Рад поприветствовать читателей спустя 4 месяца отсутствия полётов. Было вновь решено отправиться в Италию, но на этот раз в Рим. По цене оптимальным оказался вариант со стыковкой в Цюрихе с а/к Swiss, обратно Lufthansa из Милана со стыковкой во Франкфурте, примерно 16500 руб. с человека.
Содержание обзора:
1. Сайт а/к Swiss
2. Аэропорт Домодедово
3. Перелёт Москва - Цюрих
4. Аэропорт Цюрих-Клотен
1. Сайт а/к Swiss
В моём случае попасть в управление бронированием получилось через логин Miles&More.
Были заранее выбраны места на 28 ряду справа. Интересно, что у Swiss имеется пропуск между 17 и 25 рядом, то есть данный ряд по идее 21.
На регистрации я их подтвердил. Увы, единственный 320SL в авиакомпании был заменён на простой 320, хотя внутри без разницы.
Но тут неожиданное известие - второй сегмент отменён из-за забастовки сотрудников итальянских аэропортов, в связи с чем предстоит ещё одна пересадка в Мюнхене. Зато опробовал редкую Helvetic Airways и впервые полетал на Е190 (до этого были лишь 175/195).
P.S. Женева просто как один из вариантов, туда билет не был подтверждён.
2. Аэропорт Домодедово
Как обычно, прибыл за 2 часа до вылета.
Рейсы SWISS регистрируют на стойках Lufthansa, также там проводится регистрация на рейсы Austrian Airlines и Brussels Airlines (все они являются членами Lufthansa Group).
Где выдают посадочные сразу на 3 рейса.
И тут облом... Целый сектор (!) оказался закрыт. За это огромный минус в копилку ДМЕ. Пришлось идти в сектор А, в котором однако не было очередей.
В прошлый раз мне довелось опробовать бизнес-зал для Priority Pass, теперь было решено по нему же опробовать соседний S7. Заодно сейчас и проведу сравнение.
Внутри стоят удобные кожаные кресла. В соседнем зале они плетёные, что несколько менее удобно. Плюс S7. Впрочем, дизайн в Priority Pass лучше, за него плюс им.
Ассортимент больше здесь.
В соседнем зале уже поскромнее, только два салата да сэндвичи.
Приближается время посадки, поэтому направляемся к нашему гейту 7.
Начинается посадка.
3. Перелёт Москва - Цюрих
Информация о полёте:
Полёт проходил через Минск, Варшаву, Карловы Вары и Штутгарт. Расстояние 2203 км.
Информация о борте:
Тип: А320-214
Бортовой номер и имя: HB-IJR "Avenches"
Первый полёт: 23.05.1997
Дата поставки: 31.03.2002
Ранее летал в обанкротившейся Swissair.
Вид на борт из телетрапа:
Заходим на борт. Салон полностью идентичен материнской Lufthansa, отличаясь лишь цветом.
По соседству стоит А319 S7 (VP-BHJ).
Вскоре начинаем руление к ВПП.
Е195 Саратовских авиалиний (VQ-BRY):
У сектора ВВЛ "огуречное царство".
Пока что единственный А330-200 Вим Авиа (VP-BDV), ранее летавший в тайваньской EVA Air:
А320 Уральских авиалиний (VP-BQW), ранее этот борт летал в Аэрофлоте как "В. Верещагин".
Б777-200 Вим Авиа (VP-BDX), ранее летавший у малайцев:
Ту-204 Red Wings (RA-64017) в гибридной с "Авиастар-ту" ливрее:
CRJ-100 Руслайн (VP-BVK) в ливрее Hotels.com:
A320 Lufthansa (D-AIPC) в ливрее Star Alliance, вылетающий в Мюнхен (у меня также имеется обзор по данному направлению). Данный борт уже очень старый, 1989 года, в следующем году он покинет флот Lufthansa.
Взлетаем на 15 минут позже.
Выезжают мониторы с картой полёта.
Изучим содержимое кармашка.
Инструкция по безопасности:
Журнал Swiss:
На данном типе мне предстоит следующий полёт.
Маршрутная сеть:
Каталог SWISS Shop:
Буклет со специальными предложениями:
Вскоре подоспело обслуживание.
Питание представляло собой следующее: в белой пластиковой коробке лежали приборы и нарезка из сыра и ветчины, а также каша с яблоком. В картонной коробочке был омлет с овощами.
Теперь можно и изучить салон.
Общие виды:
Впередистоящее кресло:
На каждом кресле предусмотрен крючок для верхней одежды.
Подголовник и подлокотник в хорошем состоянии, видно, что кресла установили совсем недавно.
Верхняя панель стандартная для А320 до 2004 года, но ручки на полках замаскированы под более современные.
Пряжка ремня довольно необычная, ранее не замечал такие.
На мониторы выводилась информация о городах, мимо которых лежит наш путь.
Серган, лови облака!
Перед снижением раздали фирменный шоколад.
Начинаем посадку:
И через несколько минут успешно приземляемся в аэропорту Клотен.
Проезжаем местный сателлит Е:
Б777-300ER Cathay Pacific и A380 Singapore Airlines (9V-SKN):
Первый Б777-300ER во флоте Swiss (HB-JNA):
Б767-300 American Airlines:
Вдвоём:
Б767-400 United и А330-300 Swiss:
Общий вид сателлита:
А330 Edelweiss и Turkish Airlines:
A320 Vueling, A321 Germania и А340-300 Swiss:
Заруливаем к гейту D34.
4. Аэропорт Цюрих-Клотен
Прощальный взгляд на борт:
Так как время пересадки аж 6:20, было решено прогуляться по Цюриху, а потому направляемся не в транзитную зону, а на выход.
На паспортном контроле пограничники не дотошные.
Мимо зала выдачи багажа...
Попадаем в зал прибытия.
Далее через дорогу на ж/д станцию.
Спускаемся на платформу и садимся в электричку, которая довезёт до центра города всего за 9 минут.
Пора подвести итоги:
Домодедово - 4, закрытый сектор Е оставил осадочек.
Бизнес-зал S7 - 2 за запрет на фотосъёмку.
Swiss - 5, сервис очень даже неплох.
Цюрих-Клотен - 5, чистый и удобный аэропорт.
Настоятельно рекомендую тем, кто этого не сделал, подписать петицию против запрета на фотосъёмку в аэропортах и стать участником моей группы ВКонтакте, чтобы не пропустить обновления о свежих обзорах, а также группы Airplanes of the World, где я являюсь редактором. Принимаю идеи, чем можно заполнить группу. С удовольствием добавлю любого желающего в друзья. Критиканство не приемлю.
Всем спасибо за внимание!