В гости к Майя бизнес классом! Часть 2-я. Москва - Гавана
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ В гости к Майя бизнес классом! Часть 2-я. Москва - Гавана
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Екатерина Татлыева

В гости к Майя бизнес классом! Часть 2-я. Москва - Гавана

Приветствую вас, друзья!

Представляю вам 2-ю часть моего обзора по маршруту Владивосток - Москва - Гавана - Канкун - Мехико Сити -Кабо Сан Лукас (Мексика).

1-ю часть (Владивосток - Москва) вы можете прочитать здесь https://www.airlines-inform.ru/reviews...-3367.html

Билеты так же как и в 1-м случае мы покупали немного заранее и с апгрейдом до бизнеса за мили.

30 декабря 2015 года, в канун нового года, что еще больше приподнимало нам настроение, мы приобрели билеты по маршруту Москва (Шереметьево) - Гавана (Хосе Марти). Длительность полета, согласно заявленной в билете - 13 часов 05 минут. По факту же 12 часов, 30 минут. По правилам программы Аэрофлот Бонус для того, чтобы иметь возможность апгрейда из эконом класса в бизнес, билеты должны быть приобретены не ниже чем по тарифу эконом Оптимум. Не гуманный я хочу вам сказать у них ценник на этот Оптимум! В общем билет на одного человека в оба конца с апгрейдом в бизнес класс обошелся в 920 евро или по тогда действовавшему курсу 87 504 рубля + 70 000 миль (на 10 000 миль дороже, чем из Владивостока в Москву). Билет в эконом Бюджет стоил около 45 000. Да, дорого. В этом году намного дешевле, но курс тогда был такой, что поделаешь... Учитывая дальность полета, для меня лично количество заплаченных миль стоило того.

Это странно, но в этом году полный единый билет Владивосток-Гавана smile:!: https://www.airlines-inform.ru/license/ в оба конца, с пересадкой в Шереметьево, по тарифу Оптимум стоит 76 000 рублей на человека и покупать единым билетом выходит гораздо дешевле. Непонятная мне ценовая политика... Каждый год по разному. Мы планируем свой следующий отпуск. smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/

Сказать вам честно, это мой второй полет на Кубу. Первый раз я пролетела по этому маршруту в декабре 2014 года. И тоже в бизнесе. Мне есть с чем сравнить и получается, к сожалению, не в лучшую сторону.

Итак. 4 марта 2016 года. 2-й день нашего путешествия.) В 5.30 утра по московскому времени мы отправляемся на бесплатном шаттле из гостиницы в аэропорт Шереметьево терминал D. Время в пути, с учетом заездов во все терминалы, около 10 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы немного устали и не выспались из-за разницы во времени, но все равно в волнительном предвкушении... smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
При входе в аэропорт на 1-м этаже, а именно туда приходит шаттл, нас ждал пункт досмотра и не очень дружелюбная сотрудница. Ну время-то какое, оно и понятно.)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем с 1-го этажа из зоны прилетов нам необходимо было подняться на 3-й этаж в зону вылетов. Ну лифты в Шереметьево это просто песня!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я не часто бываю в Шереметьево, но вот меня иногда мучает вопрос. Кто?! Ну Кто придумал туалетные комнаты на промежуточном 2-м этаже, а не в зоне вылетов?!

Кто летал на Кубу, тот наверное знает, что, к сожалению, не всегда вы можете получить свой багаж в том виде, в котором сдавали в аэропорту отправления. Поэтому мы решили запаковать наш багаж в пленку. Ни много ни мало, а 500 р. Еще и очередь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Запаковав наш багаж, мы увидели, что регистрация на наш рейс уже давно идет полным ходом и проследовали к стойкам Sky Priority.

https://www.airlines-inform.ru/license/
Никакой очереди!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где мы благополучно сдали свой багаж и подтвердили ранее занятые нами места.

Накануне вылета я онлайн проверила, какой у нас гейт. И каково же было мое удивление, когда уже на регистрации мы узнаем, что посадка в самолет будет осуществляться из терминала F. smile:evil: https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще в Шереметьево очень много рекламы, ярких и красивых магазинов Duty free и точек общепита. Они манили нас своими огнями словно мотыльков, но мы четка знали, что нам нужно и безоговорочно следовали к своей цели.
Нам направо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы так далеко шли до этого 46 гейта, я аж устала. Хорошо, что времени было с запасом.
По каким-то коридорам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Мимо капсульного отеля и комнаты матери и ребенка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо каких-то людей, которые, судя по всему, ввиду проблем с документами, там же и живут...и наверное только ленивый их не фоткает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути мы повстречали комнату для кормления, которая меня, честно говоря, разочаровала. Например в Сеульском Инчеоне помимо просто раковины и пеленального столика есть и стойка для дезинфекции рук и бойлер с кипятком и холодной водой, удобный диван для кормления и даже холодильник! Ну а что, Шереметьево ведь главный транспортный узел страны, тем более его международная часть, почему у нас такого нет?! Как для мамы 2-х детей для меня это имеет значение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но первоначальной нашей целью был не сам гейт №46, а не так давно открывшийся зал Master Card. Поскольку мы с супругом являемся обладателями карт Master Card соответствующего уровня, решили посетить именно его.

Мы долго его искали. smile:evil: https://www.airlines-inform.ru/license/ Ни единого указателя, вообще нигде. А персонал аэропорта ранним утром явно не желал помогать нам в поисках и посылали нас "идти лесом".

В общем, отыскали мы таки его и он нам ооочень понравился.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На ресепшне милая девушка нас быстренько зарегистрировала и мы попали в оригинальное помещение. smile:| https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не удачное фото, знаю. Так что уж извиняйте за такие виды.)

Я так и не поняла дизайнерской задумки. Видать тут был недосягаемый для меня приземленной полет фантазии. Но все очень красиво.

Это вход непосредственно в сам зал после регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще сам зал разделен на несколько зон.

1-я и самая большая - зона приема пищи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Людей в зале практически не было. Наверное из-за того, что на тот момент зал был открыт недавно и еще не все, кто мог в него попасть знали...
Не смотря на ранний час закуски можно было выбрать в буфете или же заказать полноценное горячее питание по меню.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как меню обширное, вот лишь его часть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хоть и указано, что обед подается с 12-ти, мы спокойно заказали себе блюда из всего меню.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также огромное количество напитков в ассортименте, включая свежевыжатый сок, сельтерскую и иные минеральные воды ну и конечно алкоголь. Находясь там сразу чувствуется, что Master Card не экономит на своих клиентах.

В общем почувствовала я себя белой госпожой, все ж бесплатно! smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/ А уровень обслуживания выше всяких похвал. Официанты - прелесть!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время 6.30 утра по Москве, а мы пьем вино, да.) У нас-то уже вовсю обед, да и вообще мы в отпуске, можем себе позволить!

За обеденной зоной находится что-то типа библиотеки, где можно уютно устроиться вот в таких вот креслах-каплях и почитать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но и это еще не все прелести бизнес зала Master Card. Есть в нем и непосредственно зона для отдыха.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каждому своя простыночка.)

Ну и конечно раздельный санузел, в котором было все необходимое не только для обычных людей но и для пассажиров с детьми и пассажиров с ограниченными возможностями.
Знаю, подзатянула с обзором бизнес зала, но мне так там понравилось и так хотелось показать тем, кто там не был как должен в идеале выглядеть бизнес зал и как комфортно можно ожидать своего вылета!

Время нашего пребывания в бизнес зале незаметно пролетело. Вот почему все приятное так быстро заканчивается?! И мы пошли на посадку к выходу №46.

Я никогда ранее не была в терминале F. Ну он такой старый, темный, тесный и узкий( smile:cry: https://www.airlines-inform.ru/license/ Видно, что его пытаются как-то сделать более современным. Ну не должен так выглядеть терминал в крупнейшем, на мой взгляд, аэропорту такой большой страны!
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это зона непосредственно перед гейтом. Да там развернуться негде было, когда народ пошел на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа оранжевая - это рамка для измерения ручной клади, на которую всем было глубоко наплевать. А зря.

Я такое видела впервые, но на входе в самолет стюардессы проверяли соответствует ли проносимая на борт ручная кладь требованиям авиакомпании, а если вес и габариты явно зашкаливали или ее было слишком много, давали отворот поворот. Такое случалось преимущественно с кубинцами.

Вот интересно, что они делали дальше??? Заранее наверное можно было бы попросить кого-либо из пассажиров взять пакетик, а на посадке куда уж...

В общем, время садиться в самолет, а нас все не пускали. А оказалось, что прилетел борт из Шанхая и мы сначала должны выпустить их, а потом уже самим идти в самолет.

Очень не современно. smile:evil: https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, все наконец-то вышли и мы пошли в самолет!

Лететь нам предстояло на Airbus A330-200 гордо носящего имя Александр Грибоедов и менее гордо бортовой номер VQ-BBF с 2009 года, когда он был введен в эксплуатацию. Аэрофлот его единственный эксплуатант на сегодняшний день. Максимальная дальность его полета составляет до 11 200 метров, а вместимость - 34 места в бизнес классе, который разделен на 2 салона и 207 в экономическом классе, который также разделен на 2 салона.В бизнесе компановка 2-2-2, в экономе 2-4-2.

Жаль, но Аэрофлот ставит на данное направление только А330-200, поскольку 300-й попросту не долетит, ведь максимальная дальность его полета составляет 9 500 метров. Все 200-е в Аэрофлоте имеют кресла в бизнес классе, которые раскладываются лишь на 160 градусов. smile:( https://www.airlines-inform.ru/license/ А вот Boeing 777-ER вполне бы долетел, так как его максимальная дальность полета составляет 11 200 метров. (Все данные по дальности полета согласно заявленных на сайте Аэрофлота). Бизнес в нем гораздо удобнее уже хотя бы потому, что все кресла полностью раскладываются. Но его почему-то не ставят, наверное слишком большой. smile:?: https://www.airlines-inform.ru/license/

Я, к сожалению, не смогла сделать нормальное фото самолета, поэтому взяла с сайта planespotters.net
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кто-то тут на сайте просил показать бордовые телетрапы терминала F. Ну вот, смотрите.) Темно и мрачно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я не очень люблю зимнюю темно синюю форму. По мне так она слишком строгая. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ Летняя мандаринового цвета намного красивее и очень освежает!
https://www.airlines-inform.ru/license/
За стюардессой, в крайнем ряду, вы можете увидеть 2 кресла, которые закрываются шторкой. Так вот, эти места в бизнес классе никогда не продаются. В них отдыхают пилоты. Вот я не знаю, наверняка есть сменные пилоты, уж слишком большая длительность перелета. Напишите, пожалуйста, кто знает.

Каждого пассажира на кресле уже ожидали наушники - накладки, подушка и запакованные в целлофан покрывало и простынь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще кресла идентичные с теми, что был при перелете из Владивостока в Москву на Airbus A330-300. В кресло также вмонтированы разъемы для зарядки различных устройств. Кроме того, подлокотники резъезжаются по сторонам вниз (на фото с USB разъемами это видно), видимо, что бы не мешать во время отдыха.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресло регулируется не только по углу наклона спинки и подголовника, но также по плотности валика под поясницей и по длине выдвигающейся подножки.

Столики здесь выдвигаются из центрального подлокотника.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Люблю Сельтерскую.) Отделения по бокам это и есть края столиков.

Такие же косметички с абсолютно аналогичным содержимым как и на внутренних рейсах.
Как я уже писала ранее, в косметичках нет беруш, а на рейсе такой продолжительности мне они просто необходимы. А свои я случайно запрятала в багаж. Бортпроводницы искренне пытались мне помочь. Пришлось в наушниках мне спать(
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Система развлечений нормальная, единая для всех классов обслуживания.) Можно посмотреть кино, телепередачи, сериалы, послушать музыку или посмотреть карту полета. В общем, есть чем себя развлечь.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Места для ног опять же предостаточно.

У девчули на заднем плане крутая прича! 12,5 часов соседкой моей была. Вела себя как ангел!
Вообще я очень не люблю людей, которые позволяют себе нелицеприятные выпады в адрес маленьких пассажиров и их родителей. Не стоит злиться, если малыш не дает вам спать, просто дети не умеют управлять своими эмоциями, в отличие от нас, взрослых. Я, например, 2 раза попадала в пьяные дебоши на борту, из-за чего нас возвращали, и было это в канун нового года. Вот, что действительно бесит! smile:evil: https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спасательные жилеты здесь находятся в стойке между креслами. На фото выше вы можете увидеть, что у соседних кресел валяется на полу прямоугольная штучка. Так вот это именно та дверца, которая должна плотно закрывать места где хранятся спасательные жилеты. Но почему-то они отваливались и валялись на полу почти у всех, включая нас.)

Вот как там все было не очень чисто. Я пыталась их "пришлепнуть" обратно, но они все время отваливались.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Действительно не красиво смотрелось.

Пока я осматривалась по сторонам нас отстыковали от "рукава".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы пропускаем или нас пропускают... Аэрофлот в ливрее Sky Team.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немножко постояли в очереди.)
https://www.airlines-inform.ru/license/
А за нами уже тоже потянулись самолеты Аэрофлота. Хотя, очередь не тук уж и велика.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этот раз я сидела по правому борту на месте 2 K и не смогла сделать хорошие фото Шереметьево.
Как только мы набрали высоту, началось обслуживание.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Я забыла, к сожалению, сделать фото меню. О чем жалею, потому как сейчас уже плохо помню когда и чем кормили. Шампанское помню Болланже было. smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/

На велкам дринкс, кстати, подавали не Абрау Дюрсо. Странно, почему это Аэрофлот на международный рейсах не предлагает "русское шампанское" Абрау Дюрсо? smile;) https://www.airlines-inform.ru/license/

Обслуживание началось с того, что нам было предложено освежиться теплой, влажной тканевой салфеткой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще, не знаю почему, но мы почти не ели на этом рейсе. Возможно потому, что плотно покушали в бизнес зале, возможно из-за усталости и разницы во времени не было аппетита.

Аперитив. Почему-то без закуски. smile:oops: https://www.airlines-inform.ru/license/ А на закуску к аперитиву был пирожок с чем-то вкусным. По-моему с креветкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Такие "одноразовые" розочки раздают на всех рейсах из Москвы. Ну по крайней мере должны.
Непосредственно сама закуска.
https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/
Ого, черная икра могут подумать некоторые. А нет. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ Это всего лишь бальзамические шарики в оливковом масле и припущенный гребешок. Мне было очень вкусно! smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ Помимо обычного хлеба была еще корзинка со свежей выпечкой.

К этому моменту мои силы иссякли. Вот вообще. Не хотелось ни есть ни пить. В будущем я конечно такой ошибки не допущу, буду брать всю предложенную еду и фоткать, фоткать. Даже если не хочется кушать.)

На тот момент мы уже летели чуть больше часа.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Кто-то так красиво летит на восток smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ .
https://www.airlines-inform.ru/license/

Серган AIR... просил показать постельку. Вот, смотрите, достаточно комфортно.)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хотя, конечно, все время хотелось опустить спинку кресла полностью. Но раскладывалась она на 160 градусов и не более. Ну почему же так?!( Простынка была подлиннее, это я так неудачно застелила.)

В общем, меня начинало вырубать.

И если первый раз я благополучно проспала, то в этот раз я предусмотрительно завела будильник и очень попросила борт проводницу Наталью разбудить меня на подлете к Гренландии.

Наталья умница!
Вообще конечно отношение к пассажирам бизнес класса и эконома такое, как будто люди вообще летят разными компаниями. Наталья попросила пилотов сообщить ей, когда мы будем подлетать к Гренландии и аккурат на подлете тихонечко меня разбудила.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сложно, конечно, с эшелона сделать красивые фото, но я старалась.)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще, по правде сказать, мы лишь краем "зацепили" самую южную часть этого огромного острова и одноименной страны. Как по заказу, когда мы подлетали к острову, в сплошной облачности образовалось этакое отверстие в которое я смогла увидеть то, что мечтала увидеть, хоть и с эшелона самолета. Я даже места по правому борту специально выбрала!

Ну а мы летим дальше!
https://www.airlines-inform.ru/license/

После того как поспала меня немного "отпустило" и я решила наконец-то прогуляться по салону.

В Airbus A330-200 Аэрофлота бизнес класс разделен на 2 салона. В первом салоне по 4 ряда кресел по бокам и 3 по центру, во втором же всего 2 ряда кресел. Экономический класс также имеет 2 салона. Интересно, но в данном типе самолета у Аэрофлота на 35-м ряду (согласно схеме посадочных мест с их сайта) есть места для установки носилок. Ни разу не обращала внимания. Действительно есть?

1-й салон бизнес класса спустя довольно продолжительное время после взлета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тишина и спокойствие. Стюардессы заботливо прошлись по салону и закрыли все шторки иллюминаторов.

2-й салон - аналогичная ситуация. Там, кстати, из 12 мест было занято лишь 8.
https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот 2-й "хвостовой" салон экономического класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Довольно много людей стоит в очереди в Lavatory. Зато у нас никого. И вот вам фото!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все чистенько и аккуратно. Даже раковина сухая. Помимо стандартного набора мыло/салфетки здесь есть и крем для рук и виноградная водичка для лица и освежающая ароматическая виноградная вода. smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и в 300-м здесь в бизнесе 2 санузла: один (тот, что на фото) в носовой части самолета и один между 1-м и 2-м салоном бизнес класса. 2-й санузел имеет пеленальный столик и оборудован для пассажиров с ограниченными возможностями.

Здесь тоже в кабину пилотов просто так не попасть. И это радует.)
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вернулась я на место, а за иллюминатором стройными рядами марширует армия белогривых лошадок. Ну и пусть себе плывут, подумала я и легла спать).
https://www.airlines-inform.ru/license/

И проснулась я когда мы пролетели уже почти всю территорию США.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тогда я просто подумала, что в системе произошел сбой. smile:idea: https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но нет! В штате Флорида действительно есть Сент-Питерсберг St. Pete (вот какая я необразованная smile:oops: https://www.airlines-inform.ru/license/ ). И название ему такое дали в честь нашего Санкт Петербурга!

Смотрите, как красиво!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очень высоко! Высота 10 700 метров!
Хотя на своем сайте Аэрофлот заявляет, что такой самолет может подняться и лететь на высоте до 12 500 метров!

Пока я действительно наслаждалась видами из иллюминитора, мне была предложена сырная тарелка и фрукты, из которых я выбрала апельсин.
https://www.airlines-inform.ru/license/

По сырной тарелке без комментариев, у нее бледный вид. smile:| https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот подача апельсина меня несколько удивила.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Но я все равно почистила его и съела! Запах стоял наверное до последних рядов эконома. Ну и ладно, зато мне было вкусно и сочно. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

В предыдущей части обзора я забыла об этом упомянуть, но в конце полета каждому пассажиру был подарен пакетик фирменного чая. Кстати, в прошлом 2015 году чая в нем было 30 грамм. В этом году уже 25.)
https://www.airlines-inform.ru/license/


А между тем кто-то незабываемо проводит свой отпуск на круизном лайнере в Мексиканском заливе. Эх... Я ни разу не была в круизе. Очень хотелось бы.)
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну а мы пролетели еще немного и начали снижение.
На подлете)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не знаю, где это, но наверное там здоровский пляж.

Виды Кубы.
Ну прямо скажем, не особо все ухоженно.( Что это там, внизу? Стадион для игры в бейсбол?
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну вот наш перелет и подошел к концу.( Спустя 12.5 часов чистого полета мы благополучно приземлились на Кубе, в ее столице Гаване в международном аэропорту имени Хосе Марти - кубинского поэта, писателя, переводчика, ну а главное революционера и лидера освободительного движения Кубы от Испании!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я не знаю, что это за небольшая площадка по которой кто-то ездил кругами, уж простите.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну здравствуй, такая жаркая Куба!

Именно так выглядит здание аэровокзала анфас.)
https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот так полубоком, с какими-то странными навесами по бокам, которые спереди смотрятся как рога.
Панамская Copa Airlines собирается домой в Панама Сити.
https://www.airlines-inform.ru/license/

PAWA Dominicana на McDonnell Douglas MD-87 (надеюсь правильно определила smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ ) собирается домой в Доминиканскую Республику.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/


Вообще перрон, непосредственно возле терминала, практически пустой. Да и траффик в Хосе Марти не большой.

А это неподалеку от технических амбаров.
Какой-то неопознанный черный летающий объект. И наш Ил-96-300. Не нашла информацию, куда они сейчас на нем летают, ведь сейчас по-моему у них 4 или 5 таких самолетов. На трансатлантику наверное или в Южную Америку...
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну а мы тепло попрощались с кабинным экипажем и вышли из самолета в "рукав". Я не знаю, как чувствовали себя пассажиры, 12,5 часов просидевшие в кресле эконом класса, но мы вышли относительно бодрыми, так как проспали большую часть полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот он какой, со стеклянными стенами и потому очень светлый, но в тоже время, довольно узкий.
Пассажиров бизнес класса приглашают на выход первыми.

До свидания, A330-200 Александр Грибоедов!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Телетрап выводит нас в такую зону, я назвала это коридор прилета, потому как с одной стороны от улицы прилетевших пассажиров отделяет стеклянная стена и с другой аналогичная,таким образом пассажиры идут как-бы по коридору вдоль зоны вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а затем все просто, идем по указателям и спускаемся на лифте или же по эскалатору-лестнице, так как он у них не всегда работает.
https://www.airlines-inform.ru/license/

В зоне иммиграционного контроля я не фотографировала. Не смотря на то, что там довольно много работающих окон, простоять там можно долго, так как кубинцы все делают ооочень медленно. И если в 1-й мой визит на Кубу меня это умиляло, то 2-й раз меня это уже раздражало.

В самолете нам не раздавали миграционные карты и мы смогли взять их и заполнить непосредственно в зале миграционного контроля. Ничего в их заполнении сложного нет, они напечатаны на английском и испанском языках.

Если вы думаете, что после миграционного контроля остается только получить багаж и наслаждаться воздухом острова свободы вы заблуждаетесь. smile:evil: https://www.airlines-inform.ru/license/

После нас ожидали рамки проверки ручной клади. Все было очень долго и весьма тщательно и конечно никуда без столпотворения и очереди. Так как мы прошли контроль одними из первых это лишь самое начало.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа видны кабинки пограничников.
Все к красно-бежевых тонах. Интерьер оформлен не без претензий, хотя камеры хранения багажа в аэропорту Хосе Марти нет.

И вот наша ручная кладь была тщательно "просвечена", ничего подозрительного там не оказалось и мы пошли дальше, минуя еще один, уже карантинный контроль.

А вот сама лента выдачи багажа. Всего их по-моему 2, справа и слева после прохождения миграционного контроля.
https://www.airlines-inform.ru/license/

После получасового ожидания своего багажа мы таки получили его, миновали таможенный контроль и вышли наконец в общий зал прилета, который располагается на 1-м этаже терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь прибывших пассажиров ожидало уже очень много русскоговорящих представителей различных туроператоров, просто встречающих, ну и конечно же таксистов, куда ж без них. smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/ Ценник, кстати, аналогичный с тем, что предлагают официальные компании такси, чьи стойки находятся там же неподалеку.

Ну а нам нужно прежде всего поменять немного денег и мы направляемся на 2-й этаж в общий зал вылетов к Currency Exchange. Их там по 2 окна с каждой стороны зала и работают они одинаково медленно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот муж мой уже явно нервничает после продолжительного ожидания, а кубинца-охранника в черных лакированных туфлях эта ситуация явно не напрягает и похоже что даже забавляет.)

Кто был или собирается на Кубу, тот, конечно, знает, что менять американские доллары там очень невыгодно, так как на при их обмене помимо невыгодного курса с вас возьмут еще и налог в размере 10%. А при обмене евро нет. Так что, берите еврики.)

Ну вот все формальности улажены и мы наконец-то вдохнули воздух острова свободы полной грудью!
https://www.airlines-inform.ru/license/

Обратите внимание на даму в белом.) Ох уж эти национальные особенности...
https://www.airlines-inform.ru/license/

На сей ноте я говорю вам: "До свидания"! Ну а мы пошли отсыпаться, гулять по Гаване,
https://www.airlines-inform.ru/license/

пить кубинский ром и зажигать с кубинками!
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока!!!
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии"

Подробнее о самолете "Airbus A330-200"

Подробнее об аэропорте "Гавана Хосе Марти"

Подробнее об аэропорте "Москва Шереметьево"


prelat

Лё манефиг!!!! Ну полный шарман и трэбьян!!! Вы просто прима дамских обзоров. Восходящая звезда просто! Но вот эта проклятая "не" с прилагательными... Впрочем- Браво!smile:) 5!

Ответить 
Екатерина Татлыева

Мерси гранде!

Ну я же блонди 😗. Поэтому прошу понять и простить.)

Ответить 
prelat

Отныне я ваш поклонник!

Ответить 
WhiteShadow

Прямо-таки всемирная закономерность: чем ближе к экватору, тем медленнее работают люди. Влияние климата.

Спасибо за обзор!

Ответить 
вадим123

за обзор опять твердая 4 слишком маленькие фото и много лишнего ждем обратку

Ответить 
Екатерина Татлыева

Спасибо)

Ответить 
Екатерина Татлыева

Я не понимаю, почему у Вас маленькие фото. У меня небольшой экран на ноуте, может быть у меня не так как-то смотрится.? Каждую фотографию я редактирую и почти всегда делаю одинаковый средний размер. Отпишитесь, пожалуйста, другие читатели, если фото действительно маленькие, я буду делать больше.

Ответить 
Ангелина Мосалова

У меня огромные фотки аж очень))) За отзыв огромная благодарность)

Ответить 
Екатерина Татлыева

Спасибо за внимание!

Ответить 
Михаил Авиа

Ну что поделать с терминалом F, в своё время к Олимпиаде-80 был современным, в 2017 году планируется его реконструкция. Туалеты может и правильно, что не в общей зоне, а то стоял бы запах и хлопанье дверями.
Интересное сравнение некоторых моментов разных полётов, всё познаётся именно в нём. Много подробностей. У них там есть и Санкт-Петербург и Москва и Одесса.

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
Екатерина Татлыева

Благодарю за оценку и внимание!

Ответить 
Семен

Прекрасный обзор!
Дьявол, как водится, в деталях. И отличные впечатления от обслуживания и отношения к пассажиру могут омрачить разные мелочи. Аэрофлоту стоит уделять больше внимания чистоте своих салонов, тем более если они хотят соответствовать рейтингу 4 звёзд skytrax, о котором кричат везде. А вот отваливающиеся заглушки под которыми грязь, ободок из жира на панели управления креслом и такой же омерзительный налёт по краю столика могут запросто испортить аппетит и вообще впечатления от полёта бизнесом, который стоит немалых денег. Ведь чистота не требует глобальных вложений и на неё не влияют скачки курсов валют.
Салоны Airbus Аэрофлота уже устаревают и им на смену наверное должно пройти что иное. Может быть это будет Airbus 350, на который, вроде ещё они отменили заказ, в отличие от Dreamliner, от которого они отказались.

Ответить 
Екатерина Татлыева

Спасибо за внимание!!!

Насчет того, что салоны Airbus устаревают это Вы совершенно верно подметили, но, к сожалению, пока так.(

А по поводу чистоты... У меня будет перелет в бизнесе из Канкуна в Мехико Aero Mexico, вот там действительно было так грязно!

Ответить 
Семен

Не отменили заказ* имел ввиду Airbus 350

Ответить 
id334274523

Спасибо огромное за обзор!!!! 😊 Я ставлю Вам высочайший балл!!!
Бордовые телетрапы в терминале F просил показать я (если ещё кто-то вдруг, простите)). Спасибо, что выполнили мою просьбу!
Удачи Вам! Новых путешествий и обзоров!😊

Ответить 
Екатерина Татлыева

Очень рада, что Вам понравилось. Спасибо!

Я желаю Вам того же!

Ответить 
Andrey Z

Очень интересный обзор!
Не знаю, фотографии,как по мне, вполне нормальные и по размеру, и по качеству.
Насчет некой небрежности, с комментарием выше, соглашусь, как бы это не было грустно.
Где-то раньше слышал, относительно "не нашего" Петербурга, теперь понятно, где он ))
Спасибо! 5! Удачи!

Ответить 
Екатерина Татлыева

Благодарю, Андрей!

Ответить 
Максим Круглов

За обзор ставлю 5) Интересно как выглядит экономический салон в А-330-200? Спасибо огромное!

Ответить 
Максим Круглов

А нет, все увидел, фотография просто долго грузилась

Ответить 
Ирина

Екатерина! Прекрасный обзор! С нетерпением жду продолжения! А Вы, часом, путешествия свои нигде не описываете? У Вас хороший,легкий слог и прекрасное чувство юмора!

Ответить 
Екатерина Татлыева

Ирина, спасибо большое!

Вообще я уже думала об этом, так как у меня накопилось наверное миллион фотографий с последнего отпуска, слишком уж он был насыщенный и интересный. ) Хочется рассказать, но пока я еще не совсем "созрела"). Думаю свой следующий отпуск в Перу я обязательно опишу .)

Ответить 
Владимир

Хорошего будущего отпускаsmile:) Приятно, что снова выбираете Латинскую Америку. Я пока что был немного в Бразилии и немного в Чили, но этого хватило, чтобы влюбиться в этот континент по уши и понять, что это целый захватывающий мир, куда будет тянуть снова и снова. Надеюсь, что в будущем и в Перу тоже доберусь.

Судя по всему, Аэрофлотом будет только подброс в Европу, а через океан полетите Air France/KLM или в крайнем случае Air Europa?

Ответить 
Екатерина Татлыева

Здравствуйте! Да, нам очень понравилось в том регионе. А еще хотелось бы в Бразилию, но пока как-то останавливает криминогенная обстановка...

Как будем добираться окончательно еще пока не решили, просчитываем варианты.) Спасибо!

Ответить 
Владимир

В Бразилии криминогенная обстановка неспокойна в мегаполисах (Рио, Сан-Паулу, Сальвадор), но если соблюдать элементарные правила безопасности (оставлять в камере хранения отеля все ценные вещи и большие фотоаппараты, гулять по городу в неброской одежде желательно без сумок/рюкзаков (всё в карманах), брать с с собой на прогулки минимально необходимое количество денег) то бояться нечего. Как говорится, если продемонстрировать Вселенной, что вы готовы ко всему, то она не будет вас испытывать.

Ответить 
Владимир

Кстати, сейчас у LATAM и Iberia неплохие цены из Милана в Сантьяго-де-Чили. Заодно повод начать копить мили альянса One World, который наголову лучше Skyteam.

www.skyscanner.ru/transport/flights/mxp/...

Ответить 
Артем Истомин

Катя, отличный обзор и ещё одна пятёрка. На мой взгляд уже то что дама делает обзоры на таком уровне - это уже заведомо должна быть пятёрка, поскольку это требует огромных временных ресурсов как минимум.
Касаемо фото - всё отлично, по мне размер как раз не утомляет, т.к. встречаются некоторые обзоры где чтобы просмотреть фото нужно двигать по экрану.
Про отдых экипажей; тут всё просто. Все такие рейсы укомплектовываются "двойным экипажем", но есть правило что кто взлетает тот и садится. Смена примерно через 4 часа на эшелоне а затем "взлётный экипаж" за 1,5-2 часа до посадки возвращается в кабину. На обратном пути всё наоборот))) Отдых в полёте засчитывается как 50% рабочего времени, поэтому больше двух таких рейсов в неделю никому не выпадает.

Ответить 
Екатерина Татлыева

Ух ты, как интересно! Спасибо! Действительно много занимает времени, особенно обработка этих пресловутых фото.)
А если экипаж двойной, то КВС-а тоже 2? Или все же главный тот, кто на взлете/посадке?

Ответить 
Артем Истомин

2 КВС и 2 вторых пилота, взлетает из Москвы один экипаж, где нибудь над Финляндией он меняется и идёт отдыхать; в это время другой полноценный экипаж управляет самолётом. Затем где нибудь перед Майами на посадке пилотирует тот экипаж, который взлетал. На обратном пути всё с точностью наоборот, взлетают и приземляются те кто в Гавану летел на эшелоне))))

Ответить 
Екатерина Татлыева

Здорово!

А вот вообще интересно, насколько пилоты и бортпроводники любят такие рейсы? Ведь получается они имеют возможность после рейса полноценно отдохнуть где-нибудь на пляжах Гаваны или Майями.) Особенно зимой.) Разница во времени ведь как у нас с Москвой.

Ответить 
Сергей

Шикарный обзор, как и предыдущий, нереально исчерпывающий, интересный, информативный и увлекательный!
Большое спасибо)
И, конечно, оценка 5+

Ответить 
Екатерина Татлыева

Спасибо, Сергей! Я рада, что Вам понравилось!

Ответить 
Имя скрыто

smile:-)БЛЕСК! Не припоминаю таких обзорчиков, у Вас свой стиль подачи, отличающийся от остальных. Читал и всё боялся, шо обзор вот-вот закончится, так не хотелось наткнуться на его окончание, но пришлось-таки дойти до конца и теперь даю комментарий. Писать много не буду, тут и без этого всё видно и понятно...

Прочёл с удовольствием, а фраза "недосягаемый для меня ПРИЗЕМЛЁННЫЙ полёт фантазии" просто сразила наповал(это про тему дизайнерской задумки) . Выразился бы интерьер точно также, будь я на Вашем месте, только ещё пару фраз с благим матерком вставил быsmile:-)
Гренландия отснята ВЕЛИКОЛЕПНО, лежишь вот так вот в уютной постельке, да пожёвываешь мясной стэйк, поглядывая в иллюминатор на прохладную, снежную и такую далёкую загадочную от нас страну...

Питание вызывает огорчение, какие-то сыры с брынзой, подобие икры и полувялый апельсин(могли для бизнес-класса и покрасивше отобрать-то, как Серган для себя в магазине выбирает, например).

Обстановка на этапах толково показана, видна атмосфера в салонах разных классов обслуживания, это придало особую пикантность фоторассказу.

ОБЛАКА И ВСТРЕЧНЫЙ БОРТ НАД НИМИ - ПРЕКРАСНО ПОЙМАННЫЙ КАДР В ПОЛЁТЕ. А синяя ретро-автомобиль(коих там полным-полно) с местной "тётей" неподалёку - как особый шик в обзоре, не говоря ужо и про снимки самолётов и аэропортов.

За показ постельки ОТДЕЛЬНО СПАСИБО, угодили, не забыв про данное ранее обещание(сдержали слово). А вот по теме морских и океанических круизов посоветую посмотреть на сайте Аэрофлота, там сейчас интересные предложения имеются.
Оценка 10 баллов. Целую вашу рукуsmile:-)

..Мир огромен для путешествий, выбирай любое! / Sergan AIR... smile:-)

Ответить 
Екатерина Татлыева

Серган! Спасибо Вам большое за оценку и развернутый комментарий!

Насчет питания с Вами согласна, особенно если сравнивать с прошлым годом. Про апельсин вообще без комментариев. Уже одна подача мне кажется совершенно неправильной и просто смешной! Чувствуешь себя сразу как журавль из басни, потому как почистить и разрезать его тем тупым ножом была задача не из легких!)

Ретро автомобилей на Кубе конечно очень много, наверное даже больше, чем современных иномарок.) Просто под руку попался, когда из терминала вышли. Этакая визитная карточка Кубы.)

Очень рада, что Вам понравилось.)

Ответить 
Имя скрыто

Извините за опечатки в комментарии, перепроверить проверить не удосужился(не спал почти всю ночь, хотя был из рейса ми сейчас вновь бегу в рейс). Ещё раз спасибо Вам за обзор Катерина. Ждём продолженияsmile:-)

Ответить 
A321Lufthansa

Посадка через 2 (!) терминала - это, конечно, беспредел! Обслуживание на борту неплохое. Интересно, что в А330-200, в отличие от 300, не поменяли обивку в экономе. За обзор твёрдая 5.

Ответить 
Екатерина Татлыева

Спасибо!!!
Вообще уровень сервиса в данном полете был исключительным! Кабинный экипаж отработал просто прекрасно, особенно, если учесть, что перелет был такой длительный.

По части салонов в 200-х, мне кажется, Аэрофлот вообще их не обновляет, ни бизнес ни эконом.

Ответить 
Flytime

Я никогда не обращал внимание на то, сколько грамм в подарочном чае. Кстати чай самый обыкновенный, я весь его раздал по приезду домой. Второе обслуживание мягко говоря удручает своей скромностью. Один апельсин и отсутствие горячего на трансатлантике это уже перебор. Экономию я замечаю и в экономе: если 6 лет назад салат и мясная нарезка были отдельно друг от друга, то сейчас они это все объединили, да и размер касалетки в экономе сильно урезали. Короче, нехорошо это все.

За обзор 5, жду с нетерпением Мексику!

Ответить 
Екатерина Татлыева

Просто я заметила, что изменилась упаковка чая, вот и стало интересно.)

По поводу питания. Конечно при 1-м питании был и салат и закуска и суп и горячее. Десерт еще был, мороженое по-моему. Просто я все проспала. В любом случае, в бизнесе голодным уж точно никто не останется.) Вопрос вызывает качество питания.)

Спасибо большое за оценку! Уже пишу.

Ответить 
Михаил Бодров

Класс, порадовал апельсин с ножом, сделай сам))))))

Ответить 
Екатерина Татлыева

Ну да, чтоб совсем уж не расслаблялись.)

Спасибо!

Ответить 
Михаил Бодров

7-го летим в Хошимин, посмотрим что предложат))

Ответить 
MAXIMS

Спасибо Вам за такой душевный обзор! Очень легко читать! Апельсин очень колоритно смотрится. Жду Мексики!
От меня 5++++
Удачи!

Ответить 
Екатерина Татлыева

А Вам спасибо за такой душевный отзыв!

Уже пишу.)

Ответить 
Светлана

Привет,Всем! Вторую часть прочитала на одном дыхании.... Понравилось все: интересные фотки, шикарные виды, увлекательный рассказ!(правильно говорят, талант не пропьешь....если таковой имеется). ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!! Ждем продолжения.....

Ответить 
Екатерина Татлыева

Светлана! Благодарю Вас!
Мне очень приятно, что обзор у меня удался.)

Ответить 
Daler

По поводу борта в черной ливрее это Airbus A 320-212 бортовой номер LY-COM Борт взяли в лизинг у литовцев
летает в Cubana сейчас.
По поводу бортов ИЛ 96-300 сейчас их в парке 4 но летает всего 3 борта направления Мадрид (Барахас), Париж (Орли) и Буэнос Айрес

Ответить 
A321Lufthansa

Ещё Каракас видел.

Ответить 
Екатерина Татлыева

Спасибо! Я думала черный может правительственный чей-то...

Ответить 
BQS 28

Спасибо за подробный обзор эксклюзивного перелёта,от меня конечно 5. Надо запомнить,что флагман Аэрофлота б777 летит не дальше,чем на 11000 МЕТРОВ... Лучше тогда на машине smile:).

Ответить 
Екатерина Татлыева

О ужас!!! Конечно километров! (((

Ответить 
Екатерина Татлыева

Вообще! У меня нет слов, одни эмоции!

Ответить 
BQS 28

Это меняет дело smile:).

Ответить 
Юрий

Ставлю 5 спасибо отличный обзор✈👍

Ответить 
Екатерина Татлыева

Вам спасибо за отзыв!

Ответить 
loco72

Ну без сомнения 5!
Только вот:
- самолеты у Вас летают как-то очень недалеко, 9 тысяч метров - это 9 километров всего; )))
- Гренландия - только остров, не страна, принадлежит Дании;
- Санкт-Петербург на Миссисипи описан товарищем Марком Твеном в его книжке про Тома Сойера.
...ну простите меня, Катя, я просто по-стариковски побурчал))). Больше не буду.
Обзор великолепный, оценка - отлично!

Ответить 
Екатерина Татлыева

Спасибо!

Прощаю Вас великодушно! Это просто был обзор с элементами выдумки, так сказать на внимательность.))) А Вы взяли и все раскрыли!

Ответить 
loco72

работа такая, все раскрывать))

Ответить 
Mr.Aero

Отличный обзор. Бизнес зал MasterCard прекрасен. Обслуживание гораздо лучше, чем во всех остальных бизнес залах Шереметьево. Аэрофлот ничем не удивил, сервис на высоте.

От меня 5. Спасибо! Жду продолжения!

Ответить 
Екатерина Татлыева

Спасибо Большое!

Ответить 
Вениамин

Возможно, что кто-то уже написал, но добавлю: Гренландия - это не отдельное государство,а датская автономия. а за обзор 5! Спасибо большое!

Ответить 
Екатерина Татлыева

Спасибо, Вениамин!

Ответить 
Владислав89

От меня 5,просто шикарный обзор! Жду от Вас еще обзоров! Спасибо автору!

Ответить 
Владислав89

От меня 5,просто шикарный обзор! Жду от Вас еще обзоров! Спасибо автору!

Ответить 
Игорь

Спасибо за великолепный обзор. Бизнес зал Master Card это просто шедевр. Екатерина, скажите пожалуйста, какие требования для посещения этого лаунжа, не просто же можно иметь кредитку Master Card, она должна быть определенного статуса? И все те блюда, что были Вами показаны в меню, всё было абсолют бесплатно? В т.ч.и десерты? Если да, то просто космос..

Ответить 
Екатерина Татлыева

Игорь, спасибо за интерес к моему обзору и высокую оценку!
Бизнес зал Master Card действительно лучше всяких похвал! (по крайней мере был на тот момент). Абсолютно все в нем бесплатно, Вы можете только оставить чаевые, если захотите.)))
Для того, чтобы в него попасть нужно иметь карту Mastercard World MasterCard Black Edition® или World Elite MasterCard®, выпущенную банками-эмитентами России, Белоруссии, Армении или Казахстана, и посадочный талон в любой класс.
Также туда может попасть любой желающий за 6 000 р.) Раньше обладатель карты мог провести с собой бесплатно 1 гостя, но с декабря 2016 только за доплату в 3 000 р.)))
Как по мне, так жаль, что такого зала нет на внутренних линиях.(((

Ответить 
Ирина Б.

Екатерина, отличный обзор! Спасибо! Сама летала на Кубу в октябре 2016 г., но я не поняла, куда и зачем летят кубинцы на рейсе Гавана-Москва? Их было очень много, примерно 2/3 от всего количества пассажиров. А Вас с поздравляю праздником и желаю много-много чудесных путешествий!

Ответить 
Пьяный Олег

Оказывается это муж, который не прочь полапать шоколадочку )))))

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/katrin_tatlieva-3372.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1