—ѕб -  опенгаген - —ѕб с авиакомпанией SAS
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ —ѕб -  опенгаген - —ѕб с авиакомпанией SAS
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

Eugenius

—ѕб -  опенгаген - —ѕб с авиакомпанией SAS

18.04.2013 г. Eugenius
Ќачну, как водитс€, с самого легкого (благо тут фотографий будет меньше всего).

“от убогий сарайчик, который в ѕитере до сих пор гордо именуетс€ "терминал международных авиалиний ѕулково-2", совершенно не приспособлен дл€ споттинга. “ам есть окна, выход€щие на перрон, но в подавл€ющем большинстве случаев они либо закрыты "загончиками" многочисленных магазинов дьюти-фри, в которых продавцов больше, чем покупателей, либо отгорожены зонами предполетного досмотра перед каждым выходом на посадку. ≈сли выход открыт, то туда без посадочного талона на соответствующий рейс не пройти, а если закрыт, то труднопреодолимым преп€тствием дл€ съемки станов€тс€ два стекла с вис€щими на каждом из них полузакрытыми жалюзи. Ќо € в итоге как-то исхитрилс€ поснимать, хот€ так и не смог запечатлеть неизвестно откуда вз€вшийс€ в наших кра€х Bombardier Dash-8 Q400 компании Flybe. “ем не менее:

¬ аэропорту ѕулково
¬ аэропорту ѕулково
—о скоропостижной кончиной јеро—вiт на питерском рынке рейсов в  иев неожиданно установилось "троевластие" - √“  –осси€ летает в Ѕорисполь, как и ранее, место јеро—вiт зан€ли Ukraine International с рейсами в тот же Ѕорисполь, плюс ё“эйр-”краина начал летать в ∆ул€ны.

Airbus A320 авиакомпании SAS в аэропорту ѕулково
ј вот и тот красавец, на котором мне предсто€ло лететь - ј-320 OY-KAM. ≈сли с дальнемагистральным флотом у SAS все очевидно - 7 шт. ј-340-300 и 4 шт. ј-330-300, - то с ближне- и среднемагистральным наблюдаетс€ кака€-то сол€нка сборна€. ќснову парка составл€ют 82 шт. ¬-737 в модификаци€х от -400 до -800, но при этом еще есть 14 шт. ј-319/320/321, 13 шт. стареньких MD-82 и 12 шт. "новеньких" CRJ-900NG. ≈сли ко всему этому многообразию еще и добавить 9 шт. ¬-717 компании Blue1 - 100 %-ой дочки SAS, - то вообще возникает картина летающего авиамузе€. smile:) ќбычно в ѕитер летают либо ј-320, либо MD-82, иногда ј-319, но это уже неважно - все равно моделей ни одного из этих самолетов в классической ливрее SAS в 200-м масштабе нет. smile:( ’от€ шансов прокатитьс€ на MD-80 в ≈вропе осталось весьма немного, и € с удовольствием бы на нем еще раз слетал. ¬прочем, данный ј-320 тоже своего рода редкость - мало того, что именно ј-320 у SAS всего 2 шт., так он еще и с двигател€ми IAE2500, которых на ј-320 не более 15 % от всего парка (остальные с CFM56) - вполне стильно смотритс€, чем-то на ƒримлайнер похож. smile:)

¬ аэропорту ѕулково
¬ аэропорту ѕулково
¬ аэропорту ѕулково
ќдинокий CRJ-200 ё“эйра, но зато аж два сразу јн-12! ƒумаю, они нечастые гости в ѕулково.

¬ аэропорту ѕулково
¬ аэропорту ѕулково
¬ аэропорту ѕулково
√рузитс€ багаж. “щательно высматриваю свой чемодан, но так его и не обнаруживаю. Ќачинаю инстинктивно дергатьс€. Ћадно, по прилету разберемс€.

—алон самолета Airbus A320 авиакомпании SAS
—алон самолета Airbus A320 авиакомпании SAS
—алон - all-economy, все сидень€ одинаковые, но уже современные, slim.

—алон самолета Airbus A320 авиакомпании SAS
—алон самолета Airbus A320 авиакомпании SAS
–егистрировалс€ как обычно, по интернету, но поразило, что программа регистрации предложила выбрать места всего на 3-х р€дах, с 4-го по 6-ой. ћеста у иллюминаторов были, и € решил, что хитрые скандинавы таким образом регулируют равномерность загрузки салона, балансировку самолета, или еще что-то вроде того - типа, сначала пусть расс€дутс€ впереди, а потом в хвосте. Ќо зайд€ в самолет, и обозрева€ салон, сначала вижу вот эту табличку,

—алон самолета Airbus A320 авиакомпании SAS
а потом, обернувшись назад, вот эту. ѕерва€ мысль: "—переди Business, сзади Economy - а € тогда где сижу?.." —прашиваю бортпроводника; оказываетс€, р€ды с 4-го по 6-ой у SAS проход€т, как Economy Flex - нечто среднее между Business и Economy. –азница проста€: у Business бесплатное гор€чее питание в полете, у Economy Flex бесплатное холодное, а пассажирам в просто Economy нужно за холодное питание (гор€чего им не полагаетс€) платить деньги. ¬ общем, SAS превратилс€ в какое-то подобие "продвинутого дискаунтера". ћожно купить билеты в Business, но сидеть ты будешь в точно таких же креслах, как и в Economy; разве что гор€чего поешь в полете (но это тоже зависит от продолжительности полета), да вроде еще как есть какие-то бенефиты по части веса багажа, в том числе и в Economy Flex.






¬злетели. ” нас еще зима...



ѕорт ”сть-Ћуга и устье самой реки Ћуги.


It's pure Scandinavian!


Ќо "губу" уже кто-то подбил - то ли птичка, то ли камушек.


Ћетим над побережьем Ёстонии, на переднем плане - остров ’ийумаа, на дальнем - —ааремаа.



ј в открытой Ѕалтике льда нет; на дальнем плане на втором фото - шведский остров √отланд.

Ёресуннский мост между ƒанией и Ўвецией и город ћальмЄ
√ород ћальмЄ в Ўвеции
ћост между ƒанией и Ўвецией
¬етр€на€ электростанци€ в Ёресуннском проливе Ѕалтийском море

Ќачинаем снижатьс€ и заходим на посадку в аэропорт Kastrup. Ќа юге Ўвеции и ƒании снега уже нет - кое-где попадаетс€; хот€ и нежарко - было около +5 — днем и примерно -5 — ночью. √ород на переднем плане - шведский ћальмЄ, на заднем - датский  опенгаген. ѕролив Ёресунн («унд) раздел€ет ƒанию и Ўвецию, и €вл€етс€ проходом из Ѕалтийского мор€ в —еверное. ѕосередине пролива расположен искусственный остров Peberholm; от шведского берега до острова идет мост длиной 7845 м, а от острова до датского берега - тоннель длиной 4050 метров дл€ прохода судов по проливу. ѕо мосту и тоннелю проложены 2 железнодорожных пути и четырехполосна€ автомагистраль. Ёресуннский мост строилс€ с 1995 по 1999 г. и €вл€етс€ самым длинным совмещенным (железнодорожный + автомобильный) мостом в ≈вропе. ѕравее искусственного острова Peberholm расположен естественный остров Saltholm. " укурузина" в ћальмЄ на берегу пролива - небоскреб Turning Torso (54 этажа, 190 метров, второе по высоте здание в ≈вропе после московского “риумф-ѕаласа). ¬ проливе расположена "плантаци€" ветр€ных электрогенераторов - в тот момент, когда мы пролетали над ними, не крутилс€ ни один! Ќеоднократно слышал байку, что эти ветр€ки, натыканные по всей ≈вропе, на самом деле никакого электричества не вырабатывают, а наоборот, трат€т его - там установлены не генераторы, а электромоторы, которые периодически включают, чтобы можно было изобразить вращение этих "мельниц" и продолжать невозбранно пилить деньги на экологических проектах и программах по переходу к "экологически чистой электроэнергии". smile:)

¬ аэропорту  опенгаген  аструп
ƒостаточно редкий самолет. Ќо с 1-го июн€ Icelandair начинает летать из ѕитера в –ейкъ€вик - разумеетс€, расчет не на туристов, желающих посетить экзотическую и крайне дорогую »сландию, а на тех, кто продолжит путь в пару дес€тков городов —Ўј и  анады, в которые летает Icelandair.

јэропорт  опенгаген  аструп
¬ аэропорту  опенгаген  аструп
ѕервый раз € увидел мост через пролив Ёресунн осенью 99-го года - как сейчас помню, летел в  опенгаген на пулковском “у-134, - эх, старые добрые времена!.. ћост открылс€ (проезд по нему, кстати, платный) за пару мес€цев до моего пролета над ним; € про него до этого что-то слышал, - мол, "открыли самый длинный мост в ≈вропе", - но деталей не знал, и про наличие тоннел€ между островом Peberholm и датским берегом тоже. ћы заходили на посадку с севера и пролетали как раз над мостом и островом Peberholm. ѕервое впечатление - шок! “ы видишь, как по мосту движетс€ поток автомобилей, доезжает до острова... и просто исчезает! Ѕолее того, на маленьком острове откуда-то беретс€ масса автомобилей, которые едут в обратную сторону, по мосту в Ўвецию! ”же потом, когда высох холодный пот, догадалс€ про наличие тоннел€. smile:)

“ерминалы 2 и 3 аэропорта  опенгаген  аструп
“ерминалы 2 и 3 аэропорта  опенгаген  аструп
Ёто уже день вылета - самолет вылетал в 9-35 утра, поэтому пришлось встать в 5 утра, чтобы успеть доехать почти 100 км от аэропорта, сдать прокатную машину и т. п. –аннее свежее утро, терминалы 2 и 3 аэропорта Kastrup, соединенные в виде буквы √. ≈сть еще и отдельно сто€щий терминал 1, до которого пассажиров воз€т на автобусах, но из него вылетают только местные линии. јэропорт удобный, просторный, но несколько, € бы сказал, "переразмеренный" - утром в п€тницу там было достаточно мало пассажиров.

¬ аэропорту  опенгаген  аструп
¬от такой смешной Happy Kebab был припаркован у аэропорта. —нимал уже из зоны досмотра, поэтому подойти к фургону не было возможности - интересно, что за машина? ”читыва€ уровень цен в ƒании, вс€кие разные "кебабы" €вл€ютс€ наиболее распространенными точками общепита, и их действительно много. Ќо наша шаверма (или шаурма) все равно вкуснее - проверено! smile:)

ѕеррон аэропорта  опенгаген  аструп
¬ аэропорту  опенгаген  аструп
Airbus A330-300 авиакомпании SAS в аэропорту  опенгаген  аструп
¬ аэропорту  опенгаген  аструп
Boeing 737-700 авиакомпании Jet Time в аэропорту  опенгаген  аструп
¬ аэропорту  опенгаген  аструп
Ѕродил по терминалу в ожидании посадки, и снимал самолеты у гейтов.

—алон самолета Airbus A320 авиакомпании SAS
—алон самолета Airbus A320 авиакомпании SAS
ѕассажирские кресла в самолете Airbus A320 авиакомпании SAS
—ели в самолет - ј-320 OY-KAO, точной такой же, как и тот, на котором летел в  опенгаген, и с такими же "тонкими" сидень€ми. ¬ общем, слетал на обоих SAS-овских ј-320 - жаль, хотел хот€ бы обратно на MD-82 прокатитьс€.

¬ аэропорту  опенгаген  аструп
Embraer 175 авиакомпании LOT в аэропорту  опенгаген  аструп
¬ аэропорту  опенгаген  аструп
¬ылета ждали, наверное, полчаса, хот€ никакой "пробки" на ¬ѕѕ не наблюдалось. Ќо движение весьма оживленное - 3 самолета Norwegian прилетели один за другим, с интервалами в пару минут. Ќа сто€нке € сфотографировал их аж 4 сразу - интересно, где норвежцы нашли такое количество выдающихс€ соотечественников дл€ портретов на кил€х - там народу-то меньше 5 млн.?.. smile:)

¬злет из аэропорта  опенгаген  аструп

¬злетели, уже знакомый пейзаж.

¬ид из самолета на ‘инский залив
¬ид из самолета на ‘инский залив
¬ид из самолета на ‘инский залив
Ёто вовсе не јрктика, а всего лишь ‘инский залив в начале апрел€ - северный у нас город, что поделать...  акой-то паром зачем-то стоит на €коре у кромки льда, а ледокол прокладывает путь очередному контейнеровозу.

¬ид из самолета на ‘инский залив
ѕрилетели; таджикский ¬-737 Somon Air ждет выруливани€ на ¬ѕѕ, на заднем плане уже почти построенный новый пассажирский терминал.

ќтчет окончил!
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "SAS - Scandinavian Airlines"

ѕодробнее о самолете "Airbus A320"

ѕодробнее об аэропорте " опенгаген  аструп"


—ерган AIR...

„удный обзорsmile:-) —только интересных фото других бортов, видов из окна с ѕќƒ–ќЅЌџћ» комментари€ми, внутреннего вида интерьера ј-320 под хорошим ракурсом, видов аэропортов...  ороче, ћихаил вр€д ли к чему-то придеретс€, если только не фыркнет про отсутствие фото кабинного экипажаsmile:-)
 лассный увлекательный репортаж, оцениваю на все 8 баллов из 5-ти возможных.
..∆ивем один раз, поэтому летать нужно чаще!/—ерган AIR... smile:-)

ќтветить 
—ерган AIR...

P.S./ » на вс€кий случай. “ы писал про ј¬»јмодели SAS 1:200. “ак вот, имеетс€ в продаже, к примеру, Ѕ-737-500 SAS в современной раскраске. ≈ще есть также ј-321, но в масштабе 1:500(обе эти модели сам недавно приобрел).

ќтветить 
morrow

ћне понравилс€ обзор! Ќеплохое "отступление от правил" и рассказ про нюансы и виды из окна smile:) ћне удалось в свое врем€ полетать на SAS'овских MD82, даже один раз на MD81. » на ј319 раскрашенном в цвета —тар јль€нс летал. ’орошие реб€та SAS, всегда помогут, ответ€т на любой вопрос, взлетают как ракеты, а  аструп с дерев€нным полом вообще сказка. „ертовски дорогой аэропорт правда. Ќадо будет открытку из  опенгагена присмотреть в следующий раз smile:) Economy Flex сильно дороже от эконома? Ќе помню, чтобы € его брал, мне всегда еду только за денежку предлагали.

ќтветить 
Artur-ka

¬еликолепно! ќтличные, качественные фото, давно таких не было! ≈динственный упрек автору (а может это наоборот - похвала) - рассматрива€ эти фото € пор€дком замерз и захотел погретьс€ где-нибудь на песочке. Ѕлин, к чему же придратьс€.... јааа вот, нашел! ј где же фото питани€ и туалета??? “ак что ставлю 2 с минусом..., шучу - 5!!!  стати почему автору 757 с винглетами показалс€ достаточно редким??? —пасибо за обзор!

ќтветить 
ћихаил јвиа

’ороший обзор, но количество и качество фотографий не компенсирует содержание. ¬ аэропорту ѕулково были не все и в обзорах встречаетс€ не часто, поэтому, было бы интересно увидеть "“от убогий сарайчик, который в ѕитере до сих пор гордо именуетс€ "терминал международных авиалиний ѕулково-2"". »з иллюминатора не пон€тно, что где находитс€ в ѕулково, а как он изнутри выгл€дит тем более.
‘отографии салона хорошие, качественные. ‘ото бортового питани€ нет, не плохо было бы подкрепить описательную часть про различи€ питани€ в разных классах обслуживани€ ещЄ и фотографией. ¬ туалете не пон€тно, что делаетс€, может быть там было самое интересное (гр€зь, бумага на полу и пр.).
ѕо прилЄту/вылету из аэропорта  опенгагена вообще не пон€тно как он выгл€дит изнутри, было бы очень интересно посмотреть, а не только увлекатьс€ красивыми видами из окна терминала на лЄтное поле и из иллюминатора.
Ќа обратном пути почему расслабились? ‘отографий поменьше, бортового питани€ и туалета тоже не видно. » по прилЄту снова не хватило фотографий ѕулково, ведь зоны вылета и прилЄта это разные не пересекающиес€ зоны, поэтому и фотографии разные должны быть.

—тавлю красивую 4, красивую за качественные интересные фотографии, но полноты обзора не хватает.
—пасибо автору!

ќтветить 
—ерган AIR...

Ќ”-”-”-”-”-”-”-”, “ј  ”∆ –ј«Ѕ»–ј“№ ќЅ«ќ–џ -- ¬ѕЋќ“№ ƒќ ћќЋ≈ ”Ћ(!!!) -- это крайне »«Ћ»ЎЌ≈. Ћюди от ƒуши стараютс€ донести всем нам то, что удаетс€ раздобыть во врем€ ƒќЋ√ќ∆ƒјЌЌќ√ќ путешестви€. Ќе удивл€юсь, когда авторы огорчаютс€о т подобных "разборов полетов".
ѕочему так важны некоторым наличие фотографий туалетовsmile:-) Ёто что, ћјЌ»я “ј јя??? ƒќ “ќ–ј, ѕ–ќ—¬≈“»“≈ ћ≈Ќя, пожалуйста, насчет таких фобий!!!!!!!
ƒл€ чего подсматривать в туалеты на предметы наличи€ там вал€ющихс€ бумаг на полу????????????????? ћихаил наверное полагает, что стюардессы должны после каждого заходить и наводить пор€док в санузле. “ак что ли? ј если этого не делаетс€, то критиками обзоров будет поставлен ќ√–ќ-ќ-ќ-ќ-ќ-ќћЌџ… ћ»Ќ”— авиакомпании.
—кажу честно... ќт подобных комментариев ни у одного мен€ бывает подпорчено впечатление от репортажных обзоров.
¬о всем нужно придерживатьс€ меры. “ем более, что здесь печатаютс€ не профессионалы, а обычные любители.
„то слишком, то слишком.
ќбзор ќ„≈Ќ№-ќ„≈Ќ№ хороший. јвтор ћќЋќƒ≈÷.

ќтветить 
Artur-ka

Ќе гор€чись —ерганчик. “уалеты важна€ составл€юща€ нашей жизни. ’оть и не сама€ привлекательна€. ј по чистоте санузлов можно судить о хоз€ине, то бишь о ј .  ак никак гигиена. ¬едь согласись гораздо при€тнее зайти в чистый, хорошо пахнущий тубзик, нежели зажима€ нос и стара€сь не смотреть вниз, судорожно делать свои дела. ј стюардессы об€заны, € считаю, так или иначе следить за состо€нием санузлов, так же как и за всем в салоне. “ак что не така€ уж и противна€ это тема.

ќтветить 
—ерган AIR...

Ќу, хот€ бы не стоит придиратьс€ к тем, кто решил не показывать саму преисподнюю авиалайнера(после каждого ведь не будешь бегать и провер€ть, а позорный вид туалетам в каждом конкретном полете придают все-таки пассажиры, но никак не а/к-ни€). —ам не раз становилс€ свидетелем того как лишь за некоторую часть полета/поездки на самолете/на поезде санузлы превращаютс€ в помойку не по вине бортпроводников/проводниц –∆ƒ. Ќюансов в жизни много, а уж если и докапыватьс€ до столба, то надо это делать с учетом ¬—≈’ обсто€тельств. ј то потом вс€кие ћихаилоподобные пассажиры начинают строить и выдавать искаженное представление о тех, кто предоставл€ет услуги.
» еше. ” нас как попугаи многшие привыкли выкрикивать нечто вроде "клиент всегда прав!", но они (одни по незнанию, а другие намеренно) не проговаривают при этом 2-ой части этой фразы...  лиент всегда прав, Ќќ(!!!) ≈—Ћ» «Ќј≈“ ѕ–ј¬»Ћј »√–џ. √оворю это как человек, много лет обслуживающий за рулем наземных пасажиров и имеющий гос.награду.

ќтветить 
—ерган AIR...

...» далеко тащитьс€ за примерами нет необходимости. ¬се видели и слышали недавний ¬ќ… якубовича. ј сколько еще ему вторило "таких же вот" бестолковых пассажиров. ј итог... ѕочитайте-ка выводы ѕрокуратуры и сами все поймете.
Ќу, а выкладывать/не выкладывать в обзоры фото санузлов -- это все же дело авторов. ј уж если настолько придирчиво(как ћихаил) разбирать все обзоры начну, кпримеру, €, то даже выкладки јлексе€ ћарчукова едва ли выт€нут на 4 балла.
«десь не диссертации защищают, это надо учитывать.. Ќебо восхитительно в любую погоду!/ —ерган AIR... smile:-)

ќтветить 
Artur-ka

Ќе зр€ говоритс€ - чисто не там где убирают, а там где не сор€т. Ќо это не про нас.

ќтветить 
xuk

ќбзор хороший,поддержу —ергана... ритика ћихаила честно говор€ надоела!!!!у самого отчеты то не ах-ти,а люди стараютс€ и описывают свои ощющени€,а такие типа ћихаила устраивают голосование по типу,как € провел лето....дл€ многих еда и зеркальное отражение в дырке от унитаза -не €вл€ютс€ ключевыми показател€ми полета....дл€ многих сам полет уже эйфори€,вернитесь в тему"обзоры авиакомпаний" а не хороший писатель - плохой фотограф...имхо.

ќтветить 
ћихаил  уршев

ќтличный обзор!ќсобенно фото из иллюминатора!ѕ€ть баллов!!

ќтветить 
ѕетрович

Ќе могу не поблагодарить автора за интересный и познавательный отчЄт! ќписание и фотографи€ моста с тоннелем - вообще —”ѕ≈–! ќгромное спасибо!

ќтветить 
 ирилл ƒонковцев

’ороший обзор! ќсобенно понравилось разделение на классы обслуживани€. ≈сли нет особой разницы, зачем переплачивать, а поесть можно и дома ведь полет занимает недолгое врем€.
[IMG]vk.com/kkrrllss#/video50396477_162602329...

ќтветить 
Levtsun

 ласс! ƒействительно фото из иллюм. самые интересные —ѕј—»Ѕќ!!!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2019 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/Eugenius-619.html 1 1 1