Уважаемые друзья,
предлагаю совершить перелёт из уральской столицы города Екатеринбурга в российский город-курорт Сочи. Одной из двух авиакомпаний, осуществляющих прямые рейсы по данному маршруту является одна из крупнейших авиакомпаний страны Уральские авиалинии (Уральские авиалинии), базовый перевозчик в крупнейшем региональном аэропорту страны Кольцово (аэропорт Кольцово).
1. Выбор авиакомпании, приобретение билетов.
Как уже сказано выше всего две авиакомпании осуществляют рейсы по данному направлению, второй является Донавиа, дочерняя авиакомпания Аэрофлота, у которой вылеты осуществляются рано утром, что ведёт к недосыпу и усталости два дня подряд. У Уральских авиалиний вылет в середине дня, поэтому нет необходимости ночью ехать в аэропорт и спать там. Ну и в итоге, выбор был очевиден в пользу родного уральского перевозчика, флот которого насчитывает порядка 30 самолётов семейства Airbus 320 с планами расширения парка самолётов и ввода в эксплуатацию 330-го Аэробуса.
Офис авиакомпании представляет собой новое современное здание в виде крыла и находится в непосредственной близости от аэропорта Кольцово:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В настоящее время Уральские авиалинии проводят распродажу в связи с окончанием туристического сезона, как и другие авиакомпании, стоимость билетов почти идентичная. А именно, билет в одну сторону стоит 4 166 рублей, обратно столько же. К сожалению, приобрёл билет не под своей учётной записи в личном кабинете на сайте, поэтому приходилось проверять заказ через "Проверку заказа", на обратном направлении этот недочёт был исправлен.
Билет приобретался на сайте авиакомпании, что гарантирует мгновенное подтверждение покупки, в отличии от некоторых сайтов по продажам авиабилетов, у которых, кстати, почему-то стоимость на данный рейс была выше на две сотни рублей. Кроме того, во время бронирования был выбран тип питания - морепродукты, ибо захотелось большего выбора, чем стандартные "курица или мясо". За 23 часа до вылета открылась онлайн-регистрация и было выбрано место 23F для лучшего обзора всего, что происходит в самолёте и за бортом.
2. Аэропорт Кольцово.
Доехать до аэропорта можно от ж/д вокзала на рейсовом автобусе №1, на экспресс-такси (микроавтобус) и на ж/д электропоезде "Экспресс-Кольцово", перрон которого находится у терминала аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
День выдался снежным и холодным, накануне за день выпал снег, температура -3С.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В переходе из терминала в отель Анжело находятся офисы авиакомпаний Аэрофлот и Ютэйр:
https://www.airlines-inform.ru/license/
При въезде на территорию аэропорта находится достаточное количество автостоянок:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напротив отеля Анжело находится гостиница Лайнер:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
ВИП-терминал находится слева от основного терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возле него находится большой экран, который охрана тоже смотрит, видимо:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Новый терминал является большим и состоит из двух терминалов, внутренние вылеты осуществляются из терминала А:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для курения и для тележек находятся у входов в оба терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У входа находится стойка информации и аэропортовый журнал "Авиатерминал", такие стойки с журналом расположены во всём здании аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Навигация вполне понятная. Два отделения полиции находятся на первом и нулевом этажах, гардероб также находится на нулевом этаже, в нём можно оставить тёплые вещи на время перелёта в тёплые страны за 70 рублей в сутки. На схеме аэропорта также можно без труда сориентироваться:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Упаковка багажа производится на этом упаковщике, коих несколько в аэропорту, стоимость упаковки 300 рублей:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Представительства турфирм находятся в терминале В:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На первом этаже расположено много магазинов, банков и банковских терминалов и других точек реализации различных вещей:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Макет аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На втором этаже находятся точки питания на любой вкус и инсталляция мирового времени в различных городах:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для отдыха на втором этаже более, чем достаточно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Между терминалами есть небольшое свободное пространство с выходом на лётное поле, где можно фотографировать:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вышка управления высокая и рекламирует предстоящую выставку ЭКСПО-2020, решение о проведении которой будет принято уже в ноябре. Впрочем, эта реклама развешана по всему аэропорту и всему городу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот так работает кинологическая служба аэропорта, безопасность и бдительность для пассажиров аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Среди кресел для пассажиров, на которых можно свободно поспать, находятся точки продаж ювелирных украшений:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также, проходит выставка фотографий со споттинга, проводившегося недавно в аэропорту Кольцово и других аэропортах холдинга "Аэропорты регионов":
