Havana oh-na-na! Half of my heart is in Havana, na-na-na...
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ Havana oh-na-na! Half of my heart is in Havana, na-na-na...
 -

Havana oh-na-na! Half of my heart is in Havana, na-na-na...

Привет, привет!

Гавана о-на-на! Половина моего сердца в Гаване, на-на-на!
Это слова из популярной ныне песни певицы с кубино-американскими корнями - Камилы Кабелло.

Да, опять Аэрофлот, Гавана и "мыльный" бизнес класс. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом сайте периодически появляются обзоры перелета по маршруту Москва - Гавана - Москва и это не удивительно, ведь данный рейс является для Аэрофлота исторически значимым и всегда был очень востребован.
На сегодняшний день, уже 46 smile:!:https://www.airlines-inform.ru/license/ лет, Аэрофлот обеспечивает авиационное сообщение по данному маршруту!
В условиях холодной войны это было не просто. Однако, прервать авиасообщение означало бы - не только нарушить договор с Кубой, об организации регулярного воздушного сообщения, но самое главное - спасовать перед США! Конечно это было недопустимо. Неоднократно американцы чинили всевозможные препятствия СССР. Но первые экипажи технических рейсов были героически самоотверженными и преодолевали все сложности! Авиа сообщение с Гаваной не прерывалосьsmile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Если интересно, по ссылке можно прочитать история авиасообщения Москва - Гавана.

В 2016 году я уже делала обзор перелета по данному маршруту в бизнес классе.
Прочитать его можно здесь.

Сегодня я хочу написать, в некотором роде, сравнительный обзор. Посмотрим, что же изменилось за 2 года, что стало лучше, а может быть и хуже.

Итак, полетели!
22 февраля, накануне Дня защитника отечества, мой любимый получил прекрасный подарок в виде такого далекого путешествия. Ну и мама моя, кстати, военнослужащая, тоже получила подарок в виде двоих внуков на некоторое время. Мам, привет!

Как и в прошлый раз, билеты были приобретены в эконом класс с последующим апгрейдом в бизнес за мили программы Аэрофлот Бонус. Только в 2016 году для того, чтобы это сделать, достаточно было купить билет по тарифу эконом оптимум. Сейчас же тариф, возможный для апгрейда, должен быть в тарифной сетке не ниже эконом премиум + 110 000 миль за весь маршрут на чел. Получилась интересная арифметика, но, скажу заранее, игра стоила свеч.

Как всегда данному перелету предшествовал 9-ти часовой перелет из форпоста России. В том перелете не было ничего особенно интересного, хоть он и был также в бизнесе, но обзор я решила не делать.

В Златоглавую мы прилетели около 16.00, а вылет в Гавану был в 7.40 утра следующего дня. Таким образом, стыковочное время составило около 15 часов.

И в этот раз мы переночевали в Шератон Аэропорт Шереметьево. Очень удобно для трансферных пассажиров, т. к. бесплатный шаттл ходит каждые 15 минут и точно по-расписанию. Тут нужно отметить, что в непосредственной близости к Шереметьево находится масса отелей различных категорий «звездности» и, главное, цен! Кроме того, сам а/порт Шереметьево предлагает в терминале Е услуги капсульного отеля. Наверное для тех пассажиров, у кого совсем мало времени для сна он и подойдет… Ну а мы решили, что можем позволить себе немножко больше пространства.)

Остановка гостиничного шаттла находится на 1-м этаже, у самого дальнего выхода зоны прилета. Именно отсюда мы и начинаем свое передвижение по Шереметьево.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Время около 5 утра и зона прилета в терминале Д еще явно спит. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На лифте поднимаемся на 3-й этаж в "грязную" зону вылета. Наверное возле этих лифтов редко бывает так пустынно. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь тоже немноголюдно. Народ отдыхает. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сразу же проверяем все ли по расписанию. Хотя, конечно, уже все проверено перепроверено через каждые 15 минут.))) Впереди такое далеееекое путешествие и очень волнительно.) И вообще, нам задержки не нужны, у нас стыковка в Гаване 5 часов.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну, слава Богу, все ок! Кстати, так как у нас транзит, наш багаж сразу оформили до Гаваны. Честно, не люблю, когда багаж так долго «висит» в транзите.

Посадочные у нас на руках и мы проходим мимо стоек регистрации и киосков самостоятельной регистрациии, мимо плакатов с призывом голосовать где удобно, лишь бы вы проголосовали!)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Кстати, посмотрите, какая образовалась очередь на досмотр на входе в аэропорт. А на 1-м этаже никого.)))

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как раз на период нашего вылета в Аэрофлоте началась истерика по поводу контроля размеров ручной клади и абсолютно везде были понатыканы измерительные рамки.

Сейчас эти нормы уже изменили, а тогда наш чемоданчик cabin size, который летал по всему миру и Аэрофлотом в том числе, не проходил в ширину на 3 см и пришлось взять ручную кладь в мягкой наплечной сумке. Много было возмущений по этому поводу, не буду разводить дискуссию, здесь не об этом.)

Я знаю, что при перелете в Гавану вещи первой необходимости, а также самые дорогие и красивые smile:{}https://www.airlines-inform.ru/license/ нужно брать с собой, ибо если багаж пропал в Гаване, то пропал навеки.) Поэтому и сумочка получилась увесистая.)

Вот и нас на входе в зону досмотра попросили поставить сумку в рамку.
Да без проблем.)
https://www.airlines-inform.ru/license/

Это все неприятно. Неприятно, потому, что благие намерения довели до маразма.
Во Владивостоке на паспортном smile:!:https://www.airlines-inform.ru/license/ контроле нас попросили поставить сумку в рамку.
Так как у нас было много перелетов по Южной Америке, у меня была с собой наплечная подушка. За ненадобностью в бизнес классе я убрала ее в сумку. Она мягкая и, конечно, немного раздулась по бокам и не входила в рамку по ширине. На что сотрудница в ультимативной форме заявила: "Сдавайте в багаж и все!" Я вытащила подушку, но дама не успокоилась и сказала, что, мол вы же ее все равно туда потом положите, поэтому ваша сумка не проходит! Отстала она только тогда, когда я надела подушку на себя и сказала, что это часть моей одежды. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В Шереметьево я это сделала сразу. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, в старом обзоре я рассказывала, что контроль ручной клади тоже был, но не в такой абсурдной форме как сейчас.

А еще в Шереметьево осенью, по-моему, появилась фишка. Говорят, своему появлению она обязана актеру Дмитрию Дюжеву, а точнее случаю с ним на стойке регистрации, когда ему не понравилось, что пассажиров эконом класса, но элитных уровней программы АБ, регистрируют вместе с ним на стойке бизнеса. Не знаю... это все сплетни... Но теперь так. Бизнес отдельно, элита отдельно. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш нацпер - не жмот! Он выделил специально обученных мальчиков и девочек, которые указывают, кому налево, а кому направо. И платит им за это з/плату smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Извините, отвлеклась.)
Идем по зеленому коридору на погран контроль и без труда его проходим.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сразу после зоны досмотра плавно перетекаем в торговую зону беспошлинных товаров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Но, нам ничего не нужно и мы идем мимо.
В чистой зоне еще тоже все спят.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Подавляйющее число рейсов в Гавану отправляются от 30-го гейта. Хотя, мой предыдущий обзор берет свое начало в терминале F, это было исключение из правил.) На этот раз все было без неожиданностей.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Еще просто слишком рано.)
Хотя, пассажиры еще только понемногу начинают подтягиваться, на фото видно, как мало места для ожидания рейса у этого гейта.
Пассажиры еще только начинают свои предполётные формальности, а Владимир Высоцкий уже на месте и ждет нас, своих паксов. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

По пустым коридорам мы идем в терминал F, в бизнес зал Master Card.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Жаль, на фото не видно, но некоторые пассажиры из Азии умудряются спать на этих креслах. smile:ohttps://www.airlines-inform.ru/license/ Видимо, это ожидающие своего утреннего рейса в Шанхай, вылетающего из F.

