Qatar Airways - национальная авиакомпания эмирата Катар (ударение на первом слоге) со штаб-квартирой в столице государства - Дохе.
Создана в 1997 г. По данным официального сайта авиакомпании (Катарские Авиалинии) Qatar Airways в 2011-2012 гг. удостоена множества наград, в том числе, по версии консалтинговой компании Skytrax, как авиакомпания года и лучшая авиакомпания Ближнего Востока.
Перелет совершался 04.08.2012. Рейс QR869 Москва-Доха из аэропорта Домодедово в 14.50.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 36 часов до вылета авиакомпания предоставляет услугу онлайн-регистрации.
При этом теоретически возможность резервирования мест доступна и ранее через систему управления бронью.
С этим у меня возникли проблемы, ни один браузер не позволял продвинуться в выборе мест далее первого полета из всех четырех (с учетом возврата).
Но эта проблема отчасти была решена при звонке в колл-центр авиакомпании - места были выбраны в режиме диалога с оператором. Хочется отметить, что подобающей приветливостью и исполнительностью операторы, на мой субъективный взгляд, не отличаются. Более того, схема салона, по которой девушка предлагала места, не совпадала с ранее изученной мной на сайте seatguru.com; в частности, о расположении туалетов она вообще не имела никакого представления. Позабавила ее реплика, мол "зачем вы там смотрите" - хотя даже с официальной страницы катарцев, посвященных флоту авиакомпании, идет прямая ссылка на сайт seatguru (Ссылка на seatguru работает, если кликнуть на интересующем типе самолета).
Он-лайн регистрация за 36 часов до вылета сработала без проблем, места, ранее зарезервированные, были подтверждены на распечатанных посадочных талонах.
Регистрация багажа в аэропорту прошла без очередей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как часто бывает, посадочные талоны, распечатанные самостоятельно, были заменены на фирменные, в специальном конверте с желтой полоской по периметру, означающей транзитный рейс.
Посадочные выдали сразу на оба сегмента Москва-Доха и Доха-Бангкок. Багаж, естественно, зарегистрировали до конечного пункта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Предполагается, что желтый цвет транзита должен быть ориентиром для пролетающих через Доху пассажиров и направляющей для них в аэропорту. Но об этом чуть позже.
Рейс QR869 производился на Airbus A321-232. Бортовой номер A7-AHG. Самолет 2011 года выпуска. Хочется отметить, что на всех сегментах самолеты авиакомпании как снаружи, так и внутри выглядели достойно, видно, что в эксплуатации недавно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет имел двухклассную компоновку салона, но даже в экономическом классе расстояние между креслами мне показалось весьма достойным.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-класс:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все кресла Airbus были снабжены индивидуальной системой развлечений с сенсорным экраном. По поводу последнего меня до сих пор мучает вопрос: думали ли разработчики монитора в спинке впереди стоящего кресла на уровне головы пассажира, что эта система может доставлять и неудобства. Я и сам понимал, что, даже не прикладывая колоссальных усилий, тыканье пальцем в монитор сотрясает соседа спереди.
Но когда я пытался заснуть на ночном рейсе, а мой сосед сзади, оказавшийся фанатом игры Zuma (кто знает, поймет https://www.airlines-inform.ru/license/), усиленно стучался мне в мозг, мне ничего не оставалось, как мягко https://www.airlines-inform.ru/license/ попросить его перестать бить меня по голове https://www.airlines-inform.ru/license/ Конечно, это не совсем корректно и он ни в чем не виноват, но..это вопрос к разработчикам.
На втором сегменте монитор поставлялся с индвидуальным пультом, но проблемы стуков по креслам это почти никак не решало.
Спинка также была снабжена USB-разъемом и крючком для одежды.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На каждом кресле нас ждали подушка и плед.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А в сиденье спереди - индивидуальные наушники с фирменной символикой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже до взлета стюардессы начали разносить воду.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А затем леденцы и влажные салфетки. А перед обедом даже горячие салфетки https://www.airlines-inform.ru/license/ . Мелочь, а приятно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Было весьма странно, хотя и порадовало, что старшим бортпроводником на рейсе Москва-Доха была наша соотечественница по имени Маргарита. И ничего, что она была самая угрюмая из всех, зато наша)). Но никакой дискриминации для представителей нетитульных наций эмирата.
В спинке впереди стоящего кресла также находились августовский бортовой журнал..
https://www.airlines-inform.ru/license/
..и инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид из окна перед взлетом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Система развлечений позволяла посмотреть меню на любой интересующий рейс. По некоторым информация отсутствовала. На рейс QR869 предполагалось:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот что досталось мне в действительности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Картофельный салат и масло я, конечно, идентифицировал. Но что у меня было на гарнир - картофельное пюре (вариант 1) или отварной рис (вариант 2), я так и не понял)).
Тем не менее, еда была вполне достойная.
Следующий объект исследования, конечно, туалет. Ничего особенного.
Но он и не должен, наверное, вдохновлять на подвиги.
