Всем доброго времени суток!
Недавно в своих обзорах я впервые нарушил хронологический порядок, пустив обзоры Austrian Airlines вперёд (Москва - Вена и Вена - Москва). Связано это было с тем, что по техническим причинам с обработкой фото там было меньше заморочек. Теперь же можно приступить к обзору первого летнего путешествия на солнечную Сицилию.
В целом, выбирать из вариантов полётов особо и не приходилось - Turkish Airlines оказались самым оптимальным вариантом по цене и времени. К тому же, удалось благодаря ним опробовать Внуково (забегая вперёд скажу, что теперь это мой любимый аэропорт в Московском авиационном узле), и, конечно же, их хвалёный сервис. Изначально на первый рейс был заявлен А330-200, что, конечно же, не могло не радовать, однако схему выдавало от A321SL, в конечном итоге именно на мой рейс поставили Б737-800, а 2 дня до него летал как раз A321 Sharklets. В остальные дни же был даже А330-300. Что ж, не судьба. Посмотрим, что будет в январском путешествии на Мальту, пока заявлен А330-200, а на остальных сегментах Б737-800.
Содержание обзора:
1. Услуги Turkish Airlines перед вылетом
2. Аэропорт Внуково, Терминал А
3. Перелёт Москва - Стамбул
4. Аэропорт Стамбул - Ататюрк (IST-I)
1. Услуги Turkish Airlines перед вылетом
Билеты были приобретены в середине апреля по цене примерно 20000 с человека. Уже на этапе оплаты случился курьёз - сайт наотрез отказывался её принимать и выдавал ошибку. Пришлось ехать оформлять билеты в представительство. В целом, сайт Turkish Airlines мне не нравится - очень падкий на ошибки и часто туго работающий.
В целом, управление бронированием достаточно информативное, но, например, выбор мест не работал - пришлось звонить в call-центр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За день до вылета подтверждаем места через управление бронированием.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На первом сегменте это 22F, на втором 22А.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Аэропорт Внуково, Терминал А
Прибываем за 2,5 часа до вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим внутрь. Тут первое впечатление от Внуково крайне приятное - всё просторно, много естественного света, Шереметьево до такого далеко.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наши стойки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаем посадочные:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляемся в сторону паспортного контроля, попутно ещё раз окинув взглядом зал регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очереди небольшие. Все формальности пройдены быстро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляемся дальше. Чистая зона произвела ещё более приятное впечатление, тут все остальные московские порты просто нервно курят в сторонке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А главное - чистая зона соединена траволаторами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут указаны бизнес-залы, которые имеются в чистой зоне. По Priority Pass пускают в Top Lounge, туда и направляемся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Широкими коридорами идём к атриуму.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Имеется даже фонтан, что также крайне нестандартно для остальных московских аэропортов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сначала по ошибке поднимаемся на 2 этаж к бизнес-залу Turkish Airlines. Увы, не судьба - туда по Priority Pass не пускают.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Top Lounge можно подняться лишь на лифте на самый верхний уровень.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам зал очень маленький, при большом количестве народу, как тогда и было, разгуляться негде.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Буфет тоже не особо впечатлил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из плюсов только массажное кресло у входа, где и провёл бОльшую часть времени.
Близилось время посадки, направляемся к нашему гейту 20.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попутно снимаем Б747-400 России и A320 AZAL:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, наконец, наш борт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре объявили посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Перелёт Москва - Стамбул
Информация о борте:
Тип: Boeing 737-8F2(WL)
Бортовой номер и имя: TC-JHM "Burgaz"
Первый полёт: 08.05.2012
Дата поставки: 29.05.2012
Информация о полёте:
Полёт проходил через такие города, как Брянск, Киев и Одесса. Расстояние - 1739 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим на борт. Бизнес-класс (прошу прощения за качество, расфокусировка фотоаппарата):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Данный борт является третьим Б737-800 во флоте Turkish Airlines, оснащённый Sky Interior.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эконом-класс:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаем наши места:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног достаточно, хотя и немного впритык:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла оборудованы IFE. Сами экраны сенсорные. Выбор контента неплохой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пульт IFE:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед вылетом раздали наушники.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прилетел А330-200 в ливрее Invest in Turkey чартером из Антальи:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре началась буксировка.
А319 России:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б737-800 России и бизнес-джет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б777-200 в ливрее Orenair, который уже завтра выводят.
https://www.airlines-inform.ru/license/
SSJ-100 Газпромавиа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетаем с ВПП 24:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Изучим содержимое кармашка.
Бортовой журнал Skylife:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Страничка с маршрутной сетью:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В честь Курбан-Байрама выдали фирменные шоколадки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Началась раздача питания. Из пасты с грибным соусом и говядины с рисом выбрал первый вариант:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время раздачи напитков выбрал кофе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рассмотрим карту полёта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь изучим салон.
Общие виды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик складывается пополам:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотник, подголовник и пряжка ремня (с логотипом) в хорошем состоянии:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки и верхняя панель характерны для Sky Interior:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перейдём к забортным видам.
Где-то над Одесской областью:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И в районе устья Дуная:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре началось снижение, и показался турецкий берег:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Казалось бы, вот-вот почти вышли на глиссаду, но нет - отправили крутануться в зоне ожидания. Таков он, плотный стамбульский трафик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре наконец-то вышли на глиссаду. Садились со стороны Мраморного моря.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Добро пожаловать в Стамбул!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Руление было довольно долгим.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На переднем плане стоит как раз тот самый A321SL (TC-JTR, самый новый во флоте), на котором мне и предстоял заключительный рейс данного путешествия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A321 TC-JRG "Finike" в ливрее "Turkey - discover the potential":
https://www.airlines-inform.ru/license/
A321SL TC-JTF "Ataşehir":
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б777-300ER TC-LKC, до прошлого года на протяжении двух лет летавший в Kenya Airways. На рейсах TK дальше Дели/Мумбаи не используется.
https://www.airlines-inform.ru/license/
1 А330-200 (TC-LNA) и 2 А330-300 (TC-LNF и ?):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б737-800 Air Algerie (7T-VKF), A321 TK (TC-JRN), A320 (TC-JPM) и А330-200 (TC-JNA):
https://www.airlines-inform.ru/license/
A330-300 Saudia:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Единственный во флоте турков Б737-700 (TC-JKO):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паркуемся на удалённой стоянке напротив А321 (TC-JRE):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем борт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У внутреннего терминала буксируют самый первый Б737-800 TK со Sky Interior и полноценным бизнесом (TC-JHK):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее следует 5-минутная поездка на автобусе до терминала.
4. Аэропорт Стамбул-Ататюрк (IST-I)
Заходим внутрь терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И направляемся по указателям на транзит.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим досмотр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора подвести итоги:
Аэропорт Внуково, Терминал А - 5+, однозначно лучший в МАУ. А вот бизнес-зал Top Lounge на троечку.
Turkish Airlines - 5+, отличный сервис и отдельный плюс за IFE.
Аэропорт Стамбул-Ататюрк - 5.
Продолжение:
Стамбул - Катания
Катания - Стамбул
Стамбул - Москва
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa
: