Для начала небольшая предыстория: Собирались с семьёй в отпуск, как и положено, заранее. Подали документы на загран паспорта и стали выбирать направление. Из обязательных условий было: вылет из Одессы прямым рейсом и стоимость до 1000 $. Остановились на Хорватии, но в Украине неожиданно закончились бланки паспортов и пока мы их ждали решение переменилось. В итоге выбор пал на Ригу 20,09,13 туда и 28,09,13 обратно компанией Эйр Балтик.
Я до этого летал много, но ещё до 90-х и на самолётах СССР. В попытке побороть аэрофобию всё лето читал обзоры полётов и к моменту перелёта стал специалистом по воздухоплаванию https://www.airlines-inform.ru/license/
В авиапарке Эйр Балтик есть Боинги двух видов и Bombardier Dash 8 Q400, на котором мы и летели. Самолёт с бортовым номером 'YL-ВАХ' был произведён в декабре 2010 года (почему-то у них с таким же номером летает ещё 1 Fokker F50, или уже не летает - я не разобрался). Обратно не получилось сфоткать номер, т.к. было темно, но у них все новые Бомбардье, не старше 4,5 лет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото с сайта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Компания предлагает регистрацию через интернет за 72 часа до вылета. Наш вылет в 6.00 , поэтому в 8 часов утра, за 70 часов до вылета я уже сидел за компом и регистрировал нас. Выпали места 5А, 5В и 5С. Хотелось в ряду 8-10, ну ладно.. Компания пунктуальная - в обе стороны летели точно по расписанию.
Фоток Одесского аэропорта нет - обратно уже такси ожидало, а в Ригу просто было не до фоток, так как не было опыта перелётов за границу и был мандраж, как оказалось не зря - пограничник не поверил, что ребёнок (10 лет с отдельным проездным док-том) наш и устроил целый допрос после того, как прошли все пассажиры. Ну, в итоге всё обошлось и нас пропустили.
Когда чуть рассвело, сделал фотки салона
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног так себе - если колени не упираются, то голова висит и наоборот
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сиденья кожаные с крючком для одежды на замке столика
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На панели ооочень яркий фонарик и ооочень мощная дуйка
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке лежал журнал
https://www.airlines-inform.ru/license/
Меню (и туда и обратно почти никто ничего не заказывал - бабуля рядом с супругой попросила "просто водички" и ей сказали, что всё платное, но принесли воду в стакане)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности - озвучивалась стюардессой по латвийски
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пакет без логотипа
https://www.airlines-inform.ru/license/
В туалет сходил специально сфоткать - еле поместился - не представляю , чтобы я делал , если надо было бы там сесть - застрял бы 100%
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пеленальный столик
https://www.airlines-inform.ru/license/
Индивидуальная туалетная панель
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рига - садимся
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлёт и посадка мягкие, но резвые - уши закладывало огого
В аэропорту нас встречали одни зелёные хвосты, зато обратно, пока ожидали посадки самолёты садились и взлетали каждые 5 минут
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш сосед по стоянке
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кафешка в зоне прилёта и обмен валют - везде висят таблички "фоткать нельзя"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обратно вылет был в 22.55, но мы выселились из гостиницы в 12 и поехали сдать чемодан.
Таким небом нас встречал аэропорт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, для тех, кто соберётся в Ригу, напротив выхода есть остановка автобуса №22 - цена у водителя 0,7 лат, а в таком киоске эл. билеты по 0,5 лат. Также в город ходят маршрутки, но они дороже.
Киоск
https://www.airlines-inform.ru/license/
Камера хранения находится на первом этаже, там же много разных офисов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На втором этаже, в зоне вылета, стоит бобслей
https://www.airlines-inform.ru/license/
На 3-м этаже есть пару окошек на взлётное поле и кафешка с рестораном, а также офисы разных авиакомпаний
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сдали багаж в камеру хранения и до вечера поехали обратно в город. Когда вернулись в аэропорт, уже смеркалось. Вид на поле с 3-го этажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автоматы саморегистрации
https://www.airlines-inform.ru/license/
Упаковка чемоданов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации
https://www.airlines-inform.ru/license/
На улице, напротив входа место для курения
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет на 3-м этаже, не очень чистый
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочные
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это фото сделал тайком, мыльницей с выключенной вспышкой из чистой зоны
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще молодцы, работают очень быстро и слаженно, если где-то появлялась очередь, рассасывалась очень быстро. На моих глазах самолёт подруливал к гейту, полчаса и полетел дальше.
А здесь не успел сфоткать - сзади видно хвост 747 - огромный красавец
https://www.airlines-inform.ru/license/
А всё-таки одно фото Одесского поля есть - снимал из автобуса возле самолёта, но и сам аэропорт Одессы похож на это фото, как видом, так и атмосферой, в нём царившей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем впечатление от авиакомпании и Рижского аэропорта остались приятные, а самолёт, хоть и уютный и милый, но очень шумный - я за 2,5 часа не смог уснуть. И хоть самолёт и маленький, а турбулентности практически не было, за исключением нескольких минут при посадке в Одессе: зрелище было не для слабонервных: стюардесса объявила, что посадка будет через несколько минут, прошло минуты три и мы влетаем в дождевое облако, самолёт начинает сильно трясти, несколько раз проваливался в воздушные ямы, экипаж включил фонари, а за окном струи дождя параллельно самолёту светятся, как в фильме про полёт над вулканом. И главное, что не видно где земля, казалось, что она прямо под нами. Все пассажиры сидели белые, как мел. Но , когда вылетели из тучи, оказалось, что мы ещё довольно высоко.
В общем оценка компании - 5, самолёту - 4 и экипажу - 5.
Спасибо всем за внимание. Надеюсь обзор будет кому-то полезен.
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform