Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели!
Сегодня речь пойдет о возвращении в Москву из тридевятого царства, то есть из 39 региона, который находится за тридевять земель, среди которых Белоруссия и Литва.
Дата вылета: 17 июля 2016, воскресенье.
Аэропорт вылета: Калининград, Храброво.
Самолет: Airbus 320-200, VQ-BPU.
Рейс: SU-1011 вылет в 18:30, прибытие в 21:20.
Аэропорт прилета: Москва, Шереметьево, терминал D.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Калининграде и области без проблем можно найти себе развлечения на неделю. Например, посетить остров Канта с могилой философа у одной из стен собора и расположенную рядом с ним стилизованную под времена немецких рыбаков Рыбную деревню.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Музей-квартира Altes Haus, расположенная в старом районе города Амалиенау, погрузит вас в Кёнигсберг начала 20 века.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Музей Мирового океана занимает огромную территорию. Он поистине уникален. Мы посетили подводную лодку и НИС "Витязь". "Витязь" отражается в окнах здания музея.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кенигсбергский зоопарк, который был основан в далеком 1896 году, и можно воочию увидеть, с каким педантизмом относились немцы к его строительству.
Кольцо фортов. Мы посетили форт №11, который наиболее сохранился.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обязательно стоит съездить на Куршскую косу. Здесь орнитологическая станция, танцующий лес, высота Эфа обязательны к посещению.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немецкая, польская и литовская кухни, кафе которых мы "инспектировали", оставили самые приятные воспоминания. И многое другое...
КВН, который был вишенкой на торте нашего путешествия, проходил в Светлогорске. Визитная карточка этого маленького курортного городка с прекрасным воздухом, излечивающим после загазованной Москвы, – водонапорная башня.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время от воскресенья до воскресенья подарило нам кучу эмоций. Балтийское море Светлогорска говорит нам: "Пока". Такси заезжает в назначенное время и везет по скоростной трассе точно в Храброво.
За неделю тут ничего не изменилось. Стройка по левую руку, вход в терминал прямо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Недалеко от входа, а он же по сути является и выходом, расположена стоянка бюджетного транспорта до Калининграда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если описать терминал двумя словами, то лучшими эпитетами будут темный и тесный.
Небольшое помещение, в центре которого проход со скамейками, а по краям традиционно расположены магазины. Протяженность "грязной" зоны можно представить, учитывая, что следующее фото сделано от одного из ее концов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид со второго этажа. Здесь находятся представительства авиакомпаний. Свободных мест на лавочках в этой части терминала побольше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации просматриваются со второго этажа. Справа от крайних стоек находится лента выдачи багажа. Зал вылета и прилета на сегодняшний день в аэропорту объединены.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для тех, кто не любит стоять в очереди и летит без багажа, Аэрофлот приготовил пару стоек самостоятельной регистрации, а авиакомпания "S7 Airlines" установила принтер посадочных талонов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Упаковка багажа осуществляется не для всех. Например, Сережу Игнашевича с Васей Березуцким здесь не обслужат. КВН пришел и в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора распечатать посадочные и сдать багаж. Наши стойки 3-7. Ноги сами ведут к стойке под номером 4.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для того чтобы пройти в "чистую" зону, в сектор B, необходимо пару этажей подняться по лестнице. В случае очереди, а у нас так и вышло, придется постоять прямо на ступеньках.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В "чистой" зоне обнаружено 2 коротких прохода и 2 зала, первый совсем маленький, второй побольше.
Маленький зал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал побольше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Присаживаемся в проходе. Мимо нас проплывает мэр Мурманска, который любит КВН и постоянно посещает игры своей любимой местной команды. Может, бизнес-зал потерял? Вполне возможно, он полетит с нами на одном рейсе.
Вид из окна позволяет найти галерею, которая являлась связующим звеном между трапом самолета, сотрудниками САБ и залом выдачи багажа при прилете сюда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вечерний трафик открывается вылетом в Санкт-Петербург Airbus A319 авиакомпании "Россия".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Следом за ним наш рейс в Москву из того же гейта. Готовим посадочные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры гусеницей проходят к телетрапу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Россия" готовится к вылету, "Белавиа" подруливает. В какой-то момент они встречаются и смотрят в одну сторону на что-то интересное вместе с "рейнджерами летного поля" в салатовых накидках.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наши пилоты - весельчаки: улыбаются и машут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus 320-200 выпущен в 2013 году. Трех лет еще нет. Назван в честь выдающегося академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва, чьи фундаментальные труды по истории русской литературы и культуры переведены на разные языки мира.
Бизнес-класс пока пустует.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон оформлен в традиционных оранжево-синих цветах Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спокойно готовимся ко взлету. Весь экипаж весьма услужлив и доброжелателен. Чувствуется забота бортпроводников и пилотов и комфорт от предстоящего перелета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетаем! Внизу остается терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Делаем левый разворот. Под нами трасса "Приморское кольцо" с ответвлением к аэропорту Храброво.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Куршская коса просматривается по нашему левому борту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Постепенно островки видимости земли сменяются сплошной облачностью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке находим все то, что присутствует там обычно. Журналы, инструкция по безопасности и гигиенический пакет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И впервые вижу в самолетах Аэрофлота буклет с платным меню "SkyCafe". Вопрос: "Можно ли наесться, пройдя по полному маршруту?"
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Товарищи бортпроводники! Мы не против съесть сэндвич!"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Питание развозят оперативно. Так-с, что у нас там?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стандартный гигиенический набор, чай или кофе на выбор и... сосиска в тесте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все-таки после КВНа Масляков во мне не проснулся, а остался старый добрый Петросян. Сосиска была куплена еще в Светлогорске. Поэтому отматываем назад и показываем старый (в хорошем смысле этого слова) добрый вкусный сэндвич с ветчиной и помидорами, высушенными на солнце. Пока мы молоды, и во рту 32 зуба, его можно осилить.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Помидоры для сэндвича сушили явно не на курорте Светлогорск. Погодка там была та еще. Не зря команда КВН "Триод и Диод" из моей родной Смоленской области пошутила: "Солнечные часы в Светлогорске - вот бесполезный предмет".
Попроваливаясь в воздушные ямы, а чаепитие в самолете без этого не чаепитие, мы подобрались прямо к закату.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пилоты и бортпроводники подняли настроение, и я попросил бланк, чтобы оставить отзыв. "Положительный?" - спросили у меня. Ну других на тот момент и не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спасибо за эту идею Михаилу из Екатеринбурга.
Ручку мне в итоге оставили на память о полете.
Снижаемся и приземляемся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Докатываем до стоянки, расположенной сбоку от терминала D.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За нами спешит автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Передаем на выходе отзыв. Уже было готовим фотоаппарат, для того чтобы запечатлеть салон, но бортпроводник вежливо просит не делать этого. Соглашаемся. Спускаемся по трапу и идем к автобусу. Самолет остается позади.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После входа в двери терминала трансферные пассажиры, летящие в Россию, поворачивают налево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Остальным прямо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А далее нас ждет получение багажа на ленте под номером 2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слишком поздно, чтобы ехать домой на общественном транспорте. На последнюю электричку до Обнинска с Киевского вокзала не успеть при любом раскладе, поэтому за сутки заказали такси.
Выходим из терминала на улицу, чтобы уже к полуночи быть дома.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Краткие итоги по аэропортам и авиакомпании.
Калининград, Храброво. Оценка - 4. Темно и тесно, но временно. Больших заторов и очередей на регистрацию замечено не было. Конечно, Калининграду нужен новый современный аэропорт. Поток туристов в эту область увеличивается, а впереди еще чемпионат мира по футболу.
Москва, Шереметьево, терминал D. Оценка - 5. Если ехать на автобусе или такси, после получения багажа далеко ходить не придется. Багаж получен быстро.
Аэрофлот. Оценка - 5 с плюсом. Быстрое обслуживание, услужливые бортпроводники. Пилот все обстоятельно рассказал перед полетом, выходил на связь во время полета. Все это вызвало искреннее желание оставить положительный отзыв.
Спасибо!