–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ ќмск-”фа, авиакомпани€  расавиа, я -42ƒ, RA-42353
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов
јндрей_ќмск

ќмск-”фа, авиакомпани€  расавиа, я -42ƒ, RA-42353

15.12.2016 г. јндрей_ќмск
12 но€бр€ 2016 года авиакомпани€  расавиа начала выпон€ть рейсы по маршрутам  расно€рск-ќмск- расно€рск и ќмск-”фа-ќмск
ќмский споттинг клуб по приглашению руководства аэропорта ќмск-÷ентральный был приглашен на встречу первого рейса.
ј авиакомпани€  расавиа предоставила нам возможность самим опробовать новый рейс ќмск-”фа-ќмск, организовав дл€ нас блог-тур.
–ейсы будут выполн€тьс€ самолЄтами я -42ƒ. —амолЄт был разработан в ———– в середине 70х годов
ƒл€ замены “”-134 и »Ћ-18.
ѕервый опытный самолЄт был произведЄн в конце 1974 года.
¬первые же был представлен широкой публике в Ће-Ѕурже, в 1977 году. “огда же и началось серийное производство самолЄта.
¬ 1980 году я -42 начал выполн€ть первые пассажирские перевозки. ¬сего было выпущенно 183 самолЄта.

—обрались мы в здании аэропорта в 8:45. “ак же как и все пассажиры нам предсто€ло пройти регистрацию и получить посадочные.




¬рем€ 10 часов утра и в омском аэропорту пустынно. ¬ ближайшее врем€ вылетают только два рейса.
Ќаш в ”фу и рейс авиакомпании ќренбуржье в Ќижневартовск




”паковка багажа в ќмске стоит 400 рублей



≈сть две сувенирных лавки. ќдну видно на прошлом фото, а эта друга€.



–егистрацию дл€ нас организовали отдельно от пассажиров на стойке номер 3.
ѕосле прохождени€ предполЄтного досмотра отправл€емс€ к ¬ѕѕ, что бы встретить борт



ѕогодка у нас была морозна€ -17 ветер. –уки без перчаток маленько подмерзали))
ѕосле посадки, пока самолЄт едет по рулЄжкам.
ћы спешим к сто€нке где он будет сто€ть.
ѕодъехали примерно одновременно.
ѕервым бортом на новом направлении оказалс€ я -42ƒ с бортовым номером RA-42353
¬ыпущен самолЄт был в 31 окт€бр€ 1987 года и находитс€ в эксплуатации с 12 но€бр€ того же года.
Ёто означало что начало его лЄтной карьеры совпало с нашим перелЄтом.
“ак же как и его младшему собрату я -40, нашему гостю перронный трап не нужен.
ќн использует свой, расположенный в хвосте.



јвтобус уже ожидает прибывших пассажиров.  то то прилетел в ќмск, а кто то продолжит путь дальше в ”фу




“ак же этим рейсом прибыли споттеры и журналисты из  расно€рска.
ƒл€ них руководством омского аэропорта была организованна экскурси€ по ќмску



Ќачалась подготовка самолЄта к вылету в ”фу







—амолЄт оснащЄн трем€ двигател€ми ƒ-36, которые так же устанавливаютс€ на самолЄты јЌ-72 и јЌ-74




“ак как по метеоуслови€м ”фы рейс задерживали на неопределЄнное врем€, нас отвезли обратно в аэропорт
Ќам предсто€ло провести пару часов в ожидании рейса.

ќколо двух часов мы провели в здании аэропорта.
«а это врем€ успели пообедать, получить бесплатную воду от авиакомпании  расавиа.




ѕосмотреть выставку фотографий с летнего споттинга в нашем аэропорту




√де то в 13:30 нас пригласили на посадку через выход номер один.
ѕосле чего нам автобусе доставили к ждущему нас яшке.
ѕервый раз мне пришлось попасть в як-42




Ќа регистрации мне досталось место у прохода. Ќо так как cвободных кресел было много, нам разрешили занимать свободные места.
„ем мы и поспешили воспользоватьс€.




—алон мне напомнил Ѕоинги 737 90х годов
ћеста дл€ ног достаточно. —ам салон похоже недавно проходил ремонт





Ќад головой набор из трЄх светильников и лампочек. ќдна кнопка вызова бортпроводника.




¬ ќмске стоит морозна€, солнечна€ погода




Ёкипаж провЄл предполЄтный инструктаж




ѕосле чего наш борт отправилс€ к ¬ѕѕ










ѕролетаем наш долгостроище, аэропорт ќмск-‘Єдоровка



ѕора рассмотреть салон нашего самолЄта.
 руглые иллюминаторы сейчас практически не встретишь на пассажирских самолЄтах



ќткидывающиес€ вперЄд кресла припоминаю только в тупол€х




ќткидной столик в котором можно видеть иллюминатор)



¬ кармашке лежат инструкци€ по безопасности и журнал "Ћини€ полЄта"






ѕосле выхода на эшелон, предложили прохладительные напитки





ј теперь можно прогул€тьс€ по салону, благо брожение не воспрещенно))







¬ыход в хвосте в закрытом состо€нии и сам трап




¬сего данный борт вмещает 104 пассажира. 8 человек в бизнесе




» 96 в экономе




¬сего в самолЄте пронумерованно 20 р€дов по схеме 3-3.
Ѕуквенные обозначени€ как на английском, так и на русском €зыках



¬ хвосте расположен туалет. ¬ыгл€дит в соответствии возрасту самолЄта.





«а кабиной находитс€ кухн€ и выход



Ќа двери в кабину красуетс€ название самолЄта



«а бортом отлична€ погода, котора€ позвол€ет любоватьс€ землЄй с высоты 8000 метров





Ќу и конечно же вид на крыло и двигатель



ѕеред началом снижени€ ещЄ раз предложили напитки.
ѕолЄт пролетел незаметно и наш самолЄт приступил к снижению
ѕогода в ”фе была тЄпла€, но было облачно и туманно.







¬от мы наконец то и добрались до ”фы.
ѕо рулЄжным дорожкам направл€емс€ на сто€нку




ѕоставили нас на сто€нку, р€дом с близнецом



ѕосле того как все пассажиры покинули самолЄт, нам разрешили посетить кабину пилотов






ѕосле съЄмок кабины, спешим на выход. Ќа улице нас ждут уфимские коллеги и администраци€ уфимского аэропорта




ј наш самолЄт уже готов€т в обратный путь




Ќа этом наш перелЄт окончен. Ќас ждЄт экскурси€ по аэропорту.
Ќо об этом € расскажу в следующей части.
—пасибо за внимание
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании " расјвиа"

ѕодробнее о самолете "яковлев як-42"


ValeriyL

ќчень интересно!
”видеть больше деталей, которые недоступны обычному пассажиру - просто супер!
Ћетал один раз на таком самолете. ќщущени€ были классыми. ѕонравилс€ резкий, и в тоже врем€ легкий, взлет.

—пасибо большое!

ќтветить 
јндрей_ќмск

ћне понравилс€. —ам первый раз летал на таком

ќтветить 
loco72

 лассный обзор, красивый самолет. Ќостальги€. √оду в 1989 на таком летал.
 стати, не видел, чтобы у як-42 были разделены сидени€ - вроде всегда был целиком диван на три места, и только спинки разделены?
ћожет € ошибаюсь. поправьте.
«а обзор - п€терка, конечно.

ќтветить 
вадим 123

красива€ девушка ёл€ .«а обзор 5+ да в детстве только на нем и летал почти при€тные воспоминани€ . раснодар-ћосква.“билиси.Ћьвов.

ќтветить 
јндрей_ќмск

—пасибо. я в детстве только на “у-154 летал. »з ¬ладивостока или ’абаровска в Ќовосибирск. ј потом в ѕермь и обратно

ќтветить 
јндрей_ќмск

—пасибо. ƒумаю раздельные были всегда. Ёто же техника безопасности. ’от€ точно сказать не могу

ќтветить 
MAXIMS

ќбзор не чистал,трлько пролистал,так как знаю его наизусть!)))
ќт мен€ 5! —пасибо јвтору!

ќтветить 
јндрей_ќмск

“ут есть и другие фото))

ќтветить 
ћихаил ’.

»нтересный ретрообзор. Ѕортпроводниц специально на рейс таких красивых поставили? ¬ туалете надпись на русском без —пасибо, в отличии от английского варианта.
ѕорта ”фы не хватило.

—тавлю 5--.
—пасибо автору!

ќтветить 
јндрей_ќмск

—пасибо. ¬ зоне прилЄта аэропорта мы не были. ѕоэтому еЄ тут и нет. ¬ следующем обзоре будет и аэропорт

ќтветить 
Siralex

ќчень хороший обзор. ∆ду с нетерпением следующей части.

ќтветить 
јндрей_ќмск

—пасибо. ƒумаю во вторник будет продолжение

ќтветить 
Andrey Z

 лассно!
—разу возник вопрос, на фото где выход в хвосте...это щели такие или € не пойму? ≈сли первое предположение подтверждаетс€, то должно быть, по идее, холодно, а как на самом деле?
ј туалет, суд€ по раковине и краникам, выгл€дит вполне современно. —корее всего борт точно реновацию прошел!
∆аль что совсем нет ”фы.
—пасибо! 5! ”дачи!

ќтветить 
јндрей_ќмск

—пасибо. ƒа там щель где трап. ј в салоне было достаточно жарко

ќтветить 
asgolion

«а обзор 5! —амолет конечно ретро smile:) ќчень хорошо, что по€вл€ютс€ новые маршруты, не замкнутые на ћоскву. ¬ видео посадки “ј  не хватает звука реверса smile:)
ўели трапа видны всЄ-таки через иллюминатор в гермодвери.

ќтветить 
guest

” €к-42 реверса двигателей нет!!!

ќтветить 
asgolion

я знаю. »менно поэтому звука реверса и не хватает.

ќтветить 
Flytime

»нтересный, а что самое главное, ухоженный самолЄт. —осто€ние дл€ его годов просто великолепное.

ќтветить 
Mr.Aero

ќтличный обзор. —алон очень хорошо показан, и это хорошо, потому что он обновлЄн и находитс€ в очень хорошем состо€нии несмотр€ на свой возраст.

ќт мен€ 5. —пасибо!

ќтветить 
’оз€ин.

ј жаль,что  расавиа ушла из Ѕлаговещенска,поработав всего год. ’от€ с 30-го окт€бр€ все их рейсы были возобновлени€ другими авиакомпани€ми. —алон дл€ 30-летнего борта выгл€дит очень хорошо. «а обзор 5,спасибо!

ќтветить 
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2017 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/Andrej_Omsk-3701.html 1 1 1