-  Mahan Air  Airbus A310
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ - Mahan Air Airbus A310
 -

AMES

- Mahan Air Airbus A310

Доброго времени суток друзья!
Хочу поделиться своими впечатлениями от августовского полета из Баку в Тегеран авиакомпанией Mahan Air. Думаю, нашим читателям будет интересен как рейс и сама иранская авиакомпания, так и самолет A310 на котором мне посчастливилось побывать. Поехали!

Краткая информация о рейсе:
Вылет 3 августа 2018, Международный аэропорт имени Гейдара Алиева, Баку, терминал 1, 16:00
Прилет 3 сентября 2014, Международный аэропорт имени Имама Хомейни, Тегеран, 17:40
Авиакомпания Mahan Air, самолет Airbus A310-304 EP-MNP, рейс W5 1131

Об авиакомпании Mahan Air
Mahan Airlines (на фарси-Havapeyma'i-ye Mahan) самая крупная частная иранская авиакомпания, которая была создана в 1991 году, а с июня 1992-го года начала выполнять регулярные рейсы в Иране. Довольно быстро авиакомпания стала успешно развиваться, расширяя географию полетов и стала конкурировать с самой Iran Air, фактическим монополистом. На сегодня авиакомпания обслуживает около 70 местных и международных направлений, а флот состоит из 38 воздушных судов различного типа. Штаб-квартира авиакомпании находится в Тегеране, основные хабы это Международный Аэропорт Имам Хомейни, а также Аэропорт Мехрабад в Тегеране. Компания старается улучшить обслуживание, внедрить новые формы. Но из-за многих субъективных факторов это у компании получается не всегда хорошо. Главная проблема авиакомпании, как и у других иранских операторов – возраст авиапарка. Хотя Iran Air и ряд других мелких авиакомпаний успели воспользоваться оттепелем после «ядерного соглашения», заказали и приняли новые борта, но у Mahan это не получилось. Сегодня средний возраст авиапарка Mahan Air почти 24 лет, а отдельные экземпляры, например, Боингу 740-ому 33 лет. smile:!:https://www.airlines-inform.ru/license/

Международный Аэропорт Гейдара Алиева (GYD, Баку)
Международный Аэропорт Гейдар Алиев (GYD) второй год подряд был удостоен (как лучший аэропорт в постсоветском пространстве) престижных наград Skytrax World Airport Awards, являющейся самой авторитетной оценкой для индустрии аэропортов. Аэропорт имеет два пассажирских и два грузовых терминала. Пассажирский терминал (Терминал 1) эксплуатируется с 2014 года. Собственно с этого терминала у нас был вылет в Тегеран.
Так как регистрация на рейс открылся за три часа до полета, мы довольно быстро сдали багаж, прошли предполетный досмотр и пограничный контроль. Чистая зона бакинского аэропорта довольно уютно оформлено, везде ковровое покрытие, словом все как положено аэропорту, которая стремиться и даже старается превратиться в региональный хаб. Вайфай ловит веде, скорость отличная.

https://www.airlines-inform.ru/license/
В терминале 1 аэропорта Баку имени Гейдара Алиеваhttps://www.airlines-inform.ru/license/




Нашли свой рейс на табло и....
https://www.airlines-inform.ru/license/


И сели у гейта посадки на наш рейс. Аэропорт очень удобный и тем, что здесь легко найти место для зарядки всяких гаджетов. Тут и места на все виды розеток, а также USB порты для зарядки.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Время прошло очень быстро, наш самолет уже припарковался у телетрапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/


Чуть позже объявили посадку через многоярусный телетрап аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/

По пути к самолету спускались на эскалаторе
https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец, обычная часть телетрапа
https://www.airlines-inform.ru/license/


А вот и наш красавчик, старый трудяга, которому судя по всему до пенсии еще далеко. Airbus A310-300.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В парке Mahan Air числится 8 Airbus A310-300, самолеты, естественно все старые. Конкретно наш борт EP-MNP летает с января 1992-го года. Летал он даже в Африке, в 2008 году попал в Кыргызстан, но задержался он там не долго, скоро был успешно перепродан Mahan Air. Читая всю эту информацию с популярного сайта planespotters.net стало как то не комфортно, когда натолкнулся на информацию об инциденте этого борта в декабре 2014-го года (рейс W5-112) в Стамбульском аэропорту Ататюрка. Тогда при посадке отказала гидравлическая система, самолет пробил бетонный барьер и упал прямо на автобус. К счастью, экипаж и пассажиры в этом инциденте не пострадали, а водитель автобуса, который на тот момент был пустым, отделался легким испугом.

С этими мыслями заходим на борт, который приятно удивил. Видно было, что авиакомпания старается держать борт в порядке.

Проходим мимо бизнес-класса
https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь полноценный бизнес, все на уровне, разве что нет системы IFE, который собственно и выдает возраст борта.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Зона эконом класса. Кстати, эконом здесь имеет компоновку 2-4-2. Единственное развлечение на борту это большой экран, который показывал маршрут полета и данные полета, а также газеты и журналы. Находим наши места...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Несмотря на приличный возраст, кресла находятся в отличном состоянии, никакой запущенности и всего такого нет, за что, респект авиакомпании.
Расстояние между рядами нормальное, при моем росте 190 см. мне было довольно комфортно. На часовом полете это даже больше чем надо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Уже почти все готово, загрузка была почти полная. Стюарды и стюардессы раздали свежие газеты и журналы. Главная новость и тема всех иранских газет, конечно, это США, Израиль и Трамп.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Кажется все готово, последний штрих, на большом экране сначала показали какой-то патриотический марш на персидском, а после была молитва о благополучном полете
В соседнем гейте стоит самолет FlyDubai
https://www.airlines-inform.ru/license/

Грузовой Ил-76 местного грузоперевозчика SilkWay. Кстати, Бакинский Аэропорт Гейдара Алиева является хабом не только для национального перевозчика Azerbaijan Airlines (AZAL), но служит также хабом SilkWay Airways, которая является одной из крупнейших в сфере авиа грузоперевозок в регионе и на постсоветском пространстве.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Airbus A340 Azerbaijan Airlines (AZAL)
https://www.airlines-inform.ru/license/

Baku Kargo Terminal. Обслуживается SilkWay Airlines
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет разогнался и довольно легко набрал высоту.
https://www.airlines-inform.ru/license/

По расписанию длительность нашего полета был на час и десять минут, но мне показалось, что он длился около часа. Вот информация с ресурса flightradar24.com.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Запах от еды, которая готовится к раздаче заполнил вес салон, но пока ее нет, посмотрим на инструкцию безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Борт журнал Mahan Air: флот авиакомпании, довольно обширная маршрутная сеть, есть информация о программе поощрения часто летающих пассажиров (Mahan&Milles) и много другой полезной информации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем подоспела еда. Для часового и очень короткого полета то что предлагает Mahan Air это более чем достойно. Итак, в меню была горячее мясо (на выбор, куриное или говяжье) в соусе с рисом, заправленная шафраном, очень вкусная булочка, сыр, масло, салат из овощей и специальный соус к салату, печение. Из напитков были всякие соки, вода. Кроме того каждому пассажиру дали по бутылочке колы.
Разумеется никакого алкоголя Mahan Air не предлагает. Еда было довольно вкусной, единственный минус это то, что надо было поскорее справится с такими объемами за очень короткое время. После еще раз раздавали чай, кофе и другие напитки. Был даже лед к напиткам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем мы начали снижаться. Горы Эльбурс (не путать с Эльбрусом), которые опоясали иранский, южный берег Каспийского моря.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Плавный круг вокруг иранской столицы и с южной стороны огромного мегаполиса мы заходим на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Касание
https://www.airlines-inform.ru/license/

Припарковались, высаживаемся. Наш борт, последнее фото нашего борта
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Так как для нас Аэропорт Имам Хомейни (IKA) транзитный, занимаем очередь перед транзитным деском.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Экипаж нашего А310-го
https://www.airlines-inform.ru/license/

Получили посадочные талоны на второй сегмент и на эскалаторе очень быстро поднялись в чистую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Завершая обзор по традиции попытаюсь оценить полет и аэропорты.
Международный Аэропорт Гейдара Алиева GYD (Баку) - твердая 5
Mahan Air – 4+ за высокие стандарты, обслуживание.
Международный Аэропорт Имама Хомейни IKA (Тегеран) 4.
Вот и весь обзор.

:

"Mahan Air"

"Airbus A310"

" "

" "


!

, !, ! 5 , !

 
AMES

, , . . , .
!

 

, -? , ?

 
AMES

, , www.mahan.aero/en
, .
, . . .

 
V

. . . . .

 
AMES

, , . .

 
ilya96

. . .
5.

 
AMES

. , . , .

 

. . , .

5.
!

 
AMES

, (GYD, ) . , 7 . GYD . , .

 
AIR...

, ... .

 
koril

.

 

, , 5+ !

 
AMES

, .

 
Snooopy

. Mahan Air ! . , , , , .
.

 
AMES

Snooopy. . Mahan Air, , . , . .

 

? 4 **** - .

 
AMES

, . , . IKA , , . !

 
AIR...

- , . , . 5.

 
AMES

, )

 
koril

. , 5 5 .

 
AMES

koril. )

 
BQS28

. VKO, 310, 346, , , . , , smile:). , , , , 30-40- . Airbus, , , Iran Air. , , . . 5, !

 
AMES

. , , , , , . , - . , , Mahan Air Iran Air, . C , . , .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/ames-6451.html 1 1 1