Итак мы шли, шли и наконец пришли.
Вот он - MasterCard Business Lounge.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну что о нем сказать, если сравнивать его с тем залом, который я описывала в 2016г ...
В принципе, каких-то радикальных изменений я не увидела. Меню осталось прежним и выбор напитков также.) Единственное существенное изменение, отмеченное мной - теперь для многих он стал платным. Ну, туда и раньше можно было попасть просто за деньги. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ Ну а теперь для держателей карт Master Card Black Edition вход стоит 1500 р с носа. Раньше для этой категории вход был бесплатным. ) Думаю, эта цена полностью оправдана, ведь в меню предлагаются полноценные обед, завтрак, ужин и напитки, а для транзитных пассажиров так вообще есть возможность отдохнуть, поспать и принять освежающие водные процедуры. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как обычно, начинаем с завтрака, остальное все потом. Мы так голодны, ведь у нас уже время обеда, а мы еще не завтракали.)

Сверху как было раньше, снизу как сейчас. Хотя, порции наверное чуть меньше стали.)
https://www.airlines-inform.ru/license/

Если кто желает отдохнуть, вам сюда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну а нам уже пора идти на посадку! Аэрофлот любезно предложил нам это сделать в смс рассылке.

Ого, сколько народу уже собралось пока мы прохлаждались!
https://www.airlines-inform.ru/license/

На стойке вовсю идет подготовка к посадке. И одни мужчины.) Интересно, это простое совпадение или как-то связано со спецификой рейса? smile:{}https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Только вот что-то возле нашего А330-200 пока особой суеты не наблюдается. smile:|https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Расскажу вам о нем.
Это А330-200 с бортовым номером VP-BLY, 2008 года выпуска, то есть на момент полета самолету было чуть более 9-ти лет. Это второй самолет данного типа в авиапарке аэрофлота. Вмещает 241-го пассажира, имеет двухклассную компоновку и разделен на 4 салона (2 бизнеса и 2 эконома).

https://www.airlines-inform.ru/license/

Жаль, не получилось красивое фото самолета, поэтому любуйтесь фото, взятым с planespotters.net
https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец-то объявили посадку и мы идем в самолет!
https://www.airlines-inform.ru/license/

На входе как всегда встречают прекрасные стюардессы. Вообще, мне кажется, в Аэрофлоте самые улыбчивые бортпроводницы.

В этот раз нам достался очень взрослый кабинный экипаж. Я даже удивилась, глядя на старшую б/проводницу. Человек уже явно летает давно и неужели ей не надоело работать с людьми, ведь это правда морально и физически тяжелый труд! Видимо, это действительно призвание.

А еще у нас нас на рейсе был инструктор. Сначала я назвала ее супервайзер, но меня поправили. smile:{}https://www.airlines-inform.ru/license/ Ее было видно сразу - строгая взрослая дама, которая оценивала действия не только бортпроводников, но и пассажиров.) Я, честно, от нее пряталась, когда фотографировала.) А в конце полета она просто отдыхала в свободном кресле бизнес класса. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ Ну а что, она же инструктор! smile;)https://www.airlines-inform.ru/license/ Зато весь кабинный экипаж просто летал! Исключительное обслуживание!

Ну чтож, заходим в 1-й салон бизнес класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Наши места 4H и 4K. Эти места я выбрала не случайно, так как на схеме посадочных мест чуть выше видно, что у этих мест нет соседей и они, как по мне, так самые приватные.) Не зря же места 4А и 4С никогда не продаются, так как на них отдыхают пилоты. Ну и еще по правой стороне лучше смотреть на Гренландию.

2-й салон бизнеса.
https://www.airlines-inform.ru/license/

И быстренько, пока не набежали пассажиры, фотографирую 1-й и 2-й салоны экономического класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

У каждого на кресле уже лежит набор для комфортного дальнего перелета. У кого-то он больше и солиднее, у кого-то он меньше и беднее, но, в любом случае, Аэрофлот заботится о комфорте своих пассажиров во всех классах. (Или хотя бы создает видимость)

https://www.airlines-inform.ru/license/

За 2 года в дорожных аксессуарах произошли небольшие изменения. Изменились наушники. Они стали совсем уж какими-то простенькими. Но мне, лично, все равно, т. к. я ими обычно не пользуюсь. А вот из хорошего - в наборах появился крем для лица. Беруши также выдают отдельно. И ими я не пользуюсь, у меня всегда свои.)
https://www.airlines-inform.ru/license/

Кстати, пока не ушли далеко от кресел.) На данном типе в/судна они не раскладываются полностью. Примерно на 160 градусов. Это безусловный минус на таком дальнем перелете, ведь большинство людей покупает билет в бизнес класс ради того, чтобы комфортно спать в полете. Ну и шампусика попить. smile:{}https://www.airlines-inform.ru/license/ (шутка smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ )
Хотя, не так давно на форуме АБ появилась информация о том, что Аэрофлот постепенно обновляет салоны бизнес класса на А330-200 и устанавливает в них нормальные полноценные кресла. Именно полноценные, полностью раскладывающиеся кресла бизнес класса.

Подробно описывать кресла и их функционал я не буду, так как уже делала это в прошлом обзоре и они ничуть не изменились. Вплоть до крышки отсека с аварийными жилетами между креслами, которая также все время отваливалась.

Вид из моего окошка.)
https://www.airlines-inform.ru/license/

И пока мы тут болтаем, нас начинают буксировать в зону запуска двигателей.
https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы-то к полету уже готовы, а вот наш Владимир еще нет. Сначала - на мойку. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну конечно нет! Просто противообледенительная обработка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
КВС даже вышел на связь и объяснил нетерпеливым и жаждущим поскорее вдохнуть воздух свободы паксам, что мы проходим обработку и если в салоне вдруг появится странный запах - это нормально, так как работает система кондиционирования!
smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ Не нужно сразу ломиться во все аварийные выходы!
Недавно в Аэрофлоте был случай. У кого-то из пассажиров, уже после посадки, задымилось зарядное устройство и пассажиры, не слушая экипаж о том, что возгорания нет, сами провели экстренную эвакуацию. Афл даже написал после этого случая гневное письмо об ужесточении ответственности за несанкционированное открытие аварийных выходов. Ну радоваться же нужно, что пассажиры такие ответственные!

Под первые солнечные лучи нового дня мы покидаем Шереметьево.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Любуемся А320 Аэрофлота в ретро ливрее.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Как всегда, сначала чуток стоим в очереди, а потом выруливаем на взлетку. Справа - грузовой перрон.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Иии, адьос, Амигос!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Уходим красиво. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вскоре землю заволокло белым туманом, а мы приступили к очень важной части программы - обеду!

Началось все с аперитива. Это был дим сам с говядиной. А если просто, то что-то типа крупного пельменя.
Не знаю, как так вышло, но фото дим сама нет. smile:oops:https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее пошла закуска - индейка со специями и салат Табуле с кускусом, с манговым чатни (типа соуса).
https://www.airlines-inform.ru/license/

Затем идет овощной салат с сыром фета и ростками сои. Вот как зовется в меню - салатные листья с сыром Фета, ростками сои, свежим перцем, семенами кунжута и сливочной заправкой со сладким соусом Чили.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Потом суп рыбный Средиземноморский.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Дальше - больше. Основное блюдо на выбор: рыба, мясо, овощи.

Муж взял говядину с устричными грибами и пюре из запеченных яблок от Георгия Трояна. Все с мясным соусом. Фиг знает, что такое устричные грибы, даже не пробовала. К чему там детское яблочное пюре тоже не понятно, но Георгий приготовил так. Он же повар, он так видит!

