Всем доброго времени суток!
Продолжаю повествование о своём путешествии из Москвы в Барселону через Женеву со Swiss. Для начала настоятельно рекомендую ознакомиться с предыдущим обзором (Москва - Женева).
Если на первом сегменте произошла замена Bombardier CS300 на менее вместительный CS100, то на втором он остался по прежнему. Чему, конечно, я был несказанно рад - опробовать два новейших типа в один день. https://www.airlines-inform.ru/license/ Отныне все женевские рейсы SWISS выполняются исключительно на CS100/300, а ведь ещё в прошлом году там была гегемония A319/320... Но предлагаю начать обо всём по порядку.
Содержание обзора:
1. Аэропорт Женева, Терминал 1
2. Перелёт Женева - Барселона
3. Аэропорт Барселона - Эль Прат, Терминал 1
1. Аэропорт Женева, Терминал 1
Для начала хотел бы поподробнее рассказать об этом новом аэропорту для нашего сайта. Он значительно меньше по размерам своего "старшего брата" в Швейцарии - аэропорта Цюрих-Клотен. Так, ВПП всего одна, а не три, терминал по факту используется только один. Второй терминал используется только сезонно, при этом зарегистрировавшихся и прошедших предполётные процедуры пассажиров всё равно перевозят оттуда в Т1. Терминал состоит из пяти секторов - A (шенгенские рейсы), B (нешенгенские рейсы), C (также нешенгенские, причём чаще дальнемагистральные, например, единственный дальнемагистральный рейс Swiss из Женевы в Нью-Йорк), D (шенгенские рейсы), а также французского сектора F для рейсов во Францию. Сейчас он не имеет такое важное значение, какое имел до вступления Швейцарии в Шенген. Так, если, допустим, пассажир прилетел из Парижа в Женеву, и его конечный пункт находится в близлежащем французском городке - он миновал швейцарскую таможню.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А теперь вернёмся непосредственно к вылету.
Пройдя досмотр, где меня досмотрели с пристрастием, направляемся в чистую зону. Для этого поднимаемся наверх по эскалатору.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через зону Duty free попадаем в зал вылета, на распутье всех гейтов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло пока не появилась информация о гейте моего рейса (первый на третьем), но вместе с тем узнаю и не очень приятную новость - рейс задержан на 20 минут. Как оказалось позднее, из-за позднего прибытия борта из Афин. Интересно, что перед моим рейсом с небольшими интервалами были ещё аж два рейса в Барселону - Vueling (как оказалось, с того же гейта, с которого состоится мой вылет) и easyJet.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У одного из гейтов стоит E195 Austrian (OE-LWC):
https://www.airlines-inform.ru/license/
До вылета оставалось ещё около 2 часов, поэтому было решено посетить бизнес-зал. Просматривая заранее в приложении Priority Pass местные БЗ, мой выбор пал на Dnata Skyview Lounge.
Поэтому направляемся туда. Для этого нужно подняться на второй этаж и идти по коридору в самый конец.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда я пришёл туда, там было настолько тихо, что нарушать тишину фотоаппаратом я не решился, поэтому бОльшую часть кадров я сделал на телефон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За этой дверью находился ещё один зал, туда ходил один из сотрудников аэропорта обслуживать особо важных персон. Как я понял, проход туда покупается отдельно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Название своё зал не очень оправдывает - обзор лётного поля загораживают растущие на крыше деревья.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поначалу я был неприятно удивлён маленьким ассортиментом в буфете - в основном одни напитки, плюшки и мороженое...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но как выяснилось несколько минут спустя - если пройти чуть дальше, то там уже заметно большее разнообразие - и нарезки, и салаты. Кстати, тот, что на последнем кадре справа (с киноа и зёрнами граната) мне очень даже пришёлся по вкусу. Поскольку прилёт в Барселону был вечерний, то я постарался как можно сытнее перекусить в бизнес-зале. И это мне удалось. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Минут за 15 до объявления посадки я пошёл в сторону гейта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Путь лежал через узкие коридоры мимо Duty Free. Собственно, чем мне не понравился данный аэропорт. Присутствует ощущение тесноты, еле разойдёшься со встречным потоком.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее выхожу в уже знакомый зал и направляюсь в сторону заявленного гейта A4, заодно ещё раз сверившись с табло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с нашим гейтом пока никого нет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Около гейта выставлены габаритницы, однако, никто ничего не проверял.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем объявили посадку, наш борт уже прибыл. К сожалению, сделать нормальные кадры не вышло из-за солнцезащитной плёнки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутрь телетрапа пустили не сразу, сажали двух инвалидов, когда я зашёл, сказали выйти.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Перелёт Женева - Барселона
Информация о борте:
Тип: Bombardier CSeries CS300 (BD-500-1A11)
Бортовой номер: HB-JCB
Первый полёт: 15.06.2017
Дата поставки: 09.07.2017
Тестовая регистрация - C-FPBQ
Информация о полёте:
Полёт проходил над территорией Франции (Гренобль, Марсель) и над Средиземным морем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим на борт. Кресла установлены полностью идентичные таковым в CS100. Но на CS300 бизнес протянут до 9 ряда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между креслами очень даже приличное. На таком можно легко лететь значительно бОльшие расстояния.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству стоял A321 SAS, а чуть позже между нами встал E195 Austrian:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начала прогружаться карта полёта...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре началась буксировка. Стоянку, к которой мы прилетали из Москвы, занял E175 LOT.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прилетел CRJ-900 Lufthansa из Мюнхена:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А солнце начало заходить за горизонт... На это можно было смотреть бесконечно...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Началась демонстрация аварийно-спасательного оборудования. Всё же экраны покрупнее не помешали бы...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У одного из гейтов готовится к вылету в Порту A319 TAP. Именно на этом борту 4 дня спустя мне и предстояло лететь из Барселоны в Порту (об этом перелёте и будет выпущен следующий обзор серии):
https://www.airlines-inform.ru/license/
У одного из сателлитов готовится к вылету в Гатвик A320 British Airways:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В ожидании очереди на взлёт пропускаем A321 Air France и Б777-300ER Emirates:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За нами следующие на взлёт уже замеченные ранее E175 LOT и A321 SAS:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стремительно разгоняемся и всё так же бесшумно, как и в прошлый раз, отрываемся от земли. Задержка вылета составила 43 минуты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На взлёте открылись замечательные виды на Женеву и окрестности. Удалось разглядеть даже фонтан в озере в центре Женевы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но когда мы набрали высоту, виды стали особенно захватывающими - был просто ошеломляющий закат, а очертания крыла CS300 идеально с ним гармонировали...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и в CS100, уборная здесь очень просторная. После взлёта знатно трясло, так что устоять было тем ещё испытанием...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заодно, пока не было экипажа, получилось украдкой снять бортовую кухню:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержимое кармашка оказалось идентичным предыдущему рейсу.
Это были:
1) Инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2) Бортовой журнал (заодно снял и страничку с маршрутной сетью, а она у Swiss весьма обширная)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3) И каталог товаров на борту вместе с буклетом со скидками
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подоспело обслуживание. Увы, у Swiss на коротких рейсах это лотерея. Так, вместо полноценного сэндвича выдали брецель с маслом. А я, мягко говоря, далеко не любитель масла. https://www.airlines-inform.ru/license/ Пришлось аккуратно общипать сверху. Поскупились на полноценную начинку... А из напитков на этот раз взял апельсиновый сок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу по окончании обслуживания снеками раздали фирменные шоколадки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На маленьких экранах сверху демонстрировалась карта полёта, а затем и реклама часов Breitling:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока остаётся время, изучим салон. Кресла, повторюсь, ничем не отличаются от таковых в младшей модели:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовник также обособлен, за что огромный плюс. Как и подлокотник, в идеальном состоянии. Не стоит и забывать, что борту меньше года.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня необычного типа, даже интересно, где ещё такие можно встретить:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель и багажные полки фирменные. Первая немного напомнила таковую в Эмбраерах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем мы уже пересекали прибрежную зону Франции...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда мы подлетели к Испании, солнце окончательно зашло за горизонт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сделав небольшой круг над морем, заходим на глиссаду, где открылись захватывающие дух виды вечерней Барселоны:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С 25-минутной задержкой мы совершили мягкую посадку в аэропорту Эль Прат.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем мимо оставленного до утра на дальней стоянке A330-200 Level - нового дальнемагистрального лоукостера, который является дочкой Iberia.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из Франкфурта привёз пассажиров A321 Lufthansa. Этот рейс мне тоже предлагался при покупке билетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также был замечен A319 весьма необычной авиакомпании - бельгийской VLM:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также A321SL Finnair. На одном из таких недавно летал из Москвы в Хельсинки Вадим.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же паркуемся около гейта C73, что в правом крыле. От соседнего гейта Е74 (в шенгенской зоне он С74) я улетал из Барселоны 4 года назад Аэрофлотом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявили высадку. Степенно идём на выход, но я, набравшись смелости, попросил у провожающего пассажиров КВС показать кабину пилотов. Это был новый опыт для меня, и мне понравилось. https://www.airlines-inform.ru/license/ Правда, присесть на командирское кресло не дали.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поблагодарив пилотов за такую возможность, покидаю борт.
3. Аэропорт Барселона - Эль Прат, Терминал 1
По телетрапу выходим в чистую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощальный взгляд на борт. Увы, полноценный кадр борта на этом рейсе сделать так и не удалось. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее направляемся по пустынному залу вылета в сторону выдачи багажа. Здесь 4 дня спустя мне предстояло бродить в ожидании рейса в Порту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем сворачиваем налево в сторону зала выдачи багажа, и направляемся туда по небольшому коридору.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам зал весьма внушительных размеров, на 15 лент:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проверяем по табло - багаж нам предстоит получить на ленте 9, что совсем рядом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ощущается сильное присутствие Vueling в аэропорту - вместе с нами на ленте ещё 3 их рейса, и это только на нашей!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багаж получили относительно быстро, далее направляемся в зал прибытия. На первом кадре слева видна реклама открывшегося в тот день рейса TAP отсюда в Порту, которым и предстояло лететь через 4 дня. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И по указателям вниз к такси. Далее были 20-25 минут в пути до нашего места проживания рядом с центром.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом обзор подходит к концу, по традиции, пора подвести итоги:
Аэропорт Женева, Терминал 1 - 5. Да, пускай аэропорт не самый современный, но работает как надо. Но всё-таки обновление терминала требуется, узкие коридоры - отнюдь не комфортно.
Бизнес-зал Dnata Skyview Lounge - 5. Всё по стандартам и комфортно.
Swiss - 5-, всё же на начинку не стоит скупиться. С тем же брецелем можно сделать вкусный сэндвич.
Bombarder CS300 - 5+, очень комфортный самолёт, с радостью полетал бы ещё.
Аэропорт Барселона - Эль Прат, Терминал 1 - 5. Просторный современный терминал, слаженная работа.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa
: