Ќовый аэропорт —тамбула - јнтали€
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ Ќовый аэропорт —тамбула - јнтали€
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

MihaS

Ќовый аэропорт —тамбула - јнтали€

14.12.2018 г. MihaS
«дравствуйте!

¬ начале декабр€ выдалась возможность протестировать новый стамбульский аэропорт рейсом “урецких авиалиний в јнталию.

ћного где писали и говорили, что главна€ гавань —тамбула давно работает на пределе своей пропускной способности. ќкруженный жилыми домами, аэропорт јтатюрка утратил вс€кий потенциал к развитию. ‘лагманска€ компани€ “урции - Turkish airlines вынуждена была переносить значительную часть рейсов во второй аэропорт - —абиху, а так же ограничить расширение флота, так как обслуживать и хранить весь парк было просто негде.
≈сли посмотреть обзоры на јтатюрк, то можно с уверенностью сказать, что его синонимом давно стало слово "очередь": пассажиров на паспортный контроль, самолетов на взлет и к местам сто€нки.
Ќесколько лет назад началось масштабное строительство новой гавани, расположенной у берега „ерного мор€ европейской стороны —тамбула. Ќовый аэропорт находитс€ примерно в 35 км от города.

¬от такой вид на новый аэропорт открывалс€ в мае 18 года, при заходе на посадку в јтатюрк:
  • ¬ид из самолета на стро€щийс€ новый аэропорт —тамбула

јэропорт —тамбул, именно так звучит его официальное название, торжественно открылс€ 29 окт€бр€ 2018 года, но до нового года трафик серьезно ограничен. Ќа сегодн€, перенос всех рейсов из јтатюрка произойдет в с 31 декабр€ на 1 €нвар€ 2019 года. “урки, оказываетс€, тоже люб€т устраивать значимые событи€ "под Єлочку".
ѕосле перехода рейсов в новый аэропорт, јтатюрк будет закрыт, на его месте будет то ли парк, то ли новое жилье.
—ейчас же, пока работают обе гавани, новый аэропорт использует код ISL, но после Ќового года к нему перейдет код IST. “ак что, если вы купили билеты на 2019 год, и в нем значитс€ IST - значит вы полетите уже в аэропорт, а не в јтатюрк, как пишут системы бронировани€.

—тоимость билета за сегмент —тамбул - јнтали€ составл€ла 79 турецких лир, что м€гко сказать бюджетно (это ниже, чем цена на это же направление у конкурентов-лоукостеров, летающих на этом направлении как маршрутки)

»так, давайте начнем.
¬ —тамбул € прилетел накануне заур€дным рейсом ѕобеды. ѕогода, м€гко скажем, не порадовала. ¬етер, дождь. Ќо даже в таком виде у —тамбула есть свое очарование. Ќе зр€ у многих людей именно —тамбул - самый любимый город.
Ќе могу не поделитьс€ некоторыми фотографи€ми этого чудного города:


 ак писал выше, новый аэропорт расположен довольно далеко от города. ѕрактически в чистом поле. » вопрос: " ак добратьс€?" не совсем тривиален. ѕока доступно только автобусное сообщение. ћетро тоже обещают, но когда это будет - точно не в ближайшие пару лет.
»так, автобусы: так как рейсов совсем немного, то под каждый вылет организуютс€ шатлы из различных районов города (в том числе и из аэропорта јтатюрка).

–асписание можно найти на сайте аэропорта http://www.istanbulhavalimani.com/en/...-transport
я выбрал отправление от площади “аксим компанией HavaIST
—тоимость проезда 18 лир, но до Ќового года действует скидка в 50%.
¬рем€ в пути - чуть больше часа.
ќстановка находитс€ там же, где и в аэропорт —абиха HavaBus (да, это разные конторы - не перепутайте)

јвтобусы новые, оснащены даже мультимедиа системой в каждом кресле.
ѕо пути делаем несколько остановок: на пристани Ѕешикташ, в деловом районе.
ћногие удивл€ютс€, что —тамбул - это не только базары и мечети в старом городе, но и современный город с хайтек районами

¬скоре выехали из города, по пути проезжаем остатки древнего акведука

ћне повезло не попасть в час-пик, по-этому врем€ в пути составило минут 70.
—пуст€ это врем€ в окне по€вл€ютс€ здани€ терминала

ќбратил внимание, что из инфраструктуры вокруг стро€т только мечеть. ќтели, торговые центры, другие места отдыха и развлечений пока только в городе. Ќу или в самом аэропорту.

 омплекс состоит из одного большого терминала с общей дл€ внутренних и международных вылетов гр€зной зоной и 7 пирсами: A-F международные и G - внутренний.

¬злетно-посадочных полос аж 4, и все они наход€тс€ с восточной стороны терминала. „ем продиктовано такое решение - не очень пон€тно.
¬озможно, ближнее к терминалу полосы будут задействованы под пассажирские рейсы, дальние - под грузовые. Ќо это только гипотеза.

—ам же терминал выгл€дит довольно симпатично. ќсобенно выдел€етс€ крыша, как внутри, так и снаружи.
  • ѕассажирский терминал аэропорта —тамбул Ќовый
  • ” входа в пассажирский терминал нового аэропорта —тамбула

Ќам же пора вовнутрь. Ќа входе, как обычно и в “урции, и в –оссии - первый контроль

¬нутри все выдержано в довольно спокойном дизайне: дерево, пастельные тона. ќжидаешь такого от какого-нибудь скандинавского аэропорта, совсем не от “урции. », скажу честно, такой выбор мне крайне по душе.
  • ¬ пассажирском терминале нового стамбульского аэропорта

ѕосмотрим на табло: до конца дн€ всего два внутренних рейса и один международный.


»менно TK2128 в јнталию - наш
¬рем€ вылета 13-40.
Ќа часах полдень - пора выдвигатьс€ к стойкам регистрации.
“ам народу совсем немного. ”далось даже немного поболтать с девушками-агентами.
  • «она регистрации “урецких авиалиний в новом аэропорту —тамбула

Ќадо отметить большое количество аппаратов саморегистрации.

“ут хочу немного отступить от канвы рассказа и немного затронуть отличи€ в правилах “урецких авиалиний дл€ международных и внутренних рейсов.
¬о-первых, норма багажа ограничена 15 кг (30 на международных рейсах).
¬о-вторых, недоступно предварительный выбор мест. “олько при регистрации, котора€ открываетс€ за 24 часа до вылета.

Ќакануне, прилетев в —тамбул, € попыталс€ пройти регистрацию и выбрать удобное место в јэропорту —абиха, но ни через автомат, ни через агента это сделать не удалось. Ѕронь была видна, но дл€ регистрации из другого аэропорта была недоступна. ѕришлось регистрироватьс€ вечером из отел€ - благо удобные места остались в наличии.

ƒавайте же продолжим осмотр терминала.
«абавно, что им€ јтатюрка решением правительства не будет перенесено на новый аэропорт.
», гл€д€ на повсеместно расставленные подобные плакаты, понимаешь почему.

¬ центре общей зоны композици€, призванна€ прит€гивать инстаграмщиков со всего мира. ¬торичность идеи вр€д ли кого смущает =)
¬ центре общей зоны аэровокзала аэропорта —тамбул Ќовый
ќсновные очереди в старом аэропорту обычно были на паспортном контроле, здесь же обещают более 100 кабинок. ¬опрос в том, сколько их будет работать одновременно. ѕока же открыта одна, остальные в чехлах

как и практически все стойки регистрации

«он отдыха не то что бы много. ≈сть обычные аэропортовские блоки кресел с подлокотниками, на которых не поспишь.
¬ пассажирском терминале аэропорта —тамбул Ќовый
–€дом с проходом на досмотр внутренних вылетов работает небольша€ кафешка.
¬ пассажирском терминале аэропорта —тамбул Ќовый
ћы же двигаемс€ на досмотр, который проходит крайне быстро и вежливо.

—разу после контрол€ несколько небольших магазинов и бублична€ вездесущей стамбульской сети

Ќам же нужно вперед и вниз - к гейтам и галере€м. »нтересно, что кроме пирса G, внутренними считаютс€ и выходы F1-3
  • ¬ чистой зоне пассажирского терминала аэропорта —тамбул Ќовый

» тут за окном по€вл€етс€ герой сегодн€шнего обзора - Boeing 737-800

Ќаш выход на посадку G10, расположенный в самом конце конкорса. ќтправл€емс€ к нему по галерее с треволаторами

ѕо пути обращаю внимание, что в чистой зоне блоги кресел без спинок, а еще с розетками 220¬ и USB. ћожно поспать и зар€дитьс€

«а окном пустота. ≈динственный борт в потру уехал вперед )

ѕо пути есть возможность посмотреть на исторические фотографии —тамбула, зайти в конференц-зону или же отдохнуть на пуфиках.
  • ¬ чистой зоне нового аэропорта —тамбула


”казатель "“ерраса", как и в јтатюрке означает выход не на обзорную площадку, а на банальную курилку в зарешеченными окнами, выход€щими еще и не на летное поле, а на парковку и подъездной пандус. «ато есть возможность отравитьс€ дл€ страждущих. Ёто важно дл€ многих при длинных полетах и пересадках.

ћы же добрались до "утолщени€" галереи
  • ѕосадочна€ галере€ нового аэропорта —тамбула
  • «она отдыха в пассажирском терминале аэропорта —тамбул Ќовый

«десь есть удобные кресла, столы дл€ работы с розетками и единственное кафе, где € и остановилс€ дл€ кофепо€. ÷ены вполне доступные, кофе с мафином - 10 Ћир.

“ем временем подошло врем€ посадки. —отрудники начинают потихоньку готовитьс€.

«а бортом же наземные службы обхаживают самолет

Ёто TC-JVB c именем Sultangazi, поставленный с завода пр€мо “урецким авиалини€м 28 марта 2014 года.

Ќаступает врем€ посадки, проходим на борт


 онфигураци€ салона - с полноценным бизнес-классом.
ѕассажирский салон самолета Boeing 737-800 авиакомпании Turkish Airlines
ћне же - в эконом
—алон экономического класса в Ѕоинге-737-800 “урецких авиалиний
ћеста дл€ ног - не скажу чтоб много. ѕочему-то, раньше мне казалось, что боинги у “уркишей попросторнее.

ћультимедиа система тоже есть. Ќо весь полет, кроме видео о безопасности, она была выключена. ¬ этом, скорее всего, то же отличие внутренних полетов от международных.

ѕанель над головой - вполне стандартна€ дл€ свежих NG

ѕосмотрим, что есть из развлечений: это пакет дл€ мусора, инструкци€ по безопасности и два журнала:

»нтересно, что карта полетов занимает аж 5 страниц

¬ описании флота указано рассто€ние между креслами дл€ каждого типа. ѕолучаетс€, что в "дальнобойных" 777 те же 31 дюйм, что и в ближнемагистральниках.

Ќу и куда без большой статьи о открытии нового аэропорта

«а окном же ничего не происходит. “олько строительные краны и незаконченных купол мечети. Ќизка€ облачность не обещает каких-либо видов за бортом в течении полета

ѕора и выдвигатьс€. Ќачалась демонстраци€ нового ролика от “уркишей с Lego, Ѕэтменом и прочими горо€ми-злоде€ми. ѕо мне так, прошлые с футболисто-баскетболистами и комиками-блогерами были интереснее

“ем временем, нас вытолкали от гейта, и началась экскурси€ вокруг терминала к полосе. ¬идно, что запущены только два конкорса: F и G, перед остальными еще вовсю идет стройка. “елетрапы не все подключены.

Ќе прошло и 15 минут (это по пустому летному полю, видать при полной загрузке пробок оп€ть не избежать) как вырулили на полосу

и не останавлива€сь начали разгон.
ѕо пути - великолепный вид на башню контрол€, сто€нки и грузовую зону порта
  • ƒиспетчерска€ башн€ в стро€щемс€ новом аэропорту —тамбула


¬место всеми любимого захода над центром города в јтатюрк, —тамбул нам предлагает вид на черноморское побережье и Ѕосфор (если вы сидите по правому борту)


„ерез некоторое врем€ после взлета началось обслуживание. ѕроводили его бортпроводники двум€ бригадами с разных концов салона.
≈ще одно отличие от международных рейсов - нет алкогольных напитков.

