Всем доброго времени суток!
В последнее время я стал предпочитать пользоваться услугами а/к Lufthansa Group (Lufthansa, Swiss, Austrian) и Turkish Airlines, так как у Аэрофлота уровень сервиса заметно ниже этих конкурентов. Однако, подвернулась возможность посетить Болонью, имея на руках достаточно миль Аэрофлот Бонус, чем и решено было воспользоваться.
Содержание обзора:
1. Услуги Аэрофлота перед вылетом
2. Аэропорт Шереметьево
3. Перелёт Москва - Болонья
4. Аэропорт Болонья - Гульельмо Маркони
1. Услуги Аэрофлота перед вылетом
В управлении бронированием можно выбрать спецпитание, что мне не понадобилось, или же выбрать места, что заранее для тарифа X (мильный) недоступно. Кстати, сами билеты обошлись в 30000 миль и 7435 рублей сборов.
За сутки до вылета выбрал и подтвердил место 19F.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочный в Passbook:
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Аэропорт Шереметьево
В заголовке неспроста не указал терминал. При вылете из Терминала Е пришлось подъезжать и заходить через Терминал D. Почему? А потому что на подъезде было такое... Цензурными словами не описать. Особенно когда оставалось чуть менее 2 часов до вылета...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, уже, как говорится, знакомыми тропами подъезжаем к Терминалу D.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Времени в обрез, поэтому заходим через ближайший вход 4.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересно, вот почему бы не ввести централизованную сдачу багажа во всех терминалах? Можно было бы сдать и здесь. Хотя Шереметьево, как его недаром называют - сброд разношёрстных терминалов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посему поторопимся в наш Терминал Е...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это место, пожалуй, знает каждый, кто прибывает в Шереметьево на Аэроэкспрессе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Остаётся уже 1:35 до вылета, прибавим шагу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец доходим до наших стоек, благо и народу нет. Дальше такой диалог с сотрудницей на стойке:
- В Болонью.
- В Малагу? (Как она умудрилась расслышать Болонью как Малагу - сие есть тайна великая) На ваш рейс уже закрыта регистрация. (Тут у меня взгляд, полный недоумения, потому что и сам не расслышал)
Переведя дух, ещё раз говорю "в Болонью", дальше без проблем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, получаю заветный посадочный. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ничего ценного не перевожу, поэтому, конечно же, иду через зелёный коридор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паспортный контроль и досмотр много времени не заняли, это однозначно плюс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После - по эскалатору наверх в чистую зону Терминала Е. Всё же удивительная планировка у этого терминала - с предполётных процедур наверх, а потом очень долгий спуск вниз к телетрапу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Однако, за полтора с лишним года, с момента моего крайнего пребывания, здесь поменялось многое. Так, открылся огромный Duty Free, через который теперь и лежит путь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь слева виден вход в бизнес-залы Галактика (бизнес-класс Аэрофлота) и Космос (остальных а/к), но в оба можно пройти по Priority Pass; и ещё один новый Duty Free в фирменном стиле аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По карте MasterCard отправляюсь в фирменный бизнес-зал за 1500 рублей с человека.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оставив верхнюю одежду в "прихожей" зала, направляюсь внутрь зала. Сразу бросается в глаза оригинальный и красивый интерьер.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я занял один из вот таких диванчиков, пространство между которыми занято прессой на любой вкус. Нигде такого необычного способа хранения прессы не замечал ранее. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В таких "коконах" приятно расслабиться, забыв о заботах и невзгодах внешнего мира.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В таких уголках, коих тут два (во второй не стал заходить, дабы не будить находящегося там человека), можно и погрузиться в объятия Морфея.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Находясь в этом бизнес-зале, ощущаешь себя как в ресторане, даже имеется меню.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заказал себе омлет с шампиньонами и латте. Нужно отметить и оригинальность посуды, на которой всё это подаётся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Помимо меню, имеется и неплохой выбор в буфете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Например, вот такой изумительный черничный пирог.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По табло ещё раз убедимся, что у нас точно 35 гейт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Жаль, что времени было мало, я бы с удовольствием провёл в этом зале куда больше времени. Но время посадки неумолимо приближалось... Потихоньку выдвигаемся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока можно заняться споттингом. Увы, разнообразие в подмётки Домодедово не годится.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хотя удалось встретить и не такие частые борта.
Например, Б737-700 Royal Air Maroc:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Или CRJ-200 Руслайна, недавно открывшего рейсы в Шереметьево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш гейт находится в крыле, которое ближе к Терминалу D. Туда и направляемся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш совсем молодой борт уже давно на месте. Примечательно, что заметил его ещё из межтерминального перехода.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявили посадку, в очереди стояло немало китайцев, что теперь неудивительно для европейских рейсов Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаемся вниз к телетрапу и проходим на борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Перелёт Москва - Болонья
Информация о борте:
Тип: Boeing 737-8LJ (WL)
Бортовой номер и имя: VP-BKA "М. Магомаев"
Первый полёт: 12.09.2017
Дата поставки: 23.09.2017
Информация о полёте:
Полёт проходил над территорией Белоруссии, Польши, Словакии, Венгрии и Словении.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На входе можно было взять вот такие пакеты. Внутри, насколько помню, маска для сна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим на борт.
Бизнес-класс полноценный, кресла пахнут новизной. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон эконом-класса обновлённый, как и на всех бортах с прошлого года, начиная с VP-BCF.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаем наши места. Повезло, что среднее кресло не было занято, поэтому получился своеобразный евробизнес. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С местом для ног однозначно прогресс в новой модели кресел. 3 часа прошли с комфортом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству стоит A320, направляющийся в Загреб.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потихоньку началась буксировка, во время которой удалось увидеть как раз самые новые поставленные на тот момент A320 (VP-BTC "С. Челюскин") и A321 (VP-BTH "Р. Рождественский"):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A321 VP-BJX "И. Гончаров" (первый поставленный в Аэрофлот A321SL), VP-BEA "А. Шнитке" (начинавший свою карьеру в Трансаэро как EI-VKO) и VP-BAV "Ф. Ушаков" (первый не взятый Трансами 321, переданный Аэрофлоту):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И оба Б777-300ER Nordwind, ранее летавшие в EVA Air:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Собрат из Аэрофлота:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё одну свежую получку (A320 VP-BTA "А. Бородин"):
https://www.airlines-inform.ru/license/
По данным Романа (softfull), этот борт (VP-BKC "И. Крузенштерн") скоро значится к выводу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом мини-экскурс по вотчине Аэрофлота с тухловатым споттингом завершается.
Мы выруливаем на ВПП 24L, бросаем взгляд на терминал, который уже в следующем году примет ВВЛ аэропорта, и уверенно взмываем в небо...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Изучим, что же нам представленно в кармашке, а вернее, в двух, с учётом особенности кресел.
Это бортовой журнал за ноябрь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Данные флота на момент полёта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
При отсутствующей IFE зачем-то оказался каталог фильмов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журнал Аэрофлот Style:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каталог Sky Shop:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Раздали меню. За это, однако плюс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из напитков добавили морс. Хотя до разнообразия напитков у TK далеко. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из омлета, блинов с яблоком и пшённой кашей выбираю второе. И тут снова с непривычки после LH и TK - где, собственно, металлические приборы? Размер касалетки оставляет желать лучшего. Но не будем придираться, было очень даже съедобно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время второго обслуживания напитками беру воду с лимоном.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А теперь время рассмотреть обновлённый салон Б737-800 Аэрофлота. Кресла тонкие, Recaro.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под креслами имеются зарядки, на этом полёте, увы, не работавшие.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовник регулируемый - это тоже плюс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотники довольно тонкие, впрочем, не критично.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня с логотипом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель и багажные полки Sky Interior, устанавливаются на Б737 с 2011 года.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перейдём к забортным видам.
Ожидая, что траектория будет проходить изначально через Австрию и местные Альпы, ошибочно принял за них словацкие Татры:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Nove Zamky в Словакии:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дьёр в Венгрии:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Словенские Альпы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Река Тальяменто в итальянском регионе Фриули-Венеция-Джулия, знакомая мне по летним поездкам в Австрию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По центру, как я понял, городок Splimbergo:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Такая величественная, захватывающая гряда Альп...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Курортный городок Lignano Sabbiadoro во Фриули:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И расположенный рядом, но уже в Венето, Bibione, где отдыхал 4 года назад. При приближении даже опознал отель, где жил, и термы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Lido di Jesolo, ещё один популярный курорт рядом с Венецией:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сама Венеция, увы, скрылась за облаками. https://www.airlines-inform.ru/license/
Начали снижаться, и как-то из-за погоды ощущения, что находишься в Италии, не возникало...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вышли на глиссаду над многочисленными окрестными домами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через несколько минут мы успешно приземлились в аэропорту Гульельмо Маркони.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На горе находится знаменитая базилика Суперга:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Embraer 145 HOP!
https://www.airlines-inform.ru/license/
CRJ-900 SAS в мокром лизинге от Iberia Regional:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б737-800 Enter Air:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Embraer 195 Montenegro Airlines, которые часто встречаю в Домодедово:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Dash-8 Austrian (OE-LGL), который однажды видел в Клагенфурте ещё в прежней ливрее:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Показался терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б737-800 Ryanair:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паркуемся по соседству с A321 Turkish Airlines (TC-JMH, не взятый Кингфишером, с IFE очень старого поколения):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя несколько минут покидаем борт. Забыл добавить, что в Аэрофлоте только в Б737-800 есть IFE в бизнес-классе из узкофюзеляжных самолётов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаемся по трапу и пешочком идём до терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути встречаем Embraer 190 Lufthansa CityLine:
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт Болонья - Гульельмо Маркони
Заходим внутрь терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, увы, в очереди на паспортный контроль пришлось потерять полчаса...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда вышли в зал выдачи багажа, некоторые чемоданы, в том числе и наши, были уже сняты с лент.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Забрав их, направляемся на выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До города добираемся на такси, благо из-за небольшого расстояния тарифы небольшие.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора подвести итоги.
Шереметьево - 4. Уже явно не справляется с транспортным потоком в южных терминалах, нужно срочно расширяться, благо это скоро.
Бизнес-зал MasterCard получает заслуженные 5+ - пожалуй, смело могу назвать лучшим в СНГ.
Аэрофлот получает 5. Полёт прошёл весьма стандартно.
Аэропорт Болонья - Гульельмо Маркони получает 4 с огромным минусом (считай 3). Очень долгая работа пограничников.
Впереди предстоит написание обратного обзора и двух обзоров осенней поездки в Вену.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa
: