-   Buta Airways
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  - Buta Airways
 -

Spirit

- Buta Airways

Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели!

Сегодня речь пойдет об обратном перелете из Баку в московский аэропорт Внуково.

Дата вылета: 15 октября 2017, воскресенье.
Аэропорт вылета: Баку, Гейдар Алиев.
Самолет: Embraer ERJ-190LR, VP-BRV.
Рейс: J2-9107 вылет в 09:30, прибытие в 11:40.
Время полета: 3 часа 10 минут.
Аэропорт прилета: Москва, Внуково.

В Баку обязательно стоит побывать. Кто-то, правда, утверждает, что пары-тройки дней здесь достаточно. Возможно, это так. Для нас, чтобы прочувствовать атмосферу города, неделя - тот самый срок.
В Баку приятно находиться.
Широкий и протяженный Приморский бульвар, который продолжают удлинять. С Каспийского моря ветерок приносит запах нефти. Этот запах мы почувствовали еще в такси, когда ехали заселяться. Но мы его потом «встречали» только вдоль Приморского бульвара, и с каждым днем он становился все слабее. Дело привычки.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Бурное строительство города проходило в 20-м веке. Местные нефтяные магнаты отстраивали город на европейский манер, приглашая лучших архитекторов. Пока нефтяные вышки работают, современные здания продолжают возводиться в похожем стиле.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Знаменитая Исмаилия.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть и необычная архитектура. Например, музей ковра или центр Гейдара Алиева, который был признан лучшим зданием в мире в 2014 году.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Строительство города продолжается. Город омолаживается все дальше в глубь от Приморского бульвара. Колоритных бакинских улиц становится все меньше – старые постройки сносят, расчищая место под новую архитектуру.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В центре существует и будет долго существовать старый город Ичери-шехер, в котором приятно свернуть с туристических исхоженных троп и заблудиться в узких петляющих улицах. Изюминка этого старинного жилого квартала – Девичья башня. Никакие девицы вопреки легендам оттуда не прыгали. Просто башня так и осталась непокоренной.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Бродить по городу – сплошное удовольствие. Мы старались не повторять маршрут.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Отличный вид на Баку открывается с Нагорного парка.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Недалеко от него находятся современные здания – 3 «пламенные» башни страны огней. Площади башен отданы под офисы и квартиры.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

За городом можно посетить храм огнепоклонников. Мы от него не ожидали многого, но хороший экскурсовод за «смешные» деньги все объяснил нам, и это стало отправной точкой в познании такой страны, как Азербайджан. Добирались туда на автобусе, который стоит сущие копейки. Прибывали к открытию, пока толпы туристов еще не нахлынули.
За этими стенами вы приоткроете дверь, за которой находится познание Азербайджана.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Обязателен к посещению Гобустан. Добирались до него на автобусе, а там брали такси на несколько часов.
Бурлящие грязевые вулканы – таких мест мало на планете.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В другой стороне от вулканов, в том же Гобустане, скалы с наскальными рисунками, созданными нашими далекими предками, которые «гнездились» в этих районах. Музей, правда, можно было пропустить.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот горящая гора Янардаг, которую мы посетили в другой день, не впечатлила. А не газ ли туда подведен? На фото представлено все, что горит.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Больше порадовали зеленые луга вокруг.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Чтобы посмотреть всю страну, нужно гораздо больше времени.

Неделя прошла. Ранним утром в воскресенье пешочком по утреннему Баку направились к экспрессу в аэропорт. Его остановка находится напротив железнодорожного вокзала. Маршрут H1. На табло время застыло на 18 минутах.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Чуть позже расписания прибыл экспресс в аэропорт. Стоимость проезда по карте «BakiKart» 1.30 манат. Карту можно пополнить на остановке или купить одноразовый проезд, но чуть подороже. Водитель билеты не отпускает.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

По пути автобус имеет остановку на автобусной станции Кёроглу возле олимпийского стадиона.
В общей сложности через полчаса прибываем в аэропорт. Показываем водителю большой палец. Он улыбается и прощается с нами звуковым сигналом клаксона.

Напротив нас старый терминал, из которого теперь летает Buta.

Терминал 2 аэропорта Баку имени Гейдара Алиеваhttps://www.airlines-inform.ru/license/

А перед нами терминал, который в 2017 году возглавил список самых лучших по уровню предоставляемых услуг среди всех аэропортов России и стран СНГ.

Терминал 1 аэропорта Баку имени Гейдара Алиеваhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Входа два: А и Бэ. Вход Б расположен ближе к стойкам регистрации авиакомпаний – гостей аэропорта. China Southern Airlines захватывает весь мир.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На входе наш багаж не проходит проверку. Молодой сотрудник говорит, что у нас нож, с которым проходить не положено.
«Так, сотрудник. Раскладной нож, который мы возим по всем странам, чтобы чистить фрукты, разрезать упаковку, открывать банки и отбиваться от бродячих кошек везде положен, а тут не положен?! Мы же его на борт брать не будем, он в багаже поедет». «Не положен, такие правила». «Где это написано?» «Мне сказали, что не положено». «Кто сказал? Давайте его сюда, пригласите сюда главного, мы с ним поговорим». «Но если Вы заплатите 20 манат, то нож останется у Вас». «Вы что?! Взятку предлагаете Вам дать!!!???» «Проходите».
Перед началом диалога я уже было распрощался с ножом, но выручила жена, задав правильный вопрос и дав мне время выйти из начального ступора, после чего и состоялся вышеприведенный разговор.

Стойки нашей авиакомпании располагаются ближе к другому входу, поэтому направляемся туда.

В терминале 1 аэропорта Баку имени Гейдара Алиеваhttps://www.airlines-inform.ru/license/

По пути киоски самостоятельной регистрации на 2 местные авиакомпании и табло вылетающих рейсов.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Очереди на стойках «Буты» небольшие. Регистрация идет одновременно в Москву и Анталью, вылет в которую на 25 минут раньше.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Рядом стойки Азалджета.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Очередь небольшая, но двигается…. Нет, не двигается. А время летит. Разделяемся с женой. Она остается, а я иду менять деньги и осматриваться.
Рядом со мной русская женщина меняет рубли на манаты, или евро, или доллары, чтобы оплатить ручную кладь.

Схему аэропорта можно отобразить на специальной стойке.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В основном, терминал достаточно свободный. Построен с уклоном на будущее увеличение пассажиропотока. Чистый, свежий, ухоженный, обладающий индивидуальностью.

В терминале 1 аэропорта Баку имени Гейдара Алиеваhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Трафик достаточно ограниченный.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Европами тут особо не пахнет. Во всяком случае пока. Например, «Бута» теперь летает в Болгарию. Не знаю, как добираются ирландцы, но в городе их встречается порядком. Секрет в том, что визовый режим для них упрощен.

На 2-м этаже расположены кафе, зона отдыха.

На 2-м этаже терминала 1 аэропорта Баку имени Гейдара Алиеваhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Через окна виден старый терминал.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Очередь к стойкам так и застыла на месте. Только прибывающие люди сделали ее длиннее.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Отсюда виден эскалатор на третий этаж.

На 3-м этаже находится досмотр.

В терминале 1 аэропорта Баку имени Гейдара Алиеваhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Слева от досмотра практически пусто. Товары для «красного коридора» никто не декларирует.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Время спускаться к стойкам.
Ситуация там улучшилась, но ненамного. Уже начинают вызывать без очереди тех, кто вылетает в Анталью. Проход к стойкам не организован. Возле них толпа. Кто-то сидит на баулах, как на вокзале, кто-то кричит на азербайджанском. Скорей всего, для людей шок, что провоз ручной клади и багажа платный. А пассажиры продолжают набиваться возле стоек, и персонал ничего не может поделать. Мы же ждем, когда большая часть людей покинет стойки, и только после этого проходим к одной из них. Нам нужно сдать багаж, взять бирку для ручной клади и распечатать посадочные, так как зарегистрировались мы за сутки до вылета, а места оплатили еще при покупке билетов. Пара минут на это уходит.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проходим на 3-й этаж и встаем в еще одну очередь. Посадка скоро начнется. Сканер, печать в паспорт. Теперь ничто нас не отделяет от гейта. На табло информация, что регистрация на наш рейс еще продолжается.

https://www.airlines-inform.ru/license/

«Чистая» зона пустая.

В чистой зоне терминала 1 аэропорта Баку имени Гейдара Алиеваhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Отличительная черта аэропорта – «коконы». К сожалению, времени на их изучение не было. Хотя вряд ли бы там мы увидели гигантских гусениц, превращающихся в бабочек.

Коконы в чистой зоне терминала 1 аэропорта Баку имени Гейдара Алиеваhttps://www.airlines-inform.ru/license/

А если внутри бар? Тогда скорее прекрасные бабочки, если не подрасчитают, будут выползать оттуда гусеницами. Их ждет тяжелое испытание – потом нужно пройти через дьюти-фри.

В чистой зоне терминала 1 аэропорта Баку имени Гейдара Алиеваhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Делаем покупку и наш пакет, который мы не "задекларировали" на стойке, помещаем в пакет из дьюти-фри. Далее совсем пустой зал.

Зал ожидания в чистой зоне терминала 1 аэропорта Баку Гейдар Алиевhttps://www.airlines-inform.ru/license/

А нам вниз, к гейтам под автобус. Ковролин на полу создает атмосферу уюта. Посадка уже идет. Пару, у которых ручная кладь не вписывается в размер, отправляют ее оплачивать.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В чистой зоне терминала 1 аэропорта Баку имени Гейдара Алиеваhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажиров нет, нет особо и самолетов у рукавов. Вдалеке стоянка с нашими Эмбраерами.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Проходим на посадку.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сотрудник авиакомпании, увидев раздутый пакет, задает вопрос, из дьюти-фри ли это. На что получает ответ, что мы были в дьюти-фри. Этого оказывается достаточно для прохода в автобус. В автобусе для удобства переноса мы достаем «нелегальный» пакет из пакета из дьюти-фри. Вот такая петрушка. Или матрешка. В общем, не важно.
После доставки до места, кто-то из пассажиров начинает фотографироваться с самолетом, а большинство гуськом проходит в него.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Нос самолета кавказский. Ярко выраженный.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Автобус, который нас привез.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сами поднимаемся на борт в числе последних.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Места наши с белыми обычными антимакассарами. Тем не менее расстояние аналогично предыдущему полету, где мы сидели на ряд ближе, но на местах для привилегированных пассажиров.

https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для привилегированных пассажиров в самолете Embraer 190 авиакомпании Buta Airwayshttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Еще немного колорита. К нам подходит мужчина и говорит, что он летел с нами из Москвы и сидел прямо сзади нас на наших нынешних местах. Мы отвечаем: «Брат, конечно, мы помним тебя! О чем речь?!»
Неправильным азербайджанским ответом в этом случае стал бы: «Ты кто такой? Давай, до свидания!»

Соседний борт в Анталью уже отправился.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Места, «подсвеченные красным», опять не пользуются большой популярностью Заняты на 50 %. Остальной салон заполнен почти на 100%.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Поодаль одиноко стоит Airbus A340. Не нам ли Азербайджанские Авиалинии в Нью-Йорк летают?

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Положительный момент – второй полет и, в принципе, нет задержек с вылетом.

https://www.airlines-inform.ru/license/

При взлете можно увидеть самое больше озеро в мире - Каспийское море.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

И на этом все. Сразу же под нами образуется облачность.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В ожидании обслуживания, а тележка в первую очередь подъедет к нам, смотрим в небо. А там!? Панель и багажные полки.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В кармане набор, который за неделю не должен был поменяться. И не поменялся.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сэндвич в этот раз пришел без выбора. Курица и овощная нарезка.

Сэндвич на рейсе Buta Airways Баку-Москваhttps://www.airlines-inform.ru/license/

С водой его есть не комильфо. Заказываем чай за 35 рублей. Расплачиваемся оставшимися, не разменянными в аэропорту, гяпиками и рубликами в миксе.
Гяпики – это не крякающие уточки, не дешевые брюлики, а название азербайджанских копеек.
Чтобы проще запомнить, вот скороговорка на этот счет: Дьюи прямо из Бьюика расплачивается гяпиками за брюлики.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ситуация за бортом беспросветна.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Уборную комнату в начале салона посещал в первом полете, и места там оказалось немного. В этот раз иду в самый конец салона. Отмечаю, что места в этой туалетной комнате побольше.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пить воду запрещено, о чем сигнализирует предупреждение. И тут же стоят пластиковые стаканы, чтобы пригубить глоточек.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В этом туалете места больше, а вот в задней части салона, судя по фото, расстояние до впередистоящих кресел меньше.

