Этот год оказался очень щедрым на полёты. На данный момент их уже одним больше, чем в прошлом году - 13. Разумеется, больше полётов - больше обзоров. И вот подоспела пора 30-го юбилейного обзора. 30 июля мне предстоит стандартный полёт из Вены в Москву, но не хотелось бы делать обзор данного маршрута юбилейным. Поскольку на данный момент я отдыхаю на Вёртерзее, меня посетила мысль - а почему бы не съездить в близлежащий аэропорт Клагенфурта? Но прежде чем ехать туда, я сделал 2 голосования - а вдруг большинство людей не одобрит? Одно в моём обзоре Москва-Дюссельдорф, другое в группе ВКонтакте. В обоих голосованиях большинство голосов за (77/31 (или 71%/29%) на сайте и 18/1 (или 94.7%/5.3%) в группе). Так что начнём.
Содержание обзора:
1. Сведения об аэропорте
2. Дорога до аэропорта и парковка
3. Терминал, смотровая площадка
1. Сведения об аэропорте
Аэропорт Клагенфурт Альпе-Адриа расположен в нескольких километрах от центра Клагенфурта - столицы региона Каринтия. На карте видно расстояние до крупнейших городов Австрии. До Вены можно добраться на самолёте, а до Граца на автобусе-шаттле. С остальными городами никакого сообщения нет. Также в 70 км к югу расположен аэропорт Любляны, до которого также можно добраться несколько раз в день на шаттле.
Сам аэропорт состоит из ВПП длиной 2720 м (также имеется другая с травяным покрытием) и маленького терминала. Расположен напротив автобана А2, ведущего от Вены до границы с Италией.
Аэропорт был основан в самом начале Первой Мировой войны в 1914 году как военный аэродром. Гражданским он стал в 1925 году. Тогда было много перелётов по Австрии, в Германию, Италию, Словению, и даже в Израиль, Венесуэлу и Бразилию.
В середине нулевых были даже рейсы Ryanair в Лондон, а до 2013 года можно было даже долететь до Мюнхена или Франкфурта, откуда улететь в любую точку. Однако сейчас остались только рейсы Austrian в Вену, Eurowings/Germanwings в Гамбург, Кёльн и Берлин. В ближайшие годы по экономическим соображениям может даже закрыться рейс в Вену. В общем, аэропорт пришёл в сильный упадок.
2. Дорога в аэропорт, парковка
В аэропорт я добрался за полчаса из Фельдена по скоростному автобану А2.
На въезде встречает табличка со своеобразным "брендом" Каринтии.
Поворачиваем на прилегающую парковку, где на въезде выдаётся жетон, который перед выездом надо вставить в парковочный автомат и оплатить нужную сумму. Я пробыл 2 часа и заплатил 2,80 евро.
Общий вид парковки:
3. Терминал, смотровая площадка
Общий вид терминала:
Заходим внутрь.
В здании терминала расположено всего 6 стоек, бо́льшая часть которых отдана Austrian.
Здесь находятся несколько магазинов и кафе.
В дальнем углу зала находится детский игровой уголок.
Справа от стоек регистрации винтовая лестница на верхний уровень.
Табло ближайших рейсов:
Поднимаемся по лестнице наверх. Вид стоек сверху:
И проход к досмотру, который ещё закрыт.
Общий вид второго уровня:
Отсюда отличный обзор на зал регистрации.
Здесь есть стенд с буклетами про Каринтию.
Реклама местных красот и конференц-зала:
Мы же поднимаемся дальше, на смотровую площадку, ради которой сюда и приехали.
Она абсолютно пуста, в отличие от Мюнхена и Вены.
Тем временем на лётном поле стоял Dash-8 Austrian.
Грузчик отдыхает прямо таким образом.
Пошли пассажиры. Оборотное время данного борта всего полчаса.
Отгоняют погрузчик.
Закрывают двери.
И порулила Дашка на взлёт.
Видео руления и взлёта:
Теперь осмотримся вокруг.
Диспетчерская вышка:
И окрестные ангары. На первом видно надпись Глок. Кто знает одноимённые пистолеты? Так вот, их изобретатель живёт в Каринтии.
Стоянки аэропортовой техники:
Отсюда открывается вид на Альпы, а также на башню церкви в центре Клагенфурта.
На лётном поле стоит Challenger-300:
И 2 Socata TBM-700B:
Улетает какая-то мелочь:
Вскоре машина "follow me" поехала встречать А319 Germanwings из Кёльна.
Вот и он сам показался. Интересно, что он сел с противоположной стороны.
Заруливает на стоянку.
Подогнали трапы.
Выходят пассажиры.
Пилот бизнес-джета сбегал за тележкой и выгружает багаж достопочтенного господина.
Зачехляет двигатели:
Стоит местный вертолёт.
Из ангара выгоняют ещё один бизнес-джет.
Поехал заправщик.
И прилетел частный Bombardier со швейцарской регистрацией.
На важную мадам выделили целый автобус.
К А319 повезли багаж.
После посадки всех пассажиров от него отогнали трап, и он поехал на взлёт.
Видео взлёта:
Набирает высоту А319.
На параллельную травяную ВПП садится замеченный ранее "кузнечик".
Вот такой обширный споттинг получился в столь маленьком аэропорту. И всё же в маленьких аэропортах присутствует особый шарм - видно каждый этап обслуживания бортов. Если Вы когда-нибудь окажетесь на Вёртерзее, очень рекомендую посетить данное место. Главное - выбрать день, когда больше всего "движухи", как и было в моём случае (12 июля). Я бы с удовольствием слетал хоть разок из этого аэропорта. Надеюсь, не утомил повествованием.
30 июля предстоит традиционный перелёт Вена-Москва с Аэрофлотом.
Настоятельно рекомендую тем, кто этого не сделал, подписать петицию против запрета на фотосъёмку в аэропортах, а также подписаться на мою группу ВК, чтобы не пропустить обновления о свежих обзорах. Также принимаю идеи, чем ещё можно заполнить группу. С удовольствием приму Вашу заявку в друзья. Также рекомендую подписаться на одну из партнёрских групп Airplanes of the World. Критиканство не приемлю.
Всем спасибо за внимание!