Havana oоh-na-na! Half of my heart is in Havana, na-na-na...
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ Havana oоh-na-na! Half of my heart is in Havana, na-na-na...
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

≈катерина “атлыева

Havana oоh-na-na! Half of my heart is in Havana, na-na-na...

ѕривет, привет!

√авана о-на-на! ѕоловина моего сердца в √аване, на-на-на!
Ёто слова из попул€рной ныне песни певицы с кубино-американскими корн€ми -  амилы  абелло.

ƒа, оп€ть јэрофлот, √авана и "мыльный" бизнес класс. smile:)

Ќа этом сайте периодически по€вл€ютс€ обзоры перелета по маршруту ћосква - √авана - ћосква и это не удивительно, ведь данный рейс €вл€етс€ дл€ јэрофлота исторически значимым и всегда был очень востребован.
Ќа сегодн€шний день, уже 46 smile:!: лет, јэрофлот обеспечивает авиационное сообщение по данному маршруту!
¬ услови€х холодной войны это было не просто. ќднако, прервать авиасообщение означало бы - не только нарушить договор с  убой, об организации регул€рного воздушного сообщени€, но самое главное - спасовать перед —Ўј!  онечно это было недопустимо. Ќеоднократно американцы чинили всевозможные преп€тстви€ ———–. Ќо первые экипажи технических рейсов были героически самоотверженными и преодолевали все сложности! јвиа сообщение с √аваной не прерывалосьsmile:D

≈сли интересно, по ссылке можно прочитать истори€ авиасообщени€ ћосква - √авана.

¬ 2016 году € уже делала обзор перелета по данному маршруту в бизнес классе.
ѕрочитать его можно здесь.

—егодн€ € хочу написать, в некотором роде, сравнительный обзор. ѕосмотрим, что же изменилось за 2 года, что стало лучше, а может быть и хуже.

»так, полетели!
22 феврал€, накануне ƒн€ защитника отечества, мой любимый получил прекрасный подарок в виде такого далекого путешестви€. Ќу и мама мо€, кстати, военнослужаща€, тоже получила подарок в виде двоих внуков на некоторое врем€. ћам, привет!

 ак и в прошлый раз, билеты были приобретены в эконом класс с последующим апгрейдом в бизнес за мили программы јэрофлот Ѕонус. “олько в 2016 году дл€ того, чтобы это сделать, достаточно было купить билет по тарифу эконом оптимум. —ейчас же тариф, возможный дл€ апгрейда, должен быть в тарифной сетке не ниже эконом премиум + 110 000 миль за весь маршрут на чел. ѕолучилась интересна€ арифметика, но, скажу заранее, игра стоила свеч.

 ак всегда данному перелету предшествовал 9-ти часовой перелет из форпоста –оссии. ¬ том перелете не было ничего особенно интересного, хоть он и был также в бизнесе, но обзор € решила не делать.

¬ «латоглавую мы прилетели около 16.00, а вылет в √авану был в 7.40 утра следующего дн€. “аким образом, стыковочное врем€ составило около 15 часов.

» в этот раз мы переночевали в Ўератон јэропорт Ўереметьево. ќчень удобно дл€ трансферных пассажиров, т. к. бесплатный шаттл ходит каждые 15 минут и точно по-расписанию. “ут нужно отметить, что в непосредственной близости к Ўереметьево находитс€ масса отелей различных категорий Ђзвездностиї и, главное, цен!  роме того, сам а/порт Ўереметьево предлагает в терминале ≈ услуги капсульного отел€. Ќаверное дл€ тех пассажиров, у кого совсем мало времени дл€ сна он и подойдетЕ Ќу а мы решили, что можем позволить себе немножко больше пространства.)

ќстановка гостиничного шаттла находитс€ на 1-м этаже, у самого дальнего выхода зоны прилета. »менно отсюда мы и начинаем свое передвижение по Ўереметьево.



¬рем€ около 5 утра и зона прилета в терминале ƒ еще €вно спит. smile:D



Ќа лифте поднимаемс€ на 3-й этаж в "гр€зную" зону вылета. Ќаверное возле этих лифтов редко бывает так пустынно. smile:D


«десь тоже немноголюдно. Ќарод отдыхает. smile:D


—разу же провер€ем все ли по расписанию. ’от€, конечно, уже все проверено перепроверено через каждые 15 минут.))) ¬переди такое далеееекое путешествие и очень волнительно.) » вообще, нам задержки не нужны, у нас стыковка в √аване 5 часов.


Ќу, слава Ѕогу, все ок!  стати, так как у нас транзит, наш багаж сразу оформили до √аваны. „естно, не люблю, когда багаж так долго Ђвиситї в транзите.

ѕосадочные у нас на руках и мы проходим мимо стоек регистрации и киосков самосто€тельной регистрациии, мимо плакатов с призывом голосовать где удобно, лишь бы вы проголосовали!)




 стати, посмотрите, кака€ образовалась очередь на досмотр на входе в аэропорт. ј на 1-м этаже никого.)))



 ак раз на период нашего вылета в јэрофлоте началась истерика по поводу контрол€ размеров ручной клади и абсолютно везде были понатыканы измерительные рамки.

—ейчас эти нормы уже изменили, а тогда наш чемоданчик cabin size, который летал по всему миру и јэрофлотом в том числе, не проходил в ширину на 3 см и пришлось вз€ть ручную кладь в м€гкой наплечной сумке. ћного было возмущений по этому поводу, не буду разводить дискуссию, здесь не об этом.)

я знаю, что при перелете в √авану вещи первой необходимости, а также самые дорогие и красивые smile:{} нужно брать с собой, ибо если багаж пропал в √аване, то пропал навеки.) ѕоэтому и сумочка получилась увесиста€.)

¬от и нас на входе в зону досмотра попросили поставить сумку в рамку.
ƒа без проблем.)


Ёто все непри€тно. Ќепри€тно, потому, что благие намерени€ довели до маразма.
¬о ¬ладивостоке на паспортном smile:!: контроле нас попросили поставить сумку в рамку.
“ак как у нас было много перелетов по ёжной јмерике, у мен€ была с собой наплечна€ подушка. «а ненадобностью в бизнес классе € убрала ее в сумку. ќна м€гка€ и, конечно, немного раздулась по бокам и не входила в рамку по ширине. Ќа что сотрудница в ультимативной форме за€вила: "—давайте в багаж и все!" я вытащила подушку, но дама не успокоилась и сказала, что, мол вы же ее все равно туда потом положите, поэтому ваша сумка не проходит! ќтстала она только тогда, когда € надела подушку на себ€ и сказала, что это часть моей одежды. smile:D
¬ Ўереметьево € это сделала сразу. smile:D
 стати, в старом обзоре € рассказывала, что контроль ручной клади тоже был, но не в такой абсурдной форме как сейчас.

ј еще в Ўереметьево осенью, по-моему, по€вилась фишка. √овор€т, своему по€влению она об€зана актеру ƒмитрию ƒюжеву, а точнее случаю с ним на стойке регистрации, когда ему не понравилось, что пассажиров эконом класса, но элитных уровней программы јЅ, регистрируют вместе с ним на стойке бизнеса. Ќе знаю... это все сплетни... Ќо теперь так. Ѕизнес отдельно, элита отдельно. smile:)
Ќаш нацпер - не жмот! ќн выделил специально обученных мальчиков и девочек, которые указывают, кому налево, а кому направо. » платит им за это з/плату smile:D

»звините, отвлеклась.)
»дем по зеленому коридору на погран контроль и без труда его проходим.


—разу после зоны досмотра плавно перетекаем в торговую зону беспошлинных товаров.



Ќо, нам ничего не нужно и мы идем мимо.
¬ чистой зоне еще тоже все сп€т.


ѕодавл€йющее число рейсов в √авану отправл€ютс€ от 30-го гейта. ’от€, мой предыдущий обзор берет свое начало в терминале F, это было исключение из правил.) Ќа этот раз все было без неожиданностей.


≈ще просто слишком рано.)
’от€, пассажиры еще только понемногу начинают подт€гиватьс€, на фото видно, как мало места дл€ ожидани€ рейса у этого гейта.
ѕассажиры еще только начинают свои предполЄтные формальности, а ¬ладимир ¬ысоцкий уже на месте и ждет нас, своих паксов. smile:)


ѕо пустым коридорам мы идем в терминал F, в бизнес зал Master Card.

∆аль, на фото не видно, но некоторые пассажиры из јзии умудр€ютс€ спать на этих креслах. smile:o ¬идимо, это ожидающие своего утреннего рейса в Ўанхай, вылетающего из F.

»так мы шли, шли и наконец пришли.
¬от он - MasterCard Business Lounge.



Ќу что о нем сказать, если сравнивать его с тем залом, который € описывала в 2016г ...
¬ принципе, каких-то радикальных изменений € не увидела. ћеню осталось прежним и выбор напитков также.) ≈динственное существенное изменение, отмеченное мной - теперь дл€ многих он стал платным. Ќу, туда и раньше можно было попасть просто за деньги. smile:D Ќу а теперь дл€ держателей карт Master Card Black Edition вход стоит 1500 р с носа. –аньше дл€ этой категории вход был бесплатным. ) ƒумаю, эта цена полностью оправдана, ведь в меню предлагаютс€ полноценные обед, завтрак, ужин и напитки, а дл€ транзитных пассажиров так вообще есть возможность отдохнуть, поспать и прин€ть освежающие водные процедуры. smile:)



 ак обычно, начинаем с завтрака, остальное все потом. ћы так голодны, ведь у нас уже врем€ обеда, а мы еще не завтракали.)

—верху как было раньше, снизу как сейчас. ’от€, порции наверное чуть меньше стали.)


≈сли кто желает отдохнуть, вам сюда.



Ќу а нам уже пора идти на посадку! јэрофлот любезно предложил нам это сделать в смс рассылке.

ќго, сколько народу уже собралось пока мы прохлаждались!


Ќа стойке вовсю идет подготовка к посадке. » одни мужчины.) »нтересно, это простое совпадение или как-то св€зано со спецификой рейса? smile:{}


“олько вот что-то возле нашего ј330-200 пока особой суеты не наблюдаетс€. smile:|


–асскажу вам о нем.
Ёто ј330-200 с бортовым номером VP-BLY, 2008 года выпуска, то есть на момент полета самолету было чуть более 9-ти лет. Ёто второй самолет данного типа в авиапарке аэрофлота. ¬мещает 241-го пассажира, имеет двухклассную компоновку и разделен на 4 салона (2 бизнеса и 2 эконома).



∆аль, не получилось красивое фото самолета, поэтому любуйтесь фото, вз€тым с planespotters.net


Ќаконец-то объ€вили посадку и мы идем в самолет!


Ќа входе как всегда встречают прекрасные стюардессы. ¬ообще, мне кажетс€, в јэрофлоте самые улыбчивые бортпроводницы.

¬ этот раз нам досталс€ очень взрослый кабинный экипаж. я даже удивилась, гл€д€ на старшую б/проводницу. „еловек уже €вно летает давно и неужели ей не надоело работать с людьми, ведь это правда морально и физически т€желый труд! ¬идимо, это действительно призвание.

ј еще у нас нас на рейсе был инструктор. —начала € назвала ее супервайзер, но мен€ поправили. smile:{} ≈е было видно сразу - строга€ взросла€ дама, котора€ оценивала действи€ не только бортпроводников, но и пассажиров.) я, честно, от нее пр€талась, когда фотографировала.) ј в конце полета она просто отдыхала в свободном кресле бизнес класса. smile:D Ќу а что, она же инструктор! smile;) «ато весь кабинный экипаж просто летал! »сключительное обслуживание!

Ќу чтож, заходим в 1-й салон бизнес класса.


Ќаши места 4H и 4K. Ёти места € выбрала не случайно, так как на схеме посадочных мест чуть выше видно, что у этих мест нет соседей и они, как по мне, так самые приватные.) Ќе зр€ же места 4ј и 4— никогда не продаютс€, так как на них отдыхают пилоты. Ќу и еще по правой стороне лучше смотреть на √ренландию.

2-й салон бизнеса.


» быстренько, пока не набежали пассажиры, фотографирую 1-й и 2-й салоны экономического класса.



” каждого на кресле уже лежит набор дл€ комфортного дальнего перелета. ” кого-то он больше и солиднее, у кого-то он меньше и беднее, но, в любом случае, јэрофлот заботитс€ о комфорте своих пассажиров во всех классах. (»ли хот€ бы создает видимость)



«а 2 года в дорожных аксессуарах произошли небольшие изменени€. »зменились наушники. ќни стали совсем уж какими-то простенькими. Ќо мне, лично, все равно, т. к. € ими обычно не пользуюсь. ј вот из хорошего - в наборах по€вилс€ крем дл€ лица. Ѕеруши также выдают отдельно. » ими € не пользуюсь, у мен€ всегда свои.)


 стати, пока не ушли далеко от кресел.) Ќа данном типе в/судна они не раскладываютс€ полностью. ѕримерно на 160 градусов. Ёто безусловный минус на таком дальнем перелете, ведь большинство людей покупает билет в бизнес класс ради того, чтобы комфортно спать в полете. Ќу и шампусика попить. smile:{} (шутка smile:) )
’от€, не так давно на форуме јЅ по€вилась информаци€ о том, что јэрофлот постепенно обновл€ет салоны бизнес класса на ј330-200 и устанавливает в них нормальные полноценные кресла. »менно полноценные, полностью раскладывающиес€ кресла бизнес класса.

ѕодробно описывать кресла и их функционал € не буду, так как уже делала это в прошлом обзоре и они ничуть не изменились. ¬плоть до крышки отсека с аварийными жилетами между креслами, котора€ также все врем€ отваливалась.

¬ид из моего окошка.)


» пока мы тут болтаем, нас начинают буксировать в зону запуска двигателей.




ћы-то к полету уже готовы, а вот наш ¬ладимир еще нет. —начала - на мойку. smile:)


Ќу конечно нет! ѕросто противообледенительна€ обработка.

 ¬— даже вышел на св€зь и объ€снил нетерпеливым и жаждущим поскорее вдохнуть воздух свободы паксам, что мы проходим обработку и если в салоне вдруг по€витс€ странный запах - это нормально, так как работает система кондиционировани€!
smile:D Ќе нужно сразу ломитьс€ во все аварийные выходы!
Ќедавно в јэрофлоте был случай. ” кого-то из пассажиров, уже после посадки, задымилось зар€дное устройство и пассажиры, не слуша€ экипаж о том, что возгорани€ нет, сами провели экстренную эвакуацию. јфл даже написал после этого случа€ гневное письмо об ужесточении ответственности за несанкционированное открытие аварийных выходов. Ќу радоватьс€ же нужно, что пассажиры такие ответственные!

ѕод первые солнечные лучи нового дн€ мы покидаем Ўереметьево.


Ћюбуемс€ ј320 јэрофлота в ретро ливрее.


 ак всегда, сначала чуток стоим в очереди, а потом выруливаем на взлетку. —права - грузовой перрон.


»ии, адьос, јмигос!



”ходим красиво. smile:)



¬скоре землю заволокло белым туманом, а мы приступили к очень важной части программы - обеду!

Ќачалось все с аперитива. Ёто был дим сам с гов€диной. ј если просто, то что-то типа крупного пельмен€.
Ќе знаю, как так вышло, но фото дим сама нет. smile:oops:

ƒалее пошла закуска - индейка со специ€ми и салат “абуле с кускусом, с манговым чатни (типа соуса).


«атем идет овощной салат с сыром фета и ростками сои. ¬от как зоветс€ в меню - салатные листь€ с сыром ‘ета, ростками сои, свежим перцем, семенами кунжута и сливочной заправкой со сладким соусом „или.


ѕотом суп рыбный —редиземноморский.


ƒальше - больше. ќсновное блюдо на выбор: рыба, м€со, овощи.

ћуж вз€л гов€дину с устричными грибами и пюре из запеченных €блок от √еорги€ “ро€на. ¬се с м€сным соусом. ‘иг знает, что такое устричные грибы, даже не пробовала.   чему там детское €блочное пюре тоже не пон€тно, но √еоргий приготовил так. ќн же повар, он так видит!

ќтдать должное, »льдар сказал, что гов€дина была неплоха€. ѕравда соус он к ней вз€л отдельно - в бокале плещетс€. smile;)


Ќу и мои овощи.
ƒаже не буду описывать. ќжидаешь получить гастрономический оргазм, а получаешь вот что.

¬ообще, видно, что составители меню позаботились о тех, у кого проблемы с зубами. ѕрактически везде предлагаютс€ разные пюрехи, так что голодными не останетс€ никто!

Ўампанское - Ayala. ¬кусное... smile:)

÷веты почему-то не дарили. smile:cry: Ќаверное отменили эту опцию.  ому как, а мне нравилось. ћелочь, а при€тно. smile:{}

¬ общем, после хорошего сытного обеда что нужно сделать? ѕравильно, поспать!
“ем более, что в иллюминаторе особо ничего не видно.


Ќасто€тельно прошу бортпроводницу ћарию разбудить мен€ на подлете к √ренландии, и она с радостью это делает.)

ќднако. smile:cry:


Ќикакой √ренландии сегодн€ не будет!
“ерпеливо ждем, но все тот же пейзаж за окном.


Ћадно, что уж тут. ѕротив природы, как говоритс€, не попрешь.
ѕойду погул€ю.

Ќа кухне - никого.


¬ туалете тоже все чисто.
 стати, смотрите. —лева на фото корзинка с салфетками, освежающим спреем дл€ лица и кремом дл€ рук.



“ак вот, там еще была просто освежающа€ ароматизированна€ вода Caudalie, которую уже к середине полета кто-то спер. — моей точки зрени€, она никакой парфюмерной ценности не представл€ет, потому, как €вл€етс€ чем-то типа освежител€ воздуха, только в благородной упаковке и с неплохим запахом зеленого ча€. Ќеужелили люди, которые лет€т в бизнес классе в √авану не могут позволить себе купить освежитель воздуха?!

„тобы лететь в бизнесе, нужно либо купить туда билет по полной стоимости, либо купить тоже недешЄвый премиум эконом и проапгрейдить его за мили, которые тоже нужно своего рода купить. —частливый случай, называемый овербукингом здесь не берем.)))
“о есть априори это не самые бедные слои населени€.
Ёто знаете, как стырить вилку в ресторане. „исто фишка жителей постсоветского пространства. —воего рода фетишизм. Ќу согласитесь, вызывает недоумение. smile:|

Ћадно, все везде спокойно и € вернусь на место.

—уд€ по всему, мы уже подлетаем в берегам  анады.


ј за окном все также не особо живописно.


Ќу и буду тогда спать!

—плю €, значит, и вижу во сне, как ко мне идет стюардесса с чашечкой гор€чего черного кофе. ќткрываю глаза и ведь действительно! ѕодходит ко мне и спрашивает, хотите кофе? я еще даже пот€нутьс€ не успела, а она уже несет. smile:)

«а пару часов до посадки предложили второй рацион.
Ёто было ассорти из сыров “ет де ћуан, ћонт Ѕлю и ћоцарелла, фисташки, кумкват в сиропе и профитроль с карамельным муссом.

—ыры были хорошие, остальное € не пробовала.
 умкват это, как € пон€ла, зеленый разрезанный фрукт из семейства цитрусовых. ≈рунда кака€-то на вкус. ѕо-моему он был незрелый. Ќу или это просто слишком изысканно дл€ мен€. smile:oops:


ћежду этими рационами предлагались еще сэндвичи и вс€кие снеки. я все вкусн€шки проспала. smile:cry: ’от€, уверена, если бы € попросила, мне бы принесли.

≈ще на этом рейсе на момент второго питани€ закончилс€ весь слабый алкоголь. Ёто мужчины на 3-м р€ду просили, не €, если что. я не могу пить алкоголь 13 часов полета. smile:D

—транно. ¬ бизнесе, из 34 возможных, летело 29 человек. ќткровенно пь€ных не было.  то все выпил? ѕолюбасу инструкторша. smile:D

ћне очень понравилась работа бортпроводницы ћарии на этом рейсе и € решила пр€м на борту написать ей хвалебный отзыв. Ќу и про то, что винца с шампанским мало загрузили тоже написала.

јэрофлот мне на отзыв ответил на эл почту: "—пасибо за высокую оценку нашей а/компании и бла бла бла. ѕо поводу алкогол€, мол мы не жмоты, мы накопили статистические данные за многолетнюю практику, и вообще во врем€ обслуживани€ пассажиров на рейсе был выдан ¬≈—№ запас слабоалкогольных напитков, в дальнейшем пассажирам предлагались другие напитки из имеющегос€ ассортимента".
“о есть представл€ете, хотите вы под сырную тарелку бокал белого вина, а вам стюардесса така€, а давайте лучше водочки?!
 стати, на обратном пути бедные стюардессы оправдывались перед пассажирами бизнес класса, что у них на борту нет водки, так как ее выпили еще на рейсе туда! smile:o
“олько давайте сейчас не будем, мол алкашка - это зло и все такое. smile;) «десь не об этом, а о том, что у јэрофлота что-то €вно не то со статистикой. smile:| »ли же они все-таки жмутс€? smile;)
¬р€д ли у эмиратов или сингапурцев заканчиваетс€ вино в бизнес классе.

¬ыспавшись и наевшись, € стала добра€ и довольна€.
—истему развлечений так и не включила, хот€ там было что посмотреть. ‘ильмы, сериалы, игры, музыка и куча куча развлекаловки. ¬ общем, есть из чего выбрать.)

ј вот журнальчики.
јэрофлот просто, јэрофлот стайл, јэрофлот премиум, —инема и —кай шоп (ну и ценник у них там smile:o ) —только бумаги потратили, можно весь полет читать. smile:)


Ќе хочу читать, пойду погул€ю.
ѕилоты сп€т. » хорошо, им еще работу работать.


ћужики на 3-м р€ду выпили все вино и довольные закинули ноги на кресло. smile:)

ј в экономе все ед€т и ед€т!


ћы уже долго летим и забрались высоко высоко. smile:)


Ћетим вдоль восточного побережь€ —Ўј.



ѕересекаем воздушное пространство над полуостровом ‘лорида и выходим над ћексиканским заливом.


Ќебо цвета мор€ или море цвета неба...



 акие-то просто неверо€тные краски. ≈сли бы не облака, можно было бы запутатьс€ где небо, а где море.


ѕересекаем ‘лоридский пролив и подлетаем к кубинским берегам, над которыми, как по заказу, "вис€т" кучевые облака.


¬ообще, виды из иллюминатора на кубинское побережье не особо впечатл€ющие, а вот если лететь со стороны  арибского мор€, то картинка поинтереснее будет.

¬нимание smile:!: Ётеншн плиз! ¬се, кто не любит смотреть массу "однотипных" фото, можете смело прокручивать вниз, так как сейчас будет лирическое отступление от самого перелета.

¬иды на кубинское побережье, если заходить на посадку "снизу", со стороны  арибского мор€.




» военный аэродром ћанагуа.
—транно, что он называетс€ как столица Ќикарагуа...


ј еще не могу не выложить фото видов, если лететь на  убу над Ѕагамскими островами!
Ѕагамы, конечно, класс!


√де-то в районе Ќассау.



ј теперь в пр€мом смысле возвращаемс€ на землю.)
ѕри заходе на посадку чуток потр€сло. smile:)



»ии м€гкое касание.


”ходим с полосы.


» паркуемс€ к рукаву “ 3 международного аэропорта имени ’осе ћарти.

–€дом - италь€шки из ¬ероны. Ќа уже не свежем, 22-ух летнем 767-м боинге.

јвиакомпани€ Neos, если откоровенно, маленька€. ¬ыполн€ет как чартерные, так и регул€рные рейсы. ¬ их авиапарке 6 Boeing 737-800W (Winglet), 3 Boeing 767-300ERW (Extended Range Winglet) и 1 Boeing 787-9 Dreamliner smile:!: ¬се данные непосредственно с сайта а/компании.
Ќо! ” них очень интересна€ географи€ полетов. Ќа своих 10-ти самолетах они умудр€ютс€ летать практически по всему миру - и по ≈вропе, и в јфрику, и в ÷ентр јмерику, и даже в јзию.
ѕосмотрела на флайтрадаре, самолеты свои они, конечно, и в хвост и в гриву!


Ќа выходе сердечно благодарим экипаж и прощаемс€ с ¬ладимиром ¬ысоцким.


¬ысаживаемс€ через стекл€нный рукав.


ќтсюда открываетс€ неплохой вид на перрон. » первое, что мы видим, это 12-ти летний A318 јвианки и 12-ти летний »л 96-300, чьим единственным владельцем всегда была  убана.


 ак € уже рассказывала, в этом аэропорту выход в зал прилета осуществл€етс€ через галерею, котора€ отделена от "чистой" зоны вылета лишь стекл€нной перегородкой.



Ќо, так происходит не всегда, а лишь в тех случа€х, если высадка пассажиров осуществл€етс€ через телетрап. ≈сли же пассажиров везут на автобусах, то они сразу, при заходе в здание, попадают в зал миграционного контрол€ на 1-м этаже.
Ќам же следует спуститьс€ вниз, на эскалаторе. Ќу или можно воспользоватьс€ лифтом. smile:)

 ак всегда народу море. √авана стайл. smile:D

¬прочем, наличие очереди нас не пугает, так как времени на стыковку у нас в запасе много, да и с выдачей багажа здесь никогда не тороп€тс€. “ак что, без разницы, где сто€ть, здесь в очереди или возле багажной карусели.)

ћен€ всегда немного удивл€ет ’осе ћарти по прилету.
ѕосле прохождени€ миграционного контрол€ необходимо пройти досмотр личных вещей. Ёто не таможенный досмотр, а просто досмотр! Ќу типа как при входе в чистую зону.) » это не просто формальность. ќн очень тщательный.


«абираем багаж, быстренько заполн€ем бумагу дл€ таможни и по зеленому коридору выходим в "гр€зную" зону прилета.



” нас много времени в запасе и мы гул€ем по территории аэропорта.
ѕервое, что мы видим при выходе, кроме кучи машин такси, конечно, это новый торговый павильон. ≈ще в прошлом году его не было.



ѕавильон новый и просторный, но как и многое в ’осе ћарти - бестолковый.
ј бестолковый он в первую очередь потому, что в нем не готов€т. ≈сть в нем бар и какой-то фастфуд и даже цветочный магазин есть, а вот еды нормальной нет.


ƒаже электронное табло повесили.


¬ообще, пассажиропоток в ’осе ћарти растет из года в год. » здорово, что аэропорт немного расшир€етс€.
Ќо,  уба есть  уба и в этот день в аэропорту совсем не было никакой воды! smile:!:  ак?! ¬от как в столичном международном аэропорту может совсем не быть воды?! ¬ туалетах просто жесткач творилс€, особенно учитыва€ жару! smile:evil:

¬ ’осе ћарти не много возможностей дл€ споттинга, но мне удалось "поймать" взлетающий »л. smile:)
Ќа переднем плане л€гушатники на ј330-200 с измененной конфигурацией.


ѕрогул€вшись еще немного, встречаем мексиканцев в старой ливрее и еще кого-то на заднем плане.)


«а ними по€вл€ютс€ панамска€ Copa и американска€ Delta. Ќельз€ не отметить, как много здесь стало американских самолетов.


C другой стороны наблюдаем американский хвостик и канадский лоукостер Air Canada Rouge, мамкой которой €вл€етс€ Air Canada.


Ќу и, конечно, вишенка на торте - герой моего следующего обзора, на котором мы в полетим в ѕанаму - 5-ти летний Ѕоинг 373-800 CopaAirlines с эмблемой официального перевозчика футбольного клуба —ан ѕауло.


Ќа этом моменте € завершаю обзор первой части нашего большооого путешестви€. smile:)

ѕодвод€ итоги, хочетс€ отметить действительно высокий уровень обслуживани€ у јэрофлота на таких рейсах. Ќу, по крайней мере, в бизнес классе. ѕодчеркну, именно уровень обслуживани€ кабинного экипажа, так как уровень сервиса в целом, конечно, оставл€ет желать лучшего.

„то же касаетс€ а/порта √аваны, то он динамично развиваетс€ как внутри, так и снаружи и это не может не радовать. ѕодробнее о внутренних изменени€ - в следующем обзоре.)
ќднако, все улучшени€ производ€тс€ с таким чисто кубинским налетом пофигизма и полного расслабона, что иногда от всего происход€щего здесь становитс€ даже смешно. smile:D √лавное понимать, где ты находишьс€ и относитьс€ соответственно. —ерьезно, есть что-то прит€гательное в таком отношении к жизни.)
ћне даже кажетс€, будь на то полна€ добра€ вол€ кубинских служащих, самолеты бы здесь летали по принципу ћань€на. smile:D


ƒо скорого!
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "јэрофлот - –оссийские авиалинии"

ѕодробнее о самолете "Airbus A330-200"


Ќиколай Ќ— 

 ат€,за обзор п€ть.всегда было интересно,в бизнес классе,при заказе того или иного блюда,оно готовитьс€ здесь же или загружают в аэропорту,а на борту только разогревают? и как высчитывают количество,вдруг все закажут одно и тоже, и всего количества может не оказатьс€ на борту.

ќтветить 
≈катерина “атлыева

«дравствуйте! —пасибо!
 онечно все загружают на земле, а в воздухе только разогревают.)
Ѕывает такое, что и заканчиваетс€.) Ќа нас как-то в бизнесе закончилась гов€дина, но после пары слов со старшей все нашлось.😎 ¬идимо все равно загружают с запасом.

ќтветить 
Ќиколай Ќ— 

 ат€,за обзор п€ть.всегда было интересно,в бизнес классе,при заказе того или иного блюда,оно готовитьс€ здесь же или загружают в аэропорту,а на борту только разогревают? и как высчитывают количество,вдруг все закажут одно и тоже, и всего количества может не оказатьс€ на борту.

ќтветить 
River

5-ти летний Ѕоинг 373-800
smile:)))
за отзыв 5. Ћюблю ¬ас smile:))

ќтветить 
≈катерина “атлыева

—пасибо.😊
”пс, конечно 737-800! ќчеп€тка.😁
Ётакий блондинистый шарм моего обзора.)

ќтветить 
Korry

¬от два человека на сайте которых просто интересно читать, даже если написано очень много и длинный обзор. Ќо в виду того что обзор интересный, большим он не кажетс€ априори. Ёто ¬џ и SPIRIT.
—пасибо за отличные фотографии и интересный рассказ!10+
=)

ќтветить 
≈катерина “атлыева

Ѕлагодарю за такую высокую оценку!😊

ќтветить 
ћихаил јвиа

ќтличное обслуживание и питание дл€ бизнеса. —уд€ по обзорам, каждый год на  убе бываете. Ќе быстрей ли из ¬ладивостока лететь из японии, ё. ореи с пересадкой в —Ўј или где-то там ещЄ на  убу?

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
≈катерина “атлыева

«дравствуйте. 😀
ƒа, так получаетс€, что уже 4 года мы проездом на  убе. я ее уже полюбила. 😍
»з ¬ладивостока действительно быстрее лететь через јзию в тот регион. ¬от только намного и намного дороже. ƒа и визы американской нет. ’отели сделать прошлой осенью, но у нас в консульстве приостановили выдачу виз, а лететь в ћоскву на собеседование мы не захотели.😀

ќтветить 
koril

ћне кажетс€ если бизнесом то дешевле через ћоскву да остановка даЄт возможность отдохнуть. ≈сли € не ошибаюсь из —еула в Ћос-јнжелес или —ан-‘ранциско цена бизнеса около 5000 долларов и полет длитьс€ 12-13 часов. Ћетал в экономе  ≈ п€ть лет назад было т€жко.

ќтветить 
koril

ћихаилу отвечал ))

ќтветить 
—ергейV

ќтличный интересный обзор. 5++++.

ќтветить 
≈катерина “атлыева

—пасибо!😀

ќтветить 
asgolion

≈катерина, прекрасный обзор! ∆ивой интересный слог, красивые фотографии. —пасибо вам, поставил 5 звЄзд.

ќтветить 
≈катерина “атлыева

—пасибо. 😀
я старалась. ћужа бедного достала своим фотаньем - отсюда отойди, оттуда отойди, туда пойдем сфотографируем, там еще давай посмотрим.😁

ќтветить 
asgolion

’аха!  ак € вас понимаю smile:) я так же жену достаю - аэропорт надо отфоткать, взлЄт/посадка, еда, она иногда уже сердитьс€ начинает.

ќтветить 
¬ладимир 054

ѕ€тЄрочка)отличный обзор,читать интересно)спасибо)тоже хотел бы однажды на ¬373 полетать😉👍

ќтветить 
≈катерина “атлыева

—пасибо!
¬373 это эксклюзив и только в моих обзорах.)))

ќтветить 
SMC

ќтличный обзор. Ќа одном дыхании. —пасибо!

ќтветить 
≈катерина “атлыева

Ѕлагодарю)))
–ада, что обзор получилс€ легким.)

ќтветить 
јлексей

ѕочему "италь€шки", а не "италь€нцы"?

ќтветить 
≈катерина “атлыева

ѕотому, что это - шутка.)

ќтветить 
koril

Ћюблю читать ваши дальнемагистральные перелеты бизнесом ))) естественно 5

ќтветить 
≈катерина “атлыева

—пасибо! –ада, что ¬ам нравитс€.)

ќтветить 
вадим 123

за обзор тверда€ 5 но многовато текста иногда ждем обратки молодец шмагла

ќтветить 
—ерган AIR...

Ѕлин ! ¬от всЄ уже сказали, что и повтор€тьс€ не хочетс€. ƒаже "гад" какой-то опередил мен€, подметив, шо лучше —ѕ»–»“а и ¬ас нихто здесь не пишет, но в дангом обзоре действительно всЄ сбалансированно...

∆аль, что √ренланди€ спр€талась от ¬ас под красивыми облаками, зато какие великолепные заоблачные виды наснималиsmile:-)

„итать ¬ас, конечно, было тем ещЄ удовольствием, но дл€ большего кайфа пот€гивал через “”–бочку 2-литровую пачку при€тного сока, наслаждатьс€ таким (!!!) обзором под который оказалось гораздо вкуснееsmile:-)

¬ы €вл€етесь тем примером, когда человек и душа его имеют ослепительно €ркую окраску (в самом хорошем смысле), это заметно по вашим обзорным фото, чувствуетс€ в каждой вашей мысли и ощущаетс€ во многих высказывани€х (рассуждаете по-российски метко и красиво).

—пасибо за красивые облака, пальмы и виды на океан. ѕитание хорошо показано, но что же там всЄ-таки за "большой пельмень"-то был? smile:-)

Ѕлагодарю и за ссылку на авиафорум по теме перелЄтов аэрофлотовскими дальнемагистральниками, обожаю читать подобные истории.

¬сЄ-таки чертовски при€тно, что ¬ы така€ замечательна€, умна€ и красива€. ѕочитаешь таких вот людей и хочетс€ ∆»“№ дальше. ѕишите ещЄ. / ќценка 100.

..ћир огромен дл€ путешествий, выбирай любое ! / јэрофлот - Sergan AIR... smile:-)

ќтветить 
Korry

¬от сам ты "гад", однако! smile:D

ќтветить 
—ерган AIR...

я не со злаsmile:-)

ќтветить 
Korry

ƒа € так и пон€л=)

ќтветить 
≈катерина “атлыева

«дравствуйте!
—пасибо за такие при€тные слова и высочайшую оценку! ѕосле таких отзывов хочетс€ писать еще и еще.)))

ќтветить 
B1B6

» вновь круто, и жаль, что можно поставить только п€ть звЄзд. ”ведомьте, пожалуйста, как-нибудь, тут на сайте о следующем перелЄте! ’очу попасть на фотку, если график позволит.

ќтветить 
≈катерина “атлыева

—пасибо, об€зательно сообщу.)

ќтветить 
ƒиман_1977

«дравтствуйте, ≈катерина. «амечательный обзор, интересное остроумное описание, правильно выстроенные композиции, четкие красивые фотографии, особенно фотографии океана на подлете к  убе с разных ракурсов. Ёто выше вс€ких похвал.  раски морской воды просто непередаваемы. «амечательно переданна€ атмосфера путешестви€, это самое главное. ¬едь можно нащелкать кучу фотографий самых разных - € в буфете, € в туалете, € ем, € сплю, € гул€ю по дьютику и все равно это будет просто набор фотографий. ” ¬ас получилось все цельным и не перегруженным. ќбзор смотритс€ на одном дыхании, большое спасибо. ∆ду продолжени€, ¬ам удачи. «а обзор оценка 5+

ќтветить 
≈катерина “атлыева

«дравствуйте, ƒмитрий!
ќчень при€тно, что чтение моего обзора доставило ¬ам удовольствие.)
¬иды на море при подлете к  убе действительно потр€сающие! ќсобенно мен€ впечатлили виды на Ѕагамы. ƒумаю, что это следующа€ точка на моей карте путешествий.)))

ќтветить 
Quiller

 ак всегда отличный обзор ! ћастерски написано !... ѕо комментари€м видно, что ¬аши обзоры никого не оставл€ют равнодушными, даже Ухронические критиканыФ помалкивают . јртуру ’ейли c его Уаэропортом Ф такой интерес со стороны читателей и УписателевФ и не снилс€..
ѕр-ре- лестно ! ѕр-р-ре-лестно..как сказала бы ¬орона из мультфильма У’итра€ ворона У . smile:-) ” ¬ас редка€ способность внести лепту в общее веселье..¬сегда находите "некую изюминкуФ! . “о Усобак с бешеными глазамиФ- ценитель кокса, то УпокражаФ ароматизированной воды Caudalie из гальюна ( Ёто не кража Ц это хоз€йское отношение. ѕаксы , наверное, выпили, когда вина в буфете закончилисьЕsmile:-)smile:-) ( урочка по зернышку клюет Ц обычна€ Уфилософи€Ф довольно многих..
Ќавечн поклонник ¬аших талантов:cool: smile:-)
PS: ¬ чем же отличие досмотра личных вещей от таможенного досмотра?!

ќтветить 
≈катерина “атлыева

«дравствуйте, Quiller!
ћне очень при€тен такой лестный отзыв!
¬ части сравнени€ мен€ с јртуром ’ейли и его "јэропорта" ¬ы, конечно погор€чились.)))
я очень рада, что мои обзоры наход€т здесь такое одобрение, ведь € действительно пишу их с душой. »ногда мен€ реально так "накрывает", что хочетс€ немедленно вернутьс€ во врем€ совершени€ полета.)

ѕо части досмотров в √аване, то досмотр личных вещей - это просто дополнительный досмотр, который провод€т служащие аэропорта, а не таможенники. Ќе знаю, к чему он, ведь он проходит даже до получени€ багажа.(

ќтветить 
BQS28

ќднако, жаль, что не будет владивостокских обзоров, их много не бывает smile:). ќбзор интересный и легко читаетс€, при€тный. Ќаверное, у јэрофлота это второй длиннейший рейс после Ћос-јнджелеса. ј332 очень комфортный, бизнес класс и сервис на уровне, все-таки дорожайший авиабренд в мире, это вам не какие-то там Ёмирэйтс smile;). Ќу а пропажа флакона из клозета и перебои с алкоголем-€вно взаимосв€занные событи€, происки кого-то из пассажиров (возможно, эконома) или тьфу-тьфу, экипажа (того же инструктора).  то-то выдул вино и прикарманил флакон, почерк одного исполнител€. «абугорные компании уже начали вводить следующие за ƒримлайнерами б373, ждЄм в –оссии, наверн€ка јэрофлот первым с дес€ток закажет smile;). Ќу и в конце улыбнул жигуль на другом конце планеты, пр€м у аэропорта. ќбзор на 5, спасибо!

ќтветить 
BQS28

Ps. »нтересна€ инфа по Ќеосу. —коро в некогда небогатую ћеридиану начнут поступать первые широкофюзел€жники, с июн€ уже полет€т в крупнейшие города мира. “акой вот начинающий частный нацпер вместо јлиталии, в чем-то похож на Ќеос. Ётихад уже обломилс€ с инвестици€ми в »талию, теперь конкурент Qatar зан€л его место.

ќтветить 
≈катерина “атлыева

«дравствуйте!
—пасибо за внимание!
—коро полечу на —айпан с детьми и постараюсь сделать "¬ладивостокский" обзор.) — детьми это сложно, этож не муж, которому скажешь, надо сделать фото и все тут!)))

ѕо части того, что это второй по прот€женности рейс јэрофлота, то здесь, в своем обзоре, сам сотрудник јфл писјл, что это их самый длинный рейс, если смотреть с т. зрени€ рассто€ни€. ’от€, сайт јэрофлота утверждает, что Ћос-јнджелес самый длинный.) Ќе знаю, кому верить.)

ƒа, многие мечтают полетать на 373-м, но пока никому, кроме мен€ это не удалось!!!))) —ледующий обзор будет эксклюзивным.)

Ќу а советский автором на  убе - этож св€тое!

ќтветить 
≈катерина “атлыева

ƒа да, именно автором!)))

ќтветить 
BQS28

Ќекоторые все же слетали. ¬чера по€вилась стать€ о краже спасжилета с борта (внимание!) Ѕ373 ј  »кар, прилетевшего в Ѕлаговещенск в €нваре. я и не знал, что этот самолЄт уже до нас долетел smile:). » да, »кар все же опередил јэрофлот с вводом этого типа ¬—.

ќтветить 
Anastasia Sivachenko

≈катерина,здравствуйте!

ќгромное ¬ам спасибо за вновь интересный и красочный рассказ!! ѕо€вилось 2 вопроса. —кажите пожалуйста где ¬ы писали јэрофлоту благодарность? Ќа бумаге или заполн€ли в »нтернете анкету на сайте јэрофлота? —пашиваю потому что буду заполн€ть анкету на сайте јэрофлота. » сколько было у ¬ас пилотов?? ѕотому что другие пилоты спали.

«аранее спасибо за ответы.

ћо€ оценка 5+

јнастаси€.

ќтветить 
≈катерина “атлыева

«дравствуйте, јнастаси€!
–ада, что ¬ам не просто понравилось, но и по€вились вопросы!

Ѕлагодарность ¬ы можете написать пр€м на борту! Ќужно просто обратитьс€ к бортпроводникам с просьбой предоставить ¬ам лист отзыва. ќдин минус - если у ¬ас есть какие-либо претензии, ¬ы не сможете подтвердить их документально. “. е. придетс€ дублировать на сайте через форму обратной св€зи.

“ак, например, было у моего мужа, когда он сделал апгрейд по билету јфл, который выполн€ла –осси€ на рейсе ћосква - ¬ладивосток. ј это 30 000 миль за сегмент.) Ќа выходе на посадку ему выдали посадочный в бизнес класс, но при уже в самолете, когда он сидел на новом месте, бортпроводники попросили пересесть его в эконом, исправив ему место в посадочном от руки. ћуж не скандалист, в отличие от мен€, и пересел в эконом.) ѕравда, ему туда потом весь полет конь€к из бизнеса носили.)
Ќќ! чтобы вернуть мили за несосто€вшийс€ апгрейд нам, помимо отзыва на борту, пришлось заполн€ть форму обратной св€зи на сайте и прикладывать корешок посадочного талона с исправлени€ми бортпроводника "от руки". ћили достаточно быстро вернулись, однако, что это было, мы так и не пон€ли, т. к. место в бизнесе так и осталось пустым весь полет.(
”дачи!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

≈катерина, все слова, конечно, уже сказаны, но € кое-что добавлю. Ѕудь € консулом —Ўј (мне и во сне такое невозможно представить, но пофантазировать можно), выдал бы вам визу без колебаний, чтобы у вас была возможность пересекать океаны более короткими пут€ми и более другими авиакомпани€ми. јэрофлоту слишком жџрно будет, что така€ чудо-сеньора летит им уже в 100500-й раз. ƒаже небеса намекнули, что пора искать альтернативы, "зашторив" √ренландию и  анаду smile:-D

ќтдельна€ благодарность за виды  арибского мор€ с высоты. ’оть оно и абсолютно "не моЄ" по энергетике (настраивающей на расслабон и мань€ну, в то врем€ как € фанат зар€жающих энергией прохладных “ихого и јтлантического океанов smile:) ), но красота просто нереальна€

» за споттинг в √аване тоже зачЄт smile:) ¬763 Ќеоса € неоднократно видел в ћилане-ћальпенса и мне очень нравитс€ их ливре€ (в противовес унылому "евровайту", на котором помешались почти все европейские (и не только) авиакомпании). »х свежий ¬789 - это вообще первый новый широкофюзел€жник во всей »талии. «агибающа€с€ јлитали€ летает на немолодых бортах, ћеридиана a.k.a. Air Italy - пока что тоже на старье (но скоро  атар начнЄт это исправл€ть). ‘ранцузский Corsair - та ещЄ скотовозка, у них в ј333/332 компоновка 3-3-3.

“о, как вы назвали италь€нцев и французов, € заметил, но промолчу, ибо, в соответствии с известной пословицей, надо сначала вынуть бревно (в виде очень нелестных слов, которыми € нередко "крою" —Ўј и √ерманию) из своего глаза smile:)

Boeing 373 улыбнул. ’орошо, что не 377 smile:-D

ѕредполагаю, что ѕанама у вас была лишь транзитным пунктом. »нтересно, куда летели дальше? Ќе в „или или јргентину, случаем? (ибо Copa на своих "бобиках" дот€гивает и до —анть€го, и до Ѕ-јйреса) smile:)

 стати, € был в ѕанаме на несколько дней раньше вас, причЄм трансатлантика у мен€ была также на ј332 (конечно же, не јэрофлота - угадайте кем smile;-) ) и также летал на ¬738 Copa Air (это был короткий международный перелЄт длительностью в час - угадайте, куда smile;-) )

Ќу и, разумеетс€, за обзор высший балл smile:)

ќтветить 
≈катерина “атлыева

«дравствуйте, ¬ладимир!
ƒа, жаль, что ¬ы - не консул —Ўј.)))

ѕанама действительно была транзитной. ћы там немного отдохнули и помчали дальше. ¬ Ѕуэнос јйрес мы полетели из ѕанамы чуть позже.) 7 часов лету в таком "Ѕобике" было реально нечто! ѕри чем, на тот рейс невозможно было сделать апгрейд, так как бизнес был под зав€зку, оно и пон€тно, почему.) ≈ще и сидели мы на местах, на которых не откидываетс€ спинка. ¬ общем было весело.))) Ќикогда не берите у них 9-й р€д.)))

—пасибо большое за внимание и высокую оценку!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

ќго, Ѕјйрес!!! «начит, будет обзор аэропорта EZE им. ѕистарини smile:) Ќадеюсь, что на обратном пути вы тоже вылетали из EZE - хочетс€ увидеть обзор и зоны вылета, а не только прилЄта smile:) Ёто реально один из самых труднодоступных (в первую очередь по ценовым причинам) крупных аэропортов ёжной јмерики - например, билеты из ≈вропы туда сто€т всегда существенно дороже, чем в чуть более далЄкий —анть€го.

Ќу а у мен€ в "бобике" был 23 р€д, где с наклоном спинки всЄ было ќ . ¬прочем, на коротком перелЄте это роли не играло smile:)

ќтветить 
≈катерина “атлыева

EZE мне показалс€ бестолковым. ќгромный, размещен на оч большой территории. Ќаходитс€ довольно далеко от города, а с пробками в Ѕј вообще трындец! ј вишенка на торте - отсутствие какой-либо возможности оставить на хранение багаж что в EZE, что в AEP. ћы прилетали в ј≈– рано утром, а вылетали из EZE уже почти ночью. “ак как это был путь домой, сумок у нас было очень много.) ѕришлось искать самую дешевую гостишку возле ј≈–, чтобы скинуть багаж.
≈ще минутах в 10 ходьбы от ј≈– есть автостанци€, в ней есть камера хранени€.)))

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/Katrin-Tatlieva-5783.html 1 1 1