следуем на выход
https://www.airlines-inform.ru/license/
84.
https://www.airlines-inform.ru/license/
85. Багажная лента, но нам она как обычно не нужна, т.к я всегда стараюсь путешествовать налегке, да и какой багаж мог бы мне понадобиться для поездки длиной в сутки https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
86. Следуем на выход
https://www.airlines-inform.ru/license/
87. Табло прилетающих рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
88. Зона прилета
https://www.airlines-inform.ru/license/
89. Поднимаюсь на второй этаж в зону вылетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
90. И иду на автобус. Через 40 минут буду дома https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итоги.
Аэропорт "Арланда", его терминал 5 мне очень понравился, особенно та, более современная часть, которая находится справа, если смотреть от входа из зоны вылетов. Стильно, удобно, хороший обзор на летное поле, активный трафик, разнообразие бортов и авиакомпаний (с доминированием SAS и Norwegian конечно). Кафешки и магазинчики дорогие, как и все в Швеции (на магнитик за 4 евро я так и не смог заставить себя раскошелиться).
Авиакомпания Norwegian Air Shuttle, услугами которой я воспользовался впервые, мне также понравилась. Самолет новый и ухоженный, бесплатный Wi-Fi на борту, взлет-посадка плавные, пилот общительный и позитивный.
Ну а рижский аэропорт стал для меня уже по-настоящему домашним и просто очень мне нравится https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом все. Спасибо за внимание!