Здравствуйте, уважаемые друзья!
Представляю вашему вниманию обзор с перелётом в новый город и новой авиакомпанией которых ещё не было, если не ошибаюсь. Специально выбрал именно новую а/к и город.
1. Выбор авиакомпании, покупка билетов.
Ещё не приходилось бывать в Киргизии и пользоваться услугами а/к Эйр Бишкек, осуществляющей рейсы из некоторых городов России, в том числе из Екатеринбурга. Флот авиакомпании состоит из 2-х самолётов типа А-320.
Билеты приобретались на сайте Евросети в разделе авиабилетов и расплачивался за них бонусами "Спасибо" Сбербанка. Стоимость оказалась ниже, чем на сайте авиакомпании примерно на 300 рублей и составила 6 307 рублей.
2. Екатеринбург (Кольцово) - Бишкек (Манас).
Некоторые участники обзоров спрашивают как добраться с ж/д вокзала Екатеринбург-Пассажирский до аэропорта Кольцово. На данной фотографии показан ж/д вокзал со стороны автобусной остановки, с которой можно добраться до аэропорта на автобусе №1 за 23 рубля, продолжительность поездки около часа (на фото спереди, слева). С ж/д вокзала можно добраться в Кольцово также на аэроэкспресе, но он ходит не часто, расписание можно посмотреть на сайте аэропорта. Наиболее удобный способ добраться до аэропорта на экспресс-такси - это небольшой автобус, курсирующий до аэропорта каждые полчаса, стоимость проезда 100 рублей, едет без остановок, продолжительность поездки 30 минут. Остановка экспресс-такси на заднем плане слева, можно увидеть небольшие автобусы, им я и воспользовался:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Погода в субботу 7 сентября выдалась облачной, прохладной, температура +14 градусов, местами моросил дождь, небо затянуто облаками.
Подъезжая к аэропорту небольшой памятник советской авиации, привокзальная площадь, здание аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как в аэропорт приехал несколько позже, чем планировал, то пришлось достаточно быстро сделать несколько фотографий и только международного терминала В, раз уж вылет осуществлялся из него:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Народа немного, в данное время. Ближайший рейс был на Бишкек, потом стали подтягиваться пассажиры на Наманган, Римини, Тиват и другие рейсы после нашего.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На втором этаже интересная инсталляция с часами в разных городах мира:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также обнаружилась выставка одного коллекционера бортовых инструкций безопасности разных авиакомпаний, несколько примеров:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также на втором этаже имеются заведения с разной кухней и стойки с аэропортовым журналом "Аиватерминал":
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Навигация удобная, заблудиться или не найти нужный выход не возможно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь пор идти на регистрацию через таможню:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации 12 и 13, основная часть пассажиров уже прошла, т.к. я задержался в пути:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Имеется автомат для выдачи мобильных посадочных талонов, для тех, кто позаботился о билете заранее, если была такая возможность:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем нужно подняться на второй этаж на эскалаторе или лифте:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохождение паспортного контроля на границе, простановка в загранпаспорт отметки о вылете. Кстати, в Киргизию можно въезжать по российскому паспорту, но при этом нужно заполнять миграционную карту. Если воспользоваться загранпаспортом, то только отметка о вылете (пересечении границы) в аэропорту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проход через сканирующий аппарат с поднятыми руками, багаж также сканируется на аппарате рядом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот наконец чистая зона вылетов. Многочисленные магазины дьюти фри и прочие торговые точки, в том числе известных фирм:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет достаточно чистый. Курительная комната была сильно закурена, не стал её снимать:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На лётном поле самолётов почти нет в международной зоне, как было сказано выше потом начали подтягиваться пассажиры на другие рейсы, конечно, и самолёты тоже начали прибывать: Турецкие авиалинии:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-авиация:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И наконец прибыл А-320 А/к Эйр Бишкек:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибыл S7:
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и авиакомпания Узбекистан на Б-757 в Наманган:
https://www.airlines-inform.ru/license/
До посадки было время, погулял, обнаружил вот такую фотокабинку, у которой собирались любопытные граждане среднеазиатских стран СНГ:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, билет был куплен на а/к Кыргызстан, но в итоге почему то оказался Эйр Бишкек, видимо, работают совместно. Самолёт не новый, выпуск в 02.09.1993 году, имеет собственной имя Чингиз Айтматов.
Рейс KR 740, вылет 7 сентября по плану в 14:30, заявленное время в пути 3 часа, билеты выглядят следующим образом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход на посадку №3:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проход по телетрапу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла в самолёте обтянуты каким-то кожанным материалом, бизнес-класса нет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впереди стоящем кресле находятся инструкция по безопасности, бортовой журнал, бумажный пакет, места для ног очень мало:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как самолёт старый, то и кресла потёрты и обшарпаны, сохранилось старое изображение запрета на пользование телефоном во время полёта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель управления стандартная для Аэробусов прошлых лет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон постепенно наполняется пассажирами, общая вместимость составила процентов 70-80. В основном, это киргизы с большим количеством детей, которые весь полёт бегали по салону, кричали, брали всё что плохо лежало, бортпроводница раздаёт леденцы и напитки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока есть время сфотографировать самолёты на лётном поле:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начали отъезжать от терминала и ещё немного фотографий самолётов на внутренних рейсах: Аэрофлот, Уральские авиалинии, Руслайн:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выезжаем на ВПП, вылет на 3 минуты раньше в 14:27 :
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стоянки самолётов, поля и через некоторое время известные челябинские озёра:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После набора высоты доя 11 000 метров, о чём сказал КВС Букин В.В., стали раздавать бортовое питание:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На выбор курица или говядина, выбрал говядину, мясо показалось несколько жётсковатым, также макароны в виде спиралей, нарезка из овощей, сыра, кусочка курицы, ветчины, чёрный хлеб, хлебная булочка, чай с пирожным:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем настало время посетить уборную. Раковина в приемлемом состоянии, унитаз выглядит хуже, а использованные бумажные полотенца утилизируются не в специальный отсек на стене, а чёрный полиэтиленовый пакет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетая над Казахстаном можно увидеть что-то красное, не знаю, что это, также вроде карьер какой-то и реки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На территории Киргизии уже появляются горы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И сейчас внимание, эксклюзив, такого ещё не было в обзорах! Специально для привнесения чего-то нового в обзоры попросил жалобную книгу, которая должна быть на любом самолёте любой авиакомпании и сделал в ней следующую запись:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На подлёте к аэропорту поля и озёра, достаточно сильно трясёт, воздушные ямы. Посадка была мягкой, время в пути составило 2:40, температура +34 градуса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На лётном поле стоят военные транспортные самолёты ВВС США. Как известно, аэропорт Манас является базой для американских ВВС. На следующем фото местные авиакомпании:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Добро пожаловать в Международный аэропорт Манас города Бишкек на самолёте А-320 а/к Эйр Бишкек:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В здание аэропорта довезли на Кобусе,хотя имеются несколько телетрапов, прохождение границы, цель приезда -туризм:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения границы зоны выдачи багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим в зал прилёта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И здание международного аэропорта Манас с автостоянкой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В целом авиакомпания не отличается особыми изысками, но держится достойно на своём уровне в своём сегменте авиаперевозок Киргизии. В салонах шумно от детей, в этом плане комфорта для спокойных русских пассажиров почти нет.
Кстати, на обратном полёте была совершенно отдельная история, такого тоже ещё не было в обзорах, ждите...