Buta Airways
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  Buta Airways
 -

Spirit

Buta Airways

Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели!

Сегодня речь пойдет о перелете из Москвы в столицу Азербайджана Баку.

Дата вылета: 07 октября 2017, суббота.
Аэропорт вылета: Москва, Внуково.
Самолет: Embraer ERJ-190LR, VP-BRU.
Рейс: J2-9108 вылет в 18:10, прибытие в 22:00.
Время полета: 2 часа 50 минут.
Аэропорт прилета: Баку, Гейдар Алиев.

Желание посетить Азербайджан возникло несколько лет назад. Удивляли цены на билеты. При достаточно большом списке перевозчиков перелет на двоих в обе стороны в сезон составлял около 30 тысяч рублей. Уже было кинулись к наземному плацкартному транспорту, но потеря достаточного времени на переезд не дало сбыться этому варианту.
И вот этим летом прошла информация, что для того чтобы мы с женой посетили Азербайджан, «дочка» Азербайджанских Авиалиний Buta Airways с сентября открывает рейс в Баку из удобного для нас аэропорта Внуково. Цена стартует от 29 евро за человека за полет в одну сторону, то есть минимально туда-обратно на двоих можно слетать меньше, чем за 8000 руб. Это тариф «Бюджет», который включает в себя еще и сэндвич со стаканом воды.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Что можно добавить к перелету во время покупки билетов? 23 килограмма багажа за 20 евро в одну сторону, стандартное место за 3 евро, ручную кладь за 25 или выбрать горячее питание.

https://www.airlines-inform.ru/license/

За ручную кладь, выходит, нужно платить. С дамской сумочкой, мужским портфелем, тростью, костюмом в портпледе и букетом цветов пустят. Но таких уважаемых господ мы с большей вероятностью увидим в других менее бюджетных авиакомпаниях. А здесь всё больше ребята с рюкзачком за спиной. Рюкзачок либо в багаж за 20 евро, либо в салон за 25.
При подготовке к полету уже в сентябре, после оплаты билетов, читал в интернете, что некоторые люди, не зная этих правил, попадали на 25 евро. Ругались, конечно, на чем свет стоит и упоминали чью-то мать.
В чем же был подвох? При покупке билетов через интеграторы выдавалась информация, что полет будет осуществляться Азербайджанскими Авиалиниями, а на деле всплывал, как что-то там в проруби, сюрприз в виде лоукостера со своими правилами и своим сэндвичем. Вывод: при покупке авиабилетов через интеграторы стоит перепроверять информацию.
Еще один интересный момент. Если вы летите в количестве от 2-х человек в одном бронировании, то система автоматически присваивает вам места в разных частях салона. Дети с родителями? Не имеет значения. Рассадят. На деле этот постулат из интернета не проверялся.
Полностью вооружившись информацией с сайта «Буты» докупили один багаж на двоих туда-обратно, 2 места обратно. Уже после оплаты билетов и отзывов-страшилок взяли еще места туда через колл-центр. Посидеть на трубке пришлось минут 15-20. Иначе никак, никакой собственной странички с бронированием нет. Итого с 1 багажом и местами туда-обратно вышло 12 тысяч рублей. Разве не шикарно? Где там плацкарт на Казанском вокзале?

За сутки зарегистрировались онлайн. На сайте, кстати, имеется информация, что регистрация в аэропорту платная.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Внуково – самый удобный аэропорт для жителей Обнинска. Говорю вам это как житель Обнинска. Добраться можно на машине/такси за час с небольшим или на общественном транспорте. Электричка до станции Толстопальцево, а оттуда идет автобус №32 до Сколково, имея остановку в аэропорту Внуково.
Для того чтобы попасть с перрона на остановку автобусов на ст. Толстопальцево, нужно воспользоваться надземным пешеходным переходом.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В выходной день автобус-«гармонь» пустой. Работает по карте «Тройка».

https://www.airlines-inform.ru/license/

Гармонь и тройка есть. Еще б медведя на цепочке.
Выходим на остановке «Гостиница» и направляемся к терминалу через подземный переход.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На первом этаже располагается зал прилета. Людей неожиданно много.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На табло выхватываем наш рейс.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На втором этаже со стойками регистрации и людей меньше, и пространства больше.

Общий зал терминала А аэропорта Внуковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Регистрация еще не открыта. Пришлось приехать раньше из-за большого разрыва в электричках. Используем это время для ланча. Ланч приготовлен дома.
Мы завершаем трапезу, и как специально под нас открывается регистрация.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Рядом «мамина» стойка проверки ручной клади.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Напротив стойки Турецких Авиалиний, украшенные воздушными шарами.

Стойки регистрации Турецких авиалиний в аэропорту Москва Внуковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Посадочные нам распечатали, багаж забрали, наклейку для ручной клади дали, за знание правил похвалили.
Стоек для самостоятельной регистрации на рейс «Буты» во Внуково нет. Есть другие.

Стойки для самостоятельной регистрации в аэропорту Внуковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

По громкой связи не уставали успокаивать пассажиров «ВИМ-Авиа»: «Все нормально, улетите, подходите в офисы» и т.д.
Времени много. Никуда не торопясь, поднялись еще на один уровень выше.

Зона регистрации в терминале А аэропорта Внуковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В терминале А аэропорта Внуковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Сверху видны наши стойки. Солидный азербайджанский мужчина слегка приуныл, восседая на тележке. Неужели в качестве ручной клади рюкзак, а 25 евро платить не хочется?

https://www.airlines-inform.ru/license/

На верхнем уровне офисы авиакомпаний. Греки все аэропорты Москвы захватили?

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Приглашаю жену провести время культурно. Площади аэропорта позволяют проводить выставки. Первая посвящена 50-летию Utair.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вторая – кошачьей авиакомпании «Россия» и заповедным животным.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Третья этажом ниже – вулканам Камчатки.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Медведь от партии «Единая Россия» и его конкуренты в ожидании выборов.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Надо поучиться у бурого медведя созерцанию.
Еще из интересного на верхнем уровне – кинокабинки. Кто-то смотрел фильм, а кто-то сны. Свободной оставалась одна.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И снова этажом ниже интересный уголок с интересными аппаратами. Космическое питание: борщ, мясное пюре и компот из сухофруктов за 300-400 рублей за каждый тюбик. Вот такой бизнес-ланч за тысячу! И это без салата!

https://www.airlines-inform.ru/license/

А когда придумают аппараты с самолетными сэндвичами от разных авиакомпаний?
Прочие мелочи.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее следуют паспортный контроль, досмотр, отштампованные билеты.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Количество людей значительно сокращается. Международный трафик скудный, а с европейским направлением совсем беда.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В магазинах, как в наши в дни в библиотеке, тихо и одиноко. Кто-то берет в руки «книгу» и пытается по содержанию понять, о чем она. Жаль только в дьюти-фри нет «читальных залов».

https://www.airlines-inform.ru/license/
В чистой зоне международных вылетов терминала А аэропорта Внуковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Диспетчерская вышка украшает терминал.

Зал ожидания в чистой зоне международных вылетов аэропорта Внуковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Водопад в зоне международных вылетов терминала А аэропорта Внуковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Чем глубже в терминал, тем больше уединения. Если в начале пути в алкогольных магазинах еще кто-то есть, то в конце пустота.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В чистой зоне международных вылетов терминала А аэропорта Внуковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь же, рядом с диспетчерской вышкой, бизнес-залы. Один из них принадлежит Турецким Авиалиниям.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Реклама Utair для любителей интриги.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Планируемый полет на чартере – вот действительно билет с открытым временем вылета.
На летном поле почтовики. Теперь письма не будут такими ДОЛГОжданными?

https://www.airlines-inform.ru/license/

Старожилы Внуково: Utair и Якутия.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Boeing 747-400 авиакомпании «Россия».

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

ВИМ-Авиа все ближе и ближе к Трансаэро.

https://www.airlines-inform.ru/license/

С другой стороны от входа с досмотра совсем пусто и, тем не менее, уютно. Из этой части как раз и будет осуществляться наш вылет.

Места для ожидания вылетов в терминале А аэропорта Москва Внуковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Подзарядка, видимо, этажом ниже. По стрелке спустился взглядом до пола, но ничего не нашел.

https://www.airlines-inform.ru/license/

По перрону гордо расхаживают 747 Боинги.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

За сим созерцанием и пролетает время. Мы успели отдохнуть наедине с собой и своими мыслями.
Открываем Flightradar и видим, что скоро встретимся с нашим новеньким, только с завода, Embraer ERJ-190LR.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и он.

Embraer 190 авиакомпании Buta Airways в аэропорту Внуковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет готовят быстро. Случайно получается, что посадку объявляют, когда мы подходим к стойке.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Азербайджанский парнишка, задев меня, говорит: «Прости, брат!» Понимаю, что это хороший знак, и колорит страны начинает накрывать здесь и сейчас.
Проходим по трапу. Нас встречает человек в черной кожаночке. Кто ты, добрый молодец? За несколько шагов проходим на свое место.
Embraer оказывается весьма удобным самолетом. Сидения по принципу 2+2, расстояние до впередистоящего кресла приличное.

https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла в самолете Embraer 190 авиакомпании Buta Airwayshttps://www.airlines-inform.ru/license/

При бронировании через колл-центр, нам, оказывается, выдали места с красными антимакассарами, показывающими привилегированность сидящих на них пассажиров. Такие места в начале салона и у аварийных выходов.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед нами 2 ряда вообще пустовали.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На вопрос других пассажиров о возможности занять места в начале салона было отвечено отказом: «Это для тех, кто заплатил за них».

