История Международных Авиалиний Украины
Международные Авиалинии Украины (МАУ, международное название - Ukraine International Airlines) – украинская авиакомпания с главным офисом в городе Киев и базовым расположением в Киевском аэропорту Борисполь. МАУ является национальным перевозчиком и флагманом всей авиатранспортной отрасли Украины. МАУ самая крупная авиакомпания в стране по объему перевозок пассажиров, по количеству обслуживаемых рейсов и по размеру авиапарка.
Компания выполняет как пассажирские, так и грузовые перевозки. Бизнес-модель МАУ – сетевой бюджетный авиаперевозчик. Так же авиакомпания сертифицирована концерном Boeing на выполнение полного цикла техобслуживания авиатехники этой фирмы. Это вторая в СНГ компания после Ютэйр, которая самостоятельно осуществляет полное техобслуживание своего авиапарка.
Создание авиакомпании МАУ
25 ноября 1992 года авиакомпания "Международные авиалинии Украины" совершила свой первый полёт из Киева в Лондон и обратно. Компания была создана как национальный авиаперевозчик двумя акционерами: Ассоциацией Гражданской Авиации Украины и лизинговой компанией GPA (теперь - AerCap) из Ирландии. Авиапарк МАУ составляли самолёты семейства Боинг-737. Таким образом, она стала первым в СНГ эксплуатантом самолётов этого типа.
Последующие 15 лет авиакомпания наращивала свою финансовую мощь за счет привлечения инвестиций. Так, в 1995 году Фонд госимущества Украины стал владельцем государственного пакета акций авиакомпании. Такие крупные европейские авиакомпании, как Austrian Airlines и Swissair внесли свои инвестиции в 1996 году. В 2000-м году к акционерам присоединился ЕБРР (Европейский Банк Реконструкции и Развития).
Изначально Ukraine International Airlines пошли по плану развития прямого авиасообщения с крупными европейскими городами. Основываясь на опыте акционеров, авиакомпания шаг за шагом успешно расширяла карту полётов по так называемой модели «из пункта в пункт», без транзита через крупные хабы. Это позволило компании овладеть долей в 20% авиаперевозок и войти в группу лидеров авиакомпаний Украины в 2009 году.
В результате МАУ стала государственно-частной авиакомпанией. Акционеры применили свой опыт и достижения в авиации в управлении компанией, что положительно сказалось на динамичном развитии международных и внутренних авиаперевозок, и обслуживании собственного авиапарка.
Развитие авиакомпании МАУ
В 2010 году акционеры по различным причинам прекратили своё участие в инвестиционном пакете. Авиакомпания была приватизирована и из национального перевозчика трансформировалась в коммерческого сетевого перевозчика.
Через три года МАУ удалось выйти на лидерские позиции главного украинского перевозчика ввиду банкротства её основного конкурента. Авиакомпания удвоила свой авиапарк и увеличила персонал для заполнения опустевшей ниши пассажирских перевозок.
Незапланированный рост МАУ подтолкнул авиакомпанию оптимизировать свою деятельность. В результате изменений стали формироваться транзитные перевозки пассажиров через Киевский аэропорт «Борисполь».
На фоне осложнённой политической и экономической обстановки в Украине в 2014 году МАУ, чтобы не потерять бизнес, пошла на глобальное сокращение затрат. Компания отказалась от части нерентабельных авианаправлений, оптимизировала авиапарк и вынужденно сократила персонал.
Так же, для обеспечения финансовой доступности пассажирских перевозок, авиакомпания перестала включать в тариф дополнительные услуги на борту. Этот шаг настолько снизил цену билетов для пассажира, что МАУ трансформировалась из классического перевозчика в сетевую бюджетную авиакомпанию.
Международные Авиалинии Украины в наши дни
МАУ летают из городов Украины в несколько десятков стран по всем континентам, кроме Южной Америки и Австралии. Более 1000 рейсов в неделю выполняют Международные Авиалинии Украины внутри страны и за рубеж. Компания обеспечивает стыковочные рейсы с партнерскими авиакомпаниями в более 3000 городов на мировом пространстве.
В феврале 2018 года компания Международные Авиалинии Украины первая в стране получила широкофюзеляжный дальнемагистральный авиалайнер Boeing 777-200ER и пока является единственным в Украине эксплуатантом данного типа воздушных судов. В наше время авиапарк МАУ насчитывает более 40 авиалайнеров различных типов и постоянно растет.
Авиакомпания планирует и далее увеличивать, и обновлять свой авиапарк и открывать новые международные и внутренние направления, увеличивать частоты по уже существующим маршрутам и осваивать новые региональные хабы по Украине.