?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ 
 -

VeVV

Свой прошлый обзор оставлял в августе, когда совершал перелет по маршруту Сингапур - Мале - Сингапур. В конце ноября летал в Ирак авиакомпанией Pegasus Airlines - турецким бюджетным перевозчиком по маршруту Стамбул - Эрбиль и обратно: Эрбиль - Стамбул. Направление не совсем обычное, поэтому решился на еще один обзор.

Маршрут лично для меня был необычен даже не направлением (хотя и направлением тоже - в Ираке я побывал впервые в жизни), но и тем, что несмотря на то, что рейс прямой, он делал посадку в Анкаре без выхода из борта пассажиров, которые летели от Стамбула до Эрбиля. Помню, в далекие советские времена еще ребенком неоднократно летал по маршруту Благовещенск - Владивосток - Благовещенск, на котором также совершалась промежуточная посадка в Хабаровске и при этом пассажиры, которые летели из Благовещенска во Владивосток (или обратно) могли не выходить из самолета в Хабаровске.

В этот раз, на рейсе из Стамбула в Эрбиль при посадке в Анкаре из самолета никто не вышел, но в Анкаре добавились пассажиры. На обратном пути, наоборот - самолет в Анкаре покинула значительная часть пассажиров, но на борт никто не поднялся.
Но обо всем по порядку.

В своем обзоре буду опираться на обратный перелет, но все же попытаюсь совместить два перелета - из Стамбула в Эрбиль и обратный, из Эрбиля в Стамбул.

Для начала немного об аэропорте Эрбиля. Он относительно новый, и знаменит тем, что имеет одну из самых длинных в мире ВПП - 4800 метров. Зачем ее построили такой длинной - мне не ведомо. Прилетал в Эрбиль и улетал из него я ночью, поэтому очень хотелось бы посмотреть на него днем, но об этом чуть позже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт находится за большим периметром. При въезде в него, приходится проезжать через блок-пост, где машина замедляет скорость и военный либо махает рукой - проезжай, или проверяет выборочно документы. После этого, примерно через 300 метров второй блок-пост и здесь уже всё серьёзнее.
 
Все автомобили направляются в отстойник, где водители и пассажиры выходят из машины. Людей обыскивают (меня только обхлопали на предмет оружия), в автомобилях открывают все двери, заглядывают в багажник, бардачки. Сделал закрыто снимок сего действа из салона такси, чтобы не заметил таксист:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дополнительно пускают обнюхать сиденье и оставленный в машине багаж собак. Вся процедура длится не более 3-х минут. У меня стал спрашивать что-то на своем языке военный с автоматом. Показал ему российский паспорт, и он молча прекратил расспросы и отстал, осознав, что я его не понимаю. Поехали дальше. Следующий блок-пост проехали мимо, чуть снизив скорость, таксист и военный просто кивнули головами друг другу. На такси меня привезли только до отдельно стоящего здания. Именно сюда привозят вылетающих и встречают прилетающих. Сфотографировать снаружи его не удалось, было бы весьма заметно. Выглядит как небольшой терминал с двумя входами-выходами,  обозначенными arrival и departure. Внутри как обычный аэропорт, только без зала регистрации. Сначала проверили ПЦР-тест, потом паспорт, потом пропустили багаж через сканер, наклеив на него бирку что досмотр пройден. В залах висят табло вылета, попросил разрешение его сфотографировать, разрешили:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обратил внимание, что на нём почему-то не было моего рейса.
После досмотра багажа выходишь якобы в чистую зону, но по факту, просто похожую на него зону, так как за ней выход не на перрон, а на стоянку, куда раз в несколько минут (то ли 20, то ли 30 минут) подходит автобус и забирает пассажиров. И везет около 2-х километров уже в настоящий аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобус снял незаметно на ходу, так как снимать открыто было бы безрассудно. Автобус оказался довольно потрёпанным. Салон внутри говорил о том, что его нещадно эксплуатировали на городских маршрутах, хотя это вряд ли так, ибо общественного транспорта в Эрбиле нет от слова совсем (и это городе-миллионнике!).
https://www.airlines-inform.ru/license/
В автобусе было всего шесть пассажиров, включая меня.
Путь до аэропорта занимает буквально пять минут
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобус совершает челночные рейсы. Выгрузив нас, он тут же стал заполнятся прилетевшими пассажирами.
Вид на летное поле:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И на перрон вдоль аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда я прилетел в Эрбиль, меня встретил представитель отеля непосредственно в аэропорту, сразу как я вышел из зоны прилета. Как он это осуществил - для меня осталось загадкой. Видимо, существуют какие-то договоренности. Когда прилетел - сделал несколько фото здания аэровокзала, летного поля, прибывающего автобуса (эти снимки выше). Потом, когда водитель меня вез и я начал снимать из машины, он сказал, что фотографировать в пределах периметра категорически запрещено. Что интересно, в день, предшествующий моему ночному вылету, я решил все же съездить в аэропорт на арендованной мною машине, чтобы поснимать без свидетелей. Дороги в Ираке вообще, и в Эрбиле в частности, просто шикарнейшие. Еду днем в аэропорт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тогда я еще не знал, что меня не пустят дальше второго блок поста, ведь меня встречали непосредственно в аэропорту и я не ведая полагал, что также доеду до здания аэровокзала. На вопрос военных на втором блок-посту, где ошмонали меня и машину - какая цель моей поездки в аэропорт, я ответил, что улетаю сегодня ночью и чтобы не заблудиться, просто хочу посмотреть аэропорт днем. Мне ответили, что дальше первого здания я все равно не попаду в аэропорт, поэтому разворачивайся. Пришлось уехать ни с чем, удалось только снять в дневное время конструкцию над дорогой, знаменующую въезд в аэропорт. Прежде чем снимать, смотрел на столбы, чтобы не было камер, так как они там на каждом шагу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу за этой конструкцией расположен первый блок-пост.
Продолжаю дальше. Приехал примерно за 5 часов до вылета. Зайдя в основное здание аэропорта, у меня вновь проверили и просканировали ПЦР-тест, сделанный накануне утром в эрбильской клинике. Аэровокзал имеет около 10 стоек регистрации. Информация о стойках регистрации моего рейса на табло и здесь не отображалась, в отличие от других, более поздних рейсов. Спросил на стойке информации - почему так, ответили, не переживайте, информация появится позже, рейс не отменен и не задерживается. Потом появилась информация и о моём рейсе, но без обозначения стоек регистрации. Зал ожидания оказался совсем уж скучным. За несколькими стойками шла регистрация двух рейсов в Багдад.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потолок поддерживали конструкции, одетые у основания в грубые пирамиды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возле одной из таких конструкций развернули плакат на арабском языке, указывающий (о чём свидетельствовала картинка) на необходимость ношения масок и перчаток - чистая формальность, ибо не скажу за весь Ирак, но в Эрбиле все уже давно забили на маски.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Единственное кафе предлагало кофе и закуски по совсем уж беспредельным ценам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Только за кофе я отдал столько, сколько обычно отдавал за два полноценных обеда в Эрбиле в обычной забегаловке. Кофе, стоимостью 8 тыс. иракских динаров (примерно 400 рублей) - это явный перебор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет оказался в стиле хай-тек, но стиль этот выглядел довольно грубым и устрашающим с холодной синевой подсветки. Что интересно, в нем был уголок для мытья ног. Первый раз такой увидел в аэропортовских туалетах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт в это время суток пустовал. От нечего делать поднялся на второй этаж, на котором располагался только вип-зал и сделал снимок сверху на киоски аренды автомобилей и подключения к мобильной связи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда тремя днями ранее прилетел в Эрбиль, то ожидал, что процесс получения визы сильно затянется, прежде всего из-за расспросов - зачем я приехал в Ирак итд. Но на удивление, визу я получил буквально за три минуты. Сотрудник лишь озвучил мне сумму в американских долларах и больше ничего не спросил, несмотря на то, что туристы из России здесь - редкость.
 
