Всем доброго времени суток! https://www.airlines-inform.ru/license/
8 дней назад я вернулся из Вены и наконец спешу поделиться впечатлениями. Прошу простить, что не успел в прошлые выходные, был очень занят. Впечатления поездка оставила прекрасные. Перед началом данного обзор рекомендую прочитать, оценить и прокомментировать обзор полёта туда. Итак, начнём.
Содержание обзора:
1. Достопримечательности Вены
2. Услуги авиакомпании перед вылетом
3. Скриншоты траектории полёта
4. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 1
5. Полёт Вена-Москва
6. Аэропорт Шереметьево, Терминал Е
1. Достопримечательности Вены
Для начала я конечно же поделюсь с вами впечатлениями о поездке - выложу ряд достопримечательностей Вены.
Конечно же, Штефансдом - главная достопримечательность Вены.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Карлскирхе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхний и нижний Бельведер.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Телевышка Донаутурм.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также я посетил испанскую школу верховой езды. Тут мне стало очень грустно за наших "дядей Вань" - фотосъёмка там категорически запрещена, сотрудница вежливо попросила выключить фотоаппарат, и никаких удалений, криков "Делит!", выскакваний в идиотской позе и т.п.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также я занялся небольшим споттингом из города. Выложу самое интересное.
Новый Эмбраер 195 Austrian, пока летает в единственном экземпляре. Должны перейти ещё 16 из Люфтганзы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Dash-8 в новой ливрее "my Austrian" (в такую ливрею покрасили несколько самолётов с марта - 1 А319, 1 А321-100, 2 Б-767-300, 1 Б-777-200, 1 Эмбраер 195 и 1 Dash-https://www.airlines-inform.ru/license/. Однако, сейчас приставка my исчезла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И Б-777. Это самый старый борт, ему в следующем году стукнет 20. Я читал, что Austrian выведет все Б-767 (самому старому вообще 25 будет) к 2020 году и 777 к 2023. Интересно, чем они их намерены заменить? Савельева на них не хватает...
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Услуги авиакомпании перед вылетом
На сайте Аэрофлота есть раздел "Управление бронированием", где можно выбрать места (в бизнес-классе и экономе от тарифа Оптимум и выше, а также мильных билетов).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и на рейсе туда, я выбрал место 4F (и не прогадал, как оказалось: при большом количестве апгрейдов сидел один).
https://www.airlines-inform.ru/license/
На онлайн-регистрации я его подтвердил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Скриншоты траектории полёта
Предоставлю 2 скриншота полёта: смоделированный в Google Earth и с Flightradar24.com. Расстояние из Вены в Москву чуть меньше - 1680 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 1
Итак, настал день X, и мы направились в аэропорт.
По пути на автобане А4 встретились 2 рекламных баннера Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поворачиваем на аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Традиционное описание аэропорта: Швехат состоит из 3 терминалов: 1, 1А и 3. В первом обслуживаются члены SkyTeam (кроме Korean Air (в Терминале 3) и China Airlines (в Терминале 1А)), Oneworld (кроме Qatar Airways и Royal Jordanian (в Терминале 3), а также Turkish Airlines (Star Alliance), в 1А - Aegean, Finnair, China Airlines и лоукостеры, в 3 - члены Star Alliance (кроме указанных ранее), Emirates, UIA и другие. В Терминале 1 два пирса: C (внутришенгенский, в нём также находится сектор В (автобусный) и D (международный). В Терминале 3 сектор F (внутришенгенский) и G (международный, оттуда летают только Austrian и Egyptair).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также в аэропорту имеются несколько парковок, отель NH, ряд офисных зданий и диспетчерская башня.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец-то мы попадаем на территорию аэропорта. Диспетчерская башня:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поворачиваем на вылет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Показался наш Терминал 1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 1А:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И Терминал 3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наши стойки регистрации (фото из прошлого обзора).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же регистрируемся на стойке Sky Priority.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаем посадочный. Гейт D29 - меня прокляли. https://www.airlines-inform.ru/license/ Я к нему один раз прилетал и уже третий улетаю.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также выдали приглашение в бизнес-зал Air Lounge.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид зала регистрации Терминала 1:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляемся дальше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попадаем в зал, который раньше был Терминалом 2. Он снова начнёт выполнять свои функции в лучшем случае в 2017 году.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее проходим в чистую зону через турникет, к которому надо приложить посадочный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попадаем в зону Duty Free, где Моцарт всех угощает конфетами. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще, здесь довольно много магазинов. Есть даже такой, где продают в том числе и огромные чемоданы, которые даже не проходят по размеру ручной клади. Ассортимент в Duty Free во всех аэропортах всегда избыточен, где продаётся много ненужного.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реклама какого-то кафе с самолётом канувшей в лету Трансаэро на заднем плане.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По табло узнаём, что наш гейт не изменился. Кстати, на табло видно, что у Austrian код-шеринг... с поездами! Лично я не представляю себе, чтобы Сапсан ездил под кодом SU. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляемся на паспортный контроль, где никаких "дядей Вань". Чтобы и у нас было так, обязательно подпишите петицию против запрета на фотосъёмку в аэропортах. У нас в некоторых аэропортах нельзя снимать абсолютно нигде, так что проблемы умножаются...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее направляемся в бизнес-зал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Войдя туда, оказываешься в переполненном народом зале, из-за чего не получилось сделать общие кадры, поскольку в таком случае будешь снимать лица в упор.
Можно с комфортом расположиться на вот таких креслах...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И взять почитать газету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также можно попить или поесть. Я ограничился апельсиновым соком.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но нужно отдать должное бизнес-залу за панорамный вид на лётное поле.
Эмбраер 145 Днеправиа на Ивано-Франковск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А320 и 319 Niki (второй не перекрашен из Air Berlin, у них есть несколько таких бортов).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б-737-700 KLM в новой ливрее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из бизнес-зала также видно наш пирс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре объявили посадку, и мы направляемся к нашему гейту D29.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда прошли, досмотр, попадаем в накопитель. На мой взгляд, "закрытый" гейт не очень удобен - лучше централизованный досмотр для всего сектора. Кстати, такое реализовали в соседних секторах В и С, там ещё и интерьер аналогичен секторам F и G Терминала 3.
Уже началась посадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на наш борт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
5. Полёт Вена-Москва
Информация о борте:
Тип: А321-200
Бортовой номер и имя: VP-BOE "Г. Вишневская"
Первый полёт: 16.08.2013
Дата поставки: 04.09.2013
23-й А321 в Аэрофлоте
Проходим по телетрапу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И попадаем на борт. Занимаем своё место 4F.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На каждом кресле лежали плед и подушка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Раздали приветственные напитки. Я взял апельсиновый сок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И меню.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Завтрак:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И обед, который и подавали. На закуску я взял мясное ассорти, а на горячее лосось (хотел взять рыбную закуску, но мясная звучала поаппетитнее).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Винная карта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выглянем в окно. Наш гейт примыкает к Терминалу 3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре порулили к ВПП 34. Разгоняемся...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И взлетаем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под нами остаются Дунай и автобан А4.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Летим вдоль Дуная.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вся земля усыпана ветряками...
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот показалось озеро Нойзидлерзее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это, должно быть, КПП на границе Австрии со Словакией.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облака для Сергана. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После взлёта стюардесса Анна узнала, что я буду из еды, и наконец-то началось обслуживание едой.
Сначала старший бортпроводник Кирилл разнёс горячие полотенца.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Достаём столик за этот крючок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стол застелили скатертью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разнесли орешки. Из напитков взял морс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и закуска подоспела: мясное ассорти с ростбифом, индейкой, мёдом, говядиной и запечённой бараниной, кекс из цуккини, таджасские оливки, подаётся с пюре из сушёных томатов с оливковым маслом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И горячее: запечённый лосось с песто, рис Паэлья, обжаренный перец, подаётся с соусом из песто. Только лосось был жирноват, но не критично, абсолютно съедобно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Брецель:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И наконец десерт - чизкейк с черникой. Очень вкусно! Также дали фирменную шоколадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь изучим содержимое кармашка.
Журнал Аэрофлот Premium:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Cтраничка с флотом теперь ещё и с компоновками. Кстати, 29 февраля А319 в Аэрофлоте совершит свой последний рейс, как раз из Мурманска - именно на нём и туда, и обратно летел Александр (Spirit), оставив нам два замечательных обзора.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И с бизнес-классом "Премьер", в котором мы и летим.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каталог мультимедиа, хотя на рейсах до 4 часов плееры не дают.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каталог Sky Shop:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И журнал Аэрофлот Style:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь изучим салон.
Общий вид салона:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впередистоящие кресла:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки и верхняя панель характерны для самолётов начиная с 2007 года выпуска.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотник с регулировкой кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресло в разложенном виде. По совету Валерия ValeriyL снимал стоя, но всё равно не получилось, т.к. место за моим блоком у прохода было занято. Как раз сегодня приобрёл широкоугольный объектив, но бизнесом в следующий раз полечу очень не скоро. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На каждом кресле удобно регулируемый подлокотник:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также подножка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня в хорошем состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прекрасный закат!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стемнело, и наконец мы начали снижаться. Садились на ВПП 24R (бывшая 25).
Приземлились. Терминал С:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пересекаем 24L.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это намёк на рейс, которым я собираюсь лететь 17 марта. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Куда? Конечно же в Рим (а оттуда на Сицилию)! У Терминала D стоит А320 Алиталии (EI-DSL) в новой ливрее. Этот борт в прошлом году хотели продать в Air Berlin, но передумали. Ранее он носил ливрею Air One, сейчас перерасили в новую ливрею Алиталии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пристыковались к гейту 36, с которого и улетали. По соседству стоит Б-737-800 Аэрофлота из Болоньи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С грустью покидаем своё кресло и благодарим бортпроводников за прекрасное обслуживание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
6. Аэропорт Шереметьево, Терминал Е
Выходим по телетрапу, и направляемся на паспортный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото паспортного контроля беру из прошлого обзора - "дядей Вань" не было, но у эскалатора стояла какая-то сотрудница - вдруг это "тётя Клава"? https://www.airlines-inform.ru/license/ Поэтому напомню - обязательно подпишите петицию об отмене запрета на фотосъёмку, чтобы все мы могли беспрепятственно снимать где захотим и что захотим.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получив заветный штамп о возвращении на Родину, попадаем в зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По табло узнаём, что наша лента 1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получив багаж, проходим таможню и попадаем в зал прибытия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом я с Вами прощаюсь до марта - 17 марта полечу по маршруту Москва-Рим-Катания, 23 - Палермо-Рим и 27 - Рим-Москва. Обзоры будут по всем четырём полётам. Осталось меньше 2 месяцев. https://www.airlines-inform.ru/license/ Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!