Погода испортилась. Но это не помешает нам. Отстыковываемся.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Человек в черной кожаной куртке остается в самолете, проходит в заднюю часть самолета и возвращается уже в белой рубашке. Вот такой модный приговор. Колорит?

Катим по перрону. Дождь застилает глаза.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Стюард, по внешнему виду напоминающий участника соревнований бодибилдеров, как бы нехотя показывает на себе информацию из safety card.

Главный бортпроводник, достойного возраста женщина, усаживается на свободный ряд перед нами и делает фотографии перрона и взлета.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Непринуждённой обстановки я еще на борту не встречал. Особенно на контрасте после недавних полетов с Уральскими Авиалиниями, когда бортпроводники только и ожидают, что пассажир напакостит.

Время вылета 18-10. Это еще и время чудесного заката. Не хватает только вина, хотя и его можно заказать в магазине на борту, но только позже.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока телега не поехала, обнародуем содержимое кармана.
Первый журнал. Приятно ощущать себя частью начала чего-то нового.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Журнал, пакет, инструкция.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В журнале информация по платному питанию. Это стандартные вещи. И азербайджанские традиционные сладости: пахлава, шекербура.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Традиционно в первом журнале информация про основные достопримечательности Баку и Азербайджана. Ведь авиакомпания и создавалась в том числе для привлечения туристов.
В любом журнале карта полетов и флот авиакомпании, что я всегда люблю рассматривать.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В журнале дается подробное описание, что такое «бута», и какое место этот символ огня, жизни и вечности занимает в культуре Азербайджана. Азербайджан – страна огней, а «бута» действительно похожа на язык пламени. Понять весь смысл этого можно только посетив Азербайджан.

Судя по пристальному вниманию в обзорах многих авторов идеальная пряжка – это лицо самолета и авиакомпании, его начищенные ботинки, красивые, гладко выбритые ноги и Бог знает, что еще.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Дефлектор индивидуального обдува, как необъезженный жеребец, с трудом поддается дрессировке. Тут нужна крепкая мужская рука.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Что порадует любого пассажира в пути? Конечно, бесплатное питание.
Нет тележки.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот она появляется!

https://www.airlines-inform.ru/license/

Питание включает в себя большой сэндвич с ветчиной или сыром и стаканчик воды. Лишний кусок ветчины некуда было деть и им попытались обмотать булочку.

Бортовое питание на рейсе Buta Airways Москва-Бакуhttps://www.airlines-inform.ru/license/

После раздачи выезжает тележка для мажоров. Сэндвич лучше пойдет не с водой, а с кофейком. Кофе – 50 р., чай – 35 р. Берут доллары, евро, манаты, рубли. Можно миксовать.

https://www.airlines-inform.ru/license/

С фото салона особо не заморачиваюсь. Можно подумать, что его я взял у iRobotа, который помогает добрым людям с уборкой.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем не менее, старший бортпроводник подходит и делает замечание, чтобы я не фотографировал. Я отвечаю ей, что людей не буду. «ААА, ну тогда ладно!»

На первом ряду слева от нас летит кто-то из своих с женой. Еще после взлета вышел человек в форме из кабины, и всю дорогу господа трещали за жизнь. Вернулся в кабину пилотов он только перед посадкой.
Еда у гостя другая, заранее заказанная, просвечивает из-за моего стакана с водой.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Такие же подносы носили в кабину пилотов. Иногда дверь приоткрывалась, и была видна приборная панель самолета.
Выбираем время и идем к кабине пилотов, ведь слева от нее находится уборная комната. Очень тесно. Я туда не вместился. Рекламу «Вука-вука» снимать там будет неудобно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы уже и подлетаем. Из иллюминатора ничего не видно. Ночь на дворе. 50 рублей за кофе бодибилдер с меня взять забыл, поэтому напоминаем ему об этом.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В сети пугали ветрами с Каспийского моря. Никаких неприятных ощущений – посадка мягкая.
Проезжаем мимо старого терминала. С 29 октября Buta Airways уже летает отсюда.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подгоняют трап. Посадка в автобус. Не все хорошо перенесли полет. Пожилому мужчине пассажиры помогают дойти до автобуса.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Автобус подвозит нас к терминалу.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Идем по пустынному аэропорту. В Баку 10 часов вчера.

https://www.airlines-inform.ru/license/
В зоне прилета аэропорта Баку имени Гейдара Алиеваhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Добро пожаловать в Азербайджан. На экране как раз дворец правительства, напротив которого мы и сняли нумера.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проходим паспортный контроль и идем за багажом.

https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал выдачи багажа в терминале 1 аэропорта Баку имени Гейдара Алиеваhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Меняем часть рублей на манаты. В обменник, который расположен за углом от багажных лент, вообще нет очереди, что несколько напрягает. Хотя курс в аэропорту, как потом оказалось, был нормальным.
Сим-карты в аэропорту не продают, поэтому оставим это действо на завтра.
Выходим к встречающим.

В терминале 1 аэропорта Баку имени Гейдара Алиеваhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорту ловит Wi-Fi. Время впервые в жизни воспользоваться услугами такси Uber. Чуть меньше 11 манат стоит поездка (в журнале «Буты» писали про 15-20 манат). Можно было уехать на автобусе за 1.3 – 1.5 манат на человека, но он вечером ездит раз в час, приезжает не прямо к дому, а в отеле хотелось быть пораньше.
На выходе нас атакуют водители баклажановых кэбов, которые делают Баку похожим на Лондон, но со своим фиолетовым оттенком. Рассказываем им всю правду про то, что мы уже заказали машину.

У входа в терминал 1 аэропорта Баку имени Гейдара Алиеваhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Wi-Fi не ловит за пределами аэропорта. Уже было хочу бежать обратно в терминал, чтобы еще разок связаться с водителем и рассказать, где встречаться, как вижу его припарковывающуюся машинку. Отлично. 25 минут и к 11 вечера мы в отеле.


Краткие итоги по аэропортам и авиакомпании.

Москва, Внуково. Нравится. Быстро и дешево добираться, не заезжая в Москву и не томясь в метро. Много свободного пространства. В полной мере ощущаешь вкус путешествия еще до вылета.

Баку, Гейдар Алиев. Лучший аэропорт на постсоветском пространстве. Действительно свежо, интересно, архитектурно, шикарно. Досмотр достаточно оперативный, много кабинок было открыто.

Buta Airways. За такую сумму и с таким комфортом. Удобные кресла с большим пространством для ног. Не устали ни разу. Лучшее сочетание цены-качества, что мы знавали. Важно понимать все правила авиакомпании, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Спасибо!

:

"Buta Airways"

"Embraer 190"

" "

" "


. , ? , .

5.
!

 
Spirit

, !
. . , , .
.

 
FansEngine

. . , . -5.

 
Spirit

, !
, !

 
BQS 28

, , . , , , . , AZAL , , , . "2 Aigle Azur", - , - , , 1 . , , , " " smile:). 5 , !

 
Spirit

, !
, , - , . , . - !

 

Aigle Azur , . , , .

 
Spirit

, !

 
koril

/ , , ) 5

 
Spirit

!
- !
, .

 
koril

, , , , , .

 
Spirit

, () . 12-50 08-00.

 

" ", " . ."( )... .

" , !" ...-, , smile:-)

, "" - . "" - . ! !!! smile:-)

, , . , ( ). 10 .

.. , - ! / Sergan AIR... smile:-)

 
Spirit

!

, , . , - .

=)

 

, . smile:-) , .

 

? -smile:-) , . - , - smile:-)

 
Spirit

, !=)

 
Lyokin

!
?

 
Spirit

!
. , ! , , , .
, : " , 100% ". , , .

 
prelat

, ! ! 5+

 
Spirit

, ! , "" !=)

 
prelat

. 14 . . ))))

 
Spirit

! , !

 
prelat

. . .

 
AvenidaBrasil

- . smile:) ! !

 
Spirit

, ! . . !
!=)

 
Andrey Z

!
, , , . !
!
, ?
! 5+! !

 
Spirit

, !
, .
, . , ( ). , , : , , ..

 
Sir Alex

.
?
5. .

 
Spirit

.
, .

.
. , . .
, . , - . , . , .
. . , . -, . . , , : " -?" : ", -" , , , , - . , , .
. , , , , . .

 

, smile:-) , ...

, , . ( !!!). : , . , - . , .

P.S. , smile:-)

 
Spirit

, !
, . , , .

 

, smile:-) , ...

, , . ( !!!). : , . , - . , .

P.S. , smile:-)

 

, smile:-) , ...

, , . ( !!!). : , . , - . , .

P.S. , smile:-)

 

, , smile:-)

 
Sir Alex

. . , - )

 

, , . smile:-)

 

- . - ...

 
Sir Alex

?))) ))).
, . ).

 

smile:-) , : smile:-)

 
Sir Alex

. )))
) , .

 

- , , . -
, smile:-)

 
Spirit

.=)
.

 
MAXIMS

,
,,5

 
Spirit

, !
. : 29 .

 
_1977

, . , . "". -, . , , . , , . . , 5+

 
Spirit

, !
. , .
. .
. .

 

! 5 !

 
Spirit

, !

 
89

! !
5

 
Spirit

, !

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/spirit-5323.html 1 1 1