?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ 
 -

VeVV

Наступило время для нового обзора. Мой прошлый обзор случился три месяца назад о полёте в Ирак (кому интересно, вот ссылка: https://www.airlines-inform.ru/reviews/vevv-8035.html

На этот раз меня занесло в Найроби..
Необходимо начать с предыстории, а именно - с покупки билетов и выбора компании, так как это в итоге чуть не стоило мне полета.
Уж не помню, у какого турагента я нашел билет по вкусной цене туда и обратно (Москва - Найроби - Москва) всего за 28 тысяч рублей, но все же решил не рисковать и купить билет не у турагента, а непосредственно на официальном сайте Кенийских авиалиний, которые и предлагали перелет. Несмотря на то, что на сайте Кенийских авиалиний билет обошелся мне на 3 тысячи дороже, я взял именно у них. Посчитал, что в случае отмены или другого форс-мажора, мне будет проще вернуть деньги. Как оказалось, зря я так сделал, Кенийские авиалинии эта самая настоящая шарашкина контора.
 
Билет от Москвы с пересадкой в Дубае был полностью кенийским, но на участке от Москвы до Дубая (и обратно) оператором полета выступал наш Аэрофлот. Пересадка туда составляла 12 часов, обратно - 3 часа. Вылет из Москвы - 8-45 утра. За день до вылета пытался зарегистрироваться через сайт Кенийских авиалиний, который мне выдал, что меня пересадили на вечерний рейс Аэрофлота и время для пересадки (20 минут) недостаточно, поэтому регистрация невозможна. Весьма озадачившись этим фактом стал звонить в Аэрофлот и узнал что всё нормально, моя бронь именно на утренний рейс, т.е на тот, на который был куплен билет. Вроде и успокоился, но в глубине мозга стал точить червячок. На официальном сайте Кенийских авиалиний имелся телефон для связи через WatsApp, куда им и написал. Особенность общения с ними по ватсапу заключалась в том, что ответ на сообщение приходилось ждать в среднем час-полтора, как будто они отвечали с Марса. Ну да ладно, хоть ответили. Их ответ меня убил - вас пересадили на вечерний рейс потому, что утренний отменен. Опять звоню в Аэрофлот - вы отменили рейс? Нет, всё нормально, даже он-лайн регистрация идет, и вы там забронированы. Опять пишу кенийцам - ребята, мол, утренний рейс Аэрофлота никто не отменял, это во-первых. А во-вторых, если вы меня пересадили на вечерний рейс, то я не успею на пересадку. Через час пришло - а, ну да, не успеете, сейчас будем решать. Вся эта переписка длилась остаток дня и плавно перетекла на вечер и ночь. Аэрофлот меня уверял, что все в порядке, пока в районе 12 часов ночи сам не перезвонил, и не сказал - вы знаете, вам все же нужно подтверждение от Кенийских авиалиний. Рейс мол есть, и вы на нем есть, но нужно чтобы Кенийские авиалинии подтвердили вас на этом рейсе. И это за 8 часов до вылета! Пишу опять Кенийцам. В районе 2-х часов ночи отвечают - ничего не знаем, ваш утренний рейс отменен, единственная возможность для вас улететь - вечером из Шереметьево Air France до Парижа и оттуда Кенийскими авиалиниями до Найроби. Будем оформлять? Нет, пишу! У меня нет шенгена, чтобы соглашаться на данный полет, так как билет предлагался не единым. Выезжаю в Шереметьево, приезжаю туда примерно за три часа, подхожу к стойке регистрации, и здесь меня ждал облом. Сотрудница удалилась куда-то с моим паспортом, вернулась с двумя представителями, которые пояснили что кенийцы все же сделали мне бронь на утренний рейс, но билет выпущен на вечерний. И эту ситуацию могут разрулить только они, связывайтесь с ними срочно. Понимая что они отвечают раз в час, выпадаю в осадок, и все же пишу им в ватсап. Прошло около часа, ответа так и нет. Уже был на грани отчаяния, вспоминаю, что у меня есть знакомый человек в Найроби. Звоню ей, объясняю ситуацию, прошу позвонить в Кенийские авиалинии. Она позвонила, сказав, что её проинформировали, что утренний рейс отменен! Как отменен, когда я своими глазами наблюдаю регистрацию на рейс, которая закончится уже через 40 минут! Попросил снова позвонить. Жду с желудком, переполненным адреналином. И вот приходит сообщение на ватсап - они нашли утренний рейс! Через 5 минут человек из Найроби перезванивает - беги, пробуй регистрироваться, они перевыпустили билет. Бегу обратно к стойкам регистрации, ищу глазами сотрудницу, у которой был в первый раз, не нахожу. Подлетаю без очереди к первой освободившейся - посмотрите, возможна регистрация? В ответ - сначала ПЦР-тест покажите. Какой ПЦР, говорю, проверьте просто - могу ли я лететь? Стала стучать по клавишам, и это время мне показалось вечностью.. Всё в порядке, можете! Вот это был кайф и облегчение!!! Я чуть танцевать не стал! После регистрации увидел тех двух представителей Аэрофлота, которые мне сказали решать вопрос с кенийцами и которые по моим глазам поняли что все в порядке. При этом сказали - вам повезло, что смогли зарегистрироваться, у кенийцев часто так бывает..

