Всем доброго времени суток!
Рад поприветствовать читателей спустя 4 месяца отсутствия полётов. Было вновь решено отправиться в Италию, но на этот раз в Рим. По цене оптимальным оказался вариант со стыковкой в Цюрихе с а/к Swiss, обратно Lufthansa из Милана со стыковкой во Франкфурте, примерно 16500 руб. с человека.
Содержание обзора:
1. Сайт а/к Swiss
2. Аэропорт Домодедово
3. Перелёт Москва - Цюрих
4. Аэропорт Цюрих-Клотен
1. Сайт а/к Swiss
В моём случае попасть в управление бронированием получилось через логин Miles&More.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Были заранее выбраны места на 28 ряду справа. Интересно, что у Swiss имеется пропуск между 17 и 25 рядом, то есть данный ряд по идее 21.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На регистрации я их подтвердил. Увы, единственный 320SL в авиакомпании был заменён на простой 320, хотя внутри без разницы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но тут неожиданное известие - второй сегмент отменён из-за забастовки сотрудников итальянских аэропортов, в связи с чем предстоит ещё одна пересадка в Мюнхене. Зато опробовал редкую Helvetic Airways и впервые полетал на Е190 (до этого были лишь 175/195).
P.S. Женева просто как один из вариантов, туда билет не был подтверждён.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Аэропорт Домодедово
Как обычно, прибыл за 2 часа до вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейсы SWISS регистрируют на стойках Lufthansa, также там проводится регистрация на рейсы Austrian Airlines и Brussels Airlines (все они являются членами Lufthansa Group).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где выдают посадочные сразу на 3 рейса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Было решено опробовать новый сектор Е, поэтому отправляемся наверх, попутно снимая общий вид зала регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут облом... Целый сектор (!) оказался закрыт. За это огромный минус в копилку ДМЕ. Пришлось идти в сектор А, в котором однако не было очередей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Успешно пройдя все формальности, попадаем в чистую зону, здесь ничего не поменялось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В прошлый раз мне довелось опробовать бизнес-зал для Priority Pass, теперь было решено по нему же опробовать соседний S7. Заодно сейчас и проведу сравнение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри стоят удобные кожаные кресла. В соседнем зале они плетёные, что несколько менее удобно. Плюс S7. Впрочем, дизайн в Priority Pass лучше, за него плюс им.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Имеется уголок со столами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ассортимент больше здесь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В соседнем зале уже поскромнее, только два салата да сэндвичи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре подошла сотрудница и потребовала убрать камеру, за это от лица обзорщика лишаю зал всех плюсов, как бы дико это ни звучало. Однако в остальном мне больше понравился этот зал.
Из окна получилось украдкой заснять наш борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приближается время посадки, поэтому направляемся к нашему гейту 7.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается посадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Перелёт Москва - Цюрих
Информация о полёте:
Полёт проходил через Минск, Варшаву, Карловы Вары и Штутгарт. Расстояние 2203 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о борте:
Тип: А320-214
Бортовой номер и имя: HB-IJR "Avenches"
Первый полёт: 23.05.1997
Дата поставки: 31.03.2002
Ранее летал в обанкротившейся Swissair.
Вид на борт из телетрапа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим на борт. Салон полностью идентичен материнской Lufthansa, отличаясь лишь цветом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству стоит А319 S7 (VP-BHJ).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре начинаем руление к ВПП.
Е195 Саратовских авиалиний (VQ-BRY):
https://www.airlines-inform.ru/license/
У сектора ВВЛ "огуречное царство".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока что единственный А330-200 Вим Авиа (VP-BDV), ранее летавший в тайваньской EVA Air:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А320 Уральских авиалиний (VP-BQW), ранее этот борт летал в Аэрофлоте как "В. Верещагин".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б777-200 Вим Авиа (VP-BDX), ранее летавший у малайцев:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ту-204 Red Wings (RA-64017) в гибридной с "Авиастар-ту" ливрее:
https://www.airlines-inform.ru/license/
CRJ-100 Руслайн (VP-BVK) в ливрее Hotels.com:
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320 Lufthansa (D-AIPC) в ливрее Star Alliance, вылетающий в Мюнхен (у меня также имеется обзор по данному направлению). Данный борт уже очень старый, 1989 года, в следующем году он покинет флот Lufthansa.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетаем на 15 минут позже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выезжают мониторы с картой полёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Изучим содержимое кармашка.
Инструкция по безопасности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журнал Swiss:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На данном типе мне предстоит следующий полёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Маршрутная сеть:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каталог SWISS Shop:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Буклет со специальными предложениями:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре подоспело обслуживание.
Питание представляло собой следующее: в белой пластиковой коробке лежали приборы и нарезка из сыра и ветчины, а также каша с яблоком. В картонной коробочке был омлет с овощами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь можно и изучить салон.
Общие виды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впередистоящее кресло:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На каждом кресле предусмотрен крючок для верхней одежды.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовник и подлокотник в хорошем состоянии, видно, что кресла установили совсем недавно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель стандартная для А320 до 2004 года, но ручки на полках замаскированы под более современные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня довольно необычная, ранее не замечал такие.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На мониторы выводилась информация о городах, мимо которых лежит наш путь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Серган, лови облака!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед снижением раздали фирменный шоколад.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полёт начал подходить к концу, и вскоре на монитор вывели информацию о гейте прибытия (D34) со схемой аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинаем посадку:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И через несколько минут успешно приземляемся в аэропорту Клотен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем местный сателлит Е:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б777-300ER Cathay Pacific и A380 Singapore Airlines (9V-SKN):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первый Б777-300ER во флоте Swiss (HB-JNA):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б767-300 American Airlines:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдвоём:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б767-400 United и А330-300 Swiss:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид сателлита:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А330 Edelweiss и Turkish Airlines:
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320 Vueling, A321 Germania и А340-300 Swiss:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заруливаем к гейту D34.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт Цюрих-Клотен
Прощальный взгляд на борт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как время пересадки аж 6:20, было решено прогуляться по Цюриху, а потому направляемся не в транзитную зону, а на выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На паспортном контроле пограничники не дотошные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигаемся дальше...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо зала выдачи багажа...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попадаем в зал прибытия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее через дорогу на ж/д станцию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаемся на платформу и садимся в электричку, которая довезёт до центра города всего за 9 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора подвести итоги:
Домодедово - 4, закрытый сектор Е оставил осадочек.
Бизнес-зал S7 - 2 за запрет на фотосъёмку.
Swiss - 5, сервис очень даже неплох.
Цюрих-Клотен - 5, чистый и удобный аэропорт.
Настоятельно рекомендую тем, кто этого не сделал, подписать петицию против запрета на фотосъёмку в аэропортах и стать участником моей группы ВКонтакте, чтобы не пропустить обновления о свежих обзорах, а также группы Airplanes of the World, где я являюсь редактором. Принимаю идеи, чем можно заполнить группу. С удовольствием добавлю любого желающего в друзья. Критиканство не приемлю.
Всем спасибо за внимание!