ѕолет в »рак турецким лоукостером
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ ѕолет в »рак турецким лоукостером
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

VeVV

ѕолет в »рак турецким лоукостером

Свой прошлый обзор оставлял в августе, когда совершал перелет по маршруту Сингапур - Мале - Сингапур. В конце ноября летал в Ирак авиакомпанией Pegasus Airlines - турецким бюджетным перевозчиком по маршруту Стамбул - Эрбиль и обратно: Эрбиль - Стамбул. Направление не совсем обычное, поэтому решился на еще один обзор.

Маршрут лично для меня был необычен даже не направлением (хотя и направлением тоже - в Ираке я побывал впервые в жизни), но и тем, что несмотря на то, что рейс прямой, он делал посадку в Анкаре без выхода из борта пассажиров, которые летели от Стамбула до Эрбиля. Помню, в далекие советские времена еще ребенком неоднократно летал по маршруту Благовещенск - Владивосток - Благовещенск, на котором также совершалась промежуточная посадка в Хабаровске и при этом пассажиры, которые летели из Благовещенска во Владивосток (или обратно) могли не выходить из самолета в Хабаровске.

В этот раз, на рейсе из Стамбула в Эрбиль при посадке в Анкаре из самолета никто не вышел, но в Анкаре добавились пассажиры. На обратном пути, наоборот - самолет в Анкаре покинула значительная часть пассажиров, но на борт никто не поднялся.
Но обо всем по порядку.

В своем обзоре буду опираться на обратный перелет, но все же попытаюсь совместить два перелета - из Стамбула в Эрбиль и обратный, из Эрбиля в Стамбул.

Для начала немного об аэропорте Эрбиля. Он относительно новый, и знаменит тем, что имеет одну из самых длинных в мире ВПП - 4800 метров. Зачем ее построили такой длинной - мне не ведомо. Прилетал в Эрбиль и улетал из него я ночью, поэтому очень хотелось бы посмотреть на него днем, но об этом чуть позже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт находится за большим периметром. При въезде в него, приходится проезжать через блок-пост, где машина замедляет скорость и военный либо махает рукой - проезжай, или проверяет выборочно документы. После этого, примерно через 300 метров второй блок-пост и здесь уже всё серьёзнее.
 
