ƒжокь€карта (JOG) Ц  Ѕали (DPS) с лучшим лоукостером в мире AIR ASIA
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ ƒжокь€карта (JOG) Ц Ѕали (DPS) с лучшим лоукостером в мире AIR ASIA
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

ёрий Ѕорисов

ƒжокь€карта (JOG) Ц Ѕали (DPS) с лучшим лоукостером в мире AIR ASIA

02.11.2017 г. ёрий Ѕорисов
ƒоброго времени суток, уважаемые любители авиации и перелетов. ѕродолжаю свою серию обзоров про путешествие в »ндонезию. »звин€юсь за долгое молчание по причине ожидани€ вдохновени€ дл€ написани€ обзора.
ѕредыдущий обзор тутЕwww.airlines-inform.ru
ƒжокь€карта - удивительной красоты регион в центре острова ява, совсем не оцененный нашими соотечественниками. ѕо насыщенности достопримечательност€ми, разнообразии традиций и изысканности кухни этот регион ничем не уступает острову Ѕали. ј по уровню цен ƒжокь€карта выгл€дит гораздо более бюджетной: цены тут ниже в 2-3 раза при том же качестве и уровне сервиса.
«а 4 дн€ пребывани€ мы посетили:
 омплекс раннесредневековых буддийских и индуистских храмов начала X века ѕрамбанан.

Ѕоробудур Ч буддийска€ ступа и св€занный с ней храмовый комплекс. —троилс€ между 750 и 850 годами правител€ми государства ћатарам.
¬стречали рассвет на самом опасном в »ндонезии действующем вулкане ћерапи на высоте 2930 метров.
¬ид на соседний вулкан ћербабу.
ѕосетили водный дворец “аман —ари.
ƒжунгли центральной явы удивительны по красоте.

ќгл€дыва€сь назад, понимаю, что ƒжокь€карте следовало бы уделить гораздо больше времени в нашем отпуске. “еперь предсто€л дальнейший путь на самый разрекламированный остров »ндонезии Ц Ѕали.
Ѕилеты также были куплены заранее (в марте на август) на сайте авиакомпании Air Asia. ќриентировочна€ стоимость за полет в 1 час и 10 минут составила 2000 рублей. ѕользу€сь возможностью зарегистрироватьс€ на рейс за 14 дней до вылета, распечатал посадочные талоны еще в –оссии. «а дополнительную плату приблизительно 9 долларов заказал опцию Value Pack, включающую выбор стандартного места, дополнительный багаж 20 кг (при норме 15 кг), питание. ƒанный выбор был обусловлен необходимостью выбрать место у окна по левому борту, чтобы запечатлеть главные вулканы острова ява.
ƒл€ тех, кто не читал предыдущий обзор, напомню, что существует опци€ Premium Flex. «а 25 долларов есть возможность выбрать места ближе к выходу - с 1 по 5 р€д в начале салона (hot seats), питание, приоритетную посадку и высадку, приоритетное получение багажа, возможность изменить дату и врем€ вылета рейса, багаж 20 кг.
”читыва€ отсутствие на сайте описание аэропорта јдисуципто ƒжокь€карты (Yogyakarta Adisucipto International Airport (JOG)), немного расскажу о нем. јэропорт был построен ещЄ в 1940 году, как военный и впервые открыт дл€ гражданских рейсов в 1964. ѕо информации, полученной из открытых источников, он имеет одну взлетно-посадочную полосу с размерами 2200 метров (7200 футов) на 45 метров (148 футов). –ассто€ние до центра города около 6 км. Ќазван в честь јгустина јдисуципто, пилота, который погиб во врем€ нападени€ на ћагуво (предыдущее название ¬ѕѕ) голландцами 29 июл€ 1947 года, когда был сбит его самолет Dakota VT-CLA.
явл€етс€ 4-м по загруженности аэропортом в регионе ява-Ѕали, после международного аэропорта —укарно-’атта (CGK) в ƒжакарте, международного аэропорта ƒжуанды (SUB) в —урабайе и международного аэропорта Ќгурах-–ай (DPS) на Ѕали.  оличество пассажиров в 2016 году составило 7,2 млн. человек. »з аэропорта осуществл€ютс€ международные рейсы в —ингапур и  уала-Ћумпур, а так же местные в ƒжакарту, —урабаю, Ѕандунг, ћаланг, ћедан, ћакассар, ѕалембанг, ѕеканбару, Ѕаликпапан, Ѕанджармасин, ѕонтианак, на Ѕали, Ћомбок и Ѕатам.
¬ августе 2015 года был открыт новый терминал B. ”читыва€ то, что аэропорт зажат в городской среде и возможности дл€ роста ограничены, планируетс€ строительство нового города-аэропорта в  улон ѕрого. ќн будет завершен в 2019 году и будет полностью введен в эксплуатацию в 2020 году. Ќовый аэропорт может вместить до 30 миллионов пассажиров в год и, как ожидаетс€, будет способствовать развитию туризма, торговли и промышленности в ƒжокь€карте.
»так, ранним утром, позавтракав в отеле, мы отыскали наш рейс на табло вылетов, которое расположено пр€мо на рецепции и убедились, что вылет состоитс€ в указанное врем€.
≈жечасно из отел€ до терминала ј ходит бесплатный шатл, но мы решили прогул€тьс€ и дошли с чемоданами всего за 10 минут.
ѕодходим к одному из входов. » находим схему аэропорта.

