Наверх ▲
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Rambler's Top100  
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА

Яковлев Як-42

Год первого полета самолета — 1975

Самолет Як-42 был разработан конструкторским бюро Яковлева в середине 1970-х гг. для полетов на ближнемагистральных авиалиниях Советского Союза. Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1980 году. С 1988 г. лайнер производился в усовершенствованной модификации Як-42Д (с повышенной взлетной массой и дальностью полета).

За время серийного производства с 1980 по 2002 гг. построено 194 самолета (64 - Як-42, 130 - Як-42Д), последний из которых был поставлен заказчику только в 2009 г.

Яковлев Як-42 - пассажирский самолет. Фото, характеристики, отзывы.
Смотреть фото самолета Яковлев Як-42

Авиакомпании-эксплуатанты самолета: Avia Jaynar, Excellent Glide, Southern Sky, Грозный-Авиа, Ижавиа, КрасАвиа, Лукойл-Авиа, Пионер - региональные авиалинии, РусДжет, Саратовские авиалинии

Основные характеристики самолета Яковлев Як-42

Як-42Д
Размеры
Длина (м)36.38
Размах крыльев (м)34.88
Высота (м)9.83
Площадь крыла (кв.м)150
Вес
Макс. взлетный вес (кг)57 000
Макс. посадочный вес (кг)51 000
Вес пустого (кг)34 515
Макс. коммерческая загрузка (кг)13 500
Летные данные
Макс. дальность полета (км)4 000
Дальность полета с макс. загрузкой (км)1 700
Макс. крейсерская скорость (км/ч)700
Потолок (макс. высота полета) (м)9 600
Длина разбега (м)1 800
Длина пробега (м)1 670
ДвигателиД-36,
3 x 6500 кгс
Удельный расход топлива (г/пасс.-км)35.0
Часовой расход топлива (кг)3 100
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом)120
Кол-во кресел (эконом/ бизнес)104
Ширина салона (м)3.6

Вариант компоновки салона самолета Яковлев Як-42


Оставить свой отзыв о самолете "Яковлев Як-42":

Ваше имя:   Вставить изображение

Введите код с картинки: Другой код
Символы на картинке

Последние отзывы о самолете "Яковлев Як-42":

21.05.2017 Гость

Летал на этом самолете три раза в детстве и два раза недавно. Саратовскими авиалиниями из Домодедова в Саратов. Внутри видно, что самолет старый. Теснота - это сейчас во многих самолётах так, авиакомпании набивают их, как банку с селёдкой. Что мне нравится в этом самолёте - он летит идеально ровно. Конечно, если нет турбулентностей. Стоит на столике стакан с водой - вода вообще не шелохнётся. Идёшь по проходу - никакой качки. Такое ощущение, что он стоит на земле и просто "гоняет движки". Я ещё в детстве обратил на это внимание. Так как двигатели расположены в хвосте, если сидишь в передней части салона, там достаточно тихо, можно спокойно разговаривать, не повышая голос и не напрягая слух. В хвосте, конечно, шумно, но как мне показалось, не шумнее, чем в том же А320. Предпоследний раз мы приземлялись на Як-42 в Саратове с западной стороны. Я удивился, как быстро самолет остановился. Посмотрите на картах Гугла саратовский аэропорт. Полоса идёт с северо-запада на юго-восток. Примерно посередине два перекрёстка. Так вот, мы сели с северо-западного конца, причем, не на первую плиту, а немного пролетели над полосой. И остановились у второго по ходу перекрестка, после чего начали рулить к стоянке. Пробег составил метров 700. И это без реверса! Чувствовалось, что торможение было достаточно резким. Ну и встроенный трап - тоже большой плюс. Бывает, что одновременно подгоняют и внешний трап для ускорения высадки. Вы удивитесь, но Як-42 выпускается и по сей день, хотя и единичными экземлярами. Нефтяники севера его любят, т.к. он хорошо работает в суровом климате. Вроде, собираются возобновить его серийное производство в Ижевске. Пока с импортными движками, но потом должны разработать новый двигатель и у нас. Очень хорошо, если это так.

02.05.2017 Александр

Летел два дня назад рейсом Питер - Киров (Саратовские авиалинии), почему-то вместо Ан-148 подали Як-42д. Посадка была в середине лётного поля с автобуса, вид спали меня испугал поначалу. Внутри страшновато в сравнении с новеньким Боингом 737-800 (Победа) (летал по тому же маршруту год назад) НО! Як на моё впечатление гораздо меньше шумел и трещал при взлёте и посадке, чем Боинг. Иллюминаторы, кстати пошире, чем в боинга. Машина пугает внешне, но мощная и устойчивая.

17.02.2017 Константин

Летал на таком самолете по маршруту Москва-Донецк. Салон тесный, как в Боинг-737, правда общий диван на 3 места пошире будет. Мне досталось место за крылом, где обычно очень шумно. Ну ничего, в 737 шумнее. Непривычно маленький круглый иллюминатор, но не смертельно. Через него так же все отлично видно. Самолет неплохой, комфорта для полетов до 2 часов вполне достаточно. Если вам нравится летать на Боинг 737-500, то понравится и Як-42.

31.01.2017 Гость

Летал раз в начале 90-х Челябинск=Баку, самолет классный, пассажиры не очень весь полет курили, мусорили, снимали обувь, ругались с бортпроводниками и пассажирами, летчики прикололись, после взлета убавили обороты, в салоне паника, пассажиры подумали движки заглохли, сосед спросил че эта, я ему падаем и лег спать, больше он со мной не разговаривал. Оценка самолета тихий, мощный, надежный, комфорт в то время приемлемый, судя по погоде на момент полета и еще и всепогодный.

Смотреть все отзывы о самолете

Форум самолета "Яковлев Як-42":

05.02.2017 Гость

летал на як-42д интеравиа. Нормальный самолёт. Ни гремит, ни пердит, ни скрипит

04.10.2016 Гость

Красивый самолет такой

12.08.2016 Гость

Все кто хвалят это ведро,, походу подставные казачки.:-) У нас нет техники предназначенной для перевозки людей и точка!!! Для перевозки невменяемых тел.., типа "тагил рулит".., отечественные крылатые машины сгодятся. Как можно сравнивать Boeing и отеч. борта???? Это как сравнить лада калина и Honda Civic....??!!!! Я сам летел на таком борту, москва - ухта. Впечатления ужасные.! Кресла отвратительные, шумоизоляция никакая, компановка салона...как для перевозки скота, кресла узкие жёсткие маленькие, по центру проход около 40см(!), а самое главное нет гарантий что долетишь до места(!) После этого рейса я был под самым мрачным впечатлением и возвращался в москву уже на поезде.

21.06.2016 Гость

Я не знаю по какой причине люди пишут положительные отзывы, видимо это сотрудники авиакомпании. Летела Сочи-Уфа... это ужас... такого я еще не видела...Часть пассажиров как увидели этот самолет-пришли в ужас... три часа страха!!! Было жаль пилота и стюардесс, как они работают в этой авиакомпании и на таких древних самолетах. Ни за что и никогда не рекомендую ни Красавиа, ни ЯК-42...

Обсудить самолет на форуме

Масштабные модели самолета
Яковлев Як-42

Модели пассажирских самолетов в интернет-магазине "Минилайнер":

Модель самолета Яковлев Як-42
Смотреть все модели самолета

Обзоры полетов на самолете
Яковлев Як-42

Смотреть все обзоры

Билеты на самолеты


Планируйте  путешествие онлайн:

Самые дешевые авиабилеты Купить авиабилеты
Поиск самых дешевых авиабилетов по любым направлениям
Бронирование отелей Забронировать отель
Выбор из более
170 000 отелей по всему миру
Прокат автомобилейАрендовать авто
Прокат автомобилей в 100+ странах мира
12+
Rambler's Top100

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов сайта в интернете активная ссылка на www.airlines-inform.ru обязательна.

 Copyright © 2007-2017 Airlines Inform
авиакомпании России и авиалинии мира