Все автомобили направляются в отстойник, где водители и пассажиры выходят из машины. Людей обыскивают (меня только обхлопали на предмет оружия), в автомобилях открывают все двери, заглядывают в багажник, бардачки. Сделал закрыто снимок сего действа из салона такси, чтобы не заметил таксист:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дополнительно пускают обнюхать сиденье и оставленный в машине багаж собак. Вся процедура длится не более 3-х минут. У меня стал спрашивать что-то на своем языке военный с автоматом. Показал ему российский паспорт, и он молча прекратил расспросы и отстал, осознав, что я его не понимаю. Поехали дальше. Следующий блок-пост проехали мимо, чуть снизив скорость, таксист и военный просто кивнули головами друг другу. На такси меня привезли только до отдельно стоящего здания. Именно сюда привозят вылетающих и встречают прилетающих. Сфотографировать снаружи его не удалось, было бы весьма заметно. Выглядит как небольшой терминал с двумя входами-выходами,  обозначенными arrival и departure. Внутри как обычный аэропорт, только без зала регистрации. Сначала проверили ПЦР-тест, потом паспорт, потом пропустили багаж через сканер, наклеив на него бирку что досмотр пройден. В залах висят табло вылета, попросил разрешение его сфотографировать, разрешили:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обратил внимание, что на нём почему-то не было моего рейса.
После досмотра багажа выходишь якобы в чистую зону, но по факту, просто похожую на него зону, так как за ней выход не на перрон, а на стоянку, куда раз в несколько минут (то ли 20, то ли 30 минут) подходит автобус и забирает пассажиров. И везет около 2-х километров уже в настоящий аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобус снял незаметно на ходу, так как снимать открыто было бы безрассудно. Автобус оказался довольно потрёпанным. Салон внутри говорил о том, что его нещадно эксплуатировали на городских маршрутах, хотя это вряд ли так, ибо общественного транспорта в Эрбиле нет от слова совсем (и это городе-миллионнике!).
https://www.airlines-inform.ru/license/
В автобусе было всего шесть пассажиров, включая меня.
Путь до аэропорта занимает буквально пять минут
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобус совершает челночные рейсы. Выгрузив нас, он тут же стал заполнятся прилетевшими пассажирами.
Вид на летное поле:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И на перрон вдоль аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда я прилетел в Эрбиль, меня встретил представитель отеля непосредственно в аэропорту, сразу как я вышел из зоны прилета. Как он это осуществил - для меня осталось загадкой. Видимо, существуют какие-то договоренности. Когда прилетел - сделал несколько фото здания аэровокзала, летного поля, прибывающего автобуса (эти снимки выше). Потом, когда водитель меня вез и я начал снимать из машины, он сказал, что фотографировать в пределах периметра категорически запрещено. Что интересно, в день, предшествующий моему ночному вылету, я решил все же съездить в аэропорт на арендованной мною машине, чтобы поснимать без свидетелей. Дороги в Ираке вообще, и в Эрбиле в частности, просто шикарнейшие. Еду днем в аэропорт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тогда я еще не знал, что меня не пустят дальше второго блок поста, ведь меня встречали непосредственно в аэропорту и я не ведая полагал, что также доеду до здания аэровокзала. На вопрос военных на втором блок-посту, где ошмонали меня и машину - какая цель моей поездки в аэропорт, я ответил, что улетаю сегодня ночью и чтобы не заблудиться, просто хочу посмотреть аэропорт днем. Мне ответили, что дальше первого здания я все равно не попаду в аэропорт, поэтому разворачивайся. Пришлось уехать ни с чем, удалось только снять в дневное время конструкцию над дорогой, знаменующую въезд в аэропорт. Прежде чем снимать, смотрел на столбы, чтобы не было камер, так как они там на каждом шагу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу за этой конструкцией расположен первый блок-пост.
Продолжаю дальше. Приехал примерно за 5 часов до вылета. Зайдя в основное здание аэропорта, у меня вновь проверили и просканировали ПЦР-тест, сделанный накануне утром в эрбильской клинике. Аэровокзал имеет около 10 стоек регистрации. Информация о стойках регистрации моего рейса на табло и здесь не отображалась, в отличие от других, более поздних рейсов. Спросил на стойке информации - почему так, ответили, не переживайте, информация появится позже, рейс не отменен и не задерживается. Потом появилась информация и о моём рейсе, но без обозначения стоек регистрации. Зал ожидания оказался совсем уж скучным. За несколькими стойками шла регистрация двух рейсов в Багдад.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потолок поддерживали конструкции, одетые у основания в грубые пирамиды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возле одной из таких конструкций развернули плакат на арабском языке, указывающий (о чём свидетельствовала картинка) на необходимость ношения масок и перчаток - чистая формальность, ибо не скажу за весь Ирак, но в Эрбиле все уже давно забили на маски.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Единственное кафе предлагало кофе и закуски по совсем уж беспредельным ценам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Только за кофе я отдал столько, сколько обычно отдавал за два полноценных обеда в Эрбиле в обычной забегаловке. Кофе, стоимостью 8 тыс. иракских динаров (примерно 400 рублей) - это явный перебор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет оказался в стиле хай-тек, но стиль этот выглядел довольно грубым и устрашающим с холодной синевой подсветки. Что интересно, в нем был уголок для мытья ног. Первый раз такой увидел в аэропортовских туалетах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт в это время суток пустовал. От нечего делать поднялся на второй этаж, на котором располагался только вип-зал и сделал снимок сверху на киоски аренды автомобилей и подключения к мобильной связи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда тремя днями ранее прилетел в Эрбиль, то ожидал, что процесс получения визы сильно затянется, прежде всего из-за расспросов - зачем я приехал в Ирак итд. Но на удивление, визу я получил буквально за три минуты. Сотрудник лишь озвучил мне сумму в американских долларах и больше ничего не спросил, несмотря на то, что туристы из России здесь - редкость.
 
После получения визы, также быстро без единых вопросов прошел паспортный контроль. Поток делил прибывших пассажиров на тех, у кого иракский паспорт, и на иностранных граждан. Зона паспортного контроля, вдалеке виднеется киоск, где выдают визы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу паспортный контроль, слева - граждане Ирака, справа - иностранцы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но возвращаюсь к отлету из Эрбиля. Наконец-то объявили регистрацию на мой рейс. Когда летел из Стамбула в Эрбиль, купил у Пегаса себе место у окна в третьем ряду по правому борту, чтобы видеть Эрбиль при заходе на посадку. На обратный перелет место не стал покупать, так как надеялся, что борт будет не полным, и можно будет сесть не на свое место. Так и вышло - об этом чуть позже, а пока же система выдала мне место 9D. После регистрации - паспортный контроль. Работало всего две будки - одна для граждан Ирака, другая для иностранцев. Но по большому счету не было разницы куда идти - никто не обращал внимания на эти указатели:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мне штампанули печать в паспорт и далее - опять досмотр. Он прошел уже не так жестко, как в первом здании.
Зона дьюти фри в Эрбильском аэропорту явно невостребованная. Некоторый парфюм стоял с толстым слоем пыли на коробках. И вообще, в расположении товара не было системы - он был просто выставлен в ряд без каких-либо ценников, что не позволяло понять уровень цен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После дьюти-фри - небольшое пустующее кафе - бренд был тот же, где я отдал за кофе 400 рублей. В нем было не особо много желающих (вернее, их не было вообще) потрапезничать
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше по центру зала зачем-то выставили настоящий мотоцикл. Наверное, для антуражу и чтобы скрасить пустоту аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После центрального зала информационное табло указывало мне повернуть налево к моему гейту (205)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Повернул в нужную сторону, прошел по небольшому коридору и снова наткнулся на зону досмотра. Впрочем, все прошло довольно быстро, исключая того, что каждый раз одевать ремень в брюки не совсем удобно, ну да ладно, это всё же Ирак и безопасность прежде всего..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подхожу к своему выходу. Каждый выход заключен в отдельную комнату (помню, также было в аэропорту Абу-Даби). Через окно просматривался перрон, на котором стояло пара самолетов с неизвестной мне ливреей. Мой самолет еще не прилетел. Прибыл примерно через полчаса ожидания в "гейтовой комнате", подрулил к телетрапу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я уже сказал, мне досталось место у прохода - 9D. Но визуально оценив количество пассажиров, ожидающих в гейте, я понял, что борт не заполнится и на половину, поэтому не спешил на посадку, и встал в очередь практически последним. При проверке паспорта и посадочного талона, сотрудник попросил меня одеть маску. Пока я ее искал, пассажиры, стоящие за мной, уже прошли на посадку. Таким образом, зашел на борот последним:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зайдя в самолёт, прошёл мимо своего места в хвост салона. Пустых кресел - хоть отбавляй! Сел у окна по правому борту примерно на 28 или 29 ряд. Рядом никого, что радовало, так как хотелось спать ужасно, и я рассчитывал после набора высоты занять горизонтальное положение сразу на трех креслах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За иллюминатором проглядывало еще да борта Пегаса, которых не было видно из зоны ожидания:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как всегда, после рассадки пассажиров, начались какие-то задержки. Минут 20 мы просто стояли. Заходили и выходили какие-то работники, о чем-то говорили со стюардами и стюардессами. Я уж грешным делом подумал что это по мою душу, что меня вычислили, как я тайно снимал аэропорт и сцены обыска внутри периметра. Однако, страхи оказались напрасны, двери закупорили, нас отогнали от телетрапа и мы покатили на исходную.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлетая, сделали шикарный полукруг над Эрбилем, он был виден как на ладони. Плохо, что ночью, ибо город очень симпатичный. Весь взлет я снимал на видео, поэтому фотографий ночного Эрбиля нет.
Турецкий перевозчик Пегас - это лоукостер, поэтому на борту есть меню с ценами на еду:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция безопасности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спинка переднего кресла выглядит так:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Место до него вполне достаточно. Мои колени не упирались в него. В нашей Победе ощутимо теснее и там я не знал, куда деть свои колени.
Туалет, как же без него:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До Анкары летели примерно 1 час 50 минут. После набора высоты я сразу уснул и был разбужен стюардессой, уже перед самой посадкой.
Приземлились в Анкаре:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подрулили к телетрапу. После остановки самолет, и так заполненный менее чем на 50 процентов, покинуло больше половины пассажиров. Как и говорил выше - никто не зашел. На борту осталось человек 30. Примерно через 50 минут после посадки, мы уже вышли на исходную для следующего прыжка в Стамбул. Сразу после взлета, я отстегнулся и уснул. Спал буквально 15 минут и опять был разбужен стюардессой, так как начали снижение. Снижались мы около 20-25 минут всего полета, который составил всего-то минут 50.
Садимся в Стамбуле, в Сабиху Гёкчен:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подрулили к телетрапу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры покидают борот:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сабиха Гекчён аэропорт новый, но от него веет какой-то совковщиной. Не знаю, не понравился он мне. Народу много, найти место, где можно уютно усесться, практически невозможно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В ожидании своего следующего рейса занял уютное место в недорогом кафе, где провел до следующего рейса часа три.
https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом всё, спасибо что дочитали, на вопросы готов ответить в комментариях.

