Всем привет, давно читаю обзоры и наконец-то решил сам написать пару строк о своем перелете с Астаны в Санкт-Петербург (Пулково-2) авиакомпанией АйрАстана (AirAstana).
Не большое отступление об авиакомпании: Авиакомпания «Эйр Астана» была зарегистрирована в 2001 году, а 15 мая 2002 года выполнила свой первый рейс Алматы – Астана. Инаугурацию рейса посетили президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев и cэр Ричард Эванс, представляя двух акционеров авиакомпании – правительство Республики Казахстан и британскую компанию BAE Systems PLC соответственно. Парк воздушных судов авиакомпании «Эйр Астана» состоит из современных воздушных судов западного производства таких типов как: «Боинг 767-300ER», «Боинг 757-200», «Эрбас A319», «Эрбас A320», «Эрбас A321» и «Эмбраер 190». На сегодняшний день в парке авиакомпании «Эйр Астана» 25 воздушных судов, а к 2014 году планируется увеличение авиапарка до 34 воздушных судов. Маршрутная сеть включает более 50 внутренних и международных рейсов. Недавно «Эйр Астана» поместила заказ на покупку в собственность компании самолетов семейства Boeing 787, Boeing 767, Airbus A320 и Embraer 190. Данное приобретение позволит в перспективе увеличить количество воздушных судов до 34 единиц к 2016 году и до 43 единиц – к 2020 году.
В Санкт-Петербург совершаются вылеты два раза в неделю по понедельникам и четвергам. Мой перелет совершен 9 мая 2013 года, номер рейса КС 137. Билеты покупались заранее еще в январе и в оба конца обошлись мне около 13400 рублей туда обратно. Билеты приобретались на сайте авиакомпании, где сразу можно было выбрать предварительно места и выбор блюд (В еде я не привередлив, потому оставил как есть).
Итак начнем обзор, предварительно зарегестрировавшись на рейс, я приехал в Аэропорт Астаны
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед тем как войти в Аэропорт не много о нем самом: Аэропорт города Астана основанный еще 1931 году как не большой аэропорт для обслуживания малых самолетов, на сегодняшний день, спустя почти 80 лет, является одним из самых современнейших аэропортов на Евразийском континенте. Eжесуточно в аэропорту осуществляется до 80 самолетов - вылетов в регионы ближнего и дальнего зарубежья.
Аэропорт обслуживает 13 авиакомпаний осуществляющих регулярные пассажирские рейсы, относящиеся к странам дальнего и ближнего зарубежья. Это «Эйр Астана», «СКАТ», «Жетысу», «Бек Эйр», «Трансаэро», «Люфтганза», «Этихад Эйруэйс», «Австрийские авиалинии», «Туркиш Эйрлайнз», «Узбекистон Хаво Йуллари», «Белавиа», «Международные авиалинии Украины», «Чайна Саузен Эйрлайнз» и другие. Ежегодно в аэропорту Астаны открываются новые маршруты.
От себя добавлю что здание построено новое, а старый аэропорт работает только для обслуживания официальных лиц государства
Перед аэропортом небольшая стоянка для такси
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что мне нравится в аэропорту Астаны, так это то что, для входа в аэропорт не надо с себя снимать никакой одежда. На входе нет никаких рамок, никакого досмотра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На первом этаже находятся киоски с сувенирной продукцией, обменный пункт, отделение каз почты. Общий вид первого этажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло информации внутренних и международных рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для того что бы сдать багаж или пройти регистрацию, необходимо пройти на второй этаж.
Перед сдачей багажа, его необходимо упаковать в пленку, стоимость дешевле чем в Пулково, выходит 200 рублей
https://www.airlines-inform.ru/license/
После сдачи багажа (вдали находятся стойки регистрации)
https://www.airlines-inform.ru/license/
У нас появилось свободное время и мы решили подняться на лифте на 5 этаж, откуда открывается вид на перрон
(Перед лифтом можно сверить часы)
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и вид на перрон, где естественно преимущественно стоят самолеты компании АйрАстаны. Немного вид закрывают буквы "АСТАНА" и грязные окна https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Улетел самолет на Киев
https://www.airlines-inform.ru/license/
Закончилась посадка Трансаеро на Москву
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не знаю что за самолет на фото, но когда он взлетал, такое чувство что весь аэропорт задрожал. Так же на фото видно огонек прожектора, заходящего на посадку самолета
https://www.airlines-inform.ru/license/
После мы прошли уже в чистую зону, что меня разочаровало в перелетах между странами Таможенного союза, нельзя ничего покупать в Дьюти-Фри, почему сделали так, я не знаю, может кто то сможет объяснить мне это. Несколько фото чистой зоны
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стоянка самолетов АйрАстаны, второй справа наш самолет на котором предстояло лететь
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда объявили посадку, все ломанулись к гейту и образовали очередь
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ожидали что будем выходить через коридор (так как когда прилетели в Астану, нас подвезли к трапу) Но пришлось идти в автобус
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на аэропорт сзади
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще стоянка самолетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Embraer ERJ-190LR, в котором предстояло провести около 4 часов с бортовым номером P4-KCF. Воздушное судно выполняет полеты с 30 апреля 2012 года
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Имеет компоновку 2+2 для эконома и 2+1 для бизнес класса, к сожалению бизнес класс не удалось запетчатлеть. Кресла кожаные, еще не имеют потертостей, но с моим ростом низковаты, некуда было положить голову, но ширина кресла очень достойная. В каждом кресле лежала подушка
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не удивляйтесь такому большому расстоянию между кресел, у нас были места у аварийного выхода, и места было очень много, мне с ростом 186 см, можно было закинуть ногу на ногу (когда летели в Астану сидели в простых креслах и там мне хватало места для ног)
https://www.airlines-inform.ru/license/
В обшивке что прилегает к двери, имеется щель. Более никаких дефектов или недостатков я не обнаружил. Хотя есть один не большой недостаток, самолет не оборудован никакой медиасистемой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам провели предполетный инструктаж, так же к нам отдельно подходила борт проводница и провела дополнительный инструктаж о наших действиях при аварийной посадке. Командир экипажа поприветствовал всех и больше на связь не выходил
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время руления на ВВП разнесли прессу и карамель "Взлетная"
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот казахстанская земля во время взлета, бескрайние степи
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще толком не набрав высоту, каждому пассажиру раздали по маленькой сумочке, в которой находились: Носки, Беруши, Маска для лица, Зубная щетка с одноразовым тюбиком пасты. Каждому ребенку в самолете выдали рюкзак в виде плюшевой игрушки в котором находились игрушки, что бы ребенку было чем заняться в полете
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я начал осматривать впереди стоящее кресло,на нем имелась памятка по открыванию аварийной двери
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке находились, одноразовый пакет, инструкция по безопасности и бортовой журнал (который имел запах еще свежей краски, за неделю до этого был старый журнал)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре нам разнесли завтрак. На выбор были омлет, либо пирог с овощами, так как нас было двое, то мы взяли и то и другое. Так же предлагали вино или пиво. Сколько смотрел обзоров об Эмирайтес, был очень приятно удивлен и от АйрАстаны, завтрак считаю не хуже чем у арабов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А теперь специально для Серган Air
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Между фотографированием облаков пошел сделал фото еще для "любителей"
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места было мало, но мне показалось удобнее чем в боинге 757-200
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
К сожалению из за того, что у нас была дверь аварийного выхода, окно взялось изморозью
https://www.airlines-inform.ru/license/
И при подлете к Питеру, фотоаппарат фокусировался на снежинках на окне( Но несколько фото я считаю получились, они передают атмосферу дождливого и пасмурного Питера
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка ка была не очень мягкой, и я точно знаю что это не из за самолета, так как неделей ранее, когда садились в Астане, я даже не почувствовал что мы сели. Такой мягкой посадки в моей жизни еще не было, надеюсь теперь будут они чаще, чего и всем желаю. И вот он, не взрачный вид Пулково 2, скорее бы уже достроили новый аэропорт, а то перед иностранцами стыдно
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Люди потянулись к выходу
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и нос полюбившегося мне самолета
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда идешь по трапу...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходишь в узкий коридор, в котором еще ощущается советское прошлое
https://www.airlines-inform.ru/license/
в таком аквариуме приходится ожидать свой рейс
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее мы проследовали на паспортный контроль
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Осталось забрать багаж и домой. Рядом с выдачей багажа, имеется киоск розыска багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Холл зала прибытия
https://www.airlines-inform.ru/license/
К сожалению общего вида аэропорта не удалось сделать, так как уже ждало такси. Но есть повод полететь в другие страны и сделать отчет))
В конце хотелось бы сделать пару выводов:
1. Службы аэропортов меня полностью удовлетворили, нигде не было задержек, по времени от прибытия самолета до выхода в такми, занимало не более получаса, все слаженно. Только цены в порту конечно не радуют
2. АйрАстана, на данный момент это лучший сервис который мне удалось увидеть, все шло по расписанию, бортпроводницы улыбчивые, в общем все на высоте.
Надеюсь Вам понравится мой скромный репортаж