Это была первая часть предистории. А сейчас вторая её часть. За день до обратного полета мне на почту приходит письмо, что открыта регистрация на мой рейс из Найроби до Дубая. О полете из Дубая до Москвы - ни слова. Зарегистрировался он-лайн. Опять заточил в мозгу червяк. Мой обратный рейс был на 17-15 следующего дня. Первым делом утром попробовал зарегистрироваться на рейс Аэрофлота из Дубая до Москвы, но сайт не находил мой номер брони. При этом рейс был, и на него даже шла онлайн-регистрация. Попросил знакомую позвонить Кенийским авиалиниям по поводу второй части полета. Ответили уже традиционно - ваш рейс из Дубая отменен. Уже даже не удивился и не расстроился. Стали опять звонить и вдалбливать им, что рейс никто не отменял. Видимо разговор на суахили возымел эффект и минут через 20 висения на линии сообщили что нашли мой рейс. Отменили мою регистрацию на рейс до Дубая и прислали на почту новую бронь. По ней уже смог зарегистрироваться непосредственно до Москвы.

Вы думаете на этом закончилась моя эпопея с Кенийскими авиалиниями? Как бы не так. Но то, то произошло дальше, случилось уже не по их вине.

Теперь приступаю непосредственно к обзору.

Аэропорт JKIA - Джома Кеньятта Интернешнл аэропорт - находится в черте Найроби. Чтобы к нему подъехать нужно выстоять в пробке, что для Найроби неотъемлемая часть жизни города. Дорога в аэропорт проходила рядом с торцом ВВП аэропорта и из-за медленного продвижения такси позволила любоваться двумя заходящими на посадку самолетами, а также тощими коровами, отдыхающими вдоль дороги на камнях.

