–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ »з »жевска в —имферополь на як-42
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов
јндрей  –усских

»з »жевска в —имферополь на як-42

¬сем доброго времени суток. ’очу представить ¬ашему внимаю обзор перелЄта, который был совершен 14 августа 2016 года на борту комфортабельного як-42 авиакомпании "»жавиа", по маршруту »жевск-—имферополь, ставший в последние годы очень попул€рным среди большого количества авиакомпаний.

ћо€ подготовка к рейсу началась с изучени€ аэронавигационной информации ,котора€, как правило, остаетс€ без особого внимани€. “ак как в салонах многих зарубежных самолЄтов присутствуют мониторы, информирующие пассажиров о текущем местоположении самолЄта, на отечественных же разработках (возможно сейчас и внедр€етс€)такой функции не наблюдаетс€.

ѕредставл€ю основные моменты этой подготовки:

—путниковый снимок ижевского аэропорта (код » јќ: USII)

—хема аэропорта, представленна€ в сборнике аэронавигационной информации - ј»ѕ.
“ака€ же информации по —имферополю (код » јќ: URFF)



ƒалее были изучены схемы выхода и подхода с двух полос. »нтересной особенностью оказалось то, что оба аэропорта имеют одинаковый магнитный курс, что видно из нумерации ¬ѕѕ (схемы будут приложены позднее)

—пасибо сайту √÷ ≈— ќ–¬ƒ за возможность просмотреть весь маршрут, состо€щий из точек и воздушных трасс.



ѕользу€сь сборным листом маршрутных карт (с того же ј»ѕа), на чертежной бумаге построил примерный путь, по которому должен был следовать наш рейс.

“аковых получилось два листа, несмотр€ на то, что маршрута 3. ¬торой и третий были схожи, а также в них мен€ насторожил крутой разворот над јнапой, который не наблюдалс€ ни за одним бортом следующим на —имферополь (по данный flightradar24.com)




ѕоэтому наиболее веро€тным посчитал первый маршрут, но забега€ вперЄд скажу, следовали мы по второму ( или третьему) без каких либо виражей над јнапой. »так, исход€ из полученных данных, после взлета летим вдоль  амы, далее поворот по течению ¬олги. ѕо левому борту проходим ”ль€новск, далее до ќѕ–— (ќтдельна€ приводна€ радиостанци€) "—иротинска€" (¬олгоградска€ область)- на схеме "ST". ¬скоре, после нескольких поворотов, строго на –остов-на-ƒону и далее вдоль јзовского побережь€ над  ерченским проливом, курсом на ќ–ѕ— "ƒмитровка" (–еспублика  рым) - на схеме "DM".
ѕо какой схеме будем взлетать и садитьс€ сказать было затруднительно, так как точные данные о направлении ветра не были известны.

Ќу что же, достаточно этой информации, перейдем конкретно к рейсу »∆401.
Ѕилеты были приобретены ещЄ в феврале, из-за высокой попул€рности данного направлени€. » действительно в летние мес€цы свободные билеты можно было по пальцам пересчитать. “аковой рейс выполн€етс€ два раза в неделю.
«а 24 часа до вылета открываетс€ регистраци€ на рейс онлайн. “олько так можно выбрать хорошие места. Ќесмотр€ на то, что открыта она была в 10.30, после 11.00 оставалось уже маловато мест, тем более тех, что в передней части салона ( вдали от крыла)
”далось ухватить те, что уже над крылом, но они оказались довольно хорошими, что будет видно на следующих фотографи€х.

»так, 14 августа 8:15. ѕора выдвигатьс€. ¬рем€ в пути, на машине, зан€ло 15 минут.


ќтлична€ дорога, только что с ремонта.


Ќа подъезде недавно был установлен шлагбаум, но работает пока что в тестовом режиме, так что за сто€нку плата не взимаетс€.


ћашина припаркована, так что можно отправл€тьс€ в терминал.

√де уже полным ходом идЄт регистраци€.
 ак видите здание аэропорта несложное и удобное. Ќа первом этаже проход€т регистрацию и предполетный досмотр, встречают прибывших пассажиров, получают багаж, совершают покупки, сид€т в кафе и пользуютс€ туалетом. ¬торой этаж отведен дл€ сидени€.



«десь также имеетс€ уютное местечко. —права, на стенде, размещены фотографии, которые знаком€т нас с развитием авиации в ”дмуртии, котора€ берЄт своЄ начало с 1944 года.


¬ид на лЄтное поле. “от борт, что за оранжевым ѕилатусом как раз и полетит в —имферополь.

ѕо традиции загл€нем в туалет, где всЄ чисто.
—дав багаж, проходим на предполЄтный досмотр.

“акой отдел расположен около него. –аботающий скорее дл€ гостей города.



ќперативно проходим к выходу, тут уже идЄт посадка на автобус.



≈щЄ пару минут и мы на летном поле, поднимаемс€ по трапу на борт, где нас уже встречает улыбчива€ стюардесса.

 омандирские погоны.

ќбщий взгл€д перед входом.

ѕассажиры занимают свои места. »з динамиков звучит музыка. —алон чистый, аккуратный, ничего не болтаетс€ и не отстаЄт от своего места.

¬згл€нем на бортовой журнал, но у мен€ сегодн€ сво€ пресса.


¬сЄ по расписанию. ѕредполЄтный инструктаж и отмашка ответственного на перроне.  ак видите крыло ничуть не мешает обзору.

»нтересный момент, куда же повернЄт? — какой полосы будем взлетать? ѕо какой схеме?

Ќу вот быстро, без остановки даЄт влево. «начит ¬ѕѕ 19. —разу на юг.

ѕо схеме SUBIK3




Ѕыстро преодолеваем взлетную полосу и на еЄ конце делаем крутой поворот на 180 градусов. ¬от он - исполнительный старт. Ќебольша€ остановка, постепенное нарастание оборотов и как в песне поЄтс€ " и снова –”ƒы на упоре, штурвал в уверенных руках, и словно птица их неволи наш лайнер тает в облаках".


–азбегаемс€.

ќтрыв на фоне глиссадного радиома€ка.

”борка шасси. Ќеплохое озеро дл€ купани€, в первой половине лета.


ѕод крылом, метеостанци€.


ѕоблизости неплохо поливает.

¬ходим в плотные слои облачности.

ѕробиваем еЄ.



Ќесколько кадров вскоре после прорыва.


¬рем€ пролета  амы.


 ак и предполагала схема, после 45 минут полЄта по€вилс€ силуэт ”ль€новска.  оторый был определен мною по двум мостам.


–ассмотрение иллюминатора было прервано обедом, который подали вскоре после пролЄта –одины Ћенина. –азтумеетс€ перед этим были предложены напитки. ’очетс€ отметить, что "»жавиа" славитс€ своим бортовым питанием, которое подаетс€ абсолюно на всех регул€рных рейсах, независимо от его прот€женности.

ѕосле сытного обеда самолЄт сделал небольшой поворот над ќѕ–— "—иротинска€". “еперь мы пролетаем над –остовской областью. ќсобых ориентиров не наблюдалось, привлекло внимание така€ вот интересна€ конструкци€. ¬озможно оросительна€ система или рыбхох€йство.


ќп€ть таки по традиции решил загл€нуть в туалет, в носовой части. «а шторкой дверь, котора€, увы, редко бывает открытой. ј с туалетом, как видно, всЄ в полном пор€дке.
ƒальнейший полЄт, вплоть до  ерченского пролива, проходил над густой облачностью, временами даже в самой облачности. ¬следствие высоты полЄта (8600 метров).



Ќу вот облачность начала рассасыватьс€, и под крылом стали виднетьс€ пол€  убани и ѕриазовска€ низменность. ¬иден также военный аэродром ѕриморско-јхтарск.


—лева по борту хорошо узнаваемый ориентир -  ерченский пролив, со стро€щимс€ мостом. ≈щЄ мгновение и самолЄт летит уже под контролем —имферопольского центра управлени€ полЄтами.

јэродром  ировское, по данным ¬икимапии: "Ѕывший центр испытаний палубной и морской авиации 3-го ”правлени€ √  Ќ»» ¬¬— ———–".



“ем временем, сделав поворот над ќѕ–— "ƒмитровка" приступаем к плавному снижению.


ѕартизанское водохранилище, а следом карьер блочного камн€, с затопленным карьером " —калистое-2".


ƒелаем крутой поворот вправо. —лышитс€ характерный звук выпуска шасси, следом за ним пошЄл выпуск механизации. —корость заметно гаситс€. —тановитс€ пон€тно что посадка будет производитьс€ на полосу 01.

—оответствующа€ карта.


Ќа глиссаде.

’орошее приземление, бурные аплодисменты и освобождение полосы. «а бортом +23 градуса. (при вылете же было под +30).

ѕо пути на сто€нку проезжаем над таким вот тоннелем. Ќесмотр€ на то, что руление в —имферополе достаточно продолжительное зан€тие, экипаж справилс€ с ним достаточно быстро.

÷ентр управлени€ воздушным движением по курсу. » площадка, где идЄт строительство нового терминала.

ѕочти на месте.

¬стречают на сто€ночке.

» вот двигатели заглушены, ремни отстЄгнуты, можно покидать самолЄт.

„ерез хвост.

¬згл€д из автобуса на наш борт.


Ѕыстрое получение багажа и выход в город.


¬ид на привокзальную площадь ( фото сделаны по возвращению).

“аким образом за 3 часа 20 минут мы добрались из столицы ”дмуртской –еспублики в столицу –еспублики  рым. јвиакомпани€ с честью выполнила свои об€зательства. Ѕез задержек и перебоев. ƒа и обслуживанием, думаю, все остались довольны.
≈щЄ примерно час и мы на месте. ¬  ачинском муниципальном округе Ќахимовского района в составе города федерального значени€ —евастопол€.


¬сем спасибо за внимание! ¬сего доброго!
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "»жавиа"

ѕодробнее о самолете "яковлев як-42"


¬италий „ита

ќт мен€ 5! ѕравда местами подписи к фото сдвинулись. ј что было на гор€чее?

ќтветить 
јндрей –усских

Ќасколько помню, гречнева€ каша с котлетой (или что-то подобное).   качеству было не придратьс€.

ќтветить 
¬италий „ита

ѕовезло ¬ам с местным цехом бортового питани€, у нас в „ите готов€т не айс.  стати второй обзор подр€д на советской технике

ќтветить 
јндрей –усских

—пасибо

ќтветить 
»м€ скрыто

ќтлично, сразу оценка 6.

ќба раза летал от вас на  азань(сначала в 2-11-ом вылетели на јн-24 и вернулись назад по метео, после чего заменили борт на як-42, а в другой раз летел на як-42 без приключений также до  азани), оба раза питани€ не былоsmile:-)

»нтересна€ навигационно-техническа€ информаци€ в начале обзора, приемлемое качество фотографий обзора. Ѕортовое питание желательно показывать полностью. Ќо остальное всЄ вполне устраивает, спасибо большоеsmile:-)

..¬озьми рукой облака! / Sergan AIR...smile:-)

ќтветить 
»м€ скрыто

P.S.  расивые кадры, где крыло, синее небо и белоснежные облака на эшелонеsmile:-)

ќтветить 
јндрей –усских

¬о во, тоже понравились, камера не подвела.

ќтветить 
»м€ скрыто

...в 2011-ом..........

ќтветить 
јндрей –усских

—пасибо, насчет фотографии гор€чего подумал когда она уже была ликвидирована.

ќтветить 
loco72

ћолодца, зачет.
ќценка 5

ќтветить 
јндрей –усских

—пасибо.

ќтветить 
ƒенис

ќбзор отличный, отдельное спасибо за схемы выхода и подхода. ќчень обсто€тельно, с отраслевой точки зрени€.

ќтветить 
јндрей –усских

—пасибо, самому было интересно их изучить

ќтветить 
¬искарь

ќригинально с приложени€ми джеппенона))ставлю 5

ќтветить 
јндрей –усских

—пасибо, но это ј»ѕы, вроде как не одно и тоже с Jepessen.

ќтветить 
јндрей –усских

*Jeppesen

ќтветить 
Igor

ќтличный обзор земл€к!!!!

ќтветить 
јндрей –усских

—пасибо, рад старатьс€.

ќтветить 
Artem

ќбзор отличнейший, красивые фотографии. 5+ !!!

ќтветить 
јндрей –усских

—пасибо.

ќтветить 
ћихаил ’.

ќбилие малопон€тных карт простому читателю, отсутствие обзора салона, что давали на гор€чее, терминал прилЄта внутри побольше хотелось бы увидеть.
«а фото самолЄта ”ральских авиалиний - плюс.

—тавлю 5-.
—пасибо автору!

ќтветить 
јндрей –усских

—пасибо, учтЄм все рекомендации.

ќтветить 
ћаксим  руглов

ќт мен€ 5) јэропорт »жевска внутри выгл€дит неплохо

ќтветить 
јндрей –усских

—пасибо, также считаю, уютное место.

ќтветить 
—ергейV

супер. 7+

ќтветить 
јндрей –усских

—пасибо за столь высокую оценку.

ќтветить 
јндрей –усских

—пасибо за столь высокую оценку.

ќтветить 
Flytime

ќчень подробный и содержательный отчет. Ќе без изъ€нов, но читаетс€ хорошо. Ѕортовое питание удивило, причем очень при€тно. ’отелось бы посмотреть на содержание касалетки. ј то подводит мен€ рентгеновское зрение, разучилс€ через стены смотреть. Ќу и подписи стоит делать в таком формате:

јэропорт 1

фотографи€ аэропорта 1

ƒосмотр на входе

фото досмотра

“оесть, описание фото должно быть над фото, так удобнее читать обзор. —хемы выхода и подхода это конечно хорошо, но это уже лишнее дл€ простых читателей-пассажиров, которые и €вл€ютс€ основной аудиторией данного сайта.

—ам обзор понравилс€ и дл€ первого раза сделан хорошо. ќт мен€ 5.

ќтветить 
јндрей –усских

—пасибо. ¬озьмЄм на вооружение. ј надписи делал под фотографи€ми, как в книжных источниках. ¬идать тут друга€ схема.

ќтветить 
A321Aeroflot

ƒа, тут друга€. ј то смотришь "—оответствующа€ карта", а там фото глиссады. smile:D

ќтветить 
Alexlng

Ѕлин, классно, на як-42 летал раз 5-7 в свое врем€, тоже скоро в историю войдут, мои любимые як-40 уже потер€лись, когда проезжаю возле порта нашего (Ѕугульма) всегда любуюсь ими smile:). Ќу и за обзор-отлично smile:) утром почитал краткий....не стал писать ничего, хоть реб€тки и пошутили smile:)

ќтветить 
»м€ скрыто

“ак ведь не со зла мы. Ќачальный кусочек ужо отличным был, но очень хотелось скорейшего продолжени€.

  своему любимцу як-40(пам€тник у вас там) всЄ никак не попаду, рейсов из  азани к вам теперь нет. ј так летают ещЄ на регул€рке из ћосквы в ¬ологду и между —вердловском и —оветским. »нтересные репродукции як-40 хотел ¬ам выложить, но не знаю куда. Ќапишите эл.адресочек в личке(конвертик возле ника), ежели шоsmile:-)

ќтветить 
»м€ скрыто

¬ Ѕугульме ни разу як-42 не гостил, случайно? ћожет разок в пустом виде когда, не?

ќтветить 
Alexlng

Ќе слыхал, зато слышал, что будут вторую полосу вводить в строй к концу года вроде как, а старую под –ƒ будут использовать. ¬торую полосу еще вроде в начале 90-х начали строить, да заморозили потом и планировали “у-134 принимать, а у як-42 разбег/пробег гораздо меньше.

ќтветить 
јндрей –усских

—пасибо. ѕока что у нас такие уверенно летают (не счита€ другие авиакомпании).

ќтветить 
јндрей –усских

—пасибо. ƒва предыдущих незапланированно опубликовались, но получилось как реклама.

ќтветить 
јндрей

Ќу ты и умник!

ќтветить 
јндрей –усских

„то же тут необычного? ¬сЄ в открытом доступе.

ќтветить 
јндрей –усских

ƒа и заинтереванность есть в этой отрасли.

ќтветить 
A321Aeroflot

—пасибо за обзор такой редкой техники! Ѕез сомнени€, 5!

ќтветить 
јндрей –усских

¬сегда пожалуйста. ” нас такой достаточно.

ќтветить 
MAXIMS

ƒавно хотел посмотреть на эту компанию+–оссийский самолЄт=5+

ќтветить 
јндрей –усских

—пасибо. ”же три обзора на неЄ есть.

ќтветить 
MAXIMS

” ¬ас лучше всего показана эта компани€

ќтветить 
√ерман “анцирев

—пасибо огромное! ѕрекрасный обзор интересного маршрута! ќт мен€ 5++. ”дачи ¬ам!

ќтветить 
јндрей –усских

—пасибо. » вам успехов.

ќтветить 
’оз€ин.

ќбзор на 5,хот€ подписи ѕќƒ картинками и слегка режут глаз. ” »жавиа достаточно хорошее состо€ние салона,аэропорт »жевска почти ничем не примечателен,увы. —пасибо за обзор,будет ли обратный?

ќтветить 
јндрей –усских

¬сегда пожалуйста. ќбратного обзора не будет, так полЄт проходил в темное врем€ суток.

ќтветить 
¬€чеслав

—пасибо, обзор понравилс€ в целом. Ќо... об€зательно надо было донести стоимость этого перелета, думаю многие бы пон€ли сколько они плат€т за питание так понравившеес€ многим. Ѕудем честными, от 8000 до 13000 платили люди за перелет, если не покупали перекупленные билеты в виде путевок.

ќтветить 
»жевский

ќ чем вы говорите, билетов не было практически сразу после начала продаж, в редкие дни вылетов можно было купить, вдумайтесь, по 11200. “олько дл€ фанатов я -42 и одержимых патриотов. —емьей лететь на этом старье за такие деньги, да ну... јвтор, цену билета озвучьте всем и кол-во летевших родных.

ќтветить 
јндрей –усских

8000 рублей, а летели втроЄм.

ќтветить 
јндрей –усских

—тарьЄм данный борт не назвал бы.

ќтветить 
ќлег

јндрей, какой молодец, просто супер. ќчень профессионально.. 10 баллов!!!

ќтветить 
јндрей –усских

—пасибо

ќтветить 
Mr.Aero

ќтличный обзор. ¬первые вижу, чтобы кто-то так досконально изучал как и над чем полетит самолЄт. √ор€чее питание, что из себ€ представл€ло? ѕервый раз вижу так много колбасы в качестве закуски. —амолЄт в хорошем состо€нии дл€ своих лет.

ќт мен€ 5. —пасибо!

ќтветить 
јндрей –усских

—пасибо. Ќасколько помню, гречнева€ каша с котлетой (или что-то подобное).

ќтветить 
Andrey Z

ќбзор понравилс€, однако без обид, много карт..ѕонимаю с трудом некоторые из них, мне кажетс€ что читателю было бы трудно их прочесть\просмотреть. Ќо вы автор данного обзора, поэтому ¬ам решать ))
як-42 не устает радовать, также как и »жавиа, искренне хочетс€ пожелать им успехов.
ѕитание очень и очень неплохое, тем более дл€ региональной авиакомпании.
ќбъ€сните человеку, не летавшему на такой технике. ≈сли люди заход€т\выход€т на борт через вход расположенный в районе кил€, дл€ чего тогда остальные двери? ѕочему они не используютс€?
Ѕоюсь предположить, наверн€ка экономические издержки, так как тут, по "простому говор€", лестница сво€ )) а на остальные нужно подавать трап, или же € не прав?
—пасибо! 5! ”дачи ¬ам!

ќтветить 
—≈„

»нтересный обзор.
ќстальные выходы аварийными считаютс€.
Ќу и не без оплаты за трап если таковой подаетс€.

ќтветить 
јндрей –усских

—пасибо. ¬озможно и поэтому, а также небольша€ экономи€ времени. Ќо примен€етс€ не везде, в ƒомодедово, например, подвод€т телескопический трап (рукав).

ќтветить 
јлексей ѕ

’ороший обзор! Ќадо же какое совпадение! я в это же врем€, 14 августа, сто€л в зоне ожидани€ вылета симферопольского аэропорта (в "клетке") и видел ¬аш борт RA-42380, сто€щий между двум€ бортами ”ральских јвиалиний smile:) ƒаже фото есть smile:)

ќтветить 
јндрей –усских

ƒа, интересное место. Ќа обратном пути тоже оттуда перрон рассматривал.

ќтветить 
јндрей –усских

ƒа, интересное место. Ќа обратном пути тоже оттуда перрон рассматривал.

ќтветить 
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2017 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/Izh3412-3383.html