Пассажирский салон самолета Embraer 190 авиакомпании Buta Airwayshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Как правило во время полета вид из иллюминатора для меня выглядит так.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Но если вдохнуть поглубже, нагнуться поближе, то можно забортные виды рассмотреть получше.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В Москве дождливая и еще золотая осень. Это хорошо видно при приземлении.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Внуково с самолетами «ВИМ-Авиа» возле рукавов терминала B.

https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские терминалы и перрон аэропорта Москва Внуковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Да их тут полно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Много свободных телетрапов.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Выходим из самолета первыми и как Иваны Сусанины указываем перстом дорогу до паспортного контроля, чтобы все это увидели.

https://www.airlines-inform.ru/license/

По пути встречаем интересные экземпляры.
Airbus A310 иранской Mahan Air.

https://www.airlines-inform.ru/license/

«Тигролет» за Airbus A320 молдавской Fly One.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На транзит пассажиров не так много.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Несмотря на остановки для фотографирования к паспортному контролю прибываем одними из первых. После него спускаемся к багажным лентам.

https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал выдачи багажа международных рейсов в аэропорту Москва Внуковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На мониторах еще не показывают то, что уже должно быть.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Для тех, кто хочет комфортно доехать до Москвы, рядом с багажными лентами имеются стойки для покупки билетов на Аэроэкспресс. Всего 500 рублей за стандартный класс и 1000 за бизнес.

https://www.airlines-inform.ru/license/

С багажом спокойно идем на выход. Отмечаем воскресный трафик.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

До Обнинска добираемся на Яндекс-такси по цене 2-х с лишним билетов на аэроэкспресс.

Краткие итоги по аэропортам и авиакомпании.

Баку, Гейдар Алиев. Немноголюдный. Есть, где продышаться. И этим он напоминает Внуково. Красивый. Уютный. На отрицательные моменты на досмотре закрываем глаза, ведь мы вышли из них победителями. Хотелось хотя бы еще полчаса, чтобы его как следует изучить.

Москва, Внуково. Все четко. Без очередей. Багаж правда выехал не сразу. Но это потому, что мы слишком реактивные и были первыми на паспортном контроле.

Buta Airways. Снова не подвела. Прилетели вовремя. Соблюдай правила авиакомпании – и ты на коне-эмбраере! В передней части салона уйма свободного места. Дружелюбная обстановка на борту.

Спасибо! И в конце. В Баку обязательно стоит побывать!

:

"Buta Airways"

"Embraer 190"

" "

" "


Alisa-88

-787, .

 
Spirit

, !

 

. , , , , , . , .

5.
!

 
Spirit

, !
, . . - " " .
. . , .

 
prelat

. . " ". "" " , ... @.". .

 
Spirit

, !
. .
, , , .

 
prelat

. . , , . ))) .

 
Spirit

, , . . =)

 
koril

, , : ( , ). . 5+

 
Spirit

!
. .
. , .

 
Sir Alex

. 5.
. , .
, 788. 345(18 ). :
flightaware.com/live/flight/AHY101/histo...
345 , . 788 763. 788 -. 763.
?

 
Spirit

, !
.
- ! ().
. , "" . 3- ( ). 54.
www.airport.az/ru/terminal-one/airport-m...

 

. .. 5.

 
Spirit

, !

 
BQS 28

, . , , . " " smile:). , . 5*, !

 
Spirit

, !
. .
!=)

 

! smile:-)

. - , . , , . , . . ( 27- , 95-). !!!

smile:-)

 
Spirit

, !
! , , , . - . , , .

 

. . - .

, .

! smile:-)

 
Spirit

- - (-, , ...) - .

!

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/spirit-5402.html 1 1 1