Перед тем как попасть к терминалу аэропорта, на, назовем её так, привокзальную площадь, машины и пассажиры проходят досмотр. Люди выходят из машин и проходят через рамки, вещи которые при себе - через сканер; автомобили с более тяжелым багажом, чемоданами проезжают и досматриваются отдельно. Зона досмотра напоминает пункты оплаты на платных дорогах:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее въезжаем на автостоянку, где необходимо выйти, так как время для автомобиля ограничено 3 минутами. Таксист высадил меня и провожающего и направился на гостевую крытую стоянку (остался ждать провожающего)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева от въезда - терминал вылета:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа - довольно ухоженная территория, игравшая яркими красками тропической обстановки даже в отсутствие солнца:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Провожающий не мог со мной зайти в здание аэровокзала. Перед входом стоит небольшой киоск, где сотрудник, помимо билета, проверяет наличие ПЦР-теста. На фотографии терминала вылета этот киоск виден слева, за третьей колонной. У меня не было с собой ПЦР-теста, так как я нигде не нашел информацию о его необходимости. Так об этом и сказал сотруднику, добавив, что в стране, куда лечу (Россия) мне он не нужен, так как имеется вакцинация. В качестве подкрепления показал из телефона сведения о вакцинации из Госуслуг на английском языке. После этого он пропустил меня без лишних вопросов.
У стоек регистрации практически не было пассажиров:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация, сдача багажа и прохождение паспортного контроля заняли в сумме какие-то минут 5. После этого направился в зону досмотра, которая располагалась на втором этаже. По пути взглянул на табло - мой рейс KQ310 в 17-15, вылет по расписанию, все нормально.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лестница на второй этаж прилегала к окну с видом на стоянку самолетов. На ней, припаркованный к телетрапу, уже красовался самолет, в котором предстояло лететь - Боинг-787 5Y-KZF.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднявшись на второй этаж, справа располагалась довольно большая зона досмотра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Досмотр был пройден без особых нюансов. Сразу за ним - небольшая зона Duty-free, ориентированная больше на местные товары и сувениры.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ради интереса заглянул на табло вылета - по каким направлениям летают самолеты из Найроби? Около 60% вылетов - Африка, 25% - Ближний Восток и Азия и 15% - Европа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Коридор, ведущий к гейтам на стенах инкрустирован специфичной тематикой Кении - сафари, дикие животные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Да и вообще, в интерьере аэропорта то тут, то там проглядывало национальное кенийское достояние - образы диких животных. Вот, например, как разукрашено стекло в зоне досмотра:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сначала я запутался и пошел по коридору в другую сторону и через некоторое время дошел до тупика. Вернулся обратно. Через окна коридора отлично просматривались стоящие у телетрапов самолёты:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, нашел свой гейт, у выхода к которому уже скопилось порядочное число пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадку начали довольно рано - примерно за час до времени вылета по расписанию. Это радовало. Сначала запускали пассажиров бизнес-класса, которых было буквально два-три человека. Затем прокричали чтобы шли на посадку задние ряды. Мое место было у окна, 33А, на одном из последних рядов, поэтому пошел к выходу. Прохожу по телетрапу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу по салону, который у Kenya airways выглядит так:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В моем ряду на местах 33В и 33С уже сидели пассажиры, причем рядом со мной сидел довольно грузный человек, что не радовало. Грузный до такой степени, что сев в свое кресло он уже не мог встать (или поленился) и мне пришлось протискиваться на свое кое-как перешагнув через его колени. Ну да ладно, думаю, уж как-нибудь потерплю 4,5 часа. Тогда я еще не знал, что он будет моим соседом в самолете более 9-ти часов и за это время ни разу не встанет со своего места.

Через минут 20 посадка была завершена. Эконом-класс оказался заполненным на 100 процентов - по крайней мере я не увидел ни одного свободного кресла в задней части самолета. Нас оттянули назад буксиром, запустились двигатели и мы стали выруливать на исходную для взлёта. Выруливать пришлось недалеко, торец полосы оказался совсем рядом. Встали перед ним, пропуская взлетавшие борта, которые почему-то взлетали в сторону торца, с которого наш самолет планировал разбег. Шел сильный дождь. Мы ждали разрешения на взлет. Сначала взлетел один самолет, через некоторое время другой. После второго больше никто не взлетал, но мы почему-то не выруливали на исходную. простояли минут десять. Затем самолет вырулил на исходную, но не остановился для разбега, а просто покатил по ВПП с обычной скоростью. В это время командир что-то объявил по радио, разобрать конкретно его речь не удалось, но все же уловил что имеются определенные проблемы. Во время поворота с ВПП на рулежную дорожку сквозь пелену дождя увидел в середине полосы самолет серого цвета (военный?) стоявший как-то неестественно, поперек ВВП. Видимо он заблокировал полосу. И точно, командир сделал еще одно объявление, в котором я смог разобрать, что полоса заблокирована и мы возвращаемся к гейту. Подрулили к тому же гейту, с которого производилась посадка. Подрулив к нему, самолет заглушил двигатели, но пассажиров попросили оставаться на своих местах. Стюардессы не открыли двери самолета, да и сам он похоже, не подъехал к рукаву телетрапа вплотную. В анналах истории сайта Flightradar24 остались телодвижения нашего несостоявшегося взлета:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тааак.. у меня пересадка в Дубае ровно три часа. Если бы мы взлетели, то сделали бы это практически по расписанию, с задержкой всего в 15 минут, что совсем не критично. Если мы даже простоим еще час, то и это было бы не критично. Однако время шло, и всё оставалось по-прежнему. Прошел час, за это время наш самолет повторно заправили и командир объявил что мы полностью готовы к взлету, ждем только когда оттащат застрявший самолет. Однако прошло еще пол часа и стюардессы стали разносить легкий перекус; вот тогда я осознал, что на рейс из Дубая до Москвы уже точно не успею. На перекус принесли небольшую пачку орехов и попить на выбор - сок, вода.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время шло, но ничего не менялось. У многих пассажиров затекали конечности, они выходили в проходы, просто стояли или прохаживались. Никто не возмущался, все терпеливо ждали развязки. После раздачи воды и сока в туалеты выстроились очереди. Мне тоже хотелось, но я понимал что соседа по креслу не сдвинуть с места. Но после примерно трех с половиной часов сидения, когда уже все пассажиры по два раза успели посетить туалет, я все же встал и протиснулся через колени грузного пассажира и его соседки, которая также не потрудилась встать из кресла. Посетив туалет, садится обратно в свое кресло я уже не собирался до победного конца. Постоял в центре салона среди других, мирно беседующих, пассажиров. Присоединиться к беседе я не мог, так как она велась на суахили. Что интересно, на борту было примерно 10 белых людей, что казалось много. Остальные, естественно, черные. 10-мя днями ранее, когда я летел в Найроби на таком же самолете при полной загрузке было всего двое белых, включая меня.
 