ѕо указател€м находим направление движени€ к терминалу ¬.
Ќа одной из инсталл€ций представлена карета султана.
ћинуем сто€нку такси и оказываемс€ у входа в терминал ¬.

ћестные водители очень не люб€т бюджетные интернет-сервисы и вс€чески протестуют против их использовани€.
ћинуем зону прибыти€ и направл€емс€ к вылету.
ѕосле досмотра попадаем к киоскам саморегистрации.
  сожалению, в данном аэропорту эти киоски не работали. Ёто обсто€тельство перенесло нагрузку на персонал стоек и создало небольшое столпотворение.
ѕосле сдачи багажи проходим предполетный досмотр и попадаем в зал ожидани€ местных вылетов.
ƒл€ международных рейсов предусмотрен свой зал.
—реди персонала Air Asia встречаютс€ весьма симпатичные девушки.
ѕрогуливаюсь, подхожу к табло вылета и обнаруживаю, что наш рейс задерживаетс€ из-за позднего прибыти€ воздушного судна.
’очу отметить, что из 8 рейсов с Air Asia, которыми € летал в разных странах, задержанными оказались 5. ¬рем€ ожидани€ раст€нулось от 15 минут до 1,5 часов. Ќи чего не поделаешь - издержки лоукостеров.
ѕродолжаю изучать зал ожидани€. ѕовстречалс€ магазин Indomaret, идентичный 7-11 в “аиланде.
Ѕизнес-лаундж местных авиакомпаний.
ѕространства дл€ ожидани€ весьма не большое, но есть свободные места и втиснута детска€ игрова€ площадка.
ќтправл€юсь коротать врем€ в уголок дл€ чтени€ с бесплатным доступом в интернет Ц как по wi-fi, так и со стационарного компьютера.

ћожно бесплатно вз€ть полистать книжку, освежить знани€ про местные достопримечательности.
ћежду тем, рейс откладывают еще на 10 минут.
„то делать, полистаю последние обзоры.
¬скоре объ€вили посадку и выстроилась больша€ очередь.
ƒл€ быстроты проверки потоки пассажиров разделили по р€дам мест.
ƒалее следуем по коридору на перрон.
» вот, наконец, вышли на открытое пространство.—нимать никто не запрещает.
”часток реконструкции парковочных мест дл€ самолетов.
Airbus A320 в классической ливрее Air Asia собственной персоной.
ѕродолжаетс€ обслуживание борта дл€ следующего полета.
Ќа рулежку отправилс€ CRJ 1000 NG национального перевозчика Garuda Indonesia.
ѕродвигаемс€ среди посадочных трапов.

Airbus A320 , вид сбоку.
Ќа рулежку поехал Airbus A320 Citilink.
ќгл€дываюсь назад.
ѕроходим Boeing 737 Expressair.
ѕроводитс€ погрузка багажа.
‘отографирую двигатель.
ј вот и наш борт. Airbus A320, возрастом 5 лет. —вой первый полет совершил 28.09.2012, с окт€бр€ 2012 летал в AirAsia Japan. — 11.10.2013 служит в индонезийском подразделении AirAsia. »меет монокомпановку 168 мест эконом-класса.
»меет 2 двигател€ CFMI CFM56-5B6/3.
ћежду тем CRJ 1000 NG рветс€ в небо.
ѕосадка проводилась через 2 трапа.

ќбщий вид на салон.
Ѕагажные полки достаточно вместительные.
¬ид из окна на соседний Boeing 737 Expressair с места 30 ј.
–ассто€ние до впереди сто€щего кресла оставл€ет желать лучшего, но весьма терпимо на коротком перелете.
ѕр€жка ремн€ потрепана не сильно.
—пинка впереди сто€щего кресла с эмблемой авиакомпании.
—одержимое кармашка идентично рейсу ƒжакарта-ƒжокь€карта. »нструкци€ по безопасности.
∆урнал авиакомпании.
ѕакет дл€ содержимого желудка.
∆урнал с платным питанием на борту.
 ак уже говорил ранее, цены Ц лучшие из когда-либо увиденных.

ѕотолочна€ панель стандартна дл€ данного типа самолетов: освещение, обдув, кнопка вызова бортпроводника.
ѕассажиры расселись, загрузка рейса 100%, готовимс€ к взлету.
Ќа рулежку поехал Boeing 737-900 Lion Air.
¬скоре он взлетел.
—разу за ним взлетел какой-то жук из летной академии.

¬ зону запуска двигателей уже выталкивают соседа Expressair.

Ќаступило врем€ предполетного инструктажа.
Ќаконец, порулили и мы.
ATR 72-500 Wings Air уже произвел высадку пассажиров и ждет обслуживани€.

ѕроезжаем Airbus A320 Batik Air.
ѕока рулили, уже приземлилс€ Boeing 737NG Garuda Indonesia.

—леду€ по ¬ѕѕ, проезжаем летную академию имени легендарного јгустина јдисуципто.
ѕараллельно на рулежку выскочило пара разноцветных кузнечиков из этой самой академии.

–азвернулись. –азгон.
ќтрыв произведен на уровне терминала ј.
Ѕыстрый набор высоты.
ѕролетаем пригороды ƒжокь€карты.
ѕоднимаемс€ на эшелон.
ѕоказалс€, возвышающийс€ над городом покоренный ћерапи, справа сзади Ц ћербабу.
Ќа дальнем плане: слева Ц гора —имбулинг, справа Ц —ундоро.
ћерапи и ћербабу. Ќа перемычке между ними на высоте 1500 метров находитс€ New Selo - стартова€ точка дл€ восхождений.
”дал€емс€ от гигантов и устремл€емс€ на восток.
ѕролетаем центральные районы явы.
¬скоре подоспело обслуживание. «аранее заказанное питание оп€ть не блещет разнообразием Ц стакан воды и 3 сандвича.

ѕод крылом показываетс€ северное побережье явы.
ѕодлетаем к городу —урабай€ и острову ћадура.
ѕо€вл€ютс€ городские агломерации.
ћост Jembatan Nasional Suramadu на выше указанный остров.
”стремл€емс€ дальше на восток.
—амое врем€ посетить туалет. «ахожу и вижуЕ кто-то решил устроить диверсию на борту и пыталс€ замусорить туалет бумажкой.
¬ остальном все чисто.
ѕолотенца и туалетна€ бумага присутствуют.
«апах свежий.
¬озвращаюсь на место.   этому времени уже виден конец острова ћадура, устремл€ющийс€ в яванское море.
“ем временем, возвращаемс€ к яве.
ѕодлетаем к стратовулкану –аунг.
— высоты 10 км отчетливо виден его кратер.

¬ысота вулкана 3260 метров. ѕоследнее извержение произошло в 2015 году, из-за выброса пепла закрывали р€д аэропортов на яве и Ѕали.
ѕостепенно налетают облака, закрыва€ панораму.
¬скоре достигаем юго-восточного побережь€ острова.
ѕрощальный взгл€д на –аунг.
Ћетим вдоль территории национального парка Alas Purwo.
ѕокидаем гостеприимную яву.
 отора€ вскоре скрываетс€ за облаками,  ¬— объ€вл€ет о начале снижени€.
ѕри подлете к Ѕали по€вл€етс€ сплошна€ облачность.
“орец взлетно-посадочной полосы вдаетс€ в океан.
Ќа рулежной дорожке взлет ожидают самолеты Garuda Indonesia.

 асание.
–еверс.
”ходим с ¬ѕѕ.
ѕропускавший нас Boeing 737NG оторвалс€ от земли.
 атимс€, практически, к самому дальнему концу перрона.

ѕаркуемс€ напротив Boeing 737-900 Lion Air.
“раектори€ маршрута по данным maps.me. ќбщее врем€ полета составило 1 час 15 минут
¬ысадка производилась через 2 трапа.

—осед по парковке.
” каждого места сто€нки указаны географические координаты.
Ѕрат-близнец с противоположной от нашего борта стороны.
ѕараллельно высадке осуществл€етс€ выгрузка багажа и подготовка к следующему полету.
—адимс€ в фирменный автобус авиакомпании.
ѕодъезжаем к месту высадки, проход€ через традиционные балийские ворота.
ѕассажиры отправл€ютс€ в зону прибыти€, а € остаюсь поснимать.
¬ид на перрон со стороны терминала.
Ќадпись информирующа€ о том, что вы прибыли в очень эксклюзивное место.
Ќебольшой тропический садик на входе.
Ќавевает балийской атмосферой.
ѕродвигаемс€ к багажной ленте.
ѕо дороге обнаруживаю еще один тропический садик.

»нформаци€ дл€ туристов, на деле представл€юща€ лишь рекламу экскурсионных компаний.
ѕровожу ревизию туалета зоны прилета Ц все чисто, свежие цветы источают восхитительный запах!
»дем длинными просторными коридорами.
ќжидание багажа раст€нулось минут на 20.
ѕосле получени€ вещей проходим небольшой дьюти-фри.
¬стречаютс€ обменники.
Ќа выходе из терминала наход€тс€ стойки трансферных компаний с указанием рассто€ний и цен.
¬ыходим и движемс€ в сторону сто€нки такси, где нас уже ожидает встречающий персонал из отел€.
ѕопутно встречаютс€ кафешки, агентства путешествий, авиакассы и.т.п.

—адимс€ в минивэн, который домчит до отел€.
јрендуем скутер и впередЕ навстречу приключени€м!
ѕодвод€ итоги:
јэропорт јдисуципто Ц 5 баллов. Ќебольшой провинциальный аэропорт с пон€тной навигацией, бесплатным wi-fi и возможностью поснимать на перроне.
ѕерелет Air Asia Ц все те же 5 баллов. ќтличный лоукостер! ѕон€тно за что платишь, большой выбор дополнительных опций, новые самолеты, ло€льное отношение к небольшому перевесу багажа.
јэропорт Ќгурах –ай Ц входные ворота на Ѕали, 5 баллов. Ѕольшой, красивый и функционально продуманный аэропорт.
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "AirAsia"

ѕодробнее о самолете "Airbus A320"


prelat

¬се просто -”’. „итаетс€ и смотритс€ на одном дыхании! Ѕраво, маэстро!

ќтветить 
ёрий Ѕорисов

—пасибо!

ќтветить 
ћихаил ’.

Ўикарный экзообзор в сланцах.ѕогода отлична€, самолЄты, обслуживание, цены тоже, наверно.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
ёрий Ѕорисов

—пасибо!

ќтветить 
сергейV

Ўикарно. 5+. вопрос: там реально јЌ-24 на фото в конце обзора или показалось.
—пасибо.

ќтветить 
ёрий Ѕорисов

  сожалению, не успел обратить на интересующий самолет внимание и запечатлеть модель в пам€ти.

ќтветить 
’оз€ин.

ѕодробный экзотический обзор, индонезийска€ авиаци€ на этот раз отлично себ€ показала, начина€ с неплохого, хоть и €вно переполненного аэропорта вылета. ѕредставители ѕулково в одном из недавних интервью снова упом€нули переговоры с Air Asia, но уж больно они зат€нулись. ƒиректор компании ещЄ год назад увер€л, что лоукост полетит в –оссию, а то (цитата) "ему и директором быть не стоит", smile:) а √аруда вообще второй раз подр€д отказалась от запланированных московских рейсов. «абортные виды нетипичные, видна плотна€ заселенность »ндонезии, из-за облаков видны вулканы. Ћоукост типа Air Asia, со свежими бортами и низкими ценами, нужно организовать дл€ полетов по ƒ¬, и проблема с мобильностью будет решена, при ценах за 600км около 2000р. можно и районные аэропорты реанимировать smile:). «а обзор тверда€ 5, спасибо!

ќтветить 
ќлег ѕостфактум

 ак будто сам побывал! —пасибо! 5+++)

ќтветить 
Mr.Aero

ќтличный обзор.

ќт мен€ 5. —пасибо!

ќтветить 
ilya96

ќтличный экзотический обзор. Ёйр ази€ как всегда на высоте. ќт мен€ 5

ќтветить 
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2017 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/Yurij-Borisov-5241.html 1 1 1