Всем доброго времени суток!
Пару недель назад довелось слетать на Мальту. Собственно, большого количества вариантов, как добраться, у меня особо и не было - это либо не ежедневный прямой рейс Air Malta с ужасно неудобным расписанием (вылет очень рано утром, обратно ночной полёт), Lufthansa Group тоже не прошла по расписанию, а вот у Turkish Airlines были очень даже удобные стыковки в Стамбуле, что, увы, бывает не очень часто с их не самым удачным расписанием московских рейсов. Впрочем, тут было очень даже приемлемо - со стыковкой 1:50 туда и 3:10 обратно. Да и по сервису хорошо себя зарекомендовали в прошлый раз (летом в Катанию), как и по цене. Вылет из Внуково тоже им однозначно в плюс, тем более что и ехать мне до него недолго. А также, что недаром даже отметил в заголовке, возможность опробовать A330-200 на первом рейсе, причём, как оказалось за 2 дня до вылета, необычный. Вместо уже показанного в обзорах летних рейсов в Анталью из наследия TAM дали борт, ранее летавший в индийской дочке Etihad - Jet Airways, да и к тому же с полностью сохранившимся от них салоном, но обо всём по порядку.
Содержание обзора:
1. Сайт Turkish Airlines, услуги перед вылетом
2. Аэропорт Внуково, Терминал A
3. Перелёт Москва - Стамбул
4. Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал 2 (I)
1. Сайт Turkish Airlines, услуги перед вылетом
Сайт у Turkish Airlines, увы, хоть и функциональный, но очень глючный - для выбора мест пришлось звонить в колл-центр. К счастью, о мобильном приложении такого не скажешь, там уже совсем другое дело - глюки если и есть, то в значительно меньшем количестве.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Там за день до вылета я и подтвердил забронированные места. Вернее, только на второй рейс - так как в связи с заменой борта на "Джетихад" полетели брони мест - впрочем, это не помешало мне выбрать именно на желаемых рядах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мобильный же посадочный удалось получить только на второй рейс - вылет из Москвы (да и, мне кажется, из очень и очень большого количества городов) не позволил получить таковой на первый.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Аэропорт Внуково, Терминал А
Путь от дома до аэропорта занял чуть менее получаса, и за 2:20 до вылета мы были у терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зайдя внутрь, снова поражаюсь, как грамотно при желании у нас можно спроектировать терминал - обилие естественного освещения, чего в Шереметьево в принципе нет, а в Домодедово только в зале регистрации, всюду простор...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже по старой памяти находим наши стойки регистрации. Даже как-то жаль, что из реально годных а/к, кроме турков, отсюда никем не улететь...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаем посадочные на оба рейса - на этом место на втором ряду 2 салона - очень удачное расположение, как оказалось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Долго в грязной зоне не задерживаемся - сразу же идём на паспортный контроль и досмотр, окидывая зал регистрации прощальным взглядом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохождение заняло минут 7, не больше, и то это больше передвижение, чем стояние в очередях, которых, собственно, и не было, кроме совсем небольших на досмотре.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу же попадаем в такую же впечатляюще светлую и просторную чистую зону. Ни разу ощущения тесноты не возникало нигде, учитывая небольшую загрузку аэропорта, ещё и Россия собралась переезжать в Шереметьево, что, как по мне, по всем параметрам перебор - променивать и без того пустующий просторный Внуково.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло наш гейт всё так же без изменений - это 19.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пожалуй, главная фишка терминала - огромный высоченный купол - впечатляет после некрупных чистых зон остальных аэропортов МАУ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Преимущественно рядом с ним и расположены все заведения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С обеих сторон гигантской колонны украшенный растениями фонтан.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С недавних пор Top Lounge перестал быть единственным бизнес-залом во Внуково для Priority Pass (где я был в прошлый раз). Теперь его также начал принимать бизнес-зал Tchaikovsky. Решил на сей раз испытать его. Для этого надо подняться из "ротонды" по эскалатору.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сначала будет виден бизнес-зал Turkish Airlines (как же хочется его опробовать, но не судьба).
https://www.airlines-inform.ru/license/
А повернув направо, попадаем ко входу в Tchaikovsky и заходим внутрь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На входе имеются гардероб и шкафчики, куда можно сложить вещи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также есть небольшая комната отдыха, где при долгом ожидании рейса можно прилечь поспать. Похожее решение видел в бизнес-зале MasterCard в Шереметьево-Е.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И компьютерный уголок, где деловые люди смогут даже распечатать нужные бумаги.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стены декорированы картинами - портретом Петра Ильича Чайковского и сценой из его величайшего творения - балета "Лебединое озеро".
