—тамбул (IST) - ƒжакарта (CGK). 12 часов в небе на Boeing 777-300ER с Turkish Airlines.
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ —тамбул (IST) - ƒжакарта (CGK). 12 часов в небе на Boeing 777-300ER с Turkish Airlines.
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

ёрий Ѕорисов

—тамбул (IST) - ƒжакарта (CGK). 12 часов в небе на Boeing 777-300ER с Turkish Airlines.

17.09.2017 г. ёрий Ѕорисов
ƒоброго времени суток, уважаемые любители авиации и перелетов. ѕродолжаю свою серию обзоров по перелету в »ндонезию.
ѕредыдущий обзор тутЕhttps://www.airlines-inform.ru/reviews...-5109.html
»так, прилетев из ћосквы у нас оставалось 2 часа свободного времени дл€ того чтобы прогул€тьс€ по аэропорту и подготовитьс€ к самому продолжительному перелету в моей жизни.
ѕро аэропорт јтатурк нашел на сайте много отзывов. ѕоэтому не буду повтор€тьс€, что он работает на пределе своих возможностей, зажат между городом и морем и исчерпал свой потенциал роста. ќт себ€ добавлю, что первое знакомство с данным аэропортом у мен€ случилось в 2014 году во врем€ самосто€тельного путешестви€ в —тамбул. ќн достаточно хорошо интегрирован в городскую транспортную сеть и можно весьма бюджетно с одной пересадкой с метро на скоростной трамвай добратьс€ до самого центра города Ц района —ултанахмет.
Ќавигаци€ во врем€ прогулки интуитивно пон€тна Ц турецкие надписи дублируютс€ на английском.
–азлет происходил по абсолютно всем част€м света.
÷ены в кафе весьма демократические.  урс лиры на день перелета составл€л приблизительно 1:18, то есть попить кофейку можно было в пределах 150-200 рублей за чашку.

ѕри прогулке были обнаружены гейты с креслами без перегородок, где можно удобно устроитьс€ на ночь при длинной стыковке.

ѕуть между выходами удобно сокращали траволаторы.

ќбнаружил весьма узнаваемые телефонные будки (работающие).
ѕри необходимости можно помен€ть валюту, курс не слишком выгодный.
ѕри взгл€де на перрон обнаружилось полное доминирование туркишей на всех фронтах. ѕолноценный споттинг не получилс€ из-за бликов освещени€ на стеклах.
¬скоре объ€вили посадку.
ƒо самолета путь проходил по телетрапу.
√лавный герой сегодн€шнего обзора - Boeing 777 -300ER. ѕо данным сайта airfleets.net/, свой первый полет совершил 04.09.2015 и с 28.09.2015 эксплуатируетс€ только в Turkish Airlines. ”комплектован 2 двигател€ми GE GE90-115B1L. ¬ данной конфигурации имеет 49 мест в бизнес-классе и 300 в эконом. ¬озраст на момент полета менее 2 лет.
ѕо пути делаю фотографии бизнес-класса.

Ёх, мечта на таком длительном перелете!
ѕродвигаемс€ в глубь эконом-класса.
 омпановка кресел 3-3-3 весьма удобна при длительных перелетах. –ассто€ни€ между сосед€ми достаточные дл€ комфортного отдыха.


ѕродвигаюсь в самый конец салона на заранее выбранные по телефону call-центра двойные места 51ј и 51¬. ¬ кресле нас уже ждет подушка и плед. ќтмечу, что это одни из наиболее комфортных мест при длительных перелетах.
  сожалению, на столь длительном перелете нам не предоставили sleep-набор! Ёто весьма серьезное упущение при 12 часовом перелете!
–ассто€ние до впереди сто€щего кресла вполне достаточное, даже имеет небольшой запас (по сравнению с Airbus A321-200 на котором € летел до —тамбула).

—одержимое кармашка абсолютно точно такое же, как на рейсе до —тамбула: журнал дл€ покупок, журнал авиакомпании, инструкци€ по безопасности.
Ќа потолочное панели присутствуют только лампы индивидуального освещени€ и световые табло.
Ѕагажные полки вместительные.
ќтмечу более современную медиа-систему, тачскрин реагировал на самое легкое прикосновение.

¬ид из окна на брата-близнеца.
¬скоре нас вытолкали в зону запуска двигателей, плавный взлет. —нимать начал уже на эшелоне.
ѕока взлетали, посмотрел информационный фильм про ƒжакарту (на английском €зыке). ¬ меню присутствуют мини-фильмы практически про все города, куда лет€т турки.


ћежду тем, летим навстречу восходу над „ерным морем.

¬осход можно также наблюдать с камеры под корпусом воздушного судна.
ќтмечу очень полезную функцию медиасистемы Ц можно промотать маршрут полета с указанием километража и пройденного времени полета.


„ерез час после взлета начинаетс€ подготовка к обслуживанию.

” мен€ все то же Sea food meal: форель с картофельным пюре и жареными баклажанами, кусочек копченой рыбы с капустой и пудинг на десерт. «апиваю все пивом Efes.
” жены - Hindu meal: паста с жаренными овощами, овощной салат и овс€на€ каша с орехами на десерт.
 аюсь, общее меню дл€ пассажиров, не заказавших особое питание, не сфотографировал.
«а окном уже совсем светло и наблюдаю потр€сающе красивые облака.
ѕролетаем кавказский хребет.

ƒостигаем территории јзербайджана и берега  аспийского мор€.


ѕройденный маршрут на общей траектории полета.
“акже обнаружил в системе интересную функцию Ц геолокационные данные, скорость и высота полета, отображающиес€ на панел€х управлени€ пилотов.

¬скоре пролетаем море целиком и достигаем залива  ара-Ѕогаз-√ол.

¬ феврале, лет€ из √оа, € пролетал его несколько с другой стороны.
”стремл€емс€ в туркменские пустыни.

ѕостепенно налетает высотна€ облачность, по€вл€етс€ турбулентность. ћен€ укачивает и, учитыва€ бессонную ночь, € погружаюсь в объ€ть€ ћорфе€.
ѕроснулс€ уже над »ндией.

ќчень наде€лс€ поснимать √ималаи, но, к сожалению, облачность не позволила этого сделать.
ƒелаем резкий поворот на юг.
√де-то в районе ƒжайпура находитс€ середина нашего маршрута.
Ћетим над городом  анпур, а в левые окна открываетс€ вид на соседний город √ангагат.

—алон пребывает в глубокой дрЄме и бортпроводники, проход€, попросили всех опустить шторки иллюминатора. —нимать приходитс€ исподтишка.
ƒельта реки за окном (ориентировочно ’угли).

Ќад  алькуттой делаем резкий поворот в сторону »ндийского океана.
ѕопутно пролетаем многочисленные индийские и бангладешские реки.
ѕо€вл€етс€ небольша€ облачность.
Ќад океаном она постепенно рассеиваетс€.
Ќаблюдаю потр€сающей формы облака Ц Ђрыбий скелетї.

ƒостигаем территории ћь€нмы.

Ћетим какое-то врем€ над джунгл€ми и реками.

Ќаблюдаем удивительные облака.
Ќа границе ћь€нмы и “айланда по€вл€етс€ высотна€ облачность и оп€ть начинаетс€ турбулентность.
¬скоре подоспел ужин: у мен€ Ц омлет с грибами и рыбной котлетой, салат огурцы-помидоры и 2 куска копченой рыбы. ƒесерт Ц пудинг.
” жены в этот раз поинтересней: рис, митболы, покрытые кунжутом, блинчики с овощной начинкой. —алат Ц черна€ и зелена€ маслины, кусочек копченой курицы, лист салата. ƒесерт Ц кусочки фруктов (апельсин, киви, манго).
ѕродолжаетс€ раздача питани€ пассажирам.
ѕользу€сь отсутствием персонала, иду проведать кухню в конце салона.
¬ целом все чисто. Ќе стал дожидатьс€ уборки посуды и поставил ее сам.
ћежду тем уже пролетаем ћалайзию.
ќбзорный вид на восточное побережье.
„ем ближе подлетаем к экватору, тем больше по€вл€етс€ облачность.
ѕролетаем —ингапур, он находитс€ по правому борту лайнера.   сожалению, из-за усилившейс€ облачности, сфотографировать его не получилось.
ѕосле того, как пролетели экватор облачность стала рассеиватьс€ и по€вились первые индонезийские острова.

¬рем€ вечернее и солнце неумолимо клонилось к закату, освеща€ только высотные р€ды облаков.
ѕотр€сающе красивые пейзажи.
ѕоследние отблески заход€щего солнца.

ƒостигли побережь€ острова —уматра и летим над ним.
¬сЄ! —олнце зашло и земл€ скрылась за облаками.
ѕокидаем —уматру и приближаемс€ к острову ява.

¬скоре под крылом показались огни ƒжакарты и спуст€ почти 12 часов полета мы стали заходить на посадку.
ћиллионный мегаполис не спит ни днем ни ночью.

ћ€гка€ посадка, реверс, рулежка и вскоре покидаем борт в числе последних пассажиров.
‘отографирую на прощанье бизнес-класс.
 ак же комфортно было пассажирам путешествовать в нем!
ѕрощальный взгл€д на наш борт-труд€гу. — учетом облета нескольких атмосферных фронтов, общее рассто€ние полета составило чуть более 10 000 км, а врем€ в пути Ц 12 часов 05 минут.
—ледуем длинными коридорами на паспортный контроль.

Ќавигаци€ интуитивно пон€тна.

ѕо пути встречаютс€ фонтанчики с питьевой водой.
Ќа паспортном контроле скопилась небольша€ очередь.
ƒл€ граждан –оссии при пребывании в »ндонезии не более 30 дней ставитс€ только штамп о въезде и выезде, ни какие сборы не оплачиваютс€. Ќо продлевать нахождение по данному штампу нельз€!
ѕосле получени€ штампа следуем в зону выдачи багажа.
∆дать долго не приходитс€. ѕолучив багаж, мен€ем некоторую сумму на трансфер и отель в обменнике по весьма не плохому курсу (в туристических районах ƒжакарты курс доллара к рупии был гораздо ниже).
ƒалее по указател€м следуем по направлению к сто€нке такси.
“ак как были сильно утомлены длительным перелетом, то самосто€тельно добиратьс€ до отел€ не решились. ¬оспользовались услугами blue bird taxi, посадка в которые осуществл€етс€ по электронной очереди. —тоимость трансфера составила около 800 рублей за 30 км пути. ≈сли же вы остались полны сил и хотите сэкономить, то можно воспользоватьс€ городскими автобусами-экспрессами ЂDamriї. Ќа них можно за 200-250 рублей доехать без остановок до ключевых районов города Ц вокзал √амбир,  ота “уа, Block BЕ


¬переди 2 дн€ путешестви€ по ƒжакарте и перелет в культурную столицу »ндонезии Ц ƒжокь€карту на лучшем лоукостере в мире Air Asia.
ѕодвод€ итоги:
јэропорт јтатюрк Ц заслуженные 5 баллов.
ѕерелет Turkish Airlines Ц 5 с минусом. —ервис и удобство такого длительного перелета на высоте. ћинус Ц непри€тно удивило отсутствие sleep-pack на таком длительном перелете.
јэропорт —укарно-’атта Ц 5 баллов. ѕросто, пон€тно, обменники с хорошим курсом, питьевые фонтанчики, возможность бюджетно уехать в город.
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Turkish Airlines"

ѕодробнее о самолете "Boeing 777-300"


Ast1989

ќтличный обзор дальнего перелета, не часто они в последнее врем€ по€вл€ютс€, “уркиши, как всегда радуют сервисом и компоновкой салона.

Ќа закате и рассвете получились прекрасные фото, только ради таких видов и можно летатьsmile:)

∆ду продолжени€ с јир јзией.

«а обзор 5.

ќтветить 
—ерган

ћ-да...  ласс ! Ўик, блеск, красотаsmile:-)

«а одни тока виды облаков отдельно стоит поставить 10 баллов. ѕитание отличное, только развЄрнутую упаковку лучше всЄ-таки из кадра убирать.

«а труды по выкладке такого перелЄта также отдельно отдаю ¬ам дес€тку баллов. »того, значит, 10/10.

smile:-)ј чего это ¬ы сам экватор-то не сфотографировали? smile:-)

..ќблака - шикарное украшение любого полЄта ! / Sergan AIR... smile:-)

ќтветить 
ёрий Ѕорисов

—пасибо! Ёкватор проморгал - слишком быстро летели smile:)

ќтветить 
—ерган

smile:-)—огласен. ќтчет принимаетс€.

ќтветить 
√ость

“очно: красота и блеск. Ќе умеет этот автор плохие обзоры делать. 5+ баллов.

ќтветить 
ћихаил ’.

¬ысокий сервис, чудесные виды характерные дл€ тех южных широт, крупные международные аэропорты - всЄ это способствует написанию отличного обзора с великолепными видами.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
јлексей

ј почему экватор, с такими способност€ми стоит выходить на иные уровни. Ќапример, фотографировать и то, что происходит в соседних галактиках. ƒл€ этого нужно немного присмотретьс€ и чуточку прищуритьс€, ведь с самолЄта виднее, оттуда всЄ же поближе к "тем местам", почему нет? smile:-) ¬ысший балл за обзор.

ќтветить 
Siralex

—пасибо за обзор!
≈сли назвать его просто великолепным - это ничего не сказать. ќценка 5.
ћоЄ любимое место в аэропорту јтатюрк - это как раз табло. ѕо нему можно изучать географию. “  летают в такие отдалЄнные места, что без √угла не всегда разобратьс€ где они наход€тс€))).
¬ам даже повезло, что оказалс€ свежий 77W с моими любимыми на сегодн€шний день и самыми мощными двигател€ми в мире - GE 90-115 B. ¬ плане компоновке 3-3-3 - это очень хорошо. —ейчас “  перекомпоновывают свои старые борта, но они убирают премиум эконом, не дела€ 3-4-3. ќчень много авиакомпаний используют 3-4-3 на 77W, включа€ ≈ , QR,EY. ћен€ хоть это не напр€гает, но всЄ-же 3-3-3 лучше. —ервис тоже очень хорош.
ј как карта работала в системе развлечений? ћожно ли было еЄ самому регулировать? Ќапример, мен€ть масштаб итд? »ли же она регулировалась в автоматическом режиме?
— видами из иллюминатора вам не очень повезло из-за облачности, но всЄ-же кое-что интересное € дл€ себ€ увидел. Ќапример, агломераци€  анпур - √ангагат.
∆ду дальнейших обзоров.

ќтветить 
ёрий Ѕорисов

—пасибо!

ќтветить 
ёрий Ѕорисов

ћасштаб в карте полета регулировалс€ лишь в небольших пределах без четкой детализации пролетаемых мест. –ежимы карт были разные: обща€ длина пути, аэронавигационные данные, рассто€ни€ от —тамбула и до ближайших пролетаемых городов и.т.п. ¬сего около 10 режимов использовани€ карт.

ќтветить 
ilya96

—уперобзор. ¬споминаю обзор тов. Ѕакунина))) на дальн€к “уркишами и сравниваю в вашим. » по-моему уровень такой же. ∆ду обзор эйр азией, а за этот 5

ќтветить 
ёрий Ѕорисов

—пасибо! ћне пока не с кем сравнивать туркишей на сверхдальних перелетах. ј так, при полете 6-7 часов у Etihad и Emirates тоже очень качественный сервис.

ќтветить 
 ира ƒанилова

что такое sleep-pack, без которого ¬ы так страдали, так страдали?
и еще, негоже мужчине из дома выходить в том, что на вас надето, трусы какие-то прости господи....

ќтветить 
ёрий Ѕорисов

Ёто дорожный набор по-другому smile:) ¬ключает тапки, пов€зку на глаза, беруши, носки и зубную щетку с пастой.
Ћечу в походных шортах - очень удобно все вентилируетс€, когда длительно сидишьsmile:)))

ќтветить 
Viny

ну и нравы у вас, леди smile:)

ќтветить 
ћиша

ёрок,ай молодца! “ак держать! ƒавай ещЄ чЄнить,у теб€ класно выходит,и про вентил€цию даме правильно объ€снил))) “ебе п€так за обзор!

ќтветить 
’оз€ин.

”льтрадальние обзоры всегда хорошо идут,тем более при качественной подаче. —коро открываетс€ аэропорт ѕлатов,а сразу после него вроде новый порт в —тамбуле. “уркам,как € говорил,остаЄтс€ только купить какие нибудь 789 например,и закрыть австралийский пробел своей маршрутной сети. Ётот обзор подтвердил их звание одного из лучших мировых перевозчиков. » таки жаль что в јвгусте не стартовал обещанный рейс Ўереметьево-ƒжакарта,народ с обеих сторон летает. ƒжакартинский аэропорт вроде современный,загруженный. “олько на отшибе и отдален от многих мегаполисов,рейсы по јзии в основном пока. ќбзор на отлично, спасибо!

ќтветить 
Siralex

–ейсы —тамбул - јвстрали€ - очень интересна€ тема дл€ дискуссий, правда весьма не нова€. ≈Є интенсивно обсуждали, когда ≈  подписал глобальное партнЄрство с QF. —ейчас поутихли. „уть позже оживились и по некоторым данным открыли даже вакансии в —иднее (www.ausbt.com.au/turkish-airlines-gearin... но это может быть фейк, так как —идней на английском с ошибкой написан, а в столь серьЄзных проектах - это непозволительна€ роскошь.
“ехнически этот рейс возможен был бы давно, так как рассто€ние —тамбул - —идней составл€ет ок. 15000 км. Ёто немногим меньше чем —ингапур - Ќ… (самый длинный в мире), который ранее SQ выполн€ла, потом приостановила и вроде снова собираетс€ вернуть (если уже не вернула) и поставить на него ј359.
–анее с таким рейсом мог бы отлично справитс€ 772LR. Ќо у “  только 773 боинги. » в ближайшее врем€ они планируют начать полЄты во ‘ритаун (если € не ошибаюсь - это —ьерра-Ћеоне). ј в јвстралию, видимо, их пока что код-шеринг по —тар јль€нсу всем устраивает. —корее всего им лучше и удобнее открывать города, где за сутки можно успеть погон€ть заполненный на 100% 777 в 2-3 города, чем јвстралию, где примерно 30 часов - это лишь перелЄт в обе стороны плюс врем€ на простой, отдых и обслуживание. Ѕезусловно, у “  есть сверх дальние рейсы, но они не сильно спешат открывать новые. Ќо это лишь моЄ оценочное мнение и оно может быть далЄким от действительности.

ќтветить 
Quiller

ќтличный, информативный обзор ! ћного полезного. —пасибо. Ќадо перенимать опыт.
( ѕохоже, дорожные шорты такого окраса здорово Узавод€тФЕ)

ќтветить 
maxim89

ќбзор супер. ѕрочитал на одном дыхании!

ќтветить 
River

GE GE90-115B1L
„то означает 1L, извините?)

ќтветить 
River

GE GE90-115B1L
„то означает 1L, извините?)

ќтветить 
Mr.Aero

ќтличный обзор. ’ороший сервис у “урецких авиалиний.

ќт мен€ 5. —пасибо!

ќтветить 
ќльга

«дравствуйте! ѕодскажите, пжлст,нормы багажа дл€ этого направени€.

ќтветить 
ёрий Ѕорисов

ƒобрый день! –учна€ кладь до 10 кг, багаж до 23 кг. –учную кладь ни кто не взвешивал.

ќтветить 
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2017 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/Yurij-Borisov-5153.html 1 1 1