Отдать должное, Ильдар сказал, что говядина была неплохая. Правда соус он к ней взял отдельно - в бокале плещется. smile;)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну и мои овощи.
Даже не буду описывать. Ожидаешь получить гастрономический оргазм, а получаешь вот что.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще, видно, что составители меню позаботились о тех, у кого проблемы с зубами. Практически везде предлагаются разные пюрехи, так что голодными не останется никто!

Шампанское - Ayala. Вкусное... smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

Цветы почему-то не дарили. smile:cry:https://www.airlines-inform.ru/license/ Наверное отменили эту опцию. Кому как, а мне нравилось. Мелочь, а приятно. smile:{}https://www.airlines-inform.ru/license/

В общем, после хорошего сытного обеда что нужно сделать? Правильно, поспать!
Тем более, что в иллюминаторе особо ничего не видно.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Настоятельно прошу бортпроводницу Марию разбудить меня на подлете к Гренландии, и она с радостью это делает.)

Однако. smile:cry:https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Никакой Гренландии сегодня не будет!
Терпеливо ждем, но все тот же пейзаж за окном.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ладно, что уж тут. Против природы, как говорится, не попрешь.
Пойду погуляю.

На кухне - никого.
https://www.airlines-inform.ru/license/

В туалете тоже все чисто.
Кстати, смотрите. Слева на фото корзинка с салфетками, освежающим спреем для лица и кремом для рук.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так вот, там еще была просто освежающая ароматизированная вода Caudalie, которую уже к середине полета кто-то спер. С моей точки зрения, она никакой парфюмерной ценности не представляет, потому, как является чем-то типа освежителя воздуха, только в благородной упаковке и с неплохим запахом зеленого чая. Неужелили люди, которые летят в бизнес классе в Гавану не могут позволить себе купить освежитель воздуха?!

Чтобы лететь в бизнесе, нужно либо купить туда билет по полной стоимости, либо купить тоже недешёвый премиум эконом и проапгрейдить его за мили, которые тоже нужно своего рода купить. Счастливый случай, называемый овербукингом здесь не берем.)))
То есть априори это не самые бедные слои населения.
Это знаете, как стырить вилку в ресторане. Чисто фишка жителей постсоветского пространства. Своего рода фетишизм. Ну согласитесь, вызывает недоумение. smile:|https://www.airlines-inform.ru/license/

Ладно, все везде спокойно и я вернусь на место.

Судя по всему, мы уже подлетаем в берегам Канады.
https://www.airlines-inform.ru/license/

А за окном все также не особо живописно.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну и буду тогда спать!

Сплю я, значит, и вижу во сне, как ко мне идет стюардесса с чашечкой горячего черного кофе. Открываю глаза и ведь действительно! Подходит ко мне и спрашивает, хотите кофе? Я еще даже потянуться не успела, а она уже несет. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

За пару часов до посадки предложили второй рацион.
Это было ассорти из сыров Тет де Муан, Монт Блю и Моцарелла, фисташки, кумкват в сиропе и профитроль с карамельным муссом.

Сыры были хорошие, остальное я не пробовала.
Кумкват это, как я поняла, зеленый разрезанный фрукт из семейства цитрусовых. Ерунда какая-то на вкус. По-моему он был незрелый. Ну или это просто слишком изысканно для меня. smile:oops:https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Между этими рационами предлагались еще сэндвичи и всякие снеки. Я все вкусняшки проспала. smile:cry:https://www.airlines-inform.ru/license/ Хотя, уверена, если бы я попросила, мне бы принесли.

Еще на этом рейсе на момент второго питания закончился весь слабый алкоголь. Это мужчины на 3-м ряду просили, не я, если что. Я не могу пить алкоголь 13 часов полета. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Странно. В бизнесе, из 34 возможных, летело 29 человек. Откровенно пьяных не было. Кто все выпил? Полюбасу инструкторша. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Мне очень понравилась работа бортпроводницы Марии на этом рейсе и я решила прям на борту написать ей хвалебный отзыв. Ну и про то, что винца с шампанским мало загрузили тоже написала.

Аэрофлот мне на отзыв ответил на эл почту: "Спасибо за высокую оценку нашей а/компании и бла бла бла. По поводу алкоголя, мол мы не жмоты, мы накопили статистические данные за многолетнюю практику, и вообще во время обслуживания пассажиров на рейсе был выдан ВЕСЬ запас слабоалкогольных напитков, в дальнейшем пассажирам предлагались другие напитки из имеющегося ассортимента".
То есть представляете, хотите вы под сырную тарелку бокал белого вина, а вам стюардесса такая, а давайте лучше водочки?!
Кстати, на обратном пути бедные стюардессы оправдывались перед пассажирами бизнес класса, что у них на борту нет водки, так как ее выпили еще на рейсе туда! smile:ohttps://www.airlines-inform.ru/license/
Только давайте сейчас не будем, мол алкашка - это зло и все такое. smile;)https://www.airlines-inform.ru/license/ Здесь не об этом, а о том, что у Аэрофлота что-то явно не то со статистикой. smile:|https://www.airlines-inform.ru/license/ Или же они все-таки жмутся? smile;)https://www.airlines-inform.ru/license/
Вряд ли у эмиратов или сингапурцев заканчивается вино в бизнес классе.

Выспавшись и наевшись, я стала добрая и довольная.
Систему развлечений так и не включила, хотя там было что посмотреть. Фильмы, сериалы, игры, музыка и куча куча развлекаловки. В общем, есть из чего выбрать.)

А вот журнальчики.
Аэрофлот просто, Аэрофлот стайл, Аэрофлот премиум, Синема и Скай шоп (ну и ценник у них там smile:ohttps://www.airlines-inform.ru/license/ ) Столько бумаги потратили, можно весь полет читать. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Не хочу читать, пойду погуляю.
Пилоты спят. И хорошо, им еще работу работать.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Мужики на 3-м ряду выпили все вино и довольные закинули ноги на кресло. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/

А в экономе все едят и едят!
https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы уже долго летим и забрались высоко высоко. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Летим вдоль восточного побережья США.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пересекаем воздушное пространство над полуостровом Флорида и выходим над Мексиканским заливом.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Небо цвета моря или море цвета неба...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Какие-то просто невероятные краски. Если бы не облака, можно было бы запутаться где небо, а где море.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пересекаем Флоридский пролив и подлетаем к кубинским берегам, над которыми, как по заказу, "висят" кучевые облака.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вообще, виды из иллюминатора на кубинское побережье не особо впечатляющие, а вот если лететь со стороны Карибского моря, то картинка поинтереснее будет.

Внимание smile:!:https://www.airlines-inform.ru/license/ Этеншн плиз! Все, кто не любит смотреть массу "однотипных" фото, можете смело прокручивать вниз, так как сейчас будет лирическое отступление от самого перелета.

Виды на кубинское побережье, если заходить на посадку "снизу", со стороны Карибского моря.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

И военный аэродром Манагуа.
Странно, что он называется как столица Никарагуа...
https://www.airlines-inform.ru/license/

А еще не могу не выложить фото видов, если лететь на Кубу над Багамскими островами!
Багамы, конечно, класс!
https://www.airlines-inform.ru/license/

Где-то в районе Нассау.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

А теперь в прямом смысле возвращаемся на землю.)
При заходе на посадку чуток потрясло. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Иии мягкое касание.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Уходим с полосы.
https://www.airlines-inform.ru/license/

И паркуемся к рукаву Т 3 международного аэропорта имени Хосе Марти.

Рядом - итальяшки из Вероны. На уже не свежем, 22-ух летнем 767-м боинге.

Авиакомпания Neos, если откоровенно, маленькая. Выполняет как чартерные, так и регулярные рейсы. В их авиапарке 6 Boeing 737-800W (Winglet), 3 Boeing 767-300ERW (Extended Range Winglet) и 1 Boeing 787-9 Dreamliner smile:!:https://www.airlines-inform.ru/license/ Все данные непосредственно с сайта а/компании.
Но! У них очень интересная география полетов. На своих 10-ти самолетах они умудряются летать практически по всему миру - и по Европе, и в Африку, и в Центр Америку, и даже в Азию.
Посмотрела на флайтрадаре, самолеты свои они, конечно, и в хвост и в гриву!
https://www.airlines-inform.ru/license/

На выходе сердечно благодарим экипаж и прощаемся с Владимиром Высоцким.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Высаживаемся через стеклянный рукав.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Отсюда открывается неплохой вид на перрон. И первое, что мы видим, это 12-ти летний A318 Авианки и 12-ти летний Ил 96-300, чьим единственным владельцем всегда была Кубана.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Как я уже рассказывала, в этом аэропорту выход в зал прилета осуществляется через галерею, которая отделена от "чистой" зоны вылета лишь стеклянной перегородкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Но, так происходит не всегда, а лишь в тех случаях, если высадка пассажиров осуществляется через телетрап. Если же пассажиров везут на автобусах, то они сразу, при заходе в здание, попадают в зал миграционного контроля на 1-м этаже.
Нам же следует спуститься вниз, на эскалаторе. Ну или можно воспользоваться лифтом. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

Как всегда народу море. Гавана стайл. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впрочем, наличие очереди нас не пугает, так как времени на стыковку у нас в запасе много, да и с выдачей багажа здесь никогда не торопятся. Так что, без разницы, где стоять, здесь в очереди или возле багажной карусели.)

Меня всегда немного удивляет Хосе Марти по прилету.
После прохождения миграционного контроля необходимо пройти досмотр личных вещей. Это не таможенный досмотр, а просто досмотр! Ну типа как при входе в чистую зону.) И это не просто формальность. Он очень тщательный.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Забираем багаж, быстренько заполняем бумагу для таможни и по зеленому коридору выходим в "грязную" зону прилета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

У нас много времени в запасе и мы гуляем по территории аэропорта.
Первое, что мы видим при выходе, кроме кучи машин такси, конечно, это новый торговый павильон. Еще в прошлом году его не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Павильон новый и просторный, но как и многое в Хосе Марти - бестолковый.
А бестолковый он в первую очередь потому, что в нем не готовят. Есть в нем бар и какой-то фастфуд и даже цветочный магазин есть, а вот еды нормальной нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Даже электронное табло повесили.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вообще, пассажиропоток в Хосе Марти растет из года в год. И здорово, что аэропорт немного расширяется.
Но, Куба есть Куба и в этот день в аэропорту совсем не было никакой воды! smile:!:https://www.airlines-inform.ru/license/ Как?! Вот как в столичном международном аэропорту может совсем не быть воды?! В туалетах просто жесткач творился, особенно учитывая жару! smile:evil:https://www.airlines-inform.ru/license/

В Хосе Марти не много возможностей для споттинга, но мне удалось "поймать" взлетающий Ил. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
На переднем плане лягушатники на А330-200 с измененной конфигурацией.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Прогулявшись еще немного, встречаем мексиканцев в старой ливрее и еще кого-то на заднем плане.)
https://www.airlines-inform.ru/license/

За ними появляются панамская Copa и американская Delta. Нельзя не отметить, как много здесь стало американских самолетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/

C другой стороны наблюдаем американский хвостик и канадский лоукостер Air Canada Rouge, мамкой которой является Air Canada.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну и, конечно, вишенка на торте - герой моего следующего обзора, на котором мы в полетим в Панаму - 5-ти летний Боинг 373-800 CopaAirlines с эмблемой официального перевозчика футбольного клуба Сан Пауло.
https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом моменте я завершаю обзор первой части нашего большооого путешествия. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

Подводя итоги, хочется отметить действительно высокий уровень обслуживания у Аэрофлота на таких рейсах. Ну, по крайней мере, в бизнес классе. Подчеркну, именно уровень обслуживания кабинного экипажа, так как уровень сервиса в целом, конечно, оставляет желать лучшего.

Что же касается а/порта Гаваны, то он динамично развивается как внутри, так и снаружи и это не может не радовать. Подробнее о внутренних изменения - в следующем обзоре.)
Однако, все улучшения производятся с таким чисто кубинским налетом пофигизма и полного расслабона, что иногда от всего происходящего здесь становится даже смешно. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ Главное понимать, где ты находишься и относиться соответственно. Серьезно, есть что-то притягательное в таком отношении к жизни.)
Мне даже кажется, будь на то полная добрая воля кубинских служащих, самолеты бы здесь летали по принципу Маньяна. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

До скорого!

:

" - "

"Airbus A330-200"

" "

" "


, . , , , , ? , , .

 

! !
, .)
, .) - , .😎 .

 

, . , , , , ? , , .

 
River

5- 373-800
smile:)))
5. smile:))

 

.😊
, 737-800! .😁
.)

 
Korry

, . , . SPIRIT.
!10+
=)

 

!😊

 

. , . , . - ?

5.
!

 

. 😀
, , 4 . . 😍
. . . , , .😀

 
koril

. - - 5000 12-13 . .

 
koril

))

 
V

. 5++++.

 

!😀

 
asgolion

, ! , . , 5 .

 

. 😀
. - , , , .😁

 
asgolion

! smile:) - , /, , .

 
054

) , )) 373 😉👍

 

!
373 .)))

 
SMC

. . !

 

)))
, .)

 

"", ""?

 

, - .)

 
koril

))) 5

 

! , .)

 
123

5

 
AIR...

! , . "" - , , , ...

, , smile:-)

, , , 2- , (!!!) smile:-)

, ( ), , ( - ).

, . , - " "- ? smile:-)

, .

- , , . . . / 100.

.. , ! / - Sergan AIR... smile:-)

 
Korry

"", ! smile:D

 
AIR...

smile:-)

 
Korry

=)

 

!
! .)))

 
B1B6

, , . , , -, ! , .

 

, .)

 
_1977

, . , , , , . . . , . - , , , , . . , . , . 5+

 

, !
, .)
! . , .)))

 
Quiller

! !... , , . c ..
-- ! ---.. . smile:-) .. " ! . - , Caudalie ( . , , , smile:-)smile:-) ( ..
:cool: smile:-)
PS: ?!

 

, Quiller!
!
"" , .)))
, , . "", .)

, - , , . , , .(

 
BQS28

, , , smile:). , . , -. 332 , , - , - smile;). - , - (, ) -, ( ). - , . 373, , smile;). , . 5, !

 
BQS28

Ps. . , . , - . , Qatar .

 

!
!
"" .) , , , !)))

, , , , , , . . , , - .) , .)

, 373-, , !!!))) .)

- !

 

, !)))

 
BQS28

. (!) 373 , . , smile:). , .

 
Anastasia Sivachenko

,!

!! 2 . ? ? . ?? .

.

5+

.

 

, !
, , !

! . - - , . . . .

, , , , - . 30 000 .) , , , , . , , .) , .)
! , , " ". , , , , . . .(
!

 

, , , , - . ( , ), , . , - 100500- . , , "" smile:-D

. " " ( , smile:) ),

smile:) 763 - ( "", ( ) ). 789 - . , a.k.a. Air Italy - ( ). Corsair - , 333/332 3-3-3.

, , , , , , ( , "" ) smile:)

Boeing 373 . , 377 smile:-D

, . , ? , ? ( Copa "" , -) smile:)

, , 332 ( , - smile;-) ) 738 Copa Air ( - , smile;-) )

, , smile:)

 

, !
, , - .)))

. . .) 7 "" ! , , , , .) , . .))) 9- .)))

!

 

, !!! , EZE . smile:) , EZE - , smile:) ( ) - , , .

"" 23 , . , smile:)

 

EZE . , . , ! - - EZE, AEP. , EZE . , .) , .
10 , .)))

 
Andrej Jachno

! 5

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/katrin_tatlieva-5783.html 1 1 1