CIT- AKX:     Dash8      .
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ CIT- AKX: Dash8 .
 -

PlusikAir

CIT- AKX: Dash8 .

Доброго времени всем присутствующим любителям авиации в целом и авиаобзоров в частности!
Этот большой, тяжёлый реактивный самолёт был переоборудован с расчётом на пять полётов. Четыре полёта - с экипажем для настройки аппаратуры и автоматики, а пятый - без лётчиков-штурманов. Последний. При удачном завершении пятого полёта от него должны были остаться только упавшие на землю мелкие фрагменты крыла и фюзеляжа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потому что он - летающая мишень.
Этот выработавший ресурс реактивный бомбардировщик Ту-16 превратился в М-16, одноразовый самолёт для тренировочных стрельб ракетчиков противовоздушной обороны страны. И буква "М" в индексе модели как раз и означает "мишень". Модель шестнадцать. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
Единственный лётчик вывел М-16 на высокий эшелон, настроил и проконтролировал работу автоматики и покинул борт. Скорее всего, он катапультировался - в фонаре кабины над левым креслом зияет так и не заделанная дыра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше в игру вступили ракетные части ПВО. В результате их доблестных пусков М-16 получил только незначительные повреждения и продолжил полёт под автоматикой. Сказалась избыточная прочность конструкции - ведь это тот самый атомный бомбардировщик, который не должен был быть сильно искорёжен при взрыве сброшенной им водородной бомбы. Постарались туполевцы, ничего не скажешь. Ведь именно с него был, без принципиальных изменений, создан пассажирский Ту-124!
Итак, пуск ракет выполнен, мишень летит как ни в чём не бывало, автоматика работает штатно. На земле принято решение не включать заряд самоликвидации мишени, а произвести автоматическую посадку. Наши стратеги решили, что целый самолёт - это намного лучше разбросанных на многие километры мелких фрагментов, которые ещё нужно потрудиться собрать в кучу.
Автоматически посадили.
И получили исправный, но нелётный самолёт. Ибо если говорят, что Руководство по лётной эксплуатации (РЛЭ) написано кровью лётчиков-испытателей, то в РЛЭ на М-16 этой кровью выведено: после полёта на сбитие дальнейшие полёты мишени КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Долго ли, коротко ли простоял этот красавец у военных - неизвестно. В конце девяностых его продали в частную музейную коллекцию. Демонтировали вертикальное и горизонтальное оперение, поставили имитацию бортовых пушек и пулемётов, сняли всю автоматическую взлётно-посадочную аппаратуру, погрузили на железнодорожные платформы - и отправили, хотя мог бы и сам долететь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот такая история про чудом уцелевший самолёт.
А мне надо попасть в аэропорт Актюбинск. Это моя, образно выражаясь, сегодняшняя мишень.
После прогулки под дождём по привокзальной площади аэропорта Чимкент почти опоздал на посадку. Всех транзитников, летевших из Алматы, уже загнали в накопитель. Задержись я ещё на две-три минутки, пришлось бы доплачивать за опоздание. Или навеки оставаться в Чимкенте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снаружи декабрьский дождик всё усиливается. Мокнет диспетчерская вышка. Мокнет на дальней стоянке наша "Дашка-400".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Больше часа лётное начальство решало, лететь дальше или отправить нас всех за наш счёт по железной дороге. С часовой задержкой всё-таки вылетаем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нашего полку прибыло! Добавилось десятка два новеньких, самолёт заполнен почти наполовину.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Летим два часа сорок минут на высоте пять тысяч метров. В ожидании "ланча" всё затихло. Супервайзер бригады бортового обслуживания Альбина пообещала усиленные подогретые сэндвичи двух видов и неограниченный горячий чай-кофе в компенсацию за двухчасовые мучения в CIT.
Питание на рейсе Шымкент - Актобе авиакомпании Qazaq Airhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот уже бортпроводник Yaroslav (именно так написано на бейджике этого мальчика) побежал с дымящимися разносами. Гамбургеры, печенье и кофе после чимкентской сырости оказались настолько желанными, что забыл их сфотографировать. Поэтому выкладываю покрытую шоколадом печеньку из предыдущего полётного сегманта. А к ней - изображение самого Yaroslav-а в Актюбинске.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На высоте пять тысяч - никакого дождя! Красивые облачка снизу, подсвеченные солнцем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалетных комнат на борту две - сразу за дверью к лётчикам и в задней части кабины, около кухни. Воды в них нет, зато по большой коробке влажных салфеток присутствует. Всё чисто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Маршрут полёта пролегает над Хобдинским водохранилищем, прилегающим к нему большим дачным массивом и ж/д разъездом Дженешке. По информации Флайт-радара, осталось три минуты полёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пригороды города Актобе - вид из самолета перед посадкойhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Флайт-радар врёт, гад! Обледеневшей полосы Актюбинского аэропорта с гонимой по ней северным ветром позёмкой при скорости 7 метров в секунду и температурой - 18 градусов коснулись уже через полторы минуты после пролёта Дженешке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть касание! Не добежав и до середины ВПП, самолёт съезжает на РД в сторону утыканной антеннами дальней диспетчерской башни - видимо, районного центра управления движением.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Смолк поднадоевший за почти пять часов гул двигателей, не такой уж и сильный в этом "Бомбардье" благодаря хорошей звукоизоляции пассажирской кабины. Выходим на мороз.Местный "Кобус" на базе ЗиЛ-130 уже жждёт. Заходим в него и через исцарапанное, советских времён оргстекло делаем прощальные снимки борта и приветственные - огромного голубого ангарообразного здания пассажирского терминала Актюбинска.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри - обилие картинок, изображающих в красном кружке перечёркнутый красной полоской фотоаппарат. Но три фоты скучающих охранников этого "режимного объекта" были мною сделаны, несмотря на запреты. В итоге - был ими изгнан из тёплого помещения на мороз и ветер.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хорошо, не доставили в РОВД! Или там в УВД-Т. Ведь факт нарушения мною правил посещения режимного объекта - аэропорта Актобе, - был зафиксирован четырежды! Четыре фотоснимка!
В совокупности с получасовым ожиданием багажа этот аэропорт не поднимается выше оценки "три".
Аэропортам Чимкента и Алматы - по пятёрке, авиакомпании - четвёрка за часовую задержку.
Позвольте на этом и закончить. Благодарю всех дочитавших!
P. S. А это уже главный ж-д вокзал Актюбинска. Фотографируй сколько хочешь!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/




:

"Qazaq Air"

"Bombardier Dash 8 Q400"

""

""


prelat

. . Yaroslav 5000 . 2 40 5 . ,, .

 
PlusikAir

- , -16? 10 11 , .
2 40 - , , 1 50 . ALA AKX 5 .

 

, ?! ? .

5-.
!

 
PlusikAir

, , !
- QAZAQair -. .
, .
, .

 
haveaniceflight

3- .

 
PlusikAir

... - . smile:-) !

 

" -16 , . , - ".
--! ? ?

 
BQS 28

, , , , . ( , ). , , . 5, .

 
Quiller

"" ! ...

 
SAA24

- ! 2015 !

 
Petroffanto

-16 . -16 - () . , , , . . -16 -104, -124.
?smile:)

 
PlusikAir

, , , . . .. - , " " - , 12 15 , , - , -, .
"" . - , , .
, , -16. - , -, .
!

 
Mr.Aero

. .

5. !

 
lusikAir

( smile:-) ) .
Mr.Aero!!!

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/plusikair-5174.html 1 1 1