Ѕаку-“егеран с Mahan Air на Airbus A310
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ Ѕаку-“егеран с Mahan Air на Airbus A310
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

AMES

Ѕаку-“егеран с Mahan Air на Airbus A310

04.10.2018 г. AMES
ƒоброго времени суток друзь€!
’очу поделитьс€ своими впечатлени€ми от августовского полета из Ѕаку в “егеран авиакомпанией Mahan Air. ƒумаю, нашим читател€м будет интересен как рейс и сама иранска€ авиакомпани€, так и самолет A310 на котором мне посчастливилось побывать. ѕоехали!

 ратка€ информаци€ о рейсе:
¬ылет 3 августа 2018, ћеждународный аэропорт имени √ейдара јлиева, Ѕаку, терминал 1, 16:00
ѕрилет 3 сент€бр€ 2014, ћеждународный аэропорт имени »мама ’омейни, “егеран, 17:40
јвиакомпани€ Mahan Air, самолет Airbus A310-304 EP-MNP, рейс W5 1131

ќб авиакомпании Mahan Air
Mahan Airlines (на фарси-Havapeyma'i-ye Mahan) сама€ крупна€ частна€ иранска€ авиакомпани€, котора€ была создана в 1991 году, а с июн€ 1992-го года начала выполн€ть регул€рные рейсы в »ране. ƒовольно быстро авиакомпани€ стала успешно развиватьс€, расшир€€ географию полетов и стала конкурировать с самой Iran Air, фактическим монополистом. Ќа сегодн€ авиакомпани€ обслуживает около 70 местных и международных направлений, а флот состоит из 38 воздушных судов различного типа. Ўтаб-квартира авиакомпании находитс€ в “егеране, основные хабы это ћеждународный јэропорт »мам ’омейни, а также јэропорт ћехрабад в “егеране.  омпани€ стараетс€ улучшить обслуживание, внедрить новые формы. Ќо из-за многих субъективных факторов это у компании получаетс€ не всегда хорошо. √лавна€ проблема авиакомпании, как и у других иранских операторов Ц возраст авиапарка. ’от€ Iran Air и р€д других мелких авиакомпаний успели воспользоватьс€ оттепелем после Ђ€дерного соглашени€ї, заказали и прин€ли новые борта, но у Mahan это не получилось. —егодн€ средний возраст авиапарка Mahan Air почти 24 лет, а отдельные экземпл€ры, например, Ѕоингу 740-ому 33 лет. smile:!:

ћеждународный јэропорт √ейдара јлиева (GYD, Ѕаку)
ћеждународный јэропорт √ейдар јлиев (GYD) второй год подр€д был удостоен (как лучший аэропорт в постсоветском пространстве) престижных наград Skytrax World Airport Awards, €вл€ющейс€ самой авторитетной оценкой дл€ индустрии аэропортов. јэропорт имеет два пассажирских и два грузовых терминала. ѕассажирский терминал (“ерминал 1) эксплуатируетс€ с 2014 года. —обственно с этого терминала у нас был вылет в “егеран.
“ак как регистраци€ на рейс открылс€ за три часа до полета, мы довольно быстро сдали багаж, прошли предполетный досмотр и пограничный контроль. „иста€ зона бакинского аэропорта довольно уютно оформлено, везде ковровое покрытие, словом все как положено аэропорту, котора€ стремитьс€ и даже стараетс€ превратитьс€ в региональный хаб. ¬айфай ловит веде, скорость отлична€.


¬ терминале 1 аэропорта Ѕаку имени √ейдара јлиева




Ќашли свой рейс на табло и....



» сели у гейта посадки на наш рейс. јэропорт очень удобный и тем, что здесь легко найти место дл€ зар€дки вс€ких гаджетов. “ут и места на все виды розеток, а также USB порты дл€ зар€дки.


¬рем€ прошло очень быстро, наш самолет уже припарковалс€ у телетрапа.





„уть позже объ€вили посадку через много€русный телетрап аэропорта.


ѕо пути к самолету спускались на эскалаторе


Ќаконец, обычна€ часть телетрапа



ј вот и наш красавчик, старый труд€га, которому суд€ по всему до пенсии еще далеко. Airbus A310-300.



¬ парке Mahan Air числитс€ 8 Airbus A310-300, самолеты, естественно все старые.  онкретно наш борт EP-MNP летает с €нвар€ 1992-го года. Ћетал он даже в јфрике, в 2008 году попал в  ыргызстан, но задержалс€ он там не долго, скоро был успешно перепродан Mahan Air. „ита€ всю эту информацию с попул€рного сайта planespotters.net стало как то не комфортно, когда натолкнулс€ на информацию об инциденте этого борта в декабре 2014-го года (рейс W5-112) в —тамбульском аэропорту јтатюрка. “огда при посадке отказала гидравлическа€ система, самолет пробил бетонный барьер и упал пр€мо на автобус.   счастью, экипаж и пассажиры в этом инциденте не пострадали, а водитель автобуса, который на тот момент был пустым, отделалс€ легким испугом.

— этими мысл€ми заходим на борт, который при€тно удивил. ¬идно было, что авиакомпани€ стараетс€ держать борт в пор€дке.

ѕроходим мимо бизнес-класса


«десь полноценный бизнес, все на уровне, разве что нет системы IFE, который собственно и выдает возраст борта.


«она эконом класса.  стати, эконом здесь имеет компоновку 2-4-2. ≈динственное развлечение на борту это большой экран, который показывал маршрут полета и данные полета, а также газеты и журналы. Ќаходим наши места...



Ќесмотр€ на приличный возраст, кресла наход€тс€ в отличном состо€нии, никакой запущенности и всего такого нет, за что, респект авиакомпании.
–ассто€ние между р€дами нормальное, при моем росте 190 см. мне было довольно комфортно. Ќа часовом полете это даже больше чем надо.



”же почти все готово, загрузка была почти полна€. —тюарды и стюардессы раздали свежие газеты и журналы. √лавна€ новость и тема всех иранских газет, конечно, это —Ўј, »зраиль и “рамп.



 ажетс€ все готово, последний штрих, на большом экране сначала показали какой-то патриотический марш на персидском, а после была молитва о благополучном полете
¬ соседнем гейте стоит самолет FlyDubai


√рузовой »л-76 местного грузоперевозчика SilkWay.  стати, Ѕакинский јэропорт √ейдара јлиева €вл€етс€ хабом не только дл€ национального перевозчика Azerbaijan Airlines (AZAL), но служит также хабом SilkWay Airways, котора€ €вл€етс€ одной из крупнейших в сфере авиа грузоперевозок в регионе и на постсоветском пространстве.


Airbus A340 Azerbaijan Airlines (AZAL)


Baku Kargo Terminal. ќбслуживаетс€ SilkWay Airlines


—амолет разогналс€ и довольно легко набрал высоту.


ѕо расписанию длительность нашего полета был на час и дес€ть минут, но мне показалось, что он длилс€ около часа. ¬от информаци€ с ресурса flightradar24.com.





«апах от еды, котора€ готовитс€ к раздаче заполнил вес салон, но пока ее нет, посмотрим на инструкцию безопасности.


Ѕорт журнал Mahan Air: флот авиакомпании, довольно обширна€ маршрутна€ сеть, есть информаци€ о программе поощрени€ часто летающих пассажиров (Mahan&Milles) и много другой полезной информации.






“ем временем подоспела еда. ƒл€ часового и очень короткого полета то что предлагает Mahan Air это более чем достойно. »так, в меню была гор€чее м€со (на выбор, куриное или гов€жье) в соусе с рисом, заправленна€ шафраном, очень вкусна€ булочка, сыр, масло, салат из овощей и специальный соус к салату, печение. »з напитков были вс€кие соки, вода.  роме того каждому пассажиру дали по бутылочке колы.
–азумеетс€ никакого алкогол€ Mahan Air не предлагает. ≈да было довольно вкусной, единственный минус это то, что надо было поскорее справитс€ с такими объемами за очень короткое врем€. ѕосле еще раз раздавали чай, кофе и другие напитки. Ѕыл даже лед к напиткам.






“ем временем мы начали снижатьс€. √оры Ёльбурс (не путать с Ёльбрусом), которые опо€сали иранский, южный берег  аспийского мор€.



ѕлавный круг вокруг иранской столицы и с южной стороны огромного мегаполиса мы заходим на посадку.



 асание


ѕрипарковались, высаживаемс€. Ќаш борт, последнее фото нашего борта



“ак как дл€ нас јэропорт »мам ’омейни (IKA) транзитный, занимаем очередь перед транзитным деском.


Ёкипаж нашего ј310-го


ѕолучили посадочные талоны на второй сегмент и на эскалаторе очень быстро подн€лись в чистую зону.



«аверша€ обзор по традиции попытаюсь оценить полет и аэропорты.
ћеждународный јэропорт √ейдара јлиева GYD (Ѕаку) - тверда€ 5
Mahan Air Ц 4+ за высокие стандарты, обслуживание.
ћеждународный јэропорт »мама ’омейни IKA (“егеран) 4.
¬от и весь обзор.
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Mahan Air"

ѕодробнее о самолете "Airbus A310"


Ѕегли!

ќбзор понравилс€ , питание действительно на борту дл€ краткого полЄта хорошее!, а вот самолЄт который сн€т давно с производства показан практически мало ! но мо€ оценка всЄ равно 5 , спасибо!

ќтветить 
AMES

ƒа, вы правы, видимо можно было показать больше. я просто не успел. ѕризнатьс€, € больше хотел рассказать об авиакомпании.
—пасибо вам!

ќтветить 
—ергейV

 лассный обзор. –едка€ ј . ѕитание супер. —пасибо автору. ѕишите еще.

ќтветить 
AMES

—ергей, вам спасибо, что дочитали. я постараюсь.

ќтветить 
ilya96

—уперский обзор на раритетную технику и редковстречающуюс€ авиакомпанию на этом сайте. —ервис у ћахан достоннейший. Ќекоторые премиальные перевозчики кур€т просто в сторонке.
ќт мен€ 5. —пасибо

ќтветить 
AMES

—пасибо »ль€ за оценку и комментарий. ƒействительно, сервис у компании достойный. ћне так показалось, что ћахан компенсирует старый авиапарк классным обслуживанием.

ќтветить 
ћихаил јвиа

ќтличный восточный обзор. “ерминал Ѕаку сочетает ≈вропу и јзию. ƒавно присматриваюсь к Ѕаку, не дЄшево туда летать.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
AMES

—пасибо ћихаил, јэропорт √ейдара јлиева (GYD, Ѕаку) действительно очень красивый и удобный. ќни поставили перед собой амбициозную цель, выйти на обслуживание 7 млн. пассажиров уже к следующему году и сделать GYD региональным хабом. ƒумаю, все идет к этому.

ќтветить 
—ерган AIR...

„ерез  азань бывает дешевле, ћиша... “ебе там не так уж и далеко.

ќтветить 
koril

Ѕута вроде не плохой сервис и цены предлагает на перелеты в Ѕаку.

ќтветить 
ћаксимјлматы

ќчень интересный рейс, питание выше вс€ких похвал, от мен€ 5+ !

ќтветить 
AMES

ћаксим, спасибо за комментарий и оценку.

ќтветить 
Snooopy

ќчень интересно почитать про »ран. Mahan Air конечно молодцы! —алон выгл€дит отлично еще и покормили сытно на таком коротком рейсе. »ранские авиакомпании, к сожалению, вынуждены использовать старые самолеты, получа€ их через третьи страны, по тому что американские санкции это очень и очень не хорошо.
—пасибо за увлекательный рассказ.

ќтветить 
AMES

—пасибо вам Snooopy.  онечно они молодцы. Mahan Air, как € уже писал в обзоре, перва€ иранска€ частна€ авиакомпани€ котора€ стала работать по западным корпоративным стандартам. ” них собственный кейтеринг, техобслуживание итп. Ќаверно это им здорово помогает.

ќтветить 
јртЄм яровиков

а где ћеждународный аэропорт имени »мама ’омейни ? 4 **** - хотелось бы взгл€нуть на этот редкий аэропорт.

ќтветить 
AMES

јртем, спасибо за комментарий и оценку. Ќачерно это будет в следующем обзоре, если найду врем€ его написать. ј пока можете поискать IKA в тегах, думаю, он не такой и уж редкий здесь. ”дачи ¬ам!

ќтветить 
—ерган AIR...

Ѕлижний ¬осток - это всегда интересно, а уж тем более а плане гражданской авиации. —пасибо, всЄ отлично. 5.

ќтветить 
AMES

¬ам спасибо, что дочитали)

ќтветить 
koril

Ёкзотика. Ќа одном дыхании проглотил обзор, немного бы ещЄ самолета поставил бы 5 с плюсом а так 5 от мен€.

ќтветить 
AMES

—пасибо koril. я постараюсь)

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/AMES-6451.html 1 1 1