Туалет в Боинге-787 кенийских авиалиний выглядит примерно так:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прошел еще примерно час. За это время было сделано пара обнадеживающих объявлений, но кроме надежды, они не принесли никаких изменений в сложившуюся ситуацию. И вот, по прошествии 4,5 часов, без всяких объявлений ни со стороны экипажа по громкой связи, ни со стороны уже тихо сидящих в своем закутке стюардесс, самолет внезапно дернулся и покатился назад. Все стоявшие в проходах пассажиры спешно стали занимать свои места. Стюардессы выбежали из закутка в салон для повторной демонстрации инструкций по безопасности полёта. Одновременно с буксировкой самолета запустились двигатели. За время вынужденной стоянки аэропорт Найроби был закрыт на прием самолетов, а вылеты всех рейсов были задержаны. Но так как блокировка полосы произошла непосредственно перед нашим взлетом, мы были первые на взлет после её открытия. После того как самолет самостоятельно стал выруливать на взлет, прошло всего минуты три и мы были уже на исходной, выкатив на которую без остановки стали набирать скорость и взлетели. Дождь к этому времени уже прекратился и с моей стороны были прекрасно видны огни Найроби. Эх, ведь рассчитывал увидеть мегаполис с самолета в дневное время суток..
В спинке кресла были противорвотный мешок, инструкция по безопасности и большие наушники. Кроме того у каждого пассажира на кресле лежала миниподушка и запечатанное в целлофан одеяло. Сфотографировал всё это добро. Бортового журнала не обнаружил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также в спинку кресла была вмонтирована мудьтимедиа-система с большим выбором фильмов и с информацией о полёте:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После часа-полутора часов полета стали разносить ужин. Надо сказать, что до этого я уже успел оценить бортовое питание Кенийских авиалиний на пути в Найроби - оно мне показалось изумительным по вкусу. На выбор предлагалось три или четыре вида горячего (говядина, курица, рыба и вегетарианское) и просто потрясающий выбор напитков - помимо безалкогольного ассортимента предлагали виски, вино, пиво, джин и даже водку. Причём предлагали без ограничений, в чем я убедился на пути в Найроби, когда мои соседи по ряду накушались пивом до теплого состояния. Стюардессы приносили им банки по первому требованию.
 
Но на пути обратно пока до меня дошла тележка, на выбор из еды оставались только говядина и вегетарианское. Выбрал говядину. Зато выпивки было на любой вкус. Выбрал пиво, местное, Tusker. Tusker - это известный кенийский бренд, кенийцы его очень почитают. Я тоже пристрастился к нему в Найроби. Правда цены на него кусачие - около 200 шиллингов (примерно 130 рублей за 0,5, хотя после известных событий (я летел за день до них, 23 февраля), думаю, рубль уже упал до уровня кенийского шиллинга).
https://www.airlines-inform.ru/license/
После 6 часов в кресле усталость давала о себе знать, спать хотелось неимоверно и я погрузился в сон. Периодически просыпаясь, поглядывал на карту полета. В какой-то момент пролетели над оманским курортом и вторым городом страны Салала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Весь полет занял примерно 4,5 часа, но вместо положенных половины двенадцатого вечера, мы приземлились в 3.15 ночи. К этому времени мой рейс на Москву уже улетел. Интересно, подумалось мне, как Кенийские авиалинии будут решать мою проблему с пересадкой на другой рейс, если они два раза "отменяли" существующий рейс Аэрофлота? Еще во время длительной стоянки в Найроби уточнил у стюардесс как мне быть. Они ответили, что в Дубае есть представительство Кенийских авиалиний, они должны помочь.
 
На выходе из телетрапа в Дубае у пассажиров поголовно проверяли этот злосчастный ПЦР-тест, которого у меня не было. Как и в Найроби, стал объяснять что мне он не нужен, так как я транзитник, и лечу в Россию, у которой нет на этот счет требований. Но в Дубае не так то просто оказалось доказать это. Сотрудник стал кому-то звонить и уточнять. Потом опять у меня спросил - транзитник ли я или моя конечная точка маршрута Дубай? После того как ответил ему что транзитник, он махнул рукой - проходи. В зоне досмотра перед входом в транзитную зону спросил - куда обратиться в связи с опозданием на следующий рейс. Был отправлен на стойки, где дежурило несколько сотрудников. Над одним из них был экран с логотипом Кенийских авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подойдя к стойке, объяснил проблему. У меня забрали посадочный талон и попросили подождать час, когда появится представитель Кенийских авиалиний. Видимо человек, который сидел за стойкой сейчас был просто дежурным. Окей, сяду подожду. Погуглил сайт Аэрофлота, выяснил, что следующий рейс Аэрофлота на Москву в 8-55, а следующий - примерно в 16 часов. В запасе до ближайшего было около пяти часов. По прошествии часа подошел к стойке, но попросили подождать еще.


Сидя в ожидании заснул, проснулся когда минул еще один час. Подошел к стойке - пока ничего, ответил сотрудник. Тут уж я стал напирать - послушай, дядя, есть рейс на Москву, вылет у него через три часа, надо бы как-то ускорить решение проблемы. Он стал кому-то звонить. После разговора ответил, что мне бронируют билет, подождите минут 10-15, я позову. Ладно, жду дальше. После очередных 30 минут ожидания, подошел к нему и сказал что не отойду от него пока не решит мою проблему. Он тут же встал, взял мой посадочный и отнес на другую стойку где сидела женщина. Сразу понял, что эта женщина кенийка, так как за неделю в Найроби я научился отличать кенийских женщин от остальных с этого континента. Она попросила меня паспорт и багажную бирку. И снова я услышал это слово - сядьте, подождите. Сколько, спрашиваю, подождать, до ближайшего рейса меньше двух часов! Ответила минут 15 подождать. Сел на кресло напротив неё и стал за ней наблюдать. Она и правда, что-то делала в компьютере, сканировала, печатала.. и примерно через 10 минут окликнула меня. Вернула паспорт и новый посадочный талон на рейс на 8-55.

Резюмируя, хочу предостеречь - граждане! Не летайте самолётами Кенийских авиалиний! Они могут вас довести до инфаркта своим пофигизмом! Лично я больше не полечу в Найроби этой авиакомпанией.

Спасибо за прочтение, не судите строго, если вышло несколько сумбурно.

:

"Kenya Airways"

"Boeing 787-8"

" "


AIR...

smile:-) !!!

, , , . . , , , .

, , , - . . 150(!) , - , ... smile:-)

(?), , , ?

? , , .

(" "), , . smile:-) ( ) - ; , , .

, ( ) . , , , , "". smile:-)

, - . smile:-) : "10- ", " 20"( , " 20").

"" , : ( ), , , ... , -2. : ", ". . smile:-)

, , . -2 , , , , . . , -, ...

.... : , . ˸: " 2- , ". : " , , ". smile:-)


... ! / Sergan AIR... smile:-)

 
VeVV

, , . , , , .
.
- . , "" , .
. . , , . , . , , , .

 

! .

 
AIR...

P.S. ( ), -( , ). , "" -??? smile:-)

 

, - , .... 5

 
AIR...

, . , ? smile:-)

 

, ? : )))))) , .... ...

 

- : -)))))))

 
AIR...

smile:-) "" : , .


, , . -( , ).

 
AIR...

. , - , . smile:-)


, "", ; (, , , ).


P.SP , ...

 
prelat

. - . . , . , . . . -. . .

 

. - .

 

. - .

 

! , , . .

 

- ! . . . . . .

 
VeVV

! : , !

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/vevv-8119.html 1 1 1