https://www.airlines-inform.ru/license/
В центре зала есть два вот таких "островка" с креслами по краям:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В конце зала - столы, где можно перекусить, барная стойка и буфет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рассмотрим буфет поподробнее. Напитков хватает на любой вкус, как алкогольных, так и безалкогольных.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот с закусками плохо - что-то во Внуково никак не сделают нормальные буфеты в бизнес-залах (конечно, не берусь говорить за таковой у турков). Однако, всё же пара горячих блюд есть, но не пробовал. Пирожные, например, явно не первый день лежат, как и пирожки. Салаты тоже сомнительного качества. В общем, есть над чем работать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-зал представляет собой открытую террасу на втором этаже. Отсюда как на ладони видно чистую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видно отчаливающий Б737-700 Georgian Airways:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Незадолго до объявления посадки выдвигаемся к нашему гейту, который находится почти в самом конце международного сектора. Тем временем, наш борт уже прибыл.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявили начало посадки. Несмотря на посадку через телетрап, во Внуково не соблюдаются группы, указанные в посадочном.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По галерее спускаемся к телетрапу и проходим на борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Перелёт Москва - Стамбул
Информация о борте:
Тип: A330-203 (до марта 2015 - 330-202)
Бортовой номер: TC-JIN "Tarabya"
Первый полёт: 05.06.2008
Дата поставки: 13.05.2014
Тестовая регистрация - F-WWKV
Ранее летал в Jet Airways (VT-JWN), формально он временно сдаётся туркам в лизинг. Даже интересно, до какого.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о полёте:
Полёт проходил через Брянск, над территорией Украины (Киев, Одесса) и над Чёрным морем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим на борт. Сразу бросается необычная компоновка - с плотным косым расположением кресел (herringbone seat) и компоновкой 1-1-1. При этом компоновка всего 30/190, вследствие того, что этот бизнес занимает весь первый салон самолёта и частично второй.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла же в экономе в стандартной для A330 компоновке 2-4-2, обитые бордово-красной тканью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и наши места, на втором ряду второго салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног предостаточно - безусловно, плюс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я отметил выше, это самое начало салона. Создаётся ощущение простора, когда сидишь на близких к аварийному выходу местах. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот со столиком курьёзная ситуация - крепление треснуло, первые 15 минут держался на добром слове, а незадолго до взлёта сломанное крепление попросту не выдержало, и столик безвозвратно откинулся. Так и взлетал, и садился. Тут, конечно, надо дать по шее, что не следят - в случае аварийной посадки это будет опасно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству стоит Б737-500 ЮТЭйра - как раз у того гейта, откуда вылетал в прошлый раз.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда начали буксировку, включили ролик с демонстрацией аварийно-спасательного оборудования.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Раздали наушники:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Окидываем взглядом наш гейт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У гейта 18 стоит Б767-200 Ютов - редко нынче такие встретишь...
https://www.airlines-inform.ru/license/
У внутреннего сектора - Б777-300 России с гордым столичным именем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем Терминал B, гейты которого после закрытия используется просто как дальние стоянки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где также припаркован единственный унаследованный от Трансов Б737-800 полностью с их салоном.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выруливаем на ВПП 24, сбоку от которой находится правительственный Внуково-2, а соответственно, и много разной интересной техники. Например, Ил-96-400ПУ:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ту-154 и 204:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также один из свежих Ил-96-300ПУ (RA-96028):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разгоняемся, и наш A330 стремительно взмывает в небо в южную сторону. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После набора высоты проверим уборную, которая в прекрасном состоянии, да и ещё имелись фирменные лосьон для рук, и даже одеколон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А теперь, как говорят наши иностранные коллеги с Flight Report, проведём "Test Horatius", или же, по-нашему, изучим содержимое кармашка. А сегодня у нас там:
1) Бортовой журнал Skylife и карта маршрутов в конце него
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2) Инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3) Каталог товаров на борту Shop&Miles
https://www.airlines-inform.ru/license/
Совсем скоро в салоне запахло вкусненьким, а это еда и напитки подоспели. На выбор из пасты или курицы с картофельным пюре взял пасту, которая мне так понравилась, что попросил добавки. https://www.airlines-inform.ru/license/
Также на подносе были салат из огурцов и помидоров, мусс из манго, вода. Ещё выдали свежий хлеб. Из напитков взял фирменный лимонад, очень вкусный кстати. Тут есть одна не очень приятная деталь - вторая раскладная половина столика очень хлипкая и ничего не держит, приходится ставить на первую.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После сытного обеда, по за.... нет, изучим салон.
Общий вид:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Загрузка борта была неполная, и это при том, что компоновка всего 190 мест в экономе, что немного для A330-200.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовник регулируемый, а вот антимакасар не тканевый, а салфетка. Впрочем, обычно у турков он в принципе отсутствует.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотник в хорошем состоянии. Мне вообще в целом весьма понравилась цветовая гамма салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня без логотипа, что неудивительно - борт не собственный у турков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель и багажные полки стандартные для A330, если не ошибаюсь, с 2003 года выпуска.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пульт IFE:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Саму IFE подробнее рассмотреть не дал сбой, длившийся аж до Киева. Оставшуюся часть полёта смотрел карту полёта, а музыку слушал с планшета. Сама карта стандартная для предыдущего поколения IFE.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над Чёрным морем облачность потихоньку начала рассеиваться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Засветло видна Луна:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потихоньку начинаем снижение в Стамбуле:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время снижения замечаем глорию. Ею можно любоваться бесконечно во всех ракурсах...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пробиваем облачность и выходим на глиссаду над Мраморным морем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Незадолго до касания...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Добро пожаловать в Стамбул! Ну здравствуй, Ататюрк, полгода не виделись.
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320SL нацпера тоже тут. Смысла нет никакого им в Стамбул, когда есть турки, которым он сливает по всем параметрам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гости и хозяева - Boeing 777-300ER Emirates и местный Б737-800:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше начинается гегемония Turkish Airlines.
Boeing 777-300ER (TC-JJL), как-нибудь надо на таком сгонять.
https://www.airlines-inform.ru/license/
A330-200 в ливрее Star Alliance (TC-LNB). Причём салон эконома у него такой же, как ранний в 333. Сам же борт ранее летал в Kingfisher.
https://www.airlines-inform.ru/license/
A330-300 (TC-LOG) с абсолютно иным новым экономом, наследие Skymark. Надо как-нибудь обкатать и 333 в/из Москвы, благо летом он будет появляться не только этом рейсе, но и на удобном мне обратном TK415.
https://www.airlines-inform.ru/license/
A340-300 (TC-JII). Чтобы обкатать этот борт, надо быть поистине счастливчиком, ведь им заменяют в последний момент, если вдруг A330 окажется неисправным, а свободных резервных не будет. В сентябре-октябре он прилетал 4 раза к нам на этом же рейсе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320/321SL и Б737-800 у старого внутреннего терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Этот A321 (TC-JMI) до недавнего оставался последним в старой ливрее. Теперь и он гармонично вписался в массу остальных.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б737-900 с презабавнейшим именем - просто Of. https://www.airlines-inform.ru/license/ Главное - не растягивать f, если кому-то о нём говоришь. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству с ним и паркуемся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Включается приятная фоновая музыка, и потихоньку начинается высадка. Ещё один плюс расположения моих мест - не приходится встревать в давку в проходе, а можно чуть отойти в сторонку у близлежащего аварийного выхода.
Покидаем борт, заодно ещё раз засняв эконом сзади:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И бизнес. Конечно, спорная компоновка - нет прямого доступа к иллюминаторам и floor storage.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаемся по трапу и направляемся к автобусу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее следует небольшая 10-минутная поездка до терминала.
4. Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал 2 (I)
Пассажиры, прибывшие не из ЕС, в случае прибытия в терминал на автобусе проходят наверх по коридору вместе со всеми прилетевшими.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее по указателю на международный транзит сворачиваем к досмотру.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее предстояла небольшая пересадка, но это уже другая история...
Пора подвести итоги:
Аэропорт Внуково, Терминал А получает заслуженную 5+ - однозначно лучший терминал в МАУ. Бизнес-зал Tchaikovsky получает жирную 4- за убогий буфет.
Turkish Airlines получают 5+ за сервис, а вот за поломанное крепление минус - это халатность с точки зрения безопасности, за этим нужно следить. Это не оправдывает не очень дальновидных проектировщиков кресел для Jet Airways, не предусмотревших ровный раскладной столик.
Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал 2 (I) - 5. Всё чётко и слаженно.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa