Как уже известно из предыдущего обзора, по нештатной причине пришлось сделать крюк через Любляну по пути в Вену. Впрочем, путь до Вены из Любляны крайне непродолжителен - не успеешь взлететь, как уже скоро садиться.
К слову, если в прошлом обзоре говорить об онлайн-услугах не приходилось по причине отсутствия онлайн-регистрации из Москвы, то на второй рейс уже всё удалось именно по стандартам Adria.
Содержание обзора:
1. Услуги Adria Airways перед вылетом
2. Аэропорт Любляна - Йоже Пучник
3. Перелёт Любляна - Вена
4. Аэропорт Вена - Швехат
1. Услуги Adria Airways перед вылетом
Итак, когда я уже сидел в самолёте в ожидании вылета в Любляну, я решил зайти на сайт adria.si, чтобы на всякий пожарный заранее зарегистрироваться и на второй рейс. К моему удивлению, когда я открыл бронирование, места были уже выбраны предварительно - в 12 ряду слева, что меня полностью устраивало.
А поэтому мне оставалось лишь подтвердить их.
Посадочный предусмотрительно закачал заранее в телефон.
2. Аэропорт Любляна - Йоже Пучник
Аэропорт Любляна - Йоже Пучник расположен в 24 км к северо-западу от Любляны, недалеко от населённого пункта Згорни Брник. Состоит из одной ВПП (12/30), пассажирского и грузового терминалов. До 2007 носил название Брник (по близлежащему населённому пункту), а затем был переименован в честь словенского политика Йоже Пучника - одной из ключевых фигур независимости Словении.
На данный момент идёт реконструкция терминала, предусматривающая модернизацию багажной системы, расширение зала вылетов. В дальнейшем планируется построить новый терминал и объединить с предыдущим. Строительство ожидается с октября этого года по апрель 2020.
В прошлом обзоре я остановился на выходе из терминала. Теперь нужно пройти под навесом до входа в зал регистрации. Кстати, по-словенски аэропорт называется леталище.
Напротив входа висит табло, совмещающее прилёты и вылеты:
За несколько минут до закрытия регистрации успеваем сдать багаж на наших стойках.
И после направляемся на досмотр. Зал регистрации очень маленький, впрочем, как и весь аэропорт.
Досмотр был пройден быстро, времени до вылета для такого маленького аэропорта ещё вагон, поэтому было решено наведаться в пословни салон, то есть в бизнес-зал.
Стойка ресепшн находится перед входом в зал, туда нужно подняться по лестнице, в конце которой встречает реклама Mercedes-Benz во всю стену:
Сам зал был очень переполненный, он представляет собой две комнатки с креслами подобного стиля:
Имелся буфет с выбором различных сэндвичей и напитков:
На полках была разложена пресса:
Собственно, кроме небольшого перекуса, заняться тут было особо нечем, и поэтому решил подняться на 2 этаж.
Здесь находятся телетрапы внутришенгенского сектора (налево от эскалатора) и международного (направо). Отсюда открывается вид на лётное поле. Борт на втором кадре и оказался нашим - ранее я на нём уже летал в Москву 6 лет назад.
Незадолго до посадки спускаемся обратно в накопитель автобусных гейтов:
C опозданием в 10 минут всё-таки объявляют посадку:
Далее нас ждала небольшая экскурсия по небольшому местному перрону:
3. Перелёт Любляна - Вена
Информация о борте:
Тип: Bombardier CRJ-900LR
Бортовой номер: S5-AAO
Первый полёт: 12.2008
Дата поставки: 26.01.2009
Информация о борте:
Полётная траектория во многом идентична конечному маршруту прошлого рейса. Борт пролетает Марибор, Грац и венгерский Шопрон.
Приветливые бортпроводницы встречают нас. Сразу видно, что тут не выгоняют по причине "жирная и старая", а больше смотрят на профессиональные качества.
Салон, уже ставший привычным с прошлого сегмента:
Тем временем к самолёту уже привезли оставшихся пассажиров.
На этот раз, чтобы не повторяться, даю возможность заценить шаг кресел на глазок самостоятельно.
Тут вдруг появился неожиданный борт - Fokker 100 Carpatair, который сейчас сдаётся в мокрый лизинг Adria. Редкие птички в европейском (да и не только) небе нынче...
