Добрый день!
Сразу извиняюсь за длинный, не разбитый на два отдельных, обзор. Думал, что отдельные не получатся.
Такого финансово трудного года не помню с 1998. Таких цен на билеты в Москву не помню вообще.
Последние пять лет регулярно летаю в это время. И всегда в ноябре были самые низкие цены (в 2014 опускались до 6 000 туда-обратно). Весной стоимость, бывало, доходила до 12 500 руб в оба конца. Но в этом году, с момента развития истории с "Трансаэро", цены взлетели за 11 тыс. руб. в один конец.
И только осенняя распродажа (надеюсь не последняя) у S7 на четыре дня опустила цены до уровня 6,5 тыс. руб. (в одну сторону). Аэрофлот и Уральцы опустились туда же.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тогда решил не отказываться от поездки и взял в Москву на "Уральцах", а обратно на S7. Попытаюсь сравнить, кто из них мне больше понравится.
Правда, за две недели до перелёта, на Сайте Аэрофлота, строго по выходным дням, стали появляться билеты по 5 000 в одну сторону "Оренбургскими авиалиниями", и мои товарищи успели их взять.
Часть первая. "Уральская".
Рейс U6-99 OVB-DME. 27/11/15
По расписанию у "Уральцев" на этом рейсе стоял А321, но, начав следить за этим рейсом, увидел, что летает практически каждый день А319. Видимо поток пассажиров был слабый.
В итоге так и получилось. Заменили на А320. И моё, выбранное ещё при покупке билета!, место 12А у аварийного выхода(раньше с этим сталкивался только на Эмирейтс), стало неактуальным. И при онлайн-регистрации, я поменял его на место в последнем ряду.
Раннеутренний Толмачёво.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиров на регистрации немного, есть надежда занять "лежачее место" в самолёте. Посадочный талон фирменный,.. но Аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зону контроля на второй этаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И в "чистую" зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из посадочной галереи можно наблюдать, стоящие на стоянке и у рукавов самолёты.
Освещённость слабая, качество фото, соответственное(
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш лайнер не у рукава. Через 5-й выход спускаемся к автобусу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и наш A320 VP-BBQ 2004 года рождения. у "Уральцев" с 2012 г. ранее летал в AIR ARABIA.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим. Бизнес.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эконом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В салоне конкретно холодно. Но бортпроводницы очень приветливы. Обещают раздать пледы, и, что после закрытия дверей, потеплеет. Очень удивлены, что у меня место в последнем ряду. Просят пересесть, благо самолёт заполнен едва наполовину. Занимаю три кресла в предпоследнем ряду справа по борту.
Места для ног вполне достаточно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тканевые кресла, тем более с подголовниками, мне очень нравятся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотник.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель. Свет от лампы достаточный. Остальное не проверял.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Командир кратко рассказывает о предстоящем полёте.
Околонулевая погода с легким снегом. Противообледенительная подготовка прямо на стоянке немного задерживает вылет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец двинулись.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Раздали фирменные красные пледы, стало теплее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рассматриваю содержимое кармана кресла. Журнал довольно интересный. Посещаю туалетную кабинку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После взлёта раздают соки-воды. Апельсиновый сок в фирменном стакане.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем еда. У "Уральцев" теперь тоже в коробочке. Давно ими не летал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На горячее мясо или курица с рисом. Беру курицу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри это выглядит так:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Скромно, как и ожидалось. Но на вкус неплохо.
Чай (на выбор кофе).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выключают свет. Пытаюсь подремать. Лежать довольно удобно, но хорошо заснуть в самолёте у меня никогда не получалось.
Примерно за 30 минут до посадки начинаем снижаться. Над Москвой, как обычно, облачно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На посадке немного покачало. Перед касанием попали в небольшую ямку, но пилот её плавно поймал над самой полосой. Замутнённый иллюминатор сильно мешал съёмке.
Тормозили очень резво. Видимо чтобы свернуть на ближайшую рулёжку. И долго-долго ехали до стоянки.
Наконец встали в ряд товарищей по авиакомпании. Чистое время полёта составило 4 часа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выгрузка багажа. Мой баул поехал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Долго-жданный автобус привёз нас ко входу в аэровокзал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но, зато багаж ждать не пришлось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И последний кадр этой части, огромное количество Египетского багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее на автобус-экспресс до Домодедовской, самый удобно-выгодный для меня способ добраться в город.
Часть вторая. "Сибирская".
Рейс S7-177. 28/11/15
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вновь зарегистрировался онлайн, на любимый последний. ряд.
В Домодедово возвращаемся опять же на автобусе-экспрессе от Метро Домодедовская.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрируюсь, сдаю багаж на стойке негабаритного. Идем в чистую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фирменный посадочный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сначала провожаю товарища, летит на "Оренбургах".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кроме них за окном вижу только S7. Темновато, другие самолёты видно плохо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, после тяжёлого дня с последними силами дожидаюсь свою посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка через телетрап. Плюс S7.
Сегодня наш самолёт A320 VP-BCZ 2008 года. Летал только у S7.
Заходим. Бизнес.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эконом Экстра-Спэйс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эконом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла аналогичны "Уральским", но без подголовников и из кожзаменителя.
Хоть самолёт и моложе на 4 года, но за более удобные кресла, мой плюс "Ural Airlines".
Места для ног примерно столько же.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кухня, салон, панель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке кресла:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Плед брать не стал, было довольно тепло. Загруженность салона очень большая. Как у S7 получается так загружать рейсы, когда те же "Уральцы" и "Оренбурги" летают сильно недогруженными?
Сок апельсиновый на фирменной салфетке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем "обед"? в полпервого ночи. Чуть богаче чем у "Уральцев". Маленький плюс S7.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первый раз вижу такое блюдо - "рис с овощами". Возможно это связано с началом Рождественского поста?
Было съедобно, но на любителя. Альтернативный вариант питания, к сожалению, не помню.
Дальше силы меня окончательно покинули. Сваливающая в сон усталость боролась с отказом организма спать полусидя (свободное среднее кресло давало возможность слегка улучшить сидячую позицию). Полная темнота за окном не давала что-либо снимать(
Посадка была довольно мягкой.
Толмачёво в темноте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим по трапу, в аэровокзал идём пешком.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаю багаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И бегом к товарищу на стоянку. "Оренбурги" долетели вроде быстрее, ждать меня пришлось долго.
По объективным показателям у S7 плюсов больше. Но чисто по личным ощущениям полёт на "Ural Airlines" был более комфортным. И лететь утром легче и, полупустой самолёт для пассажира более комфортен. Поэтому опять же, в следующий раз всё решит стоимость билета. Если финансовая ситуация не заставит вообще отказаться от полётов(
Будем всё-таки надеяться на лучшее. Следующий должен быть Питер в марте.
Спасибо.