CIT- AKX: три часа на Ѕомбардье Dash8 и немного о музейной летающей мишени.
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ CIT- AKX: три часа на Ѕомбардье Dash8 и немного о музейной летающей мишени.
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

PlusikAir

CIT- AKX: три часа на Ѕомбардье Dash8 и немного о музейной летающей мишени.

28.09.2017 г. PlusikAir
ƒоброго времени всем присутствующим любител€м авиации в целом и авиаобзоров в частности!
Ётот большой, т€жЄлый реактивный самолЄт был переоборудован с расчЄтом на п€ть полЄтов. „етыре полЄта - с экипажем дл€ настройки аппаратуры и автоматики, а п€тый - без лЄтчиков-штурманов. ѕоследний. ѕри удачном завершении п€того полЄта от него должны были остатьс€ только упавшие на землю мелкие фрагменты крыла и фюзел€жа.

ѕотому что он - летающа€ мишень.
Ётот выработавший ресурс реактивный бомбардировщик “у-16 превратилс€ в ћ-16, одноразовый самолЄт дл€ тренировочных стрельб ракетчиков противовоздушной обороны страны. » буква "ћ" в индексе модели как раз и означает "мишень". ћодель шестнадцать. smile:)
≈динственный лЄтчик вывел ћ-16 на высокий эшелон, настроил и проконтролировал работу автоматики и покинул борт. —корее всего, он катапультировалс€ - в фонаре кабины над левым креслом зи€ет так и не заделанна€ дыра.

ƒальше в игру вступили ракетные части ѕ¬ќ. ¬ результате их доблестных пусков ћ-16 получил только незначительные повреждени€ и продолжил полЄт под автоматикой. —казалась избыточна€ прочность конструкции - ведь это тот самый атомный бомбардировщик, который не должен был быть сильно искорЄжен при взрыве сброшенной им водородной бомбы. ѕостарались туполевцы, ничего не скажешь. ¬едь именно с него был, без принципиальных изменений, создан пассажирский “у-124!
»так, пуск ракет выполнен, мишень летит как ни в чЄм не бывало, автоматика работает штатно. Ќа земле прин€то решение не включать зар€д самоликвидации мишени, а произвести автоматическую посадку. Ќаши стратеги решили, что целый самолЄт - это намного лучше разбросанных на многие километры мелких фрагментов, которые ещЄ нужно потрудитьс€ собрать в кучу.
јвтоматически посадили.
» получили исправный, но нелЄтный самолЄт. »бо если говор€т, что –уководство по лЄтной эксплуатации (–ЋЁ) написано кровью лЄтчиков-испытателей, то в –ЋЁ на ћ-16 этой кровью выведено: после полЄта на сбитие дальнейшие полЄты мишени  ј“≈√ќ–»„≈— » «јѕ–≈ўјё“—я.

ƒолго ли, коротко ли просто€л этот красавец у военных - неизвестно. ¬ конце дев€ностых его продали в частную музейную коллекцию. ƒемонтировали вертикальное и горизонтальное оперение, поставили имитацию бортовых пушек и пулемЄтов, сн€ли всю автоматическую взлЄтно-посадочную аппаратуру, погрузили на железнодорожные платформы - и отправили, хот€ мог бы и сам долететь.

¬от така€ истори€ про чудом уцелевший самолЄт.
ј мне надо попасть в аэропорт јктюбинск. Ёто мо€, образно выража€сь, сегодн€шн€€ мишень.
ѕосле прогулки под дождЄм по привокзальной площади аэропорта „имкент почти опоздал на посадку. ¬сех транзитников, летевших из јлматы, уже загнали в накопитель. «адержись € ещЄ на две-три минутки, пришлось бы доплачивать за опоздание. »ли навеки оставатьс€ в „имкенте.


—наружи декабрьский дождик всЄ усиливаетс€. ћокнет диспетчерска€ вышка. ћокнет на дальней сто€нке наша "ƒашка-400".



Ѕольше часа лЄтное начальство решало, лететь дальше или отправить нас всех за наш счЄт по железной дороге. — часовой задержкой всЄ-таки вылетаем.


Ќашего полку прибыло! ƒобавилось дес€тка два новеньких, самолЄт заполнен почти наполовину.

Ћетим два часа сорок минут на высоте п€ть тыс€ч метров. ¬ ожидании "ланча" всЄ затихло. —упервайзер бригады бортового обслуживани€ јльбина пообещала усиленные подогретые сэндвичи двух видов и неограниченный гор€чий чай-кофе в компенсацию за двухчасовые мучени€ в CIT.


» вот уже бортпроводник Yaroslav (именно так написано на бейджике этого мальчика) побежал с дым€щимис€ разносами. √амбургеры, печенье и кофе после чимкентской сырости оказались настолько желанными, что забыл их сфотографировать. ѕоэтому выкладываю покрытую шоколадом печеньку из предыдущего полЄтного сегманта. ј к ней - изображение самого Yaroslav-а в јктюбинске.

Ќа высоте п€ть тыс€ч - никакого дожд€!  расивые облачка снизу, подсвеченные солнцем.



“уалетных комнат на борту две - сразу за дверью к лЄтчикам и в задней части кабины, около кухни. ¬оды в них нет, зато по большой коробке влажных салфеток присутствует. ¬сЄ чисто.



ћаршрут полЄта пролегает над ’обдинским водохранилищем, прилегающим к нему большим дачным массивом и ж/д разъездом ƒженешке. ѕо информации ‘лайт-радара, осталось три минуты полЄта.




‘лайт-радар врЄт, гад! ќбледеневшей полосы јктюбинского аэропорта с гонимой по ней северным ветром позЄмкой при скорости 7 метров в секунду и температурой - 18 градусов коснулись уже через полторы минуты после пролЄта ƒженешке.






≈сть касание! Ќе добежав и до середины ¬ѕѕ, самолЄт съезжает на –ƒ в сторону утыканной антеннами дальней диспетчерской башни - видимо, районного центра управлени€ движением.






—молк поднадоевший за почти п€ть часов гул двигателей, не такой уж и сильный в этом "Ѕомбардье" благодар€ хорошей звукоизол€ции пассажирской кабины. ¬ыходим на мороз.ћестный " обус" на базе «иЋ-130 уже жждЄт. «аходим в него и через исцарапанное, советских времЄн оргстекло делаем прощальные снимки борта и приветственные - огромного голубого ангарообразного здани€ пассажирского терминала јктюбинска.





¬нутри - обилие картинок, изображающих в красном кружке перечЄркнутый красной полоской фотоаппарат. Ќо три фоты скучающих охранников этого "режимного объекта" были мною сделаны, несмотр€ на запреты. ¬ итоге - был ими изгнан из тЄплого помещени€ на мороз и ветер.



’орошо, не доставили в –ќ¬ƒ! »ли там в ”¬ƒ-“. ¬едь факт нарушени€ мною правил посещени€ режимного объекта - аэропорта јктобе, - был зафиксирован четырежды! „етыре фотоснимка!
¬ совокупности с получасовым ожиданием багажа этот аэропорт не поднимаетс€ выше оценки "три".
јэропортам „имкента и јлматы - по п€тЄрке, авиакомпании - четвЄрка за часовую задержку.
ѕозвольте на этом и закончить. Ѕлагодарю всех дочитавших!
P. S. ј это уже главный ж-д вокзал јктюбинска. ‘отографируй сколько хочешь!






ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Qazaq Air"

ѕодробнее о самолете "Bombardier Dash 8 Q400"

ѕодробнее об аэропорте "јктобе"

ѕодробнее об аэропорте "Ўымкент"


prelat

ѕрестранный обзор. ƒети в панамках и шортах под декабрьским дождем. Yaroslav бегущий с разносами на высоте 5000 метров. ѕолет длинной в 2 40 минут с надоевшим за 5 часов лета гула двигателей. ƒважды просмотрел и дважды перечитал и ,увы, ничего не пон€л.

ќтветить 
PlusikAir

ƒети в панамках и шортах - ¬ы имеете в виду тех детей, которые облепили носовую стойку шасси музейного “у-16? Ёто 10 или 11 ма€, было тепло.
ѕолЄт длительностью 2 40 минут - это второй сегмент рейса, первый был мною описан в €нваре, он продолжалс€ 1 50 минут. ј в сумме из ALA в AKX и получаютс€ эти самые 5 часов лЄта.

ќтветить 
ћихаил јвиа

¬идимо, речь идЄт о рейсе из Ўымкента в јктобе?! ѕочему посадка на внутреннем рейсе через таможню? Ќемного сумбурно получилось.

—тавлю 5-.
—пасибо автору!

ќтветить 
PlusikAir

—пасибо, ћихаил, за хорошую оценку!
ѕолЄт из „имкента в јктюбинск - это второй сегмент рейса QAZAQair из јлма-јты. ѕервый описан в моЄм предыдущем обзоре.
„имкентска€ аэропортовска€ таможн€ при посадке на наш рейс не работала, нас гнали мимо пустых пограничных будок по коридору в накопитель.
¬ыход на внутренние там ремонтировалс€, белили потолок и красили стены.

ќтветить 
haveaniceflight

3- за отсутствие логики построени€ обзора.
јбсолютно ничего не пон€тно

ќтветить 
PlusikAir

...“ри с минусом - не два. smile:-) —пс!

ќтветить 
ќлег

"≈динственный лЄтчик вывел ћ-16 на высокий эшелон, настроил и проконтролировал работу автоматики и покинул борт. —корее всего, он катапультировалс€ - в фонаре кабины над левым креслом зи€ет так и не заделанна€ дыра".
’а-ха-ха! ќткуда такие фантазии? Ёто в музее такую чушь гон€т?

ќтветить 
BQS 28

»нтересный бонус вначале, но потом конечно возникает лЄгка€ путаница, но, если подумать и читать внимательно, то все быстро становитс€ пон€тно. ∆дЄм  азакэйр на юге —ибири и ”рала (собираютс€ туда летать, дальше их самолЄты не дот€нут). ¬ аэропортах картина не очень радужна€, но и не совсем грустна€, есть над чем много работать. —тавлю 5, спасибо.

ќтветить 
Quiller

—пасибо автору за "прикольный" обзор ! ¬нес лепту в общее веселье...

ќтветить 
SAA24

ј фотки-то старенькие! ќбзор ещЄ из 2015 года!

ќтветить 
Petroffanto

Ќа фотографи€х в начале обзора “у-16 —– в ћузее јвто¬ј«а в “оль€тти. “у-16ћ в –оссии две штуки - пам€тник в –€зани(ƒ€гилево) и экспонат ћузе€ ¬¬— в ћонино. ќстекление фонар€ кабины отсутствует не потому, что летчик катапультировалс€, а потому, что неэксплуатирующийс€ самолет надо периодически проветривать. ¬ противном случае внутри будет скапливатьс€ конденсат и самолет сгниет. Ќа базе “у-16 создан пассажирский самолет “у-104, а не “у-124.
Ќеужели эту лажу на самом деле гон€т сотрудники музе€ в “оль€тти?smile:)

ќтветить 
PlusikAir

ƒа, ¬ы, наверное, правы. —отрудники гон€т лажу. ѕосещение частной коллекции  .√. —ахарова - той, что иногда называетс€ "“ехнический музей “Ћ“" - становитс€ всЄ дороже, выложить за созерцание этих экспонатов от 12 до 15 долларов, в зависимости от дн€ недели, - накладно и, по-моему, оно того не стоит.
ѕоэтому "включили" замануху. » экспонаты-де у них уникальные, и экспозици€ больша€, и даже подводна€ лодка есть.
Ќо, при любом раскладе, этот самоль именно “у-16. ћишень-не мишень, по-моему, не так важно.
—пс за положительную оценку!

ќтветить 
Mr.Aero

ќтличный обзор. »нтересное направление.

ќт мен€ 5. —пасибо!

ќтветить 
–lusikAir

ќтличный (от других smile:-) ) отзыв.
Ѕлагодарю Mr.Aero!!!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2019 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/PlusikAir-5174.html 1 1 1