Ѕерлин-ћосква (TXL-SVO) Mongolian Airlines
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ Ѕерлин-ћосква (TXL-SVO) Mongolian Airlines
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

ёрий   овалев

Ѕерлин-ћосква (TXL-SVO) Mongolian Airlines

21.07.2019 г. ёрий  овалев
¬сем привет!
ѕосле двухмес€чного затишь€, врем€ рассказать про мой обратный рейс из столицы √ермании в столицу –оссии. ѕро полЄт с авиакомпанией –осси€ в ЎЄнефельд и аэропорт “емпельхоф € рассказал тут.
Ќу а сейчас перенесЄмс€ в апрель 2019, в Ѕерлин. ѕредсто€ло лететь на новой дл€ себ€ авиакомпании - MIAT-Mongolian Airlines. » вс€ интрига, с момента покупки билета, была в том, какой же тип самолЄта будет на рейсе. я рассчитывал на Boeing767, но повезло мне лишь на стандартный Boeing737-800. Ќичего, в любом случае интерес у мен€ не убавилс€.
Mongolian Airlines выполн€ет рейсы ”лан-Ѕатар - Ѕерлин - ”лан-Ѕатар, с небольшими остановками в ћоскве. Ѕилеты можно купить на любой отрезок маршрута. ¬ Ѕерлине MIAT обслуживаетс€ в самом несчастном терминале аэропорта “егель - —. ¬ ћоскве же самолЄты обитают в Ўереметьево-F.
Ќо обо всЄм по пор€дку.
”тром приезжаю в “егель


–аз уж в предыдущем обзоре € рассказывал про ЎЄнефельд, теперь очередь “егел€.
јэропорт открылс€ дл€ пассажирских перевозок в 1960 году, и €вл€лс€ аэропортом «ападного Ѕерлина, призванным разгрузить зажатый в центре города “емпельхоф. »сторически сложилось так, что дес€тилети€ми в Ѕерлине развивалось два аэропорта, существующих сейчас, и оба они оказались весьма тесными и, в некоторой степени, хаотичными. ¬ 2018 году “егель обслужил более 22млн. пассажиров! ƒл€ сравнительно небольшого аэропорта, на мой взгл€д, это просто дика€ цифра.
“егель имеет п€ть терминалов. ¬се они наход€тс€, скажем так, друг в друге.  артина, напоминающа€ логикой ЎЄнефельд.  ак показала практика, в оба аэропорта Ѕерлина лучше летать только в терминалы ј smile:D
¬ –оссию из “егел€ летают S7 в ƒомодедово (–анее так же были рейсы в ѕулково), UTair и ѕобеда во ¬нуково и MIAT в Ўереметьево-F. » все эти перевозчики пользуютс€ исключительно low-cost терминалом —. “ак что даже если пассажир покупает премиальный билет S7, ожидать рейс придЄтс€ в общей зоне, в меру невыносимой обстановке, среди большого количества рейсов компаний-дискаунтеров и всЄ это в очень небольшом, слабовентелируемом пространстве. Ќо не будем же бежать впереди поезда самолЄта smile:)
¬згл€нем на схему аэропорта

“ерминал ј используют ведущие авиакомпании мира, летающие в Ѕерлин.
“ерминалы ¬ и ≈ каким-то чудесным образом интегрированы в ј и D, и используютс€ вроде как дл€ их разгрузки.
“ерминал — предназначен дл€ лоукостеров и рейсов –оссию и ”краину.
“ерминал D так же используетс€ бюджетными перевозчиками.
ќзнакомимс€ с терминалом ј


ќн имеет, скажем так, внутренний двор




≈щЄ на крыше терминала ј расположена смотрова€ площадка, про которую € чуть позже расскажу, но виды с неЄ уже покажу




«агл€нем внутрь терминала ј. ” него есть одна интересна€ особенность: здесь большинство пространства занимает именно обща€ зона. ѕо периметру всего шестиугольного здани€ т€нетс€ огромный коридор, и пр€мо здесь расположены выходы на посадку, и тут же дл€ каждого выхода свой досмотр и свой паспортный контроль




¬ какой-то момент началс€ терминал ¬, но сразу же закончилс€

ѕо пути в D smile:)

