Всем доброго времени суток!
Этот год оказался очень щедрым на полёты. На данный момент их уже одним больше, чем в прошлом году - 13. Разумеется, больше полётов - больше обзоров. И вот подоспела пора 30-го юбилейного обзора. 30 июля мне предстоит стандартный полёт из Вены в Москву, но не хотелось бы делать обзор данного маршрута юбилейным. Поскольку на данный момент я отдыхаю на Вёртерзее, меня посетила мысль - а почему бы не съездить в близлежащий аэропорт Клагенфурта? Но прежде чем ехать туда, я сделал 2 голосования - а вдруг большинство людей не одобрит? Одно в моём обзоре Москва-Дюссельдорф, другое в группе ВКонтакте. В обоих голосованиях большинство голосов за (77/31 (или 71%/29%) на сайте и 18/1 (или 94.7%/5.3%) в группе). Так что начнём.
Содержание обзора:
1. Сведения об аэропорте
2. Дорога до аэропорта и парковка
3. Терминал, смотровая площадка
1. Сведения об аэропорте
Аэропорт Клагенфурт Альпе-Адриа расположен в нескольких километрах от центра Клагенфурта - столицы региона Каринтия. На карте видно расстояние до крупнейших городов Австрии. До Вены можно добраться на самолёте, а до Граца на автобусе-шаттле. С остальными городами никакого сообщения нет. Также в 70 км к югу расположен аэропорт Любляны, до которого также можно добраться несколько раз в день на шаттле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам аэропорт состоит из ВПП длиной 2720 м (также имеется другая с травяным покрытием) и маленького терминала. Расположен напротив автобана А2, ведущего от Вены до границы с Италией.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт был основан в самом начале Первой Мировой войны в 1914 году как военный аэродром. Гражданским он стал в 1925 году. Тогда было много перелётов по Австрии, в Германию, Италию, Словению, и даже в Израиль, Венесуэлу и Бразилию.
В середине нулевых были даже рейсы Ryanair в Лондон, а до 2013 года можно было даже долететь до Мюнхена или Франкфурта, откуда улететь в любую точку. Однако сейчас остались только рейсы Austrian в Вену, Eurowings/Germanwings в Гамбург, Кёльн и Берлин. В ближайшие годы по экономическим соображениям может даже закрыться рейс в Вену. В общем, аэропорт пришёл в сильный упадок.
2. Дорога в аэропорт, парковка
В аэропорт я добрался за полчаса из Фельдена по скоростному автобану А2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На въезде встречает табличка со своеобразным "брендом" Каринтии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поворачиваем на прилегающую парковку, где на въезде выдаётся жетон, который перед выездом надо вставить в парковочный автомат и оплатить нужную сумму. Я пробыл 2 часа и заплатил 2,80 евро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид парковки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Терминал, смотровая площадка
Общий вид терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим внутрь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В здании терминала расположено всего 6 стоек, бо́льшая часть которых отдана Austrian.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь находятся несколько магазинов и кафе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В дальнем углу зала находится детский игровой уголок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа от стоек регистрации винтовая лестница на верхний уровень.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло ближайших рейсов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаемся по лестнице наверх. Вид стоек сверху:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И проход к досмотру, который ещё закрыт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид второго уровня:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отсюда отличный обзор на зал регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь есть стенд с буклетами про Каринтию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реклама местных красот и конференц-зала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же поднимаемся дальше, на смотровую площадку, ради которой сюда и приехали. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Она абсолютно пуста, в отличие от Мюнхена и Вены.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем на лётном поле стоял Dash-8 Austrian.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Грузчик отдыхает прямо таким образом. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пошли пассажиры. Оборотное время данного борта всего полчаса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отгоняют погрузчик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Закрывают двери.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И порулила Дашка на взлёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видео руления и взлёта:
Теперь осмотримся вокруг.
Диспетчерская вышка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И окрестные ангары. На первом видно надпись Глок. Кто знает одноимённые пистолеты? Так вот, их изобретатель живёт в Каринтии. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стоянки аэропортовой техники:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отсюда открывается вид на Альпы, а также на башню церкви в центре Клагенфурта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На лётном поле стоит Challenger-300:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И 2 Socata TBM-700B:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Улетает какая-то мелочь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре машина "follow me" поехала встречать А319 Germanwings из Кёльна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и он сам показался. Интересно, что он сел с противоположной стороны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заруливает на стоянку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подогнали трапы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходят пассажиры.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пилот бизнес-джета сбегал за тележкой и выгружает багаж достопочтенного господина. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зачехляет двигатели:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стоит местный вертолёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из ангара выгоняют ещё один бизнес-джет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поехал заправщик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И прилетел частный Bombardier со швейцарской регистрацией.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На важную мадам выделили целый автобус. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
К А319 повезли багаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После посадки всех пассажиров от него отогнали трап, и он поехал на взлёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видео взлёта:
Набирает высоту А319.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На параллельную травяную ВПП садится замеченный ранее "кузнечик".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот такой обширный споттинг получился в столь маленьком аэропорту. И всё же в маленьких аэропортах присутствует особый шарм - видно каждый этап обслуживания бортов. Если Вы когда-нибудь окажетесь на Вёртерзее, очень рекомендую посетить данное место. Главное - выбрать день, когда больше всего "движухи", как и было в моём случае (12 июля). Я бы с удовольствием слетал хоть разок из этого аэропорта. Надеюсь, не утомил повествованием.
30 июля предстоит традиционный перелёт Вена-Москва с Аэрофлотом.
Настоятельно рекомендую тем, кто этого не сделал, подписать петицию против запрета на фотосъёмку в аэропортах, а также подписаться на мою группу ВК, чтобы не пропустить обновления о свежих обзорах. Также принимаю идеи, чем ещё можно заполнить группу. С удовольствием приму Вашу заявку в друзья. Также рекомендую подписаться на одну из партнёрских групп Airplanes of the World. Критиканство не приемлю.
Всем спасибо за внимание!
: