Баку-Тегеран с Mahan Air на Airbus A310
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Баку-Тегеран с Mahan Air на Airbus A310
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

AMES

Баку-Тегеран с Mahan Air на Airbus A310

Доброго времени суток друзья!
Хочу поделиться своими впечатлениями от августовского полета из Баку в Тегеран авиакомпанией Mahan Air. Думаю, нашим читателям будет интересен как рейс и сама иранская авиакомпания, так и самолет A310 на котором мне посчастливилось побывать. Поехали!

Краткая информация о рейсе:
Вылет 3 августа 2018, Международный аэропорт имени Гейдара Алиева, Баку, терминал 1, 16:00
Прилет 3 сентября 2014, Международный аэропорт имени Имама Хомейни, Тегеран, 17:40
Авиакомпания Mahan Air, самолет Airbus A310-304 EP-MNP, рейс W5 1131

Об авиакомпании Mahan Air
Mahan Airlines (на фарси-Havapeyma'i-ye Mahan) самая крупная частная иранская авиакомпания, которая была создана в 1991 году, а с июня 1992-го года начала выполнять регулярные рейсы в Иране. Довольно быстро авиакомпания стала успешно развиваться, расширяя географию полетов и стала конкурировать с самой Iran Air, фактическим монополистом. На сегодня авиакомпания обслуживает около 70 местных и международных направлений, а флот состоит из 38 воздушных судов различного типа. Штаб-квартира авиакомпании находится в Тегеране, основные хабы это Международный Аэропорт Имам Хомейни, а также Аэропорт Мехрабад в Тегеране. Компания старается улучшить обслуживание, внедрить новые формы. Но из-за многих субъективных факторов это у компании получается не всегда хорошо. Главная проблема авиакомпании, как и у других иранских операторов – возраст авиапарка. Хотя Iran Air и ряд других мелких авиакомпаний успели воспользоваться оттепелем после «ядерного соглашения», заказали и приняли новые борта, но у Mahan это не получилось. Сегодня средний возраст авиапарка Mahan Air почти 24 лет, а отдельные экземпляры, например, Боингу 740-ому 33 лет. smile:!: https://www.airlines-inform.ru/license/

Международный Аэропорт Гейдара Алиева (GYD, Баку)
Международный Аэропорт Гейдар Алиев (GYD) второй год подряд был удостоен (как лучший аэропорт в постсоветском пространстве) престижных наград Skytrax World Airport Awards, являющейся самой авторитетной оценкой для индустрии аэропортов. Аэропорт имеет два пассажирских и два грузовых терминала. Пассажирский терминал (Терминал 1) эксплуатируется с 2014 года. Собственно с этого терминала у нас был вылет в Тегеран.
Так как регистрация на рейс открылся за три часа до полета, мы довольно быстро сдали багаж, прошли предполетный досмотр и пограничный контроль. Чистая зона бакинского аэропорта довольно уютно оформлено, везде ковровое покрытие, словом все как положено аэропорту, которая стремиться и даже старается превратиться в региональный хаб. Вайфай ловит веде, скорость отличная.

https://www.airlines-inform.ru/license/
В терминале 1 аэропорта Баку имени Гейдара Алиева https://www.airlines-inform.ru/license/




Нашли свой рейс на табло и....
https://www.airlines-inform.ru/license/


И сели у гейта посадки на наш рейс. Аэропорт очень удобный и тем, что здесь легко найти место для зарядки всяких гаджетов. Тут и места на все виды розеток, а также USB порты для зарядки.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Время прошло очень быстро, наш самолет уже припарковался у телетрапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/


Чуть позже объявили посадку через многоярусный телетрап аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/

По пути к самолету спускались на эскалаторе
https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец, обычная часть телетрапа
https://www.airlines-inform.ru/license/


А вот и наш красавчик, старый трудяга, которому судя по всему до пенсии еще далеко. Airbus A310-300.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В парке Mahan Air числится 8 Airbus A310-300, самолеты, естественно все старые. Конкретно наш борт EP-MNP летает с января 1992-го года. Летал он даже в Африке, в 2008 году попал в Кыргызстан, но задержался он там не долго, скоро был успешно перепродан Mahan Air. Читая всю эту информацию с популярного сайта planespotters.net стало как то не комфортно, когда натолкнулся на информацию об инциденте этого борта в декабре 2014-го года (рейс W5-112) в Стамбульском аэропорту Ататюрка. Тогда при посадке отказала гидравлическая система, самолет пробил бетонный барьер и упал прямо на автобус. К счастью, экипаж и пассажиры в этом инциденте не пострадали, а водитель автобуса, который на тот момент был пустым, отделался легким испугом.

С этими мыслями заходим на борт, который приятно удивил. Видно было, что авиакомпания старается держать борт в порядке.

Проходим мимо бизнес-класса
https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь полноценный бизнес, все на уровне, разве что нет системы IFE, который собственно и выдает возраст борта.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Зона эконом класса. Кстати, эконом здесь имеет компоновку 2-4-2. Единственное развлечение на борту это большой экран, который показывал маршрут полета и данные полета, а также газеты и журналы. Находим наши места...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Несмотря на приличный возраст, кресла находятся в отличном состоянии, никакой запущенности и всего такого нет, за что, респект авиакомпании.
Расстояние между рядами нормальное, при моем росте 190 см. мне было довольно комфортно. На часовом полете это даже больше чем надо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Уже почти все готово, загрузка была почти полная. Стюарды и стюардессы раздали свежие газеты и журналы. Главная новость и тема всех иранских газет, конечно, это США, Израиль и Трамп.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Кажется все готово, последний штрих, на большом экране сначала показали какой-то патриотический марш на персидском, а после была молитва о благополучном полете
В соседнем гейте стоит самолет FlyDubai
https://www.airlines-inform.ru/license/

Грузовой Ил-76 местного грузоперевозчика SilkWay. Кстати, Бакинский Аэропорт Гейдара Алиева является хабом не только для национального перевозчика Azerbaijan Airlines (AZAL), но служит также хабом SilkWay Airways, которая является одной из крупнейших в сфере авиа грузоперевозок в регионе и на постсоветском пространстве.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Airbus A340 Azerbaijan Airlines (AZAL)
https://www.airlines-inform.ru/license/

Baku Kargo Terminal. Обслуживается SilkWay Airlines
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет разогнался и довольно легко набрал высоту.
https://www.airlines-inform.ru/license/

По расписанию длительность нашего полета был на час и десять минут, но мне показалось, что он длился около часа. Вот информация с ресурса flightradar24.com.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Запах от еды, которая готовится к раздаче заполнил вес салон, но пока ее нет, посмотрим на инструкцию безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Борт журнал Mahan Air: флот авиакомпании, довольно обширная маршрутная сеть, есть информация о программе поощрения часто летающих пассажиров (Mahan&Milles) и много другой полезной информации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем подоспела еда. Для часового и очень короткого полета то что предлагает Mahan Air это более чем достойно. Итак, в меню была горячее мясо (на выбор, куриное или говяжье) в соусе с рисом, заправленная шафраном, очень вкусная булочка, сыр, масло, салат из овощей и специальный соус к салату, печение. Из напитков были всякие соки, вода. Кроме того каждому пассажиру дали по бутылочке колы.
Разумеется никакого алкоголя Mahan Air не предлагает. Еда было довольно вкусной, единственный минус это то, что надо было поскорее справится с такими объемами за очень короткое время. После еще раз раздавали чай, кофе и другие напитки. Был даже лед к напиткам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем мы начали снижаться. Горы Эльбурс (не путать с Эльбрусом), которые опоясали иранский, южный берег Каспийского моря.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Плавный круг вокруг иранской столицы и с южной стороны огромного мегаполиса мы заходим на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Касание
https://www.airlines-inform.ru/license/

Припарковались, высаживаемся. Наш борт, последнее фото нашего борта
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Так как для нас Аэропорт Имам Хомейни (IKA) транзитный, занимаем очередь перед транзитным деском.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Экипаж нашего А310-го
https://www.airlines-inform.ru/license/

Получили посадочные талоны на второй сегмент и на эскалаторе очень быстро поднялись в чистую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Завершая обзор по традиции попытаюсь оценить полет и аэропорты.
Международный Аэропорт Гейдара Алиева GYD (Баку) - твердая 5
Mahan Air – 4+ за высокие стандарты, обслуживание.
Международный Аэропорт Имама Хомейни IKA (Тегеран) 4.
Вот и весь обзор.
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Mahan Air"

Подробнее о самолете "Airbus A310"

Подробнее об аэропорте "Баку Гейдар Алиев"

Подробнее об аэропорте "Тегеран Имам Хомейни"


Бегли!

Обзор понравился , питание действительно на борту для краткого полёта хорошее!, а вот самолёт который снят давно с производства показан практически мало ! но моя оценка всё равно 5 , спасибо!

Ответить 
AMES

Да, вы правы, видимо можно было показать больше. Я просто не успел. Признаться, я больше хотел рассказать об авиакомпании.
Спасибо вам!

Ответить 
Егор

Извините, можете дать ссылку на Ваш профиль где-нибудь? Я хотел у Вас спросить по поводу покупки билетов на эту авиакомпанию, и сколько они стоят?

Ответить 
AMES

Приветствую Вас, Билеты я забронировал через сайт авиакомпании, www.mahan.aero/en
После, попросил своего знакомого купить их в местном офисе авиакомпании.
Если будут дополнительные вопросы, то я готов ответить. Просто сами оставьте здесь профиль или вастапп номер. Я свяжусь с Вами.

Ответить 
СергейV

Классный обзор. Редкая АК. Питание супер. Спасибо автору. Пишите еще.

Ответить 
AMES

Сергей, вам спасибо, что дочитали. Я постараюсь.

Ответить 
ilya96

Суперский обзор на раритетную технику и редковстречающуюся авиакомпанию на этом сайте. Сервис у Махан достоннейший. Некоторые премиальные перевозчики курят просто в сторонке.
От меня 5. Спасибо

Ответить 
AMES

Спасибо Илья за оценку и комментарий. Действительно, сервис у компании достойный. Мне так показалось, что Махан компенсирует старый авиапарк классным обслуживанием.

Ответить 
Михаил Авиа

Отличный восточный обзор. Терминал Баку сочетает Европу и Азию. Давно присматриваюсь к Баку, не дёшево туда летать.

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
AMES

Спасибо Михаил, Аэропорт Гейдара Алиева (GYD, Баку) действительно очень красивый и удобный. Они поставили перед собой амбициозную цель, выйти на обслуживание 7 млн. пассажиров уже к следующему году и сделать GYD региональным хабом. Думаю, все идет к этому.

Ответить 
Серган AIR...

Через Казань бывает дешевле, Миша... Тебе там не так уж и далеко.

Ответить 
koril

Бута вроде не плохой сервис и цены предлагает на перелеты в Баку.

Ответить 
МаксимАлматы

Очень интересный рейс, питание выше всяких похвал, от меня 5+ !

Ответить 
AMES

Максим, спасибо за комментарий и оценку.

Ответить 
Snooopy

Очень интересно почитать про Иран. Mahan Air конечно молодцы! Салон выглядит отлично еще и покормили сытно на таком коротком рейсе. Иранские авиакомпании, к сожалению, вынуждены использовать старые самолеты, получая их через третьи страны, по тому что американские санкции это очень и очень не хорошо.
Спасибо за увлекательный рассказ.

Ответить 
AMES

Спасибо вам Snooopy. Конечно они молодцы. Mahan Air, как я уже писал в обзоре, первая иранская частная авиакомпания которая стала работать по западным корпоративным стандартам. У них собственный кейтеринг, техобслуживание итп. Наверно это им здорово помогает.

Ответить 
Артём Яровиков

а где Международный аэропорт имени Имама Хомейни ? 4 **** - хотелось бы взглянуть на этот редкий аэропорт.

Ответить 
AMES

Артем, спасибо за комментарий и оценку. Начерно это будет в следующем обзоре, если найду время его написать. А пока можете поискать IKA в тегах, думаю, он не такой и уж редкий здесь. Удачи Вам!

Ответить 
Серган AIR...

Ближний Восток - это всегда интересно, а уж тем более а плане гражданской авиации. Спасибо, всё отлично. 5.

Ответить 
AMES

Вам спасибо, что дочитали)

Ответить 
koril

Экзотика. На одном дыхании проглотил обзор, немного бы ещё самолета поставил бы 5 с плюсом а так 5 от меня.

Ответить 
AMES

Спасибо koril. Я постараюсь)

Ответить 
BQS28

Удачный обзор уникального борта. Пару лет назад компания начала летать во VKO, как на а310, так и на а346, которые, по идее, должны быть практически свежими. Маршрутная сеть у них серьезнее, чем могло показаться, такое себе иранское Трансаэро smile:). Иранские компании конечно жаль, их там немало, мало того что конкуренция, так и парк обновить почти невозможно, а вечно летать на 30-40-летних бортах не получится. Airbus, в отличие от остальных авиастроителей, вроде планировал продолжать поставки, но это относится только к Iran Air. Борт в отличном состоянии, салоны явно обновляют, но сам самолёт уже древний. Хотелось бы обратный обзор на редкую компанию. Моя оценка 5, спасибо!

Ответить 
AMES

Вам спасибо. Да, местных авиакомпаний там много, но я думаю, что конкуренция там не сильно мешает, тем более, что местный рынок авиаперевозок в Иране субсидируется государством. Главная проблема, как вы уже написали - быстро стареющий парк и запрет на продажу самолетов. А тот короткий период, когда отменили санкции, Mahan Air в отличие от того же Iran Air, не смог найти финансовые ресурсы. Cвоих нету, а западные кредитные организации не охотно финансируют иранские частные компании. Вообщем, проблема там системная.

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/ames-6451.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1