“ерминал D

“ерминал ≈ не был обнаружен с первого раза, поэтому минуем его, и переходим к гвоздю программы - терминалу —. »менно из него нам и предстоит лететь.
—кажем так, сооружение ангарно-амбарного типа с минимальным кондиционированием


«агл€нем внутрь



—ейчас, когда мы осмотрели всЄ внутреннее убранство аэропорта, ненадолго вернусь к обещанной ранее смотровой площадке, на крыше терминала ј. ѕопасть на на неЄ довольно просто. ƒл€ этого нужно пройти в сторону места соединени€ ј и D/≈, купить в автомате билет, за небольшую плату, пройти досмотр, и оказатьс€ на крыше. ¬от такие оттуда виды


–азумеетс€, без споттинга не обошлось smile:)




















 ак-то много вышло. ¬сЄ, рекламна€ пауза закончилась, движемс€ дальше. ѕора на регистрацию. ѕодойд€ к стойке, € осознал первый положительный момент от замены Boeing767 на Boeing737-800. » это конечно меньшее количество пассажиров, штурмующих стойки регистрации



ѕодавл€ющее большинство пассажиров были представител€ми ћонголии.  ак следствие - невреально огромный багаж и его неверо€тное количество. ¬ один момент € уже подумал, что всЄ это просто не влезет в самолЄт


¬торым очевидным, но тем не менее удивительным, стало мгновенное освоение пассажирами территории вокруг стоек регистрации. ¬сЄ в лучших традици€х: крики, музыка, запах странной еды, смех и плач. » всЄ это происходило в, и без того, перегруженном терминале. ѕолЄт ещЄ не началс€, а шоу господствовало в великих масштабах

 аким-то чудом получаю посадочный талон

ƒетали оградительной лентыsmile:)

ќтправл€юсь на досмотр

ƒьюти фри дл€ шенгенских рейсов

“ут же висит табло

Ќалево пойдЄшь - в шенген придЄшь, направо пойдЄшь - на границу придЄшь.
Ќу нам направо

ѕосле паспортного контрол€ уже дьюти фри дл€ нешенгенских рейсов

» после этого мы попадаем туда, куда лучше не попадать, если до рейса ещЄ есть врем€. ћаленький, тесный и душный зал ожидани€. “ем временем рейс задерживаетс€

¬ентил€ци€ минимальна, людей максимально много, шоу продолжаетс€...


ƒверь в Ѕерлин, на волю. Ќо выхода отсюда уже нет

ѕотом € нашЄл бар, как бы на улице, но как бы и нет. Ёто по-прежнему то же ужасный зал, но без потолка. “ут чуть лучше, чем с потолком. Ќапоминаю, на улице 27 градусов тепла. ¬нутри зала ожидани€ возможно больше

√нетущую обстановку пытаетс€ разбавить €ркий ј320 S7 за окном


Royal Jordanian

Sun Express

ћј”


ќбщий вид из зоны ожидани€

ј нашего самолЄта всЄ не было. √оспода монголы переместили своЄ место обитани€ на просторы пола зоны ожидани€, тем самым, было не только негде сидеть, но и ходить. ѕод конец они ещЄ и репортаж каких-то новостей сн€ли. ¬сЄ это сопровождалось ощутимым шумом и палитрой экзотических ароматов.
» вот наконец-то наш самолЄт прилетел!


ѕрошло ещЄ какое-то врем€, прежде чем нас пустили в автобус. Ќо выход из этой зоны ожидани€ определЄнно придал оптимизма smile:)

ѕока все загружались в автобус, € решил подышать воздухом, и показать вам окрестности выхода на посадку



Ќу и наш ангарно-амбарный терминал —


ѕоездка к самолЄту зан€ла около минуты


√ерой сегодн€шнего обзора Boeing 737-800 Mongolian Airlines JU-1015. ≈му п€ть лет, имеет им€ Guyug Khaan и всю жизнь летал только в ћонголии.  омпоновка салона представлена 12 мест бизнес-класса и 162 места эконом-класса







“ем временем Boeing737 ѕобеды отправилс€ в сторону ¬ѕѕ

¬озвращаемс€ к осмотру нашего борта



¬ салоне творилс€ мрак... ¬се бушующие в аэропорту пассажиры переместились сюда

Ѕизнес-класс выгл€дел достаточно при€тно

Ёконом-класс представл€л собой тонкие кресла и очень много пространства между ними

ѕрибыв на своЄ место, € обнаружил там несколько персонажей, готов€щих какую-то немыслимую лапшу. ѕространство вокруг было каким-то липким, временами встречались хлебные крошки. —пуст€ врем€ € всЄ же зан€л своЄ место

ћеста действительно было много. Ёто несомненный бонус данного самолЄта. ћой монгольский сосед почти лежал в разложенном кресле, да вот только всЄ равно весь полЄт его колени находились почему-то вплотную ко мне

ѕрошло полчаса, пока всех удалось усадить. Ќо тишины добитьс€ на этом рейсе так и не получилось

ѕанель в этот раз была скорее за головой, чем над головой

¬о врем€ полЄта была возможность почитать на монгольском €зыке

¬ конце концов, наш весЄлый самолЄт всЄ же отправилс€ в сторону ¬ѕѕ





ѕроезжаем терминал ј




«атем ангары Lufthansa

¬ыезжаем на полосу

» взлетаем, под улюлюканье пассажиров








≈два взлетев, жизнь в самолЄте вновь закипела. ƒрузь€ начали ходить к друг другу в гости, общатьс€ через несколько р€дов, передавать какие-то предметы, с помощью кидани€.  то-то непродолжительное врем€ сидел на полу, кто-то спал, кто-то ел. Ѕортпроводники сразу же принесли орешки

«атем сок

ѕозже всех усадили на места, и началась раздача питани€

 ажетс€ это был единственный момент, за исключением взлЄта и посадки, когда можно было спокойно сфотографировать салон

ќбед, который плавно превратилс€ в ужин

Ќа напитки бортпроводники были особенно щедры. ¬ыдавали по несколько стаканов, если попросить. ќдин раз дали всего что было в тележке, но по стакану. ј потом € загл€нул на кухню, и причина черезмерной радости некоторых пассажиров стала €сна

ѕока гул€л, загл€нул в уборную. «десь всЄ нормально, кроме засора в раковине

ѕолЄт продолжаетс€




 о мне снова лезет чужое колено

≈щЄ немного монгольского €зыка

„ерез некоторое врем€ приступили к снижению



ѕриближаемс€ к Ўереметьево


—олнце довольно резко скрываетс€ за облаками, и нам предстаЄт сера€ панорама ѕодмосковь€


«аходим на посадку


ѕриземл€емс€, и направл€емс€ в сторону терминала F



ќстанавливаемс€ у телетрапа


ќпоздали примерно на полтора часа

¬ыходим через телетрап в терминал F и фотографируем Airbus A330 из  ита€

¬ Ўереметьево, по какой-то неведомой причине, выдачу багажа задержали на полтора часа. ѕричЄм только два рейса: наш из Ѕерлина, и јэрофлота из ÷юриха. ”же поздним вечером выходим в изр€дно опустевшую общую зону Ўереметьево-F







Ќа этом всЄ, врем€ подвести итоги:
✈ јэропорт “егель. “ут неоднозначно.  ак и в предыдущем обзоре, делаю вывод, что в любой аэропорт Ѕерлина лучше летать исключительно в терминалы ј. » в ЎЄнефельд, и в “егель. Ќе смотр€ на отсутствие S-Bahn, добиратьс€ до аэропорта достаточно удобно, хоть и не так комфортно, как на поезде.
✈ јвиакомпани€ MIAT. Ќадежды на Boeing767 не оправдались, хот€ следующим же рейсом летел именно он. Ќаш рейс был задержан, самолЄт не отличилс€ чистотой, контингент пассажиров был не самый привлекательный. »з положительных моментов необходимо отметить просторный салон, внимательных бортпроводников, и одну из самых низких цен на билет в ћоскву из Ѕерлина. Ќу и ещЄ это единственный перевозчик на маршруте Ўереметьево-“егель.
✈јэропорт Ўереметьево-F. ¬сЄ нормально, кроме одного момента. „то же за проблема выгрузить багаж воврем€, у самолЄта, сто€щего, в пр€мом смысле слова, в ста метрах от багажной ленты...



¬ моей посто€нной рубрике "Ѕонус" сегодн€ не авиационна€ тематика. ¬ данном случае, мы посмотрим на метро Ѕерлина.
U-Bahn был открыт в 1902 году, и €вл€етс€ тринадцатым построенным метрополитеном в мире. »меет 173 станции на 10 лини€х.  ак и сам Ѕерлин, метрополитен имеет непростую историю, но сейчас он представл€ет собой хорошо развитую систему, интегрированную со всем общественным транспортом города. Ќе буду подробно рассказывать, а просто покажу несколько фотографий smile:)
















—пасибо за внимание! smile:D
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "MIAT Ц Mongolian Airlines"

ѕодробнее о самолете "Boeing 737-800"

ѕодробнее об аэропорте "Ѕерлин “егель"

ѕодробнее об аэропорте "ћосква Ўереметьево"


ћихаил јвиа

ќтличный рассказ и удачные фотографии. “егель на первых фото напоминает космический корабль из фильмов. јвиакомпани€ удивила отличным салоном и обслуживанием. ћонголы мне напомнили среднеазиатских граждан, там на рейсах примерно также, дети степей.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
ёрий  овалев

—пасибо большое!smile:)

ќтветить 
—ерган AIR...

ѕривет, ћихаил. ¬ "ћимино" этот терминал тебе не встречалс€? smile:-)

ќтветить 
—ерган AIR...

»нтересно было посмотреть на “Єгель с ¬ашей точки зрени€. ѕро контингент было тоже интересно почитать, бывает вс€ко в жизни, и все народы разные...  расивый перронный споттинг. 5 баллов.

ќтветить 
ёрий  овалев

—пасибо!

ќтветить 
—ергей

Ћетали Ўереметьево - Ѕерлин - Ўереметьево в позапрошлом году. “уда 737й, из Ѕерлина 767й. “уда почти 100% загрузка, публика приблизительно 70/30 (монголы/росси€не). Ѕыло относительно тихо и спокойно. ќбслуживание на высоте. —реди бортпроводников были владеющие русским. ќбратно заполн€емость не выше 50%, причем всех немногочисленных росси€н рассадили в первый салон эконома, а представителей братского монгольского - во второй. “юки при регистрации в таком же количестве. ƒл€ этого рейса специально открывают в Ѕерлине будку с оформлением и возвратом такс-фри пр€мо р€дом со стойками регистрации, так как оформл€етс€ много всего и на внушительные суммы. ќбратный полет на 5+.
—пасибо за отзыв, немного понастольгировал о хорошем полете ћ»ј“ на 767м

ќтветить 
ёрий  овалев

Ёх, тоже хотелось бы на 767 полетать их, но первый опыт с MIAT насторожил. Ѕортпроводники оставили очень хорошее впечатление. ј ещЄ страшно представить, если бы был полный 767, что творилось бы в зоне ожидани€ в “егеле. “ам итак было не разойтись

ќтветить 
Quiller

»нтересный обзор ! ѕонравилс€. —пасибо ! ƒает представление о Mongolian air-s ...ѕозвол€ет сделать выбор рейса. ƒешево не всегда хорошо... Ќе люблю галдеж во врем€ и перед полетом, но зато пространство дл€ Ќќ√-√ изр€дное !!!

ќтветить 
ёрий  овалев

—пасибо!)

ќтветить 
koril

ќтличный обзор. »нтересно было бы их бизнес протестить. от мен€ 5

ќтветить 
ёрий  овалев

—пасибо!)

ќтветить 
 астро

я как то с китайцами летел,вот это жесть была.

ќтветить 
јртЄм яровиков

ќбзор 5. я бы не решилс€ лететь на ћонгольском, уж лучше на ѕобеде с доплатой за багаж... ’от€ говор€т, проблемы за рубежом с регистрацией на их рейсы, чуть ли стоек нет, надо распечатывать где-то посадочные...

ќтветить 
ёрий  овалев

—пасибо!)
Ќа данный момент € всЄ же настороженно отношусь к ѕобеде. Ћетал лишь дважды: первый раз ради интереса, а второй раз выбор перевозчика не от мен€ зависел

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2019 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/Yury-Smith-7001.html 1 1 1