Всем доброго времени суток!
На майские праздники было решено посетить затерявшуюся в западной Европе Бельгию, насладиться атмосферой и живописной архитектурой Брюсселя, Брюгге и Антверпена и просто отдохнуть от неприлично затянувшейся рутины. За билетами по традиции обратился к сайту полюбившейся Lufthansa - самый дешёвый вариант был туда со SWISS и Helvetic Airways через Цюрих, а обратно - с самой Lufthansa через Мюнхен. Прямой рейс Brussels Airlines (тогда ещё летавших из Домодедово, а не из Шереметьево) стоил вдвое дороже, что для их сервиса по стандартам лоукостера просто неприемлемо. Единственный минус выбранного варианта туда - вечерние рейсы, то есть первый день полностью пропадал. К тому же, стыковка между двумя последними рейсами была 1:00, что создавало некоторые риски, но в моём случае этого хватило с лихвой, тем более, что аэропорт Цюриха компактный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержание обзора:
1. Услуги SWISS перед вылетом
2. Аэропорт Домодедово
3. Перелёт Москва - Цюрих
4. Аэропорт Цюрих-Клотен
1. Услуги SWISS перед вылетом
Изначально на рейс из Москвы у меня были забронированы места в 27 ряду (у SWISS в А320 он эквивалентен 19), однако, за 24 часа до вылета оказались доступны без дополнительной платы места в 9 ряду - конечно же, я предпочёл перебронировать с учётом недолгой стыковки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Аэропорт Домодедово
Как и обычно, прибываем в Домодедово за 2 часа до вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя 4 минуты оказываемся в зале регистрации, оставляя досмотр на входе позади. С прошлого раза здесь изменился стиль указателей:
Подходим к ставшим практически родными стойкам Lufthansa Group:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочные выдают на оба рейса:
Мимо "кафе Геннадия Андреевича" на втором этаже проходим к досмотру:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохождение досмотра заняло всего 3 минуты, и вот мы уже у панорамных окон. У гейтов стоят Б787-8 JAL с просторной компоновкой 2-4-2, а не уплотнённой 3-3-3, которую сделали стандартом, а также A320 Lufthansa в Мюнхен (D-AIQT) и Air Moldova (ER-AXV):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б737-800 и А319 S7 в старой ливрее:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С такой же скоростью проходим паспортный контроль, и вот мы уже в старой знакомой чистой зоне международного сектора:
Из-за банкротства подрядчика работы на перроне нового терминала, увы, неактивны - именно это является преградой для полноценного его запуска:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо бизнес-зала Austrian направляемся по традиции в бизнес-зал S7:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пожалуй, из всех залов для Priority Pass в международном секторе Домодедово этот - самый достойный. Нельзя не отметить удобный и функциональный дизайн зала...
Разнообразный шведский стол...
И отличный обзор на лётное поле. Единственный минус - покрытие окон сильно "синит" вид, фото приходится вытягивать в редакторах.
Первый A321 Red Wings в новой ливрее (VP-BER):
https://www.airlines-inform.ru/license/
И один из тех, что в старой (VP-BRW):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
18-летний A320 Lufthansa (D-AIQT) отчаливает в Мюнхен. Примечательно, что, несмотря на то, что на дворе был 2000 год, Lufthansa не поторопилась переходить на летавший уже 5 лет A320-214, и предпочла по-прежнему брать A320-211 после семилетнего перерыва.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетает Б787-9 British Airways:
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320 Air Moldova (ER-AXV) готовится улететь в Кишинёв:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б777-200 ИрАэро (VP-BLI) удостоили чести стоять у телетрапа, а именно у 13 гейта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и наш борт приземлился - к слову, A320-214, а не вышеупомянутый 211 Lufthansa, хоть и на три года старше:
Увы, это тот же самый A320 HB-IJR, что был у меня двумя годами ранее на утреннем рейсе в Цюрих. Позднее увидим, чем же порадует второй полёт на нём.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 15 минут выдвигаемся из бизнес-зала, как раз ко времени начала посадки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Седьмой раз к гейту 7:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка началась с опозданием в 10 минут:
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Перелёт Москва-Цюрих
Информация о борте:
Тип: А320-214
Бортовой номер и имя: HB-IJR "Avenches"
Первый полёт: 23.05.1997
Дата поставки: 31.03.2002
Тестовая регистрация - F-WWDS
Ранее летал в обанкротившейся Swissair.
Информация о полёте:
Полёт проходил над территориями России (Калуга, Смоленск), Белоруссии (Минск), Польши (Варшава), Чехии (Карловы Вары), Германии (Нюрнберг, Штутгарт) и Швейцарии. Расстояние - 2203 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим на борт по телетрапу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Единственное отличие бизнеса от эконома - заботливо оставленные бутылочки воды посередине:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим за шторку в эконом - приветливая бортпроводница встречает нас:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Шаг кресел в начале салона достойный. Здесь нужно сделать особый акцент именно на начале салона, поскольку у SWISS A320 имеют 180 кресел с убывающим шагом кресел от начала к концу. Последние два ряда (37 и 38, то есть 29 и 30 по факту) не имеют доступа к иллюминаторам, поскольку расположены на том месте, где обычно находятся уборные (их для эконом-класса перенесли на кухню). Стоит добавить, что по такой же схеме расположены кресла в новых A320SL и A320neo Lufthansa, только там эти борта не используются на рейсах от 2,5 часов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном тем временем тишина:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 12 минут после планируемого времени вылета (17:42) начинается буксировка и запускается демонстрация аварийно-спасательного оборудования:
A320 S7 и A321 Red Wings, оба в старых ливреях:
https://www.airlines-inform.ru/license/
A321 Уральских авиалиний (VQ-BKJ):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б737-800 и E170 S7 в новой ливрее:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320SL S7 (VP-BOL) и A321 Red Wings (VP-BER):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжаем руление к ВПП. Интересно, чей это Б737?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бросаем прощальный взгляд на терминал, где среди множества бортов S7 и Уральских авиалиний затерялись одинокие Ираэро и Lufthansa: https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 2 минуты мы уже были на ВПП...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И ещё через минуту разгоняемся практически без исполнительного. Можно вздохнуть с облегчением - практически полугодовое домоседство подошло к концу. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разворачиваемся над городом Домодедово и берём курс в обратную сторону...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оставляя позади и аэропорт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Открылась карта полёта. Жаль, что она из всей Lufthansa Group есть только у SWISS.
Правда, информация о населении и площади Москвы уже устаревшая:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Куда же без рекламы одного из ключевых брендов швейцарских часов?)
https://www.airlines-inform.ru/license/
После набора высоты можно посетить уборную, размеры которой удручающие, словно вертикально поставленный гроб. Это следствие вышеупомянутого уплотнения компоновки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посмотрим, что предлагается пассажирам в кармашке:
1) Инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2) Бортовой журнал SWISS Magazine
3) Каталог товаров на борту SWISS Shop Duty Free и буклет со скидками
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя полчаса после взлёта подоспело обслуживание питанием. В фирменном ланчбоксе были предложены салат со слабосолёным лососем и шоколадное пирожное, а на горячее в коробочке был блинчик с сыром и шпинатом (пожалуй, самый вкусный из всего рациона). В целом было очень даже неплохо. Загрузка была домодедовская, несмотря на недолгий оборот борта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из напитков взял кока-колу и яблочный сок, разбавленный газированной водой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не то отобедав, не то отужинав, можно осмотреть салон.
Общие виды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каждое кресло оборудовано крючком для верхней одежды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовники кресел нерегулируемые, но на рейсах такой длины это не критично:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотник и пряжка ремня в идеальном состоянии:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхние панели стандартные для старых A320:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот ручки багажных полок заменили на новые:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем мы уже пересекли границу Чехии с Германией и подлетали к Нюрнбергу. К сожалению, из-за облачности ничего не было видно...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но тут подоспело вознаграждение, так сказать, утешительный приз - фирменные шоколадки SWISS, всегда бывшие их изюминкой. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не успел я насладиться первым вознаграждением, как только подоспело второе - восхитительные облака на снижении!
Появилась информация о гейте прибытия - D35:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И о гейтах стыковочных рейсов, в том числе и моего - A62:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Совершаем петлю в ожидании разрешения на заход на посадку...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После чего выходим на глиссаду мимо живописных швейцарских ландшафтов:
За 7 минут до планируемого времени прибытия мягко приземляемся в Цюрихе. Погода со слов капитана, мягко говоря, не впечатляет - всего +9...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
К взлёту готовится A320 Austrian (OE-LBQ):
https://www.airlines-inform.ru/license/
CRJ-900 Lufthansa Regional (D-ACNR), Saab 2000 Adria (S5-AFJ, выполняет рейсы SWISS в Лугано, что на юге Швейцарии) и E190 Helvetic Airways (HB-JVR), а также Dash-8 Croatia Airlines готовятся принять на борт своих пассажиров. На заднем плане видна стройка "умного квартала" The Circle, которую обещают закончить уже к концу года:
Embraer 195 LOT (SP-LNG) готовится вылететь в Варшаву:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Телетрапы внутреннего сектора А заняты преимущественно Lufthansa Group, если не считать Vueling:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Dash-8 Austrian Airlines (OE-LGR):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Fokker 100 румынской Carpatair (YR-FZA), выполняющий рейсы Adria Airways. К слову, 14 июня от них избавились Helvetic Airways.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У сателлита видно 2 Боинга 777-300ER SWISS и A319 выжившей местной Germania Flug, недавно сменившей название на замысловатое Chair Airlines (вызывает ассоциации с английским названием стула). https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почти заставка для пресс-релиза Lufthansa Group, если отбросить тот факт, что Germanwings существует ныне лишь как юридическое лицо. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A319 Eurowings в ливрее Germanwings (D-AGWL) готовится к вылету в Дюссельдорф:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А E190 Helvetic Airways с новым салоном (HB-JVT) - в Нюрнберг:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш более старший собрат (HB-IJL), был выпущен годом ранее:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заруливаем к нашему гейту. Получилось удачно поймать взлетавший над терминалом A340-300 Edelweiss. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же паркуемся рядом с нашим младшим (уже на 14 лет) собратом (HB-JLQ):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 5 минут начинается высадка, и мы покидаем борт...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но не совсем. Ещё перед вылетом я договорился со старшим б/п посетить кабину пилотов по прилёту. Стоит отметить, что местные пилоты очень приятны в общении.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот теперь, обменявшись словами благодарности с пилотами, можно и на выход, поблагодарив прежде бортпроводников за приятный полёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощаемся с нашим бортом, теперь его курс на 158 км севернее моего предстоящего перелёта - в славный город Амстердам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт Цюрих-Клотен
Наш предстоящий путь был таков:
https://www.airlines-inform.ru/license/
По коридору прибытия направляемся в сторону транзита:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И оказываемся на распутье между гейтами Е (сателлитом) и A, B, D, составляющими основной терминал. Конечно, с удовольствием бы провёл время в бизнес-зале Primeclass в сателлите, где был в прошлом году, но, увы, не в этот раз.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим досмотр, где крайне дотошно проверяли сумки. Моя была одной из многих тех, что подверглись дополнительному досмотру. Из-за этого я потерял около 10 минут, хотя времени и оставалось предостаточно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Окидываем прощальным взглядом международные гейты D и поднимаемся на паспортный контроль:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А что было дальше, уже тема отдельного обзора.
Подведём итоги этого рейса:
Аэропорт Домодедово и бизнес-зал S7 - 5. Всё удобно и качественно.
SWISS - 5. Обслуживание не вызвало никаких нареканий.
Аэропорт Цюрих-Клотен - 5- за чрезмерную дотошность сотрудников досмотра, хотя это претензии не к аэропорту.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa