Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели!
Сегодня речь пойдет о перелете из Москвы в столицу Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби.
Дата вылета: 22 февраля 2017, среда.
Аэропорт вылета: Москва, Домодедово.
Самолет: Airbus A321-200, A6-AEI.
Рейс: EY-68 вылет в 12:40, прибытие в 19:00.
Аэропорт прилета: Абу-Даби, терминал 3.
Традиция выезжать в конце февраля в отпуск и начинать лето раньше начата в 2015 году. Конечно, ее стоит продолжать. Варианты, возникшие сразу после прошлогоднего отпуска: Индонезия (Бали), Филиппины (например, Себу), Вьетнам. Постепенно все как-то само собой свелось к Вьетнаму. И ценник выходил меньше.
В конце года мониторинг цен привел к тому, что самый дешевый и удобный по времени стыковок вариант предложила авиакомпания Etihad Airways. Даже 4 часа 40 минут в Бангкоке после опыта восьми и тринадцати часов таковых в Дубае в прошлом году казались мелочью. Остальные предложения выходили дороже. А Emirates, бытует информация, и питание при длительных стыковках отменил, и места сразу не выберешь. Итоговый маршрут получился сложным и интересным.
https://www.airlines-inform.ru/license/
При оплате перелета можно сразу было выбрать места в самолете на всех сегментах. С питанием экспериментировать не стали, оставили стандартное вкусное.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впоследствии появлялся симпатичный ценник, в том числе из-за снижения стоимости доллара, у China Southern Airlines через Гуанчжоу. Минус - длительные пересадки, которые воровали драгоценное время отдыха во Вьетнаме.
С утра, когда большинство людей отправлялись отработать сокращенный на час день, а школьники торопились на уроки поздравить братюнь с днем защитника Отечества, мы собирались в аэропорт. Надеты счастливые ботинки, в которых еще сдавались экзамены в школе и университете, а затем - чемодан, вокзал, электричка, метро, станция Домодедовская. Отсюда в аэропорт прыгаем в экспресс за 120 рублей с носа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже на подъезде к терминалу нам встречается борт Уральских Авиалиний в моноклассной компоновке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Легкий снегопад в точке отчета для создания контраста с теплым Вьетнамом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Те пассажиры, у кого хорошее зрение, могут отправиться к соседнему входу в терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло кроме стандартной показана информация о возможности зарегистрироваться самостоятельно через киоск. Вылет в Доху, а катарцами тоже можно добраться во Вьетнам, на 15 минут позже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очередь на регистрацию имеется. Одна из стоек (№103) предназначена для уже зарегистрированных пассажиров. Там вообще пусто, направляемся к ней.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Часть пассажиров спохватилась и встала в очередь за нами. Радовались они недолго. Начались проблемы с печатью посадочных, потом багажные бирки не хотели вылезать из принтера. Сотрудница советовалась с коллегами. Куковали мы так минут пятнадцать-двадцать. В итоге багаж отправился сразу до места назначения с прикрепленной к нему специальной "транзитной" биркой. Очередь к другим стойкам заметно поредела, люди за нами были слегка расстроены.
Откровенно говоря, количество пассажиров в аэропорту в этот день могло быть больше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На 2-м этаже "грязной" зоны между двух "ног", международной и внутрироссийской "чистыми" зонами, имеется отличное место для лицезрения самолетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У первого гейта уже стоит наш молодой Airbus А321-200 выпуска октября 2015 в новой ливрее Etihad Airways. Из арабской тройки только Emirates гоняет в Москву широкофюзеляжный флот. Другого у них попросту нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В целом на перроне возле гейтов имеется достаточное количество самолетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Периодически они отправляются в пункты назначения.
Airbus А321-200 Air Moldova в Кишинев.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus А320-200 Avia Traffic в Бишкек.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолеты наших авиакомпаний по городам России.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Контроль и досмотр проходим в секторе A.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Таможенники на прощание машут ручкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гейт номер 1 находится этажом ниже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш борт готовят к вылету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Домодедово уже набило оскомину постоянному читателю. Каждый закоулок аэропорта изучен. С нижнего уровня до самолетов добираются на перронном автобусе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 737-900ER El Al Israel Airlines в Тель-Авив.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus А321 Ural Airlines в Ереван.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 767-300ER Azur Air.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводники проходят на борт (а где ж им еще быть?), и вскоре после этого объявляют посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Готовим посадочные, сотрудник авиакомпании сканирует их.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сканирует, сканирует, да не высканирует. Проблемы, давшие знать о себе на стойке регистрации, проявились и здесь. Посадочные забирают, а нам выдают новые со словами: "Вы летите в бизнес-классе". Молодая парочка за нами искренне порадовалась и немного расстроилась, ведь выстрел удачи попал в нас, но не пробил навылет.
Не зря были надеты счастливые ботинки. Таких вещей уже больше не делают! В магазинах все больше фабричный Китай!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет разделен на 2 салона: 16 мест бизнес-класса, остальные - экономический. На каждом кресле бизнес-класса подушка, плед и дорожный набор в дизайнерской сумочке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда экономический класс заполнен, предлагают приветственный напиток. Пусть будет апельсиновый сок. Перед этим на подносах разносят влажные полотенца.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После этого раздают меню. Отмечаем, что алкогольной карты в русском варианте нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводник Анна (а за рубежом такие имена тоже встречаются) обходит всех пассажиров, перед некоторыми присаживается на корточки. Она представляет себя и своего коллегу Ибрагима, записывает выбор пассажиров из меню.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструктаж по безопасности транслируется на экранах. После этого ставят запись молитвы перед полетом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигаемся по перрону.