»так, на обед был теплый бутерброд с сыром и помидором, чай/кофе и ассортимент прохладительных напитков. ¬ыбрал айран и чай.
Ѕортовое питание эконом-класса на рейсе —тамбул-јнталь€ “урецких авиалиний
«а окном в течении всего полета было что-то подобное


»менно из-за этого "молока" € смог узнать только по прилету, что наш маршрут проходил таким образом


ћинут через 50 объ€вили посадку. ¬низу тем самым по€вились пригороды јнталии с бесконечными парниками. Ќе иначе, именно в них выращиваютс€ все те помидоры, о поставках которых в –оссию спорили политики какое-то врем€ назад. ќбратите внимание в забавное "шоссе в никуда"

ѕо большей части, посадка в јнталии осуществл€етс€ с мор€. Ќаш рейс не стал исключением. ѕересекаем побережье и совершаем разворот над морем
  • ¬ид на город јнталь€ перед посадкой в аэропорту

ѕогода ни чуть не лучше, чем в —тамбуле, только немного теплее. Ќо зато ветер красиво поднимает водопад Ќижний ƒюден - один из символов јнталии и самый высокий в мире водопад, низвергающийс€ в море.

ƒальше касание, реверс, торможение в пелене воды и остановка на сто€нке у терминала внутренних линий

Ќа перроне самолеты практически всех авиакомпаний “урции и родной Red Wings у международного сектора

ћы же покидаем борт через задний трап и отправл€емс€ в автобус. ќбратите внимание, как забавно пр€чутс€ под крылом работники наземного обслуживани€.

«ал прилЄтов внутренних линий в јнталии довольно скромный: 3 багажных карусели, обменник и офис автопроката.


ƒобратьс€ до города (если вам нужно в јнталию, а не в отель на побережье) можно кроме такси еще и автобусом (номера 600 и 800)

Ќо самый быстрый и дешевый вариант - трамвай. ¬рем€ в пути до центра - около 30 минут, стоимость 2,4 лиры. »нтервал - 10 минут. менно им € и воспользовалс€.
  • ќстановка городского трамва€ в аэропорту јнталь€


Ќа этом мой полет и обзор закончен.

Ёто был интересный опыт - посетить аэропорт, который через несколько недель примет огромное число пассажиров, в тот момент, когда в нем пусто, свежо и блест€ще.
ќт оценки порта воздержусь - надо посмотреть, что произойдет 1 €нвар€. Ќадеюсь, судьба нового терминала ’итроу его не постигнет.
“урецкие авиалинии, как всегда, красавчики. ƒаже на таком коротком рейсе.

—пасибо за внимание!

Ѕуду рад ответить на вопросы.
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Turkish Airlines"

ѕодробнее о самолете "Boeing 737-800"

ѕодробнее об аэропорте "јнталь€"

ѕодробнее об аэропорте "—тамбул Ќовый"


ilya96

—пасибо огромное за обзор Ќового —тамбульского аэропорта, а также маршрута к нему. “олько за это уже можно ставить 5. ѕлюс перелет по внутреннем направлени€м. јнтали€ выгл€дит неплохо. \nќт мен€ 10. —пасибо ¬ам огромное

ќтветить 
MihaS

Ѕлагодарю ¬ас за оценку

ќтветить 
ћихаил јвиа

ќчень занимательный обзор. јэропорт ещЄ не загружен иностранными толпами туристов, пустой как в фильме "Ћангольеры". ¬идимо, 29 декабр€ будут его запускать, одновременно достраива€ в следующем году. ¬ходна€ группа напоминает ѕулково с похожими потолками и переходами.
’олодно в јнталии отдыхать)

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
MihaS

—огласен, форма крыши/потолка мне тоже напомнила основное здание ѕулково, но, конечно, тут гораздо масштабнее.

ќтветить 
—ергейV

«а обзор 5. “ам по моему будет 8 полос. ѕросто не все еще построили.

ќтветить 
MihaS

—пасибо! ¬озможно из-за этого и построили полосы только с запада от терминала.

ќтветить 
√ость777

¬от турки молодцы не стали заморачиватьс€ насчет имен. јэропорт —тамбул - всЄ €сно и четко.

ј у нас?
јэропорт "Ўереметьево" имени ј.—. ѕушкина города ћосквы.

–аспильный проект. —уд€ по той суете и об€заловке.

ќтветить 
 ум

один из многих трупроектов по отвлечению внимани€ общества к действительно реальным говновещам

ќтветить 
Quiller

“очно ! ј то думаешь:  акой ƒанила ? «ачем ƒанила?...smile;-)

ќтветить 
ёрий Ѕорисов

—пасибо за эксклюзивный обзор! ƒавно хотел посмотреть на новый аэропорт —тамбула. Ётот город прекрасен в любую погоду и €вл€етс€ одним из самых любимых!

ќтветить 
MihaS

—пасибо за просмотр! =)

ќтветить 
 ум

C€б за экскурсию, в јтатюрке был 2 раза в этом году, над конечно потестить будет после нг..

ќтветить 
MihaS

Ќа здоровье! =) ∆ду с нетерпением сам, что-там в итоге получитс€

ќтветить 
AvenidaBrasil

ќтличный обзор нового аэропорта! ѕо оформлению он мне, как и ћихаилу, напомнил ѕулково и зону паспортного контрол€ в терминале D (Ўереметьево). ѕоставила 5. —пасибо!

ќтветить 
MihaS

—пасибо за теплые слова!

ќтветить 
Quiller

ќтличный, информативный обзор о новом аэропорте ! ѕригодитс€ ..»нтересно взгп€нуть на аэропорт
после переноса в €нваре.smile:-)
“акже согласен, что с названи€ми аэропортов не стоит "заморачиватьс€". ƒолжно быть коротко и всем пон€тно!... smile:-)
√ромадное спасибо за "новый аэропорт" !smile:-)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Ѕольшое спасибо за обзор нового аэропорта —тамбула! Ќесмотр€ на то, что пока открыт только сектор внутренних линий, представление об аэропорте в целом это даЄт. я за то, чтобы терминал доделали без спешки, чтобы в будущем он работал без сбоев, а не гнали коней с переездом “  из јтатюрка. —ильно сомневаюсь, что весь их трафик поместитс€ в те 2 конкорса, что готовы сейчас.

 огда всЄ будет готово, это, без сомнени€, будет лучший аэропорт ≈вропы.  стати, его можно было бы назвать Tayyiport Recep Erdogan International smile:) “айипыч €вно поскромничал smile:-D

«а обзор собственно перелЄта турками тоже плюс. ” мен€ уже ломка без них, после них так стрЄмно и некомфортно летать подавл€ющим большинством европейских авиакомпаний, но € дождусь их окончательного переезда в новый аэропорт и только после этого буду строить какие-либо планы с ними.

ќценка 5+

ќтветить 
MihaS

Ѕлагодарю ¬ас за оценку!
Ќемного поправлю: открыт один конкорс внутренних линий и один международный (F). Ќа начало декабр€ осуществл€лось два внешних рейса: в Ѕаку и Ёкран.
» да, полностью поддерживаю вашу мысль о имени, которое будет носить новый аэропорт через некоторое врем€.
ѕока не назвали, чтоб не наводить тень на, ну вы понимаете, на кого, в случае проблем при запуске.
ј так, турки крайне похожи на нас в плане государственного строительства ))

ќтветить 
BQS28

»сторический обзор глобального аэропорта. »нфраструктура €вно не вс€ еще запущена, просто свежий терминал. ¬ыгл€дит, конечно, просторно, но если вспомнить все очереди в старом порту и сопоставить с терминалом нового, задумываешьс€, надолго ли хватит дополнительных площадей. ¬прочем, все равно он еще даже не достроен. —ейчас он называетс€ "—тамбул Ќовый", €вный плагиат у ’абаровска smile;). Ќа неделе объ€вили, что переноса на Ќ√ не будет, только в конце марта теперь. “ак что большинство паксов еще всю зиму будет кучковатьс€ в јтатюрке. «ат€гивают... ∆дем окончательного перевода и дальнейшего развити€ “ . «а обзор 5, спасибо!

ќтветить 
јртЄм яровиков

ќбзор 5. ¬идимо р€д авиакомпаний (“урецких) останутьс€ в старом аэропорту (типа Pegasus Airlines, AnadoluJet, Onur Air и часть рейсов Atlasglobal). –азгруз€тьс€ диспетчеры немного...

ќтветить 
¬€чеслав.

ƒобрый день. Ѕольшое спасибо за обзор- очень полезна€ информаци€. ” мен€ вопрос. ¬ы из јнталии переправл€лись в √ирне (—еверный  ипр) - не могу найти расписание и цены.. Ѕуду очень признателен .

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2019 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/MihaS-6638.html 1 1 1