Очень рад представить Вашему вниманию свои краткие заметки о перелетах c экзотическими авиалиниями между островами самого отдаленного в мире архипелага.
На Гавайских островах единственным (за редким исключением) видом межостровного сообщения является самолет. Это, конечно же на руку любителю полетать, да еще и на разных самолетах разными авиакомпаниями.
Всего будет 4 заметки.
Заметку № 1 смотрите здесь.
Заметку № 2 смотрите здесь.
В данной заметке № 3 речь пойдет о полете между островами Мауи (город Кахулуи) и Гавайи, Большой остров (город Каилуа-Кона) с миниавиакомпанией Mokulele Airlines.
Повторюсь, что, как и между другими островами, здесь полеты осуществляют несколько авиакомпаний. Мой выбор пал именно на эту авиакомпанию-малютку только из-за того, что хотелось пролететь еще одной новой для себя авиакомпанией, да и к тому же с Мауи (г. Кахулуи) она в основном совершает полеты на Большой остров на его восточное побережье, что меня очень даже утраивало.
Mokulele Airlines - маленькая авиакомпания Гавайский островов (штата Гавайи) с флотом из самолетов Cessna, выполняющая рейсы между пятью Гавайскими островами. Причем рейсы обслуживаются в отдельных мини-терминалах, расположенных неподалеку от основных зданий аэропортов.
Билет мне обошелся в 91 доллар за прямой 45-минутный перелет. Как я уже говорил, в среднем за часовой полет обычная цена здесь – 100 долларов (плюс-минус от этой цены зависит от времени вылета, рабочих, праздничных и выходных дней).
Забегая вперед, скажу, что это был самый удивительный, красочный и интересный полет из 4 внутригавайских сегментов, впрочем, как и всех моих полетов на маленьких самолетах.
Дата вылета: 17 апреля 2016 г.
Время вылета: 10:20.
Время в пути: 45 минут.
Авиакомпания: Mokulele Airlines.
Самолет: Cessna Caravan, бортовой номер N847MA.
Последний вечер и ночь перед вылетом я провел в пляжном кемпинге в 5 минутах езды на велосипеде до аэропорта. Тем же вечером прокатился вокруг аэропорта и сделал несколько вечерних фото жизни аэропорта Кахулуи.
Аэропорт расположен в своеобразной низине между Западными горами и громаднейшим, спящим щитовым вулканом Калеахала, возвышающимся над поверхностью океана более чем на 3 000 метров и занимающим почти 75 % всей территории острова Мауи.
Заходящий на посадку Б717 Гавайцев на фоне спящего вулкана Халеакала.
Вечерняя обстановка на перроне.
Выруливающий на ВПП А330 Гавайцев.
Так как мой вылет с мини-авиакомпанией будет производиться из мини-терминала, то я специально для Вас отдельно сделал несколько фотографий основного терминала аэропорта Кахулуи.
Один из залов регистрации.
Зона регистрации Гавайских авиалиний.
Здесь вы можете видеть, что рядом со стойкой регистрации стоит киоск саморегистрации. Этот необычный процесс регистрации я описывал в заметке №2.
Вход в зону личного досмотра.
Территория аэропорта зеленая, чистая с разнообразными зонами.
Например, небольшой парк со скульптурой мужчины, испивающего солнечный свет.
Так же есть мини-ботсад, где представлены растения-эндемики Гавайских островов.
Однако, этот сад не в самом лучшем состоянии, поэтому в нем я сфотал только банан – далеко не эндемичный для Гавайев вид растений.
На этом мой рассказ про основной терминал я хочу закончить и перейти к мини-терминалу.
Он расположен недалеко от основного, в пешей доступности. Если посмотреть заметку №2, то за офисами аренды машин (в конце обзора), как раз и расположен этот терминал.
Парадный фасад.
Это, действительно малюсенькое здание.
Его "задний двор".
Внутри находится только зона регистрации Mokulele Airlines....
...и еще более скромной местной авиакомпании Makani Kai Air.
Так как до вылета было еще 2 часа, то сотрудники на регистрации спросили меня, не хочу ли я улететь на час раньше. Я согласился.
Меня зарегистрировали, я сдал и оплатил багаж (велосипед за 35 долларов). На руки получил только багажную бирку (без посадочного талона и квитанции об оплате багажа!). Сотрудница на мое удивление об отсутствии талона, сказала, чтобы я был здесь за 20 минут до вылета.
В терминале нет ни зоны досмотра, ни залов ожидания, ничего.
Только платная парковка напротив фасада терминала.
На перроне пара самолетов вышеупомянутых авиакомпаний.
Рядом начало ВПП, от куда производится взлет малого флота.
Мой багаж оказался единственным на этом рейсе.
Сотрудники с багажом ждут уже приземлившегося нашего самолета.
А вот и он.
Пилот сам открывает дверь и помогает пассажирам выходить из самолета.
Через пару минут, подошла сотрудница с регистрации и поименно пригласила на посадку пассажиров, устно обозначив им места. Всего на этом рейсе было 2 пассажира
Выход на посадку №1.
Напрямую через этот выход (без досмотра и проверки паспортов!) проходим к самолету. Женщина-пилот встречает у трапа.....
.... и помогает заходить в самолет.
Я никогда не летал на цессне, поэтому все было очень интересно.
Очень симпатичный и уютный салон.
Кресла комфортные, очень мягкие, прям, как в каком-нибудь бизнес-джете!
Даже моему рюкзаку досталось отдельное место у окошечка
Между кабиной пилотов и пассажирским салоном шторка, которая так и не была закрыта.
