Полет на рейсах Киев-Львов и Львов-Киев авиакомпании Международные авиалинии Украины совершен летом 2011 г.
Предыстория
Изначально в 2011 году авиакомпания Международные авиалинии Украины отказалась от полетов из Львова. Самолеты Boeing-737, которые составляют основу парка МАУ, не способны с полной загрузкой выполнять взлет и посадку на укороченную полосу львовского аэродрома. В результате авиаперевозчик мог лишиться части трансферных и лояльных пассажиров. Как выход из ситуации МАУ решила временно, на несколько месяцев, взять в мокрый лизинг (аренда самолета с экипажами и техническим обеспечением со стороны владельца самолета) самолеты латвийской авиакомпании Air Baltic Fokker-50, параллельно начав промокампанию по продаже билетов по цене около 100 долл. в обе стороны.
Перед вылетом
Международные авиалинии Украины позволяют регистрироваться он-лайн на рейсы из Киева и Львова. Система позволяет выбрать место, распечатать посадочный талон позднее и даже менять место после того, как регистрация завершена. Регистрация открывается за 23 часа до вылета и заканчивается за час.
В аэропорту Борисполь нет необходимости проходить к стойке если вы путешествуете только с ручной кладью. Сотрудники службы авиационной безопасности уже не удивляются распечатанным из Интернета посадочным талонам формата А4 и без лишних вопросов после проверки паспорта пускают в накопитель. Таким образом, если вы путешествуете налегке, то, зарегистрировавшись он-лайн, в аэропорт можно прибывать за полчаса до вылета.
В то же время во Львове нет необходимых сканеров штрих-кода на посадочных талонах, поэтому по прибытии в аэропорт на стойке регистрации вам выдадут уже распечатанный посадочный талон, если вы прошли регистрацию он-лайн.
Вылет в Борисполе осуществляется из терминала А, во Львове — из одноэтажной пристройки, которая расположена справа от основного старого терминала.
Посадка в самолет
Посадка в самолет в Борисполе осуществлялась за 25 минут до вылета с использованием автобуса. Поскольку самолет не слишком большой, пассажиров доставляют за один раз одним автобусом: т.е смысла торопиться нет, вам все равно в итоге придется ждать всех пассажиров в автобусе.
На перроне была произведена фотосъемка строящейся галереи терминала Б и самолета, на котором предстоял перелет, после чего сотрудник авиакомпании МАУ начал угрожать и требовать паспорт, ссылаясь на то, что фотосъемка запрещена. На основании чего она запрещена, он не уточнил. Паспорт был показан и забран назад.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во Львове всех пассажиров оперативно садят в автобус в течение 3-4 минут и сразу же доставляют к самолету.
Вылет обоих рейсов осуществлялся без задержек минута в минуту.
В самолете
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аренду МАУ взяла 50 местный Fokker-50 в одноклассной компоновке с бортовым номером YL-BAA, соответственно все полеты между Киевом и Львовом выполняет именно этот самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
23 летний авиалайнер имеет турбовинтовые двигатели и является западным аналогом самолета Ан-24. Однако в отличие от Ан-24 Fokker-50 имеет более современный салон. Вибрация и шум в салоне также значительно меньше, чем в Ан-24.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Шаг кресел достаточно большой и не создает дискомфорта, сами сидения удобны, однако их крепления к полу не позволяют разместить сумку под передним креслом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наименьшая вибрация и шум — в хвосте самолета, имейте это ввиду при выборе места во время регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перелет
Пилотируют самолет латвийские пилоты. В процессе полета они выходили на связь на русском языке с легким акцентом и рассказывали информацию о деталях рейса и погоде в аэропорту прилета. К сожалению, на обратном рейсе Львов-Киев практически ничего не было слышно, однако при полете туда скорость составляла 450 км/час, высота полета — 7000 м.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет набирает высоту и снижается достаточно плавно, что позитивно влияет на уши — их не закладывает так сильно, как при полете на больших реактивных самолетах. Посадка и во Львове, и в Киеве была мягкой, за что спасибо пилотам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кабинный экипаж на обоих рейсах состоял из одного бортпроводника Air Baltic и одного — Международных авиалиний Украины. Персонал вежливый и улыбчивый.
Питание
На 15 минуте полета началась раздача сэндвичей и напитков, которая закончилась через 10 минут.
При полете Киев-Львов предлагался сэндвич, чай, кофе, вода и соки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На обратном пути раздавались бутерброды с сыром и колбасой. вода и соки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перелет во Львов длился 1 час 35 минут, назад в Киев — 1 час 15 минут. На реактивном самолете перелет обычно длится около 50 минут.
Из развлечений на борту — виды из окна и потрепанный бортовой журнал. К сожалению, как и большинство журналов подобного типа, он мало информативен и содержит много рекламы.
Выводы
По сравнению с аналогичным перелетом во Львов на самолете МАУ в 2009 году сервис не изменился и остался на хорошем уровне, однако все же хотелось, чтобы в парке авиакомпании было побольше новых современных самолетов.
Александр Мироненко. Смотреть оригинал обзора
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform