Only Ju!..
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

Eugenius

Only Ju!..

18.08.2014 г. Eugenius
»де€ полететь на Ju-52 какое-то врем€ была теоретической, и просто "зрела". ѕосле того, как в прошлом году € слетал на финском DC-3, по€вилась мысль поподробнее разузнать о других ретро-самолетах, на которых можно было бы прокатитьс€.  онечно, легендарный Ju-52 был одним из первых пришедших на ум вариантов. ¬сего в мире осталось 8 летающих самолетов данного типа, причем 4 из них - испанские CASA 352 уже послевоенной лицензионной постройки, т. е. как бы не совсем "натуральные" ёнкерсы. —ама€ богата€ коллекци€ в Ўвейцарии - аж 3 летающие машины, все натуральные немецкие, эксплуатируемые компанией Ju-Air, на которых может прокатитьс€ любой желающий (все подробности тут), причем все самолеты с оригинальными двигател€ми BMW 132 и двухлопастными винтами. ”никальным фактом €вл€етс€ то, что данные самолеты эксплуатировались ¬¬— Ўвейцарии с 1939 по 1981 г. - видимо, поэтому они и сохранились в максимально аутентичном виде. ¬ √ермании есть 2 подобных летающих самолета, один "натурал", второй "испанец", причем "натурал" €вл€етс€ старейшим из всех (выпущен в 1936 г., все швейцарские самолеты - 1939 г.), да и полететь на нем проще - его эксплуатирует организаци€ Deutsche Lufthansa Berlin-Stiftung, и каждый год он совершает массу полетов по √ермании и сопредельным странам. ѕравда, винты неаутентичные, трехлопастные, и двигатели тоже - Pratt & Whitney R-1340 Wasp, близкие родственники P & W R-1690 Hornet, чь€ лицензионна€ немецка€ копи€ под именем BMW 132 и устанавливалась на Ju-52, но цели определ€ть натуральность каждого болта передо мной и не сто€ло, главное - возможность полететь на самолете, которому 78 лет! ‘инскому DC-3 в прошлом году был "всего лишь" 71 год - можно было побить еще один рекорд.

¬се подробности про самолет (на немецком и английском) можно прочитать здесь.  ратка€ истори€: 6 апрел€ 1936 г. он был поставлен немецкой Deutsche Luft Hansa, получил номер D-AQUI, собственное им€ Fritz Simon, и изначально был поплавковым. ƒо 1948 г. много раз переходил из рук в руки - норвежска€ авиакомпани€ DNL, Ћюфтваффе, оп€ть Deutsche Luft Hansa, ¬¬— Ќорвегии, оп€ть DNL. ¬ 1948 г. из данного самолета и его собрата, выпущенного в 1943 г., собрали один самолет. ƒо 1956 г. летал в скандинавской SAS, в 1957 г. переделан в вариант с обычным шасси и продан в Ёквадор, где летал до 1962 г. ƒо 1970 г. был на хранении в Ёквадоре, потом продан в —Ўј, где эксплуатировалс€ разными владельцами до 1984 г. ¬ 1976 г. получил моторы P & W (изначально сто€ли BMW), шасси и тормоза от Curtiss C-46. Ћетом 1984 г. куплен Lufthansa, получил новый регистрационный номер D-CDLH, собственное им€ Berlin Tempelhof (старый номер D-AQUI тоже сохранили, как часть ливреи), и до весны 1986 г. шло восстановление самолета. — 1986 г. года он выполн€ет развлекательные полеты по √ермании и близлежащим странам, перевоз€ около 10 тыс. чел. ежегодно.

Ќо все эти технические и исторические подробности € узнал уже задним числом, а поначалу иде€ так и оставалась идеей - посмотрел расписание полетов, пон€л, что заплатив деньги, на нем может полететь любой желающий, как на обычном самолете (не нужно вступать ни в какие клубы любителей, записыватьс€ в очередь и т. п.), да и успокоилс€ до времени - "ну, может, потом как-нибудь сложитс€ на нем слетать". ј в начале весны, когда вы€снилось, что планы поездок на вторые майские праздники рушатс€ один за другим - в  иев как-то стрЄмно, в ѕрагу как-то дорого, в  аунас неудобно добиратьс€, других мыслей в голову не приходит, - € решил проверить, где в конце первой декады ма€ будет летать данный Ju-52. ѕоиск выдал рейсы в √амбурге с 8-го по 11-ое. "«начит, нам туда дорога" - пон€л €, тем более, что прокатитьс€ 9-го ма€ в √ермании на самолете, который когда-то служил в Ћюфтваффе - это еще круче, чем 23-го феврал€ кататьс€ по линии ћаннергейма на √ј«-66. ѕопутно вспомнил, что в √амбурге расположен крупнейший в мире макет железной дороги Miniatur Wunderland (да, там мы тоже был), плюс имеетс€ завод Airbus, который тоже можно посетить с экскурсией (туда попасть не сложилось), плюс в √амбурге имеетс€ множество интересных военно-исторических объектов ¬торой ћировой, да и просто интересно город посмотреть - € там был пару раз проездом. ¬ итоге были забронированы 2 места на полет 9-го ма€, вылет в 10-15 утра, стоимость 199 евро на человека за 30-минутный полет. Ќа этот раз € летел вместе с женой - гофрированный Ju-52 ей очень понравилс€, и она отринула опасени€ насчет его возраста. ј вот по поводу финского DC-3 до сих пор сомневаетс€, несмотр€ на мои доводы, что "он на целых 6 лет моложе Ju-52!" (одному 78 лет, другому "всего лишь" 72). Ќадеюсь, гр€дущий практический опыт развеет ее опасени€...

ѕоездка в √амбург была омрачена мерзкой погодой - бќльшую часть времени, что мы там были с 8-го по 11-ое ма€, лил дождь, плюс пронизывающий ветер, и температура около +13. ¬ итоге, когда мы утром 9-го ма€ приехали в аэропорт, чтобы оригинальным образом отметить ƒень ѕобеды, € уже начал подозревать нехорошее - тучи висели над головой, и шел мелкий дождь. » нехорошее таки произошло - когда все пассажиры нашего рейса собрались у гейта (вылет планировалс€ из гамбургского аэропорта, как обычный рейс - с регистрацией, досмотрами и т. п.), к нам вышел командир корабл€ и вкратце обрисовал обстановку: нижний край облачности 200 м. - на такой высоте летать нельз€, а если подн€тьс€ выше, то никто ничего просто не увидит, поэтому полет отмен€етс€, а всю дальнейшую информацию вы получите от Deutsche Lufthansa Berlin-Stiftung, эксплуатирующей самолет. »нтересно, что позже в тот же день, и утром следующего дн€, когда погода более-менее благопри€тствовала, антикварный Ju-52 все-таки летал над городом - и с какой завистью € смотрел на него снизу! "Ѕлин, почему им повезло, а мне нет?! ќни-то, небось, немцы, а € аж из –оссии приперс€..." "ƒальнейша€ информаци€" пришла вечером того же дн€ в виде сообщени€ по электронной почте: полет был отменен ввиду плохой погоды, что €вл€етс€ форс-мажорным обсто€тельством - можно либо получить деньги обратно, либо выбрать другой полет за ту же стоимость, на который остались свободные места в расписании этого года, либо получить ваучер на соответствующую сумму, который будет действителен в течение 3-х лет дл€ бронировани€ полета в будущем. ¬озврат денег из √ермании на кредитную карту в –оссии малореален - нужны реквизиты банковского счета с BIC, IBAN и т п., да € и не ставил целью сэкономить деньги - € на антикварном самолете полететь хотел! „то там будет в будущем - неизвестно, в диапазоне от "€ умру" до "соотношение моей рублевой зарплаты с курсом евро к рублю сделает все зарубежные поездки просто финансово непосильными". ¬ нашей стране лучше не откладывать реализацию желаний в долгий €щик - мало ли... ¬ итоге пришлось выискивать варианты в этом году, учитыва€, что многие наиболее удобные рейсы уже полностью забронированы, конец июн€ и середина июл€ у мен€ уже зан€ты другими запланированными поездками, да и за финансами стоило следить - повторна€ поездка в √ерманию выходила совершенно незапланированной, и одно дело - буквально на пару дней прилететь в крупный город, из которого и будет осуществлен полет, и совсем другое - тратить лишнее врем€ и деньги, добира€сь до вс€ких "деревень" (а там Ju-52 тоже летает) на поезде или прокатной машине.

ѕоиск оставшихс€ вариантов выдал в том числе полет в Ѕерлине 24-го ма€. ƒальнейший поиск выдал очень "вкусные" варианты полета до Ѕерлина - пр€мой рейс √“  –осси€, прибытие утром в субботу (учитыва€ разницу во времени, еще оставалось врем€ посмотреть сам Ѕерлин), вылет утром в воскресенье, и всего лишь 16,5 тыс. руб. за два билета туда-обратно.  ороче, "на Ѕерлин!". Ѕуквально за пару дней до вылета пришло сообщение от организаторов, что посадка на рейс будет не из аэропорта ЎЄнефельд, как планировалось, а в зоне малой авиации авиасалона ILA-2014 - и тут-то мен€ осенила мысль, что можно еще и авиасалон посетить! ¬прочем, данна€ мысль натолкнулась на стойкое желание жены посмотреть Ѕерлин, где она никогда не была. ¬ремени и на Ѕерлин, и на авиасалон точно не было. я был в ¬осточном (еще гэдээровском) Ѕерлине в 1983 и 1988 гг., проездом был уже в объединенном Ѕерлине в 2007 г., и пробовал объ€снить, что Ѕерлин никуда не денетс€, а вот авиасалон проводитс€ раз в два года, причем в определенное врем€, и когда еще будет шанс его посетить... Ќо жена была непреклонна: "’очу в Ѕерлин!". Ћадно, "сориентируемс€ по месту"...

¬ылет был по расписанию в 17-15, регистраци€ на рейс на час раньше. –азумеетс€, все врем€ сдвинулось где-то на полчаса, если не больше - как-никак авиасалон, да и аэропорт ЎЄнефельд с соседней полосы работает по расписанию. ѕогода благопри€тствовала - утром было пасмурно, но ко времени нашего прибыти€ на место тучи рассе€лись, и настал теплый солнечный вечер. ѕоскольку мы приехали заранее, то осталось врем€ еще и на общий осмотр авиасалона. Ётого времени осталось бы еще больше, если бы не мелкие кос€ки организаторов и салона, и полета. —начала вы€снилось, что ни на информационных стойках, ни на входном контроле никто пон€ти€ не имеет, что Ju-52 будет летать на авиасалоне с пассажирами, и куда именно этим самым пассажирам нужно идти. ѕлан с местом регистрации, который заботливо прислали организаторы полета, никак не соответствовал ни плану экспозиции, который € заблаговременно скачал и распечатал с сайта авиасалона, ни сведени€м местного персонала относительно расположени€ разных объектов. ƒополнительное врем€ ушло на вы€снение - нужно ли нам приобретать входные билеты на авиасалон? я искренне полагал, что либо проход пассажиров рейса будет осуществл€тьс€ отдельно, без входа на территорию авиасалона, либо билет на полет включает в том числе и проход на авиасалон. ќказалось, что ничего подобного - за возможность пройти к месту посадки на территории авиасалона нужно было платить стандартную входную плату - 22 евро с человека. ƒело к вечеру, большинство касс уже закрыто, а народ продолжает прибывать, очереди... ј в небе в это врем€ - полеты! “о пилотаж истребителей-бомбардировщиков “орнадо, то совместные проходы заправщика ј-330MRTT и Ќј“ќвских истребителей, то пируэты вертолетов Tiger... ј ты наблюдаешь за всем этим из-за забора, в ожидании, пока очередной местный сотрудник вы€снит, куда тебе нужно идти, и где и что вы€сн€ть... јбыдна, да!

¬ итоге проникли на территорию салона, совершили марш-бросок с фотографированием основных экспонатов (интересные полеты к тому времени уже кончились, а на вс€кую спортивную "мелочь" не было времени), и подт€гиваемс€ к месту старта. ¬се, как при посадке на обычный рейс: проверка билетов, контроль на входе в "чистую зону", сканирование ручной клади. » вот он, красавец:

—амолет Junkers Ju-52 авиакомпании Lufthansa
—амолет Junkers Ju-52 авиакомпании Lufthansa
—амолет Junkers Ju-52 авиакомпании Lufthansa
—амолет Junkers Ju-52 авиакомпании Lufthansa
—амолет Junkers Ju-52 авиакомпании Lufthansa
—амолет Junkers Ju-52 авиакомпании Lufthansa
—амолет Junkers Ju-52 авиакомпании Lufthansa
—амолет Junkers Ju-52 авиакомпании Lufthansa

√офрированна€ обшивка поначалу вводит в ступор - настолько это непривычно.  ак-то вообще совсем непохоже на самолет...

ѕредполетный брифинг капитана: "Ќаш полет будет проходить на высоте примерно 600 метров со скоростью 100 узлов (180 км) в час. ѕогода хороша€, видимость прекрасна€, лететь будем без болтанки. Ќасчет полета над Ѕерлином - над центром города на малой высоте летать нельз€, но мы пролетим достаточно близко к центру, чтобы вы могли все увидеть". ¬ этот момент крут€т пилотаж швейцарцы из Patrouille Suisse на F-5E Tiger II - в момент их прохода над полосой мало того, что голос капитана не слышен, так еще и все инстинктивно поворачиваютс€, чтобы посмотреть пилотаж:

—амолет Junkers Ju-52 авиакомпании Lufthansa


—алон изнутри облагорожен, чтобы в большей степени соответствовать современным представлени€м о том, каким должен быть салон - обшивка, кожаные кресла (откидные столики демонтированы за ненадобностью). —уд€ по старым фотографи€м, на многих даже пассажирских Ju-52 в 30 - 40-ые гг. никакой обшивки внутри вообще не было - торчал тот же гофр, что и снаружи. «ато все кресла отдельные, у каждого пассажира хороший обзор через пр€моугольные окна.

—алон самолета ёнкерс ё-52
—алон самолета ёнкерс ё-52
—алон самолета ёнкерс ё-52
—алон самолета ёнкерс ё-52

»нструкци€ по безопасности, предполетный брифинг - все как полагаетс€:


»нструкци€ по безопасности самолета ёнкерс ё-52
—алон самолета ёнкерс ё-52


«апускаем двигатели, и порулили:

ѕолет на самолете ёнкерс ё-52
ѕолет на самолете ёнкерс ё-52
ѕолет на самолете ёнкерс ё-52

—тандартный кабинный экипаж - 2 пилота, но ввиду возраста самолета присутствует также и бортмеханик. ѕоскольку места в кабине дл€ него не предусмотрено, то он сидит на откидном сиденье у самого входа в кабину. »нтересно, что перед запуском двигателей он вручную подкачивает топливо насосом, рычаг которого расположен на полу у его ног - двигатели-то карбюраторные. ѕосле набора высоты бортмеханик освобождает свое место и перемещаетс€ в салон, а все желающие идут фотографировать кабину.

—алон самолета ёнкерс ё-52

”же построенный, но до сих пор не работающий новый аэропорт Ѕерлина - Berlin Brandenburg. –асположен чуть южнее нынешнего аэропорта ЎЄнефельд (аэропорта восточного, "гэдээровского" Ѕерлина), и будет использовать в том числе его нынешнюю ¬ѕѕ (вторую ¬ѕѕ построили южнее здани€ нового терминала). ѕредполагалось, что новый аэропорт заменит и закрытый в 2008 г. аэропорт “емпельхоф, и ЎЄнефельд, и нынешний основной аэропорт Ѕерлина “егель (бывший аэропорт «ападного Ѕерлина). Ќо со строительством нового аэропорта немцы накос€чили так, что сами до сих пор не могут пон€ть - как это они умудрились? —начала аэропорт планировали сделать частным - в 1998 г. провели конкурс среди потенциальных будущих операторов, но в итоге проигравшие оспорили результаты конкурса в суде, и они были отменены. ƒл€ следующего конкурса победители и проигравшие в первом конкурсе подали совместную за€вку, но ее признали не соответствующей требовани€м, и в 2003 г. планы сделать аэропорт частным отменили вообще. ¬ 2004 г. план строительства был утвержден, но потом последовали многочисленные суды с местными жител€ми, которые не хотели ни пересел€тьс€, ни чтобы у них над головой летали самолеты (вот ведь странные люди...). ¬ итоге 2 деревни переселили целиком, оставшимс€ домам сделали звукоизол€цию за государственный счет, и в 2006 г. началось строительство с расчетом открыть аэропорт летом 2012 г. ѕроведенные в но€бре 2011 г. в уже почти готовом здании аэропорта тесты показали, что система пожарной безопасности не соответствует ни нормам, ни изначальному проекту, и стало €сно, что в 2012 г. аэропорт открыть не удастс€. ѕотом разорилась компани€-генподр€дчик. ѕотом был сменен генеральный проектировщик. ѕотом вы€снилась масса несоответствий строительным нормам. ¬ итоге бюджет строительства превышен уже почти в 2 раза, дл€ ликвидации всех кос€ков нужно сносить чуть ли не половину уже построенного здани€ терминала, и что делать дальше - никто не знает. —ейчас дата ввода аэропорта в действие называетс€ туманно: "не ранее 2016 г.". Ќо экскурсии туда уже вод€т - жаль, не было времени посетить. —наружи вид совершенно сюрреалистический - внешне совершенно готовый аэропорт, только нет ни людей, ни самолетов.

јэропорт Ѕерлин Ѕранденбург

—разу тройной тест: что за прибор на выступе обтекател€ двигател€ на первом фото, что за цветна€ "палочка" на втором фото, и что за "кругл€ш" сбоку на капоте на втором фото?

—амолет Junkers Ju-52 авиакомпании Lufthansa
—амолет Junkers Ju-52 авиакомпании Lufthansa
—амолет Junkers Ju-52 авиакомпании Lufthansa

ѕропускаем заход€щих на посадку швейцарцев из Patrouille Suisse...



...и взлетаем! –азбег короткий, отрыв плавный. Ўум двигател€ не больше, чем в современном самолете, но тембр звука, конечно, совсем другой. Ju-52 летит более плавно, чем DC-3 - то ли из-за меньшей скорости (180 км/ч против 230 - 250 км/ч), то ли из-за лучшей погоды. Ќо все равно - периодически мы проваливаемс€ в небольшие воздушные €мы, иногда нас заваливает на крыло, иногда летим "бочком". Ќепередаваемое ощущение полета!

ѕолет на самолете ёнкерс ё-52
ѕолет над Ѕерлином на самолете ёнкерс ё-52
ѕолет над Ѕерлином на самолете ёнкерс ё-52

ћногоэтажки постройки конца 80-х гг. на окраинах бывшего ¬осточного Ѕерлина. ¬ целом несильно отличаютс€ от наших, только все сделано более аккуратно.

ѕолет над Ѕерлином на самолете ёнкерс ё-52

«акрытый в 2008 г. аэропорт “емпельхоф. Ќа втором фото видно здание терминала - пам€тник архитектуры, куда вод€т экскурсии. ѕостроенное в 1936 - 41 гг., на тот момент оно стало крупнейшим по площади (284 тыс. кв. м.) и самым длинным (длина дуги фасада 1,2 км) зданием в мире. ќтсюда в 1926 г. начала свои первые рейсы Lufthansa, уже в 1927 г. здесь по€вилась станци€ метро, а в 1948 - 49 гг. во врем€ советской блокады «ападного Ѕерлина “емпельхоф стал единственной точкой, куда прибывали американские и британские самолеты, снабжавшие город всем необходимым.

ѕолет над Ѕерлином на самолете ёнкерс ё-52
Ѕывший аэропорт “емпельхоф в Ѕерлине

ѕриближаемс€ к центру бывшего ¬осточного Ѕерлина. –ека - Ўпрее.

ѕолет над Ѕерлином на самолете ёнкерс ё-52
ѕолет над Ѕерлином на самолете ёнкерс ё-52
ѕолет над Ѕерлином на самолете ёнкерс ё-52

ћо€ очередь идти в кабину. ѕоскольку полет длитс€ примерно полчаса, во врем€ взлета, набора высоты, снижени€ и посадки все сид€т пристегнутыми в креслах (а бортмеханик - на своем рабочем месте между пилотами), то на горизонтальный полет приходитс€ минут 20, а пассажиров 14 человек, и каждому хочетс€ загл€нуть в кабину. ¬ итоге врем€ пребывани€ в кабине ограничено буквально минутой на каждого - там просто сориентироватьс€ не успеваешь. —обственно, "зайти в кабину" не получитс€ - там места всего ничего, поэтому стоишь, полусогнувшись в проходе. Ќо впечатлени€ от вращающегос€ почти перед носом винта стоит упом€нуть отдельно!

ѕилотска€ кабина самолета ёнкерс ё-52
ѕилотска€ кабина самолета ёнкерс ё-52
ѕилотска€ кабина самолета ёнкерс ё-52
ѕилотска€ кабина самолета ёнкерс ё-52
ѕилотска€ кабина самолета ёнкерс ё-52

≈ще один берлинский аэродром внизу, на этот раз √атов, там известный авиамузей. ¬ообще Ѕерлин - один из тех городов, где и полной недели будет мало, чтобы осмотреть все интересное, на одни музеи (без осмотра самого города) недел€ легко уйдет.

¬ид на аэропорт √атов в Ѕерлине
¬ид на аэродром √атов в Ѕерлине
ѕолет над Ѕерлином на самолете ёнкерс ё-52

–азворачиваемс€ на обратный курс. ќдин из пассажиров просит еще раз загл€нуть в кабину - бортинженер смотрит на часы и кивает: "ƒавай, только быстро!" Ќу, где один, там по очереди и половина остальных, в том числе и €.

ѕилотска€ кабина самолета ёнкерс ё-52
ѕилотска€ кабина самолета ёнкерс ё-52
ѕилотска€ кабина самолета ёнкерс ё-52

Ќа обратном пути Ѕерлин виден лучше - телебашн€, јлександерплац. Ќу и "районы, кварталы, жилые массивы".

¬ид на центр Ѕерлина из самолета
ѕолет над Ѕерлином на самолете ёнкерс ё-52

«аходим на посадку и садимс€:

ѕолет над Ѕерлином на самолете ёнкерс ё-52
ѕолет над Ѕерлином на самолете ёнкерс ё-52

ѕосле посадки неожиданно остановились недалеко от места проведени€ салона, посто€ли немного... и выключили двигатели. Ѕортинженер открыл дверь, выход€щую на крыло, сходил куда-то, потом оп€ть запустились (разумеетс€, предварительно подкачав бензин ручным насосом) и порулили на сто€нку.

ћимо нас тащат летавшие в наше отсутствие аппараты, в том числе и реплику ће-262:



—алон пустеет:

—алон самолета ёнкерс ё-52 авиакомпании Lufthansa

–азумеетс€, все активно фотографируютс€ на пам€ть:

—амолет ёнкерс ё-52 авиакомпании Ћюфтганза
—амолет ёнкерс ё-52 авиакомпании Ћюфтганза
—амолет ёнкерс ё-52 авиакомпании Ћюфтганза
—амолет ёнкерс ё-52 авиакомпании Ћюфтганза
—амолет ёнкерс ё-52 авиакомпании Ћюфтганза
—амолет ёнкерс ё-52 авиакомпании Ћюфтганза
—амолет ёнкерс ё-52 авиакомпании Ћюфтганза

ѕодлинную шильду заботливо прикрепили на торец крыла - Junkers Flugzeug-und-Motorenwerke AG, Dessau.

—амолет ёнкерс ё-52 авиакомпании Ћюфтганза

Ќекоторые подробности аппарата:

ƒвигатель самолета ёнкерс ё-52 авиакомпании Ћюфтганза
¬инт самолета ёнкерс ё-52 авиакомпании Ћюфтганза
Ўасси самолета ёнкерс ё-52 авиакомпании Ћюфтганза
ƒверь самолета ёнкерс ё-52 авиакомпании Ћюфтганза
ƒвигатель самолета ёнкерс ё-52 авиакомпании Ћюфтганза

”ффф - отчет окончил! Ќе забываем еще про короткий ролик, сн€тый в кабине:



P. S. “а же Deutsche Lufthansa Berlin-Stiftung сейчас активно восстанавливает Lockheed L1649 Super Star, все подробности тут: http://dlbs.de/en/Projects/Lockheed-S.../index.php. ≈сли не в следующем году, то по крайней мере, в 2016-м, к следующему авиасалону ILA он точно начнет летать. Ќу что, встречаемс€ на борту Super Connie?
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Lufthansa"

ѕодробнее о самолете "Junkers Ju-52"


loco72

Ѕраво! „удо-самолет, отличный обзор. ќднозначно +5.

ќтветить 
—ергей јбт

 ак же хочетс€ сделать тоже самое... Ќадеюсь все мечты сбываютс€

ќтветить 
»горь --

5++ ноу комментс

ќтветить 
ƒима

Ѕравооооо 5++++++

ќтветить 
—ерган AIR...

smile:-)ѕро обзор говорить даже и не вижу смысла, ибо давно не испытывал “ј ќ… –јƒќ—“» от авиарепортажа.
≈щЄ потр€сает и другое: грамотна€ речь и отличнейшее знание русского €зыка. —ейчас такое встречаетс€, пожалуй, только на 1-ом телеканале.
ќт души благодарю за интереснейший рассказ. ЅќЋ№Ўќ≈ ¬јћ —ѕј—»Ѕќ(положа руку на сердце).

ќтветить 
SAA24

5 баллов! ќтличный репортаж, сочные фото и редкий зверюга!)))

ќтветить 
Mr.Shar

ќтличный ќбзор, жаль что выше 5 тут ставить нельз€, € не пожалел бы даже 15!!! ¬о второй раз, автор приводит мен€ в абсолютный восторг от его ретро обзоров, и € надеюсь, что в мире найдетс€ еще не один летающий ретро самолет, на котором автор совершит свои полеты и покажет нам в своих обзорах, это хобби достойно уважени€!!! Ѕольшое спасибо за ¬ашу работу!!!

ќтветить 
ћихаил јвиа

ќтличный обзор, даже сравнить не с чем.

—тавлю 5+.
—пасибо автору!

ќтветить 
Joschi

1 €нвар€ - хочетс€ начать новую жизнь, с понедельника - зан€тьс€ спортом и бросить курить, после вашего обзора - хочетс€ ... летать! Ѕольшое спасибо за рассказ, фото, увлеченность и знани€!  стати, сам живу в √амбурге, если ветер странствий закинет - с удовольствием покажу этот прекрасный город! ∆ду новых классных рассказов!

ќтветить 
сергей кучеров

¬ау! 6

ќтветить 
Terry

ѕрибор на выступе обтекател€ двигател€ служит дл€ контрол€ за давлением в топливном баке, цветна€ палочка-это высотомер, а "кругл€ш" на капоте - просто герметична€ крышка аварийного слива топлива))
«а обзор моего любимого самолЄта5++++++++++++++++++++++++++++++)

ќтветить 
Levtsun

спасибо!

ќтветить 

”х ты!!! лассный самолЄт,великолепный обзор,нет...ќЅ«ќ–»ў≈! ¬о врем€ ¬еликой ќтечественной был основным транспортником Ћюфтваффе,нар€ду с јрадо-224 если не ошибаюсь.¬спомнилс€ эпизод из книги "Ёскадриль€ ведЄт бой",о том как ј.».ѕокрышкин сбил это чудо над јзовским морем,наход€сь "на охоте".«а обзор спасибо!Ќаписано великолепно!

ќтветить 
Ёэээээ

ќфигенно! Ќет слов!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2019 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/Eugenius-1368.html 1 1 1