Вполне чисто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приземлились в Дохе. Разница во времени с Москвой - минус 1 час.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Доха встретила нас ужасной духотой и влажностью. Телетрапы в аэропорту, видимо, не предусмотрены вовсе. Пришлось погружаться в эту влажно-жаркую субстанцию, а следом и в автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь мы вспоминаем про наши желтые конвертики и ждем указателей "Transfer and Departure". Следуя логике и рисунку на конверте, нас должны были подвести ко входу с аналогичными надписью и цветом. Бесполезно) Долго везут по полю, подвозят ко входу. Пассажиры начинают выходить. Ни в автобусе, ни на входе - никаких указателей, никаких желтых знаков, нет и никаких объявлений. Понимаю, что надо выходить и нам, но в отчаянных попытках поиска смысла во всех этих конвертах с каемками, спрашиваю сотрудников аэропорта, сюда ли транзитникам. Да, выходят все.
Я не к тому, что можно заблудиться или потеряться в аэропорту Дохи, нет. А к тому, зачем все эти ненужные красивые конверты, ролики перед приземлением с указанием идти по направлению цвета нашего конверта. Странные они, катарцы https://www.airlines-inform.ru/license/
Находим табло вылетов. Нашли свой - QR612. Вылет по расписанию - 20.55. Выход 8.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь же лестница на второй этаж, к нашему выходу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В запасе было время для небольшой пробежки по местному дьюти-фри.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почему-то продавцам там нужно обязательно напоминать, чтобы выдали купон на розыгрыш призов, если стоимость вашей покупки в дьюти-фри составила 500 катарских риалов (около 4 400 руб.) и более. Купон заполняется и отрывной талон бросаем здесь же в барабан.
Запомнились местные туалеты. Во-первых, очередями. Во-вторых, тем, что катарские аборигены моют в раковинах ноги. И в-третьих, конечно, это теплая и даже горячая вода, которая течет из крана при выборе холодной. Какой климат, такая и культура, наверное. Суровая, в смысле.
Выход на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И спуск к автобусу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас ожидает Boeing 777-300ER. Тоже новый и чистый.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тоже приличное расстояние между креслами.
В экономическом классе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В бизнес-классе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Та же система развлечений Oryx. Только теперь еще с пультом. Пара фильмов на русском, как и на предыдущем рейсе (к примеру, "Беременный", 2011 г.).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На сиденье - те же подушка, плед. Дополнительно - набор для сна - на глаза, ноги и для зубов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Понравилась возможность использовать пульт как трубку и позвонить на любое интересующее место (важно, что по умолчанию такая опция отключена- видимо, чтобы среди ночи не разбудить случайно). Я решил проверить работоспособность и позвонил соседу по ряду. Связь хорошая https://www.airlines-inform.ru/license/))).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно позвонить и на Землю. 5,75 долл.США за минуту с помощью кредитной карты. Как работает, не проверял https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кормили тоже вкусно и сытно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Узнаете? Да-да, это те самые потерявшиеся картофельное пюре и рис с предыдущего рейса.
Навстречу рассвету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В полете нам раздали миграционные карточки, которые нужно заполнить и отдать на таможне. Отрывную часть на вылет вам вернут (или приколотят степлером к паспорту, как очень любят в аэропорту Нью-Йорка, например)). Эту часть заберут при выезде из страны.
Прилет в Бангкок, аэропорт Суварнабхуми (или Суваннапум).
Где-то на летном поле. Национальный перевозчик Таиланда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт красивый и понятный. Много цветов и прочих композиций. Идем в направлении миграционного контроля и получения багажа. Направление одно, мимо не пройти.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло выдачи багажа, еще до миграционного контроля, помогает скорректировать траекторию. Рейс QR-612, багажная лента 17.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжаем идти прямо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Упираемся в пункты паспортного контроля. Перед ними стенды с миграционными формами. Хотите образцы? Нет, они пустые. Хотя форма и простая).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паспортный контроль для иностранных граждан.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще раз сверяемся, где получать багаж. Ничего не изменилось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И еще немного фотографий аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как заключение.
Возвращались домой ими же. Особых отличий в ощущениях нет. Правда багаж получили в Москве куда более потрепанный, словно из Дохи к нам его волочили по асфальту. Естественно, это не вина QA. Последний раз такой багаж получал из Испании год назад, и тоже в Домодедове.
Не знаю, является ли Qatar Airways пятизвездочной авиакомпанией, является ли лучшей авиакомпанией 2011 или 2012 годов (я не летал ни Singapore Airlines,ни Asiana Airlines, занявших, по оценке Skytrax, 2-ое и 3-ье места соответственно), но то что это достойная авиакомпания, с которой мне было приятно лететь, это точно.
Как национальный перевозчик, она, по моему мнению, ничем не отличается в худшую сторону от других авиакомпаний, к примеру, португальского TAP Portugal, швейцарского SWISS, молдавского AIR Moldova или нашего Аэрофлота (даже на показательных рейсах в Штаты), а скорее даже превосходит их. И даже на долгих перелетах я в дальнейшем с уверенностью буду рассматривать Qatar как сильную альтернативу и некоторым прямым рейсам.
Спасибо за внимание https://www.airlines-inform.ru/license/