Задняя дверь, через которую входят/выходят пассажиры.
Перед запуском двигателей пилот, высунувшись из кабины, рассказал о технике безопасности на борту. Это реально было, словно живая беседа!
После мы начали выруливание на ВПП.
Наш гейт № 1.
Западные горы, а посередине красивейшая долина Iao.
Очень короткий разбег....
... и самолет в небе.
Океан везде!
Иллюминаторы в цессне огромные, что радует! Вид на аэропорт и торец ВПП, с которой взлетали, рядом терминал-малютка с зеленой крышей.
Самолет разворачивается на 360 и берет курс на ЮЮВ.
Город Кахулуи, как на ладони.
Из-за пустого салона у меня была возможность фотать, как с правого, так и с левого борта.
Мы облетали вулкан Калеахала справа.
С каждой минутой открывались все новые и новые виды, как вулкана, так и земли.
Интересные образования, скорее всего вулканического происхождения.
Пляжи западного побережья Мауи.
Остров Кахоолавэ и маленький островок-кратер Молокини – потрясающее место для дайвинга и снорклинага.
Юго-западный склон вулкана Калеахала.
Южный склон вулкана Калеахала.
На вершине вулкана Калеахала расположена огромная сильно разрушенная кальдера.
Покидаем остров Мауи.
Никакого сервиса в полете нет.
В кармане имеются инструкция по безопасности и бортовой журнал.
Карта полетов Mokulele Airlines.
Облака для любителей.
Вскоре подлетаем к крайнему восточному, самому большому острову архипелага, острову Гавайи (или Большой остров), от которого собственно и пошло название архипелага. Это самый молодой гавайский остров, возраст которого 1 миллион лет, в то время как крайний западный остров, Мауи в семь раз старше. Процесс роста-расширения Большого острова до сих пор идет полным разгаром. Особой популярностью пользуются водные экскурсии в места впадения красных лавовых рек в океан.
Первым, что бросается в глаза – это две очень пологие возвышенности на горизонте.
Это самые массивные горы-вулканы в мире!!! Справа Мауна Лоа, активный щитовой мегавулкан, 4 169 метров над океаном, а с учетом подводной части около 10 000 метров! А слева – Мауна Кеа, спящий щитовой вулкан, 4 205 метров над океаном, а с учетом подводной части более 10 000 метров!!! Между ними седловина более 2 000 метров высоты. На вершине Мауна Кеа расположены всемирно известные самые мощные наземные телескопы для изучения космоса. Условия для таких исследований здесь лучшие в мире.
Далее, по мере снижения и приближения к острову, открывались невообразимые виды.
Застывшие лавовые реки с вулкана Мауна Лоа. Извержения 1800-х годов.
Потрясающие прибрежные лавово-пляжно-антропогенные ландшафты.
Еще реки из базальтовой лавы.
Скоростные автомагистрали пролегают прямо по лавовым потокам.
Аэропорт Каилуа-Коны уникален тем, что стоит прямо на лаве!
Наш самолет как будто специально сделал хороший "экскурсионный" крюк вокруг аэропорта, позволив насладиться этими чудесными пейзажами!
Вышли на финишную прямую.
Касание.
Выруливание к терминалу.
Здание основного терминала аэропорта Каилуа-Кона, ....
.... возле которого происходила посадка на Б717 Гавайских авиалиний.
Подъехали к нашей стоянке неподалеку от основного терминала.
Выгрузились при помощи пилотов и прощальное фото нашего уютного самолета.
Пилот лично проводит пассажиров к выходу. А я всё фотаю и фотаю, не могу остановиться
По пути еще немного экзотики.
Это выход на посадку, через который мы прошли в терминал.
Терминал представляет собой несколько "контейнеров", поставленных в 2 ряда, а между ними крыша, под которой зал регистрации-ожидания. Куда еще проще!?
Стойки регистрации и информационный стенд.
Общий вид внутреннего помещения терминала.
Сбоку от терминала зона ожидания под открытым небом со столиками. Здесь я собирал свой велосипед.
За терминалом расположен терминал экскурсионных вертолетов.
Американские вояки проявляли активность, пока я собирал велосипед.
Это был один из самых интересных и красочных полетов на маленьком самолете за все мои многочисленные перелеты!
Неспешно собрав велосипед, я отправился на нем на север острова к горам Кохала, затем через гавайские ранчо и город Ваймэа на восток, а оттуда на юг в Хило......
Всем спасибо за просмотр!
Продолжение следует.....
P.S.
Пейзажи острова Гавайи или Большого Острова необычайно разнообразны: застывшие потоки лавы, заснеженные горы, пышные прибрежные долины, высокие скалистые берега, просторные луга, пустыни и тропические леса. Остров включает несколько климатических зон: от тропической до субарктической, а по разнообразию своей географии напоминает мини-континент.
Мой временный дом в закатных тонах уходящего солнца на западном побережье - сухой, выжженной солнцем и залитой лавой земле.
Водопад Акака, подает с высоты 135 метров, расположен на влажной восточной стороне острова севернее Хило. Его воды берут начало с вершины вулкана Мауна Кеа.
Лава 20-летней давности из одного из самых активных вулканов мира, Килауеа на юго-востоке острова.
Кальдера вулкана Килауеа (3х4 км, высота 1200 м), а в ней активный кратер Халемаумау.
С наступлением темноты можно увидеть огонь, поднимающийся из этого кратера с бурлящей лавой внутри.