Немного осталось бортов ТУ-134. Поэтому и иллюминатор в слезах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Медведь Ямала и лайка Нордстара.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после взлета начинается обслуживание.
Для начала закуски. Приборы фирменные металлические, сервировка выдержана в серебряном стиле.
"Мецце" по-арабски.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Или копченый лосось с картофельным салатом и каперсами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Основное блюдо выбрали одинаковое. Это филе говядины с жареным молодым картофелем, гороховым пюре и мясной подливкой. Торжество желудков! Мясо таяло уже на языке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вино слегка разморило, а уши под наушниками стали ярко-красными, но насыщенности цвета вина так и не достигли. Бортпроводник Ибрагим старался и буквально настаивал на том, чтобы я выпил еще немного. Хорошего вина много не бывает, но все же после 2-х с половиной бокалов пришло время ответить отказом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потом был еще десерт с десертным вином. Отобедали знатно!
Салон бизнес-класса имеет 4 ряда по 4 места, по 8 человек на одного бортпроводника. Вопрос школьникам начальных классов: сколько бортпроводников обслуживают бизнес-класс?
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла имеют несколько регулировок. Один из примеров разложенного кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В левом подлокотнике экран и пульт управления системой развлечений. У соседа, наоборот, в правом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик находится внутри правого подлокотника. Он может складываться вполовину.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разъемы для наушников и подзарядки гаджетов расположены в торце сдвоенных подлокотников.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Про расстояние между креслами говорить не стоит.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над головой стандартная. Разве только что заглушены отверстия, предназначенные для среднего кресла. Индивидуальные поворотные светильники имеются еще и в креслах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над сумочками дорожных наборов, как было отмечено ранее, потрудились дизайнеры.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В них находились повязка для сна, беруши, носки, крем для лица, крем для губ, зубная щетка с пастой. В эконом-классе дорожный набор включал тоже самое, но без кремов, и упаковка была гораздо скромнее.
Кармашек впередистоящего кресла состоял из нескольких отделений, имелись по 2 вешалки на брата.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кресле находились периодический журнал для бизнес-класса, журнал с товарами, которые можно приобрести на борту, safety card, памятка по использованию беспроводной связи, инструкция по использованию встроенной системы развлечений с наушниками и гигиенический пакет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Система развлечений E-BOX, а она, в принципе, одинаковая для бизнес и эконом-класса, управляется как с пульта, так и с экрана. Язык интерфейса английский или арабский.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
К нужному контенту можно добраться через меню либо ввести номер требующегося сборника песен или видео.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так выглядят странички системы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каждый фильм имеет как минимум оригинальную звуковую дорожку. На русском языке есть и наши фильмы, и переведенные. Выбрать есть из чего. Отмечу, что достаточно много фильмов Болливуда. Это неудивительно, поскольку Etihad Airways имеет развитую маршрутную сеть в индийские города.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приятно, что есть специальная страничка для детей. Яркое оформление только при старте. Если переходить дальше по категориям, то мы возвращаемся к классическому оформлению.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет проходит преимущественно в светлое время суток.
Пролетаем над горами Армении и знаменитым, сейчас замерзшим озером Севан.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По другую сторону еще более знаменитый Арарат. Ибрагим предлагает сфотографировать гору из кабины пилотов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересно протестировать санузел. Втиснуться туда - большая проблема. Развернуться негде. Имеются 3 флакончика. Возможно, в эконом-классе тот же набор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет проходит комфортно и быстро. Фильм смотреть скучно или сам фильм скучный.
Мы уже над горной местностью Ирана. Огненная рука тянется к нашему самолету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
От забортных видов получаешь истинное наслаждение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В наушниках играет музыка. Настало время для перекуса. Был заказан сэндвич со стейком с карамелизованным луком, рукколой и сыром чеддер и к нему капучино.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Долго смаковать не было времени. На экранах уже вовсю крутили информацию для транзитных пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приземлились. Полет прошел быстро, уставать от него было некогда. Пассажиров бизнес-класса пригласили на выход первыми. За нами подъехал большой автобус. Снаружи такой же, какие мы привыкли видеть. Отличие внутри - шикарные надутые кожаные кресла. Борт остается позади, а мы в составе 16 бизнес-бойцов двигаемся к терминалу первыми.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт похож на дубайский. Те же детские коляски, те же арабские надписи и арабская атмосфера. Отличие - не те масштабы, зато гораздо тише.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отмечаем траффик и двигаемся на досмотр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Специальный человек направляет в нужную очередь и вдоль позолоченных столбиков двигаемся к рамке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Счастливые ботинки заставляют снять. Таким образом снижают вероятность перелета в бизнес-классе на 2-м сегменте. Жену с пристрастием досматривает в кабинке женщина, замотанная по самые глаза.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все в порядке. Далее двигаемся в направлении нашего следующего перелета. Скоро вылет!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Краткие итоги по аэропортам и авиакомпании.
Москва, Домодедово. Все привычно. Негативных моментов замечено не было. А если их нет, значит все прекрасно.
Абу-Даби, терминал 3. Конечно, сравниваешь с дубайским аэропортом. Здесь все скромнее, нет того пафоса, размеры меньше. И гораздо спокойнее.
Etihad Airways. А что тут говорить? Когда покупаешь билет в эконом-класс, а летишь в бизнесе. Хуже ведь, когда наоборот. Возможно, и такие случаи были.
Спасибо!