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В терминале А находятся представительства различных авиакомпаний: Люфтганза, Турецкие авиалинии, ДАВС, Россия, Чешские авиалинии:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Офис Уральских авиалиний находится на ремонте:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Финэйр, Трансаэро, Эйр Астана и многие другие авиакомпании:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом имеется окно с выходом на лётное поле. Самолёты Уральских авиалиний преобладают. На заднем плане новейший грузовой терминал с самолётом Ан-124 а/к "Волга-Днепр" и Б-747 а/к "AirBrigeCargo":
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из телетрапов и стоянка аэропортовых автобусов Cobus и других марок автобусов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона прилёта терминала А:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зоне регистрации назначены посадки сразу на 3 рейса на 3 стойки регистрации с отдельным бизнес-классом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зоне регистрации можно отдохнуть или купить одежду известной марки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход на посадку частично осуществляется через эскалатор на второй этаж, зона досмотра:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу при входе начинается зона дьюти фри и прочих многочисленных магазинов по продаже продуктов питания, парфюмерии, одежды, сувенирной продукции:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На лётное поле вид замечательный, окна заклеены затемнённой светозащитной плёнкой. Прибыло несколько самолётов Уральские авиалинии, Атран:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Рейс Екатеринбург (Кольцово) - Сочи (Адлер).
Дата вылета: 25.10.2013 г.
Время вылета по плану: 12:10,
Время вылета фактическое: 12:17,
Тип ВС: А-320, номер VP-BFZ, первый полёт состоялся 24.09.1997г., в Уральских авиалиниях эксплуатируется с 01.03.2008 г.
Фактическое время полёта: 3:05.
Начало регистрации, билеты оформленные логотипом Уральских авиалиний и рекламой и расписанием аэроэкспресса-Кольцово выглядят следующим образом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход на посадку в автобус, который повёз к самолёту почему-то находящемуся у терминала международных вылетов В:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолёта выполнен в стандартной прежней компоновке верхней панели, обивка кресел выполнена в фирменном стиле, места для ног достаточно, уже в удобных тапочках, панель управления аудиосистемой в подлокотнике:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впереди стоящем кресле можно обнаружить инструкцию по безопасности и бортовой журнал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводницы раздают конфеты оформленные в фирменной упаковке:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несколько кадров терминала, лётного поля и обоих ВПП:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и тот самый грузовой терминал с большими грузовыми самолётами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небо на большем протяжении полёта было затянуто облаками откуда снег и выпал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После набора высоты раздали напитки, выбрал томатный сок:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Настало время обеда и мне выдали спецзаказ - морепродукты: рыбное филе с гречкой и морковью; рыбный ролл с консервным рыбным филе и долькой лимона; овощная нарезка из огурцов и помидоров со сладким перцем; пирожные; хлебная булочка и два куска чёрного хлеба; чай или кофе на выбор:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В туалете всё чисто и понятно, кроме одной надписи, смысл понятен, но язык нет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где-то на середине полёта на связь вышел КВС, рассказал, где проходит полёт, а именно, над Самарой и другими городами, высота полёта 11 000 метров, скорость полёта 800 км/ч. И вот, осматривая с высоты реку Волгу и её притоки...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... неожиданно прямо перед нашим самолётом промчался какой-то небольшой самолёт с чёрным следом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На подлёте к пункту назначения появляются горы со снегом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и, собственно, почти сам Сочи, а именно район Адлер со строительством олимпийских объектов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прямо из аэропорта можно увидеть горы со снегом и пальмы - субтропики:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт Сочи.
Новая вышка и самолёты из Москвы, Ил-96 Аэрофлота, Аэробусы и Боинги других авиакомпаний:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Новый терминал международного аэропорта Сочи:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несмотря на наличие телетрапов, выход в автобус:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона выдачи багажа и зона отдыха, оформленная в рекламных целях мобильным оператором:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона прилёта со стойками заказа такси и других компаний:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один взгляд на второй этаж, подробнее о котором на обратном рейсе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На выходе мнемосхема аэропорта, автобусные остановки и символ всех Олимпиад:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И сам аэропорт Сочи, о котором подробнее в обратном обзоре:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В заключении можно сказать, что авиакомпания Уральские авиалинии на высоком уровне предоставляет услуги авиаперевозки пассажиров, высокий уровень сервиса, широкую географию полётов и удобство рейсов - достойная авиакомпания на российском и международном рынке авиаперевозок.