После получения визы, также быстро без единых вопросов прошел паспортный контроль. Поток делил прибывших пассажиров на тех, у кого иракский паспорт, и на иностранных граждан. Зона паспортного контроля, вдалеке виднеется киоск, где выдают визы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу паспортный контроль, слева - граждане Ирака, справа - иностранцы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но возвращаюсь к отлету из Эрбиля. Наконец-то объявили регистрацию на мой рейс. Когда летел из Стамбула в Эрбиль, купил у Пегаса себе место у окна в третьем ряду по правому борту, чтобы видеть Эрбиль при заходе на посадку. На обратный перелет место не стал покупать, так как надеялся, что борт будет не полным, и можно будет сесть не на свое место. Так и вышло - об этом чуть позже, а пока же система выдала мне место 9D. После регистрации - паспортный контроль. Работало всего две будки - одна для граждан Ирака, другая для иностранцев. Но по большому счету не было разницы куда идти - никто не обращал внимания на эти указатели:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мне штампанули печать в паспорт и далее - опять досмотр. Он прошел уже не так жестко, как в первом здании.
Зона дьюти фри в Эрбильском аэропорту явно невостребованная. Некоторый парфюм стоял с толстым слоем пыли на коробках. И вообще, в расположении товара не было системы - он был просто выставлен в ряд без каких-либо ценников, что не позволяло понять уровень цен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После дьюти-фри - небольшое пустующее кафе - бренд был тот же, где я отдал за кофе 400 рублей. В нем было не особо много желающих (вернее, их не было вообще) потрапезничать
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше по центру зала зачем-то выставили настоящий мотоцикл. Наверное, для антуражу и чтобы скрасить пустоту аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После центрального зала информационное табло указывало мне повернуть налево к моему гейту (205)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Повернул в нужную сторону, прошел по небольшому коридору и снова наткнулся на зону досмотра. Впрочем, все прошло довольно быстро, исключая того, что каждый раз одевать ремень в брюки не совсем удобно, ну да ладно, это всё же Ирак и безопасность прежде всего..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подхожу к своему выходу. Каждый выход заключен в отдельную комнату (помню, также было в аэропорту Абу-Даби). Через окно просматривался перрон, на котором стояло пара самолетов с неизвестной мне ливреей. Мой самолет еще не прилетел. Прибыл примерно через полчаса ожидания в "гейтовой комнате", подрулил к телетрапу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я уже сказал, мне досталось место у прохода - 9D. Но визуально оценив количество пассажиров, ожидающих в гейте, я понял, что борт не заполнится и на половину, поэтому не спешил на посадку, и встал в очередь практически последним. При проверке паспорта и посадочного талона, сотрудник попросил меня одеть маску. Пока я ее искал, пассажиры, стоящие за мной, уже прошли на посадку. Таким образом, зашел на борот последним:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зайдя в самолёт, прошёл мимо своего места в хвост салона. Пустых кресел - хоть отбавляй! Сел у окна по правому борту примерно на 28 или 29 ряд. Рядом никого, что радовало, так как хотелось спать ужасно, и я рассчитывал после набора высоты занять горизонтальное положение сразу на трех креслах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За иллюминатором проглядывало еще да борта Пегаса, которых не было видно из зоны ожидания:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как всегда, после рассадки пассажиров, начались какие-то задержки. Минут 20 мы просто стояли. Заходили и выходили какие-то работники, о чем-то говорили со стюардами и стюардессами. Я уж грешным делом подумал что это по мою душу, что меня вычислили, как я тайно снимал аэропорт и сцены обыска внутри периметра. Однако, страхи оказались напрасны, двери закупорили, нас отогнали от телетрапа и мы покатили на исходную.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлетая, сделали шикарный полукруг над Эрбилем, он был виден как на ладони. Плохо, что ночью, ибо город очень симпатичный. Весь взлет я снимал на видео, поэтому фотографий ночного Эрбиля нет.
Турецкий перевозчик Пегас - это лоукостер, поэтому на борту есть меню с ценами на еду:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция безопасности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спинка переднего кресла выглядит так:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Место до него вполне достаточно. Мои колени не упирались в него. В нашей Победе ощутимо теснее и там я не знал, куда деть свои колени.
Туалет, как же без него:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До Анкары летели примерно 1 час 50 минут. После набора высоты я сразу уснул и был разбужен стюардессой, уже перед самой посадкой.
Приземлились в Анкаре:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подрулили к телетрапу. После остановки самолет, и так заполненный менее чем на 50 процентов, покинуло больше половины пассажиров. Как и говорил выше - никто не зашел. На борту осталось человек 30. Примерно через 50 минут после посадки, мы уже вышли на исходную для следующего прыжка в Стамбул. Сразу после взлета, я отстегнулся и уснул. Спал буквально 15 минут и опять был разбужен стюардессой, так как начали снижение. Снижались мы около 20-25 минут всего полета, который составил всего-то минут 50.
Садимся в Стамбуле, в Сабиху Гёкчен:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подрулили к телетрапу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры покидают борот:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сабиха Гекчён аэропорт новый, но от него веет какой-то совковщиной. Не знаю, не понравился он мне. Народу много, найти место, где можно уютно усесться, практически невозможно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В ожидании своего следующего рейса занял уютное место в недорогом кафе, где провел до следующего рейса часа три.
https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом всё, спасибо что дочитали, на вопросы готов ответить в комментариях.

:

"Pegasus Airlines"

"Airbus A320"

" ø"

""


campana

. . 5.
- , .
.
: ?
? ?

 
VeVV

, . . - 70$US.
.
.. - . . - ( , - ) . . (), - . - , . , . , ().

 

!!! - !!! .

 
koril

. 5+ . smile:)

 
AIR...

, . - , , / . , - , , ... , , ... 160 smile:-)

 
AIR...

P.S. ? , ? , ? , .

, ( , -: / ( ), , ?). ?

, - CRJ-200 , . , .

 
VeVV

, . , , . - 40-50 .
- -18, -40 -24. , , , - , .

 
AIR...

(!) , . , , ( , , , ...). ( , ), . .

 
AIR...

smile:-) - "" , , , , , ... . , , , . , - - , (, , ""). , , ... smile:-) smile:-) smile:-)

 
AIR...

smile:-) , . (!!!) . .

: -, .??? , , smile:-) smile:-)

 
VeVV

.

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/vevv-8035.html 1 1 1