"  "        .  ------
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ " " . ------
 -

Artur-ka

" " . ------

Приветствую Вас, дорогие читатели!

Это путешествие было спланировано в мае, а осуществлено в июле и закончилось в сентябре, так что к обзорам А.Жарова (85-летней давности) имеет весьма условное отношение. ("Галопом по Европам" это название очерков советского поэта А.Жарова, написанные по итогам поездки в Западную Европу в 1928 г.)

Для перелета была выбрана авиакомпания Turkish Airlines (THY - Turk Hava Yollari), как наиболее удобная для данного маршрута. Как альтернатива, рассматривался вариант лоукостера Pegasus Airlines, но после тщательного анализа цен, выбора времени прилётов и вылетов, остановился на THY. Немаловажным являлся тот факт, что THY использует значительно более удобный аэропорт Ataturk, расположенный в европейской части Стамбула, где мной был забронирован отель, в то время как Pegasus базируется в аэропорту Sabiha Gokcen, находящийся на приличном расстоянии в азиатской части города. Кроме того, ветка метро-трамвая пролегающая из терминала Ataturk в историческую часть города довершает плюсы этого выбора. Разницы в цене билетов практически не было, если не считать того, что THY вели расчет в евро, а Pegasus в долларах. Но затраты на бортовое питание Pegasus (а как всем известно в лоукостерах надо за все платить) плюс недешевый трансфер из аэропорта, свели на нет курс евро/доллар в билетах.

Билеты были забронированы и оплачены на сайте THY приблизительно за месяц. Полезный совет для будущих путешественников - Turkish Airlines в обязательном порядке просит предъявлять банковскую карту на стойках регистрации или зарегистрировать ее в офисах авиакомпании, причем сделать это должен сам владелец карты.

За сутки до вылета была пройдена онлайн регистрация и в положенный час мы прибыли в аэропорт г. Алма-Ата (Мне более по душе старое название, нежели режущее слух новое - Алматы((( )

Аэропорт был уже описан не раз, да в принципе и описывать нечего - все очень просто и скучно. На этот раз были какие-то задержки рейсов и зона вылетов (и без того очень тесная) было забита до отказа.

Зона вылетовhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Алма-Атинский Duty Free решил вот таким образом по соперничать с Анталией (почему именно с ней, для меня осталось загадкой)

Duty freehttps://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем объявили посадку. На данный маршрут был предоставлен Boeing 737-800 с регистрационным номером TC-JHK которому едва исполнился год и 7 месяцев, что в принципе не могло не радовать. А пройдя в салон и увидев обновленный Sky Interior с индивидуальными системами развлечений, в котором прежде не доводилось бывать, чувство радости только усилилось. Прибавьте к этому, знакомое каждому ощущение начала путешествия, и вы меня поймете.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Обновленная панель индивидуальной вентиляции и освещения

https://www.airlines-inform.ru/license/

После непродолжительной предполетной суеты и краткого инструктажа по технике безопасности, проведенной в виде видеоролика, наш красавец покидает землю и взмывает в родную стихию.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Любителям фото еды и туалета приношу свои извинения, на этом рейсе я не стал их делать, скажу только что было очень вкусно и чисто. Постараюсь компенсировать эти упущения в дальнейшем описании.
Вылетели мы довольно рано и поэтому практически весь полет я благополучно проспал. Проснулся уже над Черным морем.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пролетев вдоль Босфора вдали показался Стамбул

Пролив Босфор и город Стамбулhttps://www.airlines-inform.ru/license/

На дальнем плане видна европейская часть города отделенная от азиатской проливом Босфор

Вид на Стамбул из самолетаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Наиболее интересная историческая часть города - Султанахмет. С правой стороны, чуть прикрываемый облаком, виден Собор Святой Софьи - один из древнейших и величественных храмов на земле.

Исторический центр Стамбулаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Пролетаем над Мраморным морем

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вдали виднеются ВПП аэропорта Ататюрк.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Ататюрк в Стамбулеhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Отлетев на порядочное расстояние, начинаем разворот и последующее снижение.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Очень мягкое касание, реверс....

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот мы уже катим по рулежной дорожке к терминалу. Полет продолжался примерно 5 часов 50 минут.

Грузовой комплекс в аэропорту Стамбул Ататюркhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Оперативно и без задержек пройдя все контроли, спускаемся в цокольный этаж, садимся в метро (строго говоря это вовсе не метро в привычном смысле - какой то гибрид с трамваем) и без особых проблем добираемся до нашего отеля, где нам предстоит провести двое суток, рассматривая многочисленные достопримечательности. А посмотреть, поверьте, есть на что.
Ведь Стамбул (бывший Константинополь) - это столица четырех великих империй - Римской, Византийской, Латинской и Османской. А чтобы оценить поистине гигантские масштабы мегаполиса, достаточно сказать, что по площади он в пять (!) раз превышает Москву.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Несмотря на многочисленные толпы туристов и местных жителей, меня удивило поведение местных котов - очень важное и с достоинством. Это кот спал посреди оживленного тротуара и ни у кого не было даже мысли потревожить его сон. Лишь после моих безуспешных попыток заставить его посмотреть в объектив, он нехотя перевалился на другой бок и заснул еще крепче.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Не осмотрев практически ничего, вернее осмотрев лишь самые популярные места, что неудивительно, принимая внимание столь малый срок пребывания, возвращаемся в аэропорт имени Мустафы Кемаля Ататюрка, личности очень уважаемой и почитаемой в Турции.

Стойки регистрации в аэропорту Стамбул Ататюркhttps://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и его портрет

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем открывается наша стойка регистрации и мы спешим к ней.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Кстати хочу сказать, что проведя онлайн регистрацию, я был приятно удивлен тем, что обещанный предварительно Airbus А-321 был заменен на широкофюзеляжный А-340, на котором я давно мечтал полетать. Попутно возникает мысль, что причиной замена борта, очевидно являются толпы желающих полететь в Брюссель.
Сдав багаж, направляемся к пунктам паспортного контроля и нашим взорам предстает гигантская очередь, напоминающая очередь в Макдональдс при его открытии в Москве.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прождав более часа (!) и двигаясь с черепашьей скоростью, в довольно нервной атмосфере, проходим сначала паспортный, потом секьюрити контроль и попадаем в зону Duty Free.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Магазин Duty-free в аэропорту Стамбул Ататюркhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поглазев на невиданные заморские товары, слышим, а затем и видим объявление о посадке.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Терминал своими размерами под стать Стамбулу, поэтому бесконечные траволаторы не спеша везут нас к выходу.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вместо ожидаемого рукава нас садят в пустой автобус и я начинаю думать, что мы какие-то опоздавшие пассажиры и вся толпа уже давно ждет вылета в самолете и тихо нас ненавидит. Забегая вперед, скажу что это было не так.

https://www.airlines-inform.ru/license/

По пути следования увидел Этихад собирающийся к себе в Абу-Даби.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Рабочие будни терминала

https://www.airlines-inform.ru/license/

Местная авиакомпания выполняющая в основном внутренние и чартерные рейсы.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш борт оказался самым старым пассажирским самолетом компании. На момент полета ему исполнилось 20 лет. Признаться этот факт ничуть не уменьшил моего желания полететь на нем.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну как тут не восхититься такой красотой!

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пройдя в салон, сколько не пытался, не мог обнаружить ничего такого, что выдавало возраст самолета. Разве что мониторы не такие современные, да и панель над головой не первой молодости. А так все очень чисто и аккуратно, без трещин и царапин.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот что мне нравилось всегда В Эйрбасах - это простор для ног. Для моего роста этот показатель очень важен.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Очень приятный бортовой журнал.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Состав флота и карта полетов.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Инструкция по безопасности

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока наш самолет готовился к взлету, позади увидел еще один 340-й в фирменной раскраске Star Alliance.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлет произошел не так быстро как хотелось. Причиной тому была огромная очередь на ВПП, которую мы честно отстояли.
Замечу еще, что осталось непонятным решение по замене борта, т.к. количество пассажиров вполне могло уместиться в какой нибудь А319 и еще бы осталось немало места.
В общем наш почти пустой самолет легко оторвался от земли и... до свидания Стамбул!

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Набрав положенную высоту, разнесли фирменное меню, где на выбор предлагались два горячих блюда - куриная грудка гриль или фаршированные баклажаны. Я выбрал грудку с тушенными овощами. Еще раз убедился в отменной кухне предлагаемой на борту THY.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Булочка была хрустящей, салат свежим, а десерт вызвал сожаление своим малым количеством.

Питание на рейсе авиакомпании Turkish Airlines Стамбул-Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Пока я расправлялся с обедом, за бортом, как за окном поезда, мелькает Европа

https://www.airlines-inform.ru/license/

Решив таки запечатлеть уборную (как никак 20 лет), еще раз поражаюсь решению погнать такую махину практически пустой (прошу прощения за смазанную фотографию).

https://www.airlines-inform.ru/license/

Несмотря на возраст, туалет оказался в очень приличном состоянии. Все чисто и без нареканий.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По прошествии небольшого времени (а полет длился 3 часа) объявляют о снижении.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Коснувшись полосы замечаю, что аэропорт Брюсселя нельзя отнести к загруженным. Мне он показался даже каким то сонным.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Это ощущение только усилилось при взгляде на интерьер. Все было достаточно уныло и консервативно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Количество народа после аэропорта Ататюрк, являло собой резкий контраст, что впрочем имело свои плюсы в виде отсутствии очереди на паспортный контроль. Пройдя все формальности и выйдя в здание аэровокзала обнаружил, что он немногим веселее остальной части. Типичная постройка семидесятых. Если бы не разноцветные шары, то было бы совсем печально...

Зона вылета в аэропорту Брюсселяhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Снаружи, он вообще напоминал типичный совковый НИИ где нибудь в Зеленограде. Только стеклянное строение на дальнем плане мешало таким его представить.

Аэровокзал аэропорта Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Административное здание рядом с аэровокзалом в аэропорту Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Хорошо что Брюссель оказался не таким печальным. Как впрочем и все те места в Европе, в которых мне предстояло провести, без малого, полтора месяца.
Самая красивая площадь в Европе - Брюссельская Гран Плас.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот это весьма интересное сооружение в центре Брюсселя - открытый взорам писсуар. Интересно, прижилась бы у нас такая идея???

https://www.airlines-inform.ru/license/

Чем хороши словесные описания - тем, что полтора месяца можно сократить до одной минуты. Так оно и случилось - время пролетело и пришло время ехать назад.

По пути в аэропорт узнал что он называется Zaventem, по названию города где он расположен.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Очень позабавило обозначение зоны высадки пассажиров приезжающих на индивидуальном транспорте - Поцелуй и езжай.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот собственно и то место где нужно целоваться и ехать. В самом деле, на большее тут нет времени...

Вход в аэровокзал аэропорта Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/

За полтора месяца внутри ничего не изменилось. К слову сказать, Брюссельскому аэропорту было присвоено звание лучшего аэропорта в Европе....

Стойки регистрации в аэропорту Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Выяснив где находится наша стойка регистрации, направляемся туда.


https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сдав багаж, без проволочек проходим паспортный контроль. До свидания Шенген.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот мы в зоне Duty Free

Галерея магазинов в чистой зоне аэропорта Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Бельгийцы очень гордятся своим шоколадом (стоит заметить - справедливо, он ничуть не уступает нашему smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ ), поэтому в терминале представлены специализированные магазины по их продаже.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Небольшой фуд корт, такой же сонный как и весь терминал. Местная сеть закусочных со звучным названием Panos.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ностальгическая картинка. Интересно что за самолет?

https://www.airlines-inform.ru/license/

Интерьер второго этажа. Такой пустой аэропорт я еще ни разу не видел. Ан нет видел - в Бухаре.

Зал ожидания на втором этаже в чистой зоне аэропорта Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В чистой зоне аэропорта Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Помаявшись от скуки, с нетерпением дождался приглашения на посадку.

Переход в аэропорту Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/

По пути к гейту непременный Starbucks и Samsonite, очевидно для тех, кто забыл прикупить чемоданчик.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Обменный пункт поразил своим курсом - евро предлагали купить по 52 рубля! Хотя чего еще можно было ожидать...

https://www.airlines-inform.ru/license/

При онлайн-регистрации был указан Boeing 737-900. Подойдя ближе я понял что заменили на 800-ый.

Перрон аэропорта Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/

И стоят они, пока стреноженные, все такие разные и все такие красивые, готовые взмыть и унести людей в разные части света.... В добрый путь!

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Да и мне пора двигаться и я направляюсь к тому, кто помчит меня в далекую синюю высь...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Он оказался 2006 года рождения и регистрационным номером TC-JGH. Конечно не так свеж, как тот Алма-Атинский, но вполне приличный.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И пространством для ног меня не обидел.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Рядом готовился к взлету местный А-330

https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлетели достаточно плавно, самолет был заполнен на 2/3

Взлет из аэропорта Брюссельhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

До свидания Европа!

https://www.airlines-inform.ru/license/

После набора высоты раздали меню. Куриные медальоны гриль или мясо по турецки с рисом. Хотелось бы конечно и того и другого. Но это вряд ли, зря губу раскатал...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Бортовой журнал был уже естественно новый.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Принесли горячее - выбрал мясо с подливкой и рисом на гарнир. Салат из тушенных бобовых в оливковом масле. На десерт была микроскопических размеров шарлотка (по крайней мере так я с сожалением подумал). Кебаб был очень нежен и сочен. Напитки в широком ассортименте предлагались на любой вкус - от 0 до 40 градусов. Дааа, не зря они позиционируют себя как "Ресторан над облаками"...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так как место рядом пустовало, устроил себе дополнительный столик. Кстати по такому же принципу был сделан и бизнес-класс - кресла были обычные в три ряда, просто посередине никого не было. Так что можно сказать, что я практически летел бизнесом )))

https://www.airlines-inform.ru/license/

Салон нашего Boeing 737-800

Салон самолета Боинг-737-800 Турецких авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Санузел чист. Вообще надо отметить, что я ни разу не встречал грязных туалетов в небе. Может просто не теми летаю...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По мере продвижения к югу Европы облака стали сгущаться

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Путь в сторону дома всегда короче и быстрее поэтому через пару часов показался Стамбул. Снизу пролетал какой то самолет.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Босфор

https://www.airlines-inform.ru/license/

Знаменитый Босфорский мост соединяющий Европу с Азией. Интересно что пешеходный проход через мост был закрыт из-за большого числа попыток самоубийств.

Мост над проливом Босфорhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вечерний Стамбул

Вечерний Стамбулhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стамбул город контрастов

https://www.airlines-inform.ru/license/

Первое что я увидел приземлившись - пожарную часть имени товарища Насосова

https://www.airlines-inform.ru/license/

От такого количества турецких бортов рябило в глазах

https://www.airlines-inform.ru/license/

Специально для футбольных фанатов - новенький Boeing 737-800 в фирменной раскраске Боруссия Дортмунд (как то даже не патриотично со стороны турков, нет чтобы Бешикташ или Фенербахче)

https://www.airlines-inform.ru/license/

Один из моих любимых бортов 777-300

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну вот и все. Высадив нас в автобус, отвезли в терминал в транзитную зону.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Что было дальше.. Дальше, с учетом времени стыковки в 1 час, был спринтерский забег по терминалу, забитому народом под завязку. Потом ночной перелет на новом Boeing 737-800 Sky Interior, где из-за усталости и неудачного места с коленями возле ушей, не было ни малейшего желания что-то фотографировать, а было просто желание уснуть в этом заполненном до отказа самолете, с дико гогочущими соотечественниками.

Вот и подошло концу мое повествование. Надеюсь, что доставил вам удовольствие своим вторым обзором. Благодарю за внимание. До свидания!

:

"Turkish Airlines"

"Airbus A340-300"

"Boeing 737-800"

""

""

" "


? ? 5 .

 
Artur-ka

- 2 40 .

 
Roma PAX

! )))

 
Roma PAX

- , ))) ! / , 737 767 777, 321 330-300 )))

 
Artur-ka

. - .

 

, , ( ) ! 5! .

 
RNM

!!! , !!!

P.S ! , , .

 
Artur-ka

! , . . , , !

 
alexk.spotters

! , ! !

5!
!

 
Artur-ka

!

 
AIR...

, , , , , ... ----... ! , , . , . .
... , !/ AIR... smile:-)

 
Artur-ka

! !

 

- L749. ! 5

 
Artur-ka

!

 

,!!! !!!

 
Artur-ka

!

 

. , , . , . , , .

5--.
!

 
Artur-ka

! , smile:-)

 
Artur-ka

- , 5--- smile:-)

 

!!!)) .
5, ))

 
Artur-ka

!

 
emerGator

, ! , smile:) 5!

 
Artur-ka

!

 

. ( ). - !!!

 
Artur-ka

!

 
Bek Bek

, ... ... , ...

 
Artur-ka

! , smile:-)

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/artur_ka-878.html 1 1 1