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Pegasus Airlines"

ѕодробнее о самолете "Airbus A320"

ѕодробнее об аэропорте "—тамбул —абиха √Єкчен"

ѕодробнее об аэропорте "Ёрбиль"


campana

«дравствуйте. Ѕлагодарю за проделанную работу. ќценка 5.
≈сть некоторые замечани€ из-за того что немного сумбурно, однако читал как детектив.
Ѕлагодарю за такое.
¬опросы: как сложно получали визу?
„то вы делали там? ѕочему не полетели в столицу?

ќтветить 
VeVV

¬изу получал пр€мо в аэропорту Ёрбил€ по прилЄту, весь процесс зан€л не больше трех минут. Ќикаких вопросов не задавали. ÷ена вопроса - 70$US.
—толица не была в планах.
ѕо поводу что делал.. как это не банально прозвучит - ездил как турист. ¬ одном лице. » сразу вопрос про безопасность - там (в той части »рака, где € побывал - север страны) абсолютно безопасно. » днем и ночью. » в крупном городе (Ёрбиль), и в провинции - а € объехал на арендованной машине не одну сотню километров. Ѕольше скажу - в ћоскве шансов нарватьс€ на непри€тности повыше, чем в Ёрбиле. »рак уже далеко не тот, что был несколько лет назад. ќп€ть же говорю не за весь »рак, а за ту часть где € был ( урдистан).

ќтветить 
јлександр

¬от это да!!! јвтору - зачЄт!!! ќчень интересный обзор.

ќтветить 
koril

Ќасто€щий квест а не просто обзор. ќт мен€ 5+ за смелость. smile:)

ќтветить 
—ерган AIR...

–ад, что автор умудрилс€ дожить до вылета. ¬ы только подобное где-нибудь в √ондурасе, јфганистане или —аудовской јравии проделать не вздумайте, иначе очередной обзор будете показывать/рассказывать архангелам на небесах. » в подобные, страны лучше всЄ-таки пока не летать в джинсах, незачем рисковать, хот€ кому € это говорю... Ѕлагодарю, что живы, и при обзоре остались... 160 баллов ¬ам smile:-)

ќтветить 
—ерган AIR...

P.S. ¬ промежуточном аэропорту самолЄт не заправл€лс€? »ли заправл€лс€, но при подогнанных к открытым выходам трапах с наход€щимис€ р€дом бортпроводниками? Ѕыть может, самолЄт причаливал к телетрапу? про€сните эти нюансы, пожалуйста.

јналогичный вопрос и про ситуации из детства, если вспомните(быть может, бывало по-разному: вас просили погул€ть/подышать на перроне возле самолЄта во врем€ дозаправки(при ———– иногда подобное реально практиковалось), или борт не заправл€лс€, либо борт заправл€ли в присутствии бортпроводников у открытых аварийных выходов с подогнанными авиатрапами?). » какие типы воздушных судов у ¬ас были на пути из Ѕлаговещенска во ¬ладивосток и обратно?

ѕомню, что во врем€ перелЄтов из  азани в ’анты-ћансийск наши CRJ-200 не заправл€лись в промежуточном порту ѕерми, мы просто сидели в салоне. Ќо там же нас увозили и в транзитную чистую зону, если осуществл€лась дозаправка борта в ѕерми.

ќтветить 
VeVV

¬ тексте звучит, что в јнкаре самолет подгон€ли к телетрапу. Ќо, насколько € пон€л, его не заправл€ли. —то€ли меньше часа - 40-50 минут.
ѕо поводу детства - из Ѕлаговещенска во ¬ладивосток летал на »л-18, як-40 и јн-24. Ћетал часто, поэтому хоть и смутно, но помню, что практиковалось оба варианта - и на борту оставались, и выходили из него погул€ть.

ќтветить 
—ерган AIR...

ѕро телетрап у ¬ас говорилось только в контексте перелЄта из(!) »рака, потому и спросил. ≈сли вставали к телетрапу, то наверное в случае внештатной ситуации во врем€ дозаправки предполагаетс€, что все успеют выскочить по нему(что сомнительно, конечно, ибо возгорание или взрыв могут случитьс€ и в районе передней части фюзел€жа, вс€кое в жизни возможно...). Ѕез телетрапов борты заправл€ют с пассажирами внутри только в случае открытых дверей(во вс€ком случае, так положено), а также подогнанных при этом трапов и наход€щихс€ возле дверей бортпроводников. —прашивал не просто так.

ќтветить 
—ерган AIR...

smile:-) ј если ¬ас пот€нет или что-нибудь толкнЄт в сторону "некоторых" стран јфрики, либо в страны, подобные √аити, …емену или ‘илиппинам, то наверно лучше заблаговременно тщательно изучить как можно больше нюансов и особенностей касаемо местных законов и норм, неписаных правил с усто€ми и всевозможными традици€ми... ѕомешанных до фанатизма фанатиков уже много где хватает. ¬рем€ от времени даже упразднившиес€ придирки к иностранцам порой вспыхивают с новой силой, и в силу различных причин, будь то частные случаи или внезапные массовые волнени€, происход€т ежегодно в разных част€х света.  ак ужо говорилось, чтобы потом ваш квест-обзор оценивали всЄ-таки мы, а не небожители в белых оде€ни€х(тут, конечно, цвет оде€ний в зависимости от степени вашей греховности на момент "оценивани€"). ѕостите, если что лишнего болтнул, переживаем типо... smile:-) smile:-) smile:-)

ќтветить 
—ерган AIR...

smile:-) ѕростите, конечно же. Ёто имелось в виду в конце ужо аж третьего(!!!) текста. ј то нынче пропустишь всего букву и тут же контекст помен€тьс€ может.

Ќе удержусь и тоже спрошу: а чего ¬ы там в »раке делали-то, если не гос.секрет??? ¬се комментаторы и гости ветки обзоров с нетерпением ожидают ваших подробных ответов, аудитори€ у ваших ног, насладитесь smile:-) smile:-)

ќтветить 
VeVV

ѕо поводу цели путешестви€ ответил выше.

ќтветить 
12+
www
—айт Airlines Inform €вл€етс€ электронным периодическим изданием, номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2022 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/vevv-8035.html 1 1 1