У терминала стоят два A319 Adria - один из них является 1000-м самолётом семейства A320 и пополнил флот несколько лет назад (ранее летал в Air France):
Наш собрат порулил на взлёт, скоро возьмёт курс на Мюнхен.
А вскоре за ним последовали и мы, так же стремительно порулив к ВПП.
Спустя две минуты мы ещё стремительнее оторвались от земли, совершив "круг почёта" над аэропортом.
Почти мгновенно пробиваем облачную гладь и тут же становимся свидетелями одного из удивительнейших небесных оптических эффектов - глории:
После набора высоты открылся вид на изумительной формы облака:
Обслуживание на данном полёте ограничилось стаканом воды. Скромненько...
Содержимое кармашка было идентичным предыдущему полёту, однако, покажу замеченную в конце журнала страничку с подробной информацией об а/к:
Кстати, блок впереди был свободен, что позволило мне пересесть на место 11А, и уже оттуда у меня был свободный доступ в проход.
Решил этим воспользоваться и прогулялся в хвост, заодно снял вид с последнего ряда:
И пару общих видов салона:
Подголовник был нерегулируемый:
Состояние подлокотника не вызвало нареканий, а вот пряжка ремня была изрядно исцарапана:
Верхние панели и багажные полки также стандартные для данного типа:
Буквально через 20 минут после взлёта мы уже приступили к снижению. От таких видов оставалось только замереть и наслаждаться...
Показался город Винер-Нойштадт с местным аэродромом:
Вновь показалась глория...
Когда мы вновь пробили облака, на этот раз сверху, открылись виды на озеро Нойзидлерзее:
Это, как я понял, местный яхт-клуб:
Нежные лучи заходящего солнца осветили холмы...
И мы вышли на глиссаду полосы 34, то есть садимся с юга.
Спустя пару минут мы совершили мягкую посадку.
На взлёт с ВПП 29 направляется A320 Brussels Airlines (OO-SND), выкрашенный в спец. ливрею со смурфами...
В компании с A319 Easyjet, недавно сменившем регистрацию на местную, правда, при этом он отсюда почти не летает, такой вот парадокс.
Остальные виды терминала были по другую сторону. Мы зарулили на дальнюю стоянку за шенгенскими гейтами С по соседству с Dash-8 Croatia Airlines:
За нами стоят 32-летний BAE-146 WDL Aviation, на данный момент работающий на EasyJet для рейсов TXL-VIE, а также Б737-800 SunExpress:
А впереди - A321 австрийского филиала Level, ранее летавший в Niki. Фактический оператор четырёх бортов - Anisec Luftfahrt.
Началась высадка. Покидаем борт:
У внутришенгенского сектора С были замечены A320 Finnair и Eurowings Europe, а за ними спряталось свежее пополнение флота Iberia - A320neo, нанёсший в тот день нечастый визит в Вену.
Погружаемся в автобус и едем к терминалу, по пути встретив:
A319 Eurowings (D-AGWH), выполняющий рейсы для Eurowings Europe:
И Б787-8 Air India, за ним торчит A330 TAP:
4. Аэропорт Вена - Швехат
Заходим в терминал и сразу попадаем в зал выдачи багажа:
Багаж получаем на ленте 4:
Пока дожидался багажа (а это было не дольше 5 минут), заснял общий, уже знакомый вид зала:
Багаж получен, зелёный коридор пройден. Теперь нужно найти способ добраться до города.
Аэроэкспресс CAT не устроил большей ценой и вокзалом Mitte в Вене, откуда мне довольно долго добираться. Поэтому в автомате австрийских ЖД покупаю билет до центрального вокзала в три раза дешевле - всего за 4,20 евро с человека.
Спускаемся к платформам 1-2.
Мой поезд отправляется со второй и следует до Граца:
По соседству стоит двухэтажный состав с рекламой одной из любимых а/к.
А вот и мой подъехал:
Внутри установлены весьма комфортабельные сиденья - 16 минут поездки прошли незаметно.
Пора подвести итоги данного полёта:
Аэропорт Любляна - Йоже Пучник получает 5. Как для маленького аэропорта всё отлично.
Adria Airways - 5. Можно придраться и поставить минус, что не дали хотя бы снэк.
Аэропорт Вена - Швехат - 5+, всё на высоте, впрочем, как и всегда.
Обратно долетел уже без сюрпризов напрямую на A321 Austrian. Обзоров на него почти нет на сайте, поэтому постараюсь скоро опубликовать и свой.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa