Всем доброго времени суток!
На майские праздники было решено посетить затерявшуюся в западной Европе Бельгию, насладиться атмосферой и живописной архитектурой Брюсселя, Брюгге и Антверпена и просто отдохнуть от неприлично затянувшейся рутины. За билетами по традиции обратился к сайту полюбившейся Lufthansa - самый дешёвый вариант был туда со SWISS и Helvetic Airways через Цюрих, а обратно - с самой Lufthansa через Мюнхен. Прямой рейс Brussels Airlines (тогда ещё летавших из Домодедово, а не из Шереметьево) стоил вдвое дороже, что для их сервиса по стандартам лоукостера просто неприемлемо. Единственный минус выбранного варианта туда - вечерние рейсы, то есть первый день полностью пропадал. К тому же, стыковка между двумя последними рейсами была 1:00, что создавало некоторые риски, но в моём случае этого хватило с лихвой, тем более, что аэропорт Цюриха компактный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержание обзора:
1. Услуги SWISS перед вылетом
2. Аэропорт Домодедово
3. Перелёт Москва - Цюрих
4. Аэропорт Цюрих-Клотен
1. Услуги SWISS перед вылетом
Изначально на рейс из Москвы у меня были забронированы места в 27 ряду (у SWISS в А320 он эквивалентен 19), однако, за 24 часа до вылета оказались доступны без дополнительной платы места в 9 ряду - конечно же, я предпочёл перебронировать с учётом недолгой стыковки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Аэропорт Домодедово
Как и обычно, прибываем в Домодедово за 2 часа до вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя 4 минуты оказываемся в зале регистрации, оставляя досмотр на входе позади. С прошлого раза здесь изменился стиль указателей:
Подходим к ставшим практически родными стойкам Lufthansa Group:


Посадочные выдают на оба рейса:
Мимо "кафе Геннадия Андреевича" на втором этаже проходим к досмотру:


Прохождение досмотра заняло всего 3 минуты, и вот мы уже у панорамных окон. У гейтов стоят Б787-8 JAL с просторной компоновкой 2-4-2, а не уплотнённой 3-3-3, которую сделали стандартом, а также A320 Lufthansa в Мюнхен (D-AIQT) и Air Moldova (ER-AXV):


Б737-800 и А319 S7 в старой ливрее:


С такой же скоростью проходим паспортный контроль, и вот мы уже в старой знакомой чистой зоне международного сектора:
Из-за банкротства подрядчика работы на перроне нового терминала, увы, неактивны - именно это является преградой для полноценного его запуска:

Мимо бизнес-зала Austrian направляемся по традиции в бизнес-зал S7:

Пожалуй, из всех залов для Priority Pass в международном секторе Домодедово этот - самый достойный. Нельзя не отметить удобный и функциональный дизайн зала...
Разнообразный шведский стол...
И отличный обзор на лётное поле. Единственный минус - покрытие окон сильно "синит" вид, фото приходится вытягивать в редакторах.
Первый A321 Red Wings в новой ливрее (VP-BER):

И один из тех, что в старой (VP-BRW):


18-летний A320 Lufthansa (D-AIQT) отчаливает в Мюнхен. Примечательно, что, несмотря на то, что на дворе был 2000 год, Lufthansa не поторопилась переходить на летавший уже 5 лет A320-214, и предпочла по-прежнему брать A320-211 после семилетнего перерыва.



Взлетает Б787-9 British Airways:

A320 Air Moldova (ER-AXV) готовится улететь в Кишинёв:

Б777-200 ИрАэро (VP-BLI) удостоили чести стоять у телетрапа, а именно у 13 гейта:

А вот и наш борт приземлился - к слову, A320-214, а не вышеупомянутый 211 Lufthansa, хоть и на три года старше:
Увы, это тот же самый A320 HB-IJR, что был у меня двумя годами ранее на утреннем рейсе в Цюрих. Позднее увидим, чем же порадует второй полёт на нём.


Через 15 минут выдвигаемся из бизнес-зала, как раз ко времени начала посадки:


Седьмой раз к гейту 7:

Посадка началась с опозданием в 10 минут:

3. Перелёт Москва-Цюрих
Информация о борте:
Тип: А320-214
Бортовой номер и имя: HB-IJR "Avenches"
Первый полёт: 23.05.1997
Дата поставки: 31.03.2002
Тестовая регистрация - F-WWDS
Ранее летал в обанкротившейся Swissair.
Информация о полёте:
Полёт проходил над территориями России (Калуга, Смоленск), Белоруссии (Минск), Польши (Варшава), Чехии (Карловы Вары), Германии (Нюрнберг, Штутгарт) и Швейцарии. Расстояние - 2203 км.


Проходим на борт по телетрапу:


Единственное отличие бизнеса от эконома - заботливо оставленные бутылочки воды посередине:


Проходим за шторку в эконом - приветливая бортпроводница встречает нас:



Шаг кресел в начале салона достойный. Здесь нужно сделать особый акцент именно на начале салона, поскольку у SWISS A320 имеют 180 кресел с убывающим шагом кресел от начала к концу. Последние два ряда (37 и 38, то есть 29 и 30 по факту) не имеют доступа к иллюминаторам, поскольку расположены на том месте, где обычно находятся уборные (их для эконом-класса перенесли на кухню). Стоит добавить, что по такой же схеме расположены кресла в новых A320SL и A320neo Lufthansa, только там эти борта не используются на рейсах от 2,5 часов.

За окном тем временем тишина:

Через 12 минут после планируемого времени вылета (17:42) начинается буксировка и запускается демонстрация аварийно-спасательного оборудования:
A320 S7 и A321 Red Wings, оба в старых ливреях:

A321 Уральских авиалиний (VQ-BKJ):

Б737-800 и E170 S7 в новой ливрее:


A320SL S7 (VP-BOL) и A321 Red Wings (VP-BER):

Продолжаем руление к ВПП. Интересно, чей это Б737?

Бросаем прощальный взгляд на терминал, где среди множества бортов S7 и Уральских авиалиний затерялись одинокие Ираэро и Lufthansa:


Через 2 минуты мы уже были на ВПП...


И ещё через минуту разгоняемся практически без исполнительного. Можно вздохнуть с облегчением - практически полугодовое домоседство подошло к концу.



Разворачиваемся над городом Домодедово и берём курс в обратную сторону...



Оставляя позади и аэропорт:


Открылась карта полёта. Жаль, что она из всей Lufthansa Group есть только у SWISS.
Правда, информация о населении и площади Москвы уже устаревшая:

Куда же без рекламы одного из ключевых брендов швейцарских часов?)

После набора высоты можно посетить уборную, размеры которой удручающие, словно вертикально поставленный гроб. Это следствие вышеупомянутого уплотнения компоновки.

Посмотрим, что предлагается пассажирам в кармашке:
1) Инструкция по безопасности


2) Бортовой журнал SWISS Magazine
3) Каталог товаров на борту SWISS Shop Duty Free и буклет со скидками


Спустя полчаса после взлёта подоспело обслуживание питанием. В фирменном ланчбоксе были предложены салат со слабосолёным лососем и шоколадное пирожное, а на горячее в коробочке был блинчик с сыром и шпинатом (пожалуй, самый вкусный из всего рациона). В целом было очень даже неплохо. Загрузка была домодедовская, несмотря на недолгий оборот борта.


Из напитков взял кока-колу и яблочный сок, разбавленный газированной водой:

Не то отобедав, не то отужинав, можно осмотреть салон.
Общие виды:


Каждое кресло оборудовано крючком для верхней одежды:

Подголовники кресел нерегулируемые, но на рейсах такой длины это не критично:

Подлокотник и пряжка ремня в идеальном состоянии:


Верхние панели стандартные для старых A320:

А вот ручки багажных полок заменили на новые:

Тем временем мы уже пересекли границу Чехии с Германией и подлетали к Нюрнбергу. К сожалению, из-за облачности ничего не было видно...

Но тут подоспело вознаграждение, так сказать, утешительный приз - фирменные шоколадки SWISS, всегда бывшие их изюминкой.



Не успел я насладиться первым вознаграждением, как только подоспело второе - восхитительные облака на снижении!
Появилась информация о гейте прибытия - D35:


И о гейтах стыковочных рейсов, в том числе и моего - A62:

Совершаем петлю в ожидании разрешения на заход на посадку...



После чего выходим на глиссаду мимо живописных швейцарских ландшафтов:
За 7 минут до планируемого времени прибытия мягко приземляемся в Цюрихе. Погода со слов капитана, мягко говоря, не впечатляет - всего +9...



К взлёту готовится A320 Austrian (OE-LBQ):

CRJ-900 Lufthansa Regional (D-ACNR), Saab 2000 Adria (S5-AFJ, выполняет рейсы SWISS в Лугано, что на юге Швейцарии) и E190 Helvetic Airways (HB-JVR), а также Dash-8 Croatia Airlines готовятся принять на борт своих пассажиров. На заднем плане видна стройка "умного квартала" The Circle, которую обещают закончить уже к концу года:
Embraer 195 LOT (SP-LNG) готовится вылететь в Варшаву:

Телетрапы внутреннего сектора А заняты преимущественно Lufthansa Group, если не считать Vueling:


Dash-8 Austrian Airlines (OE-LGR):

Fokker 100 румынской Carpatair (YR-FZA), выполняющий рейсы Adria Airways. К слову, 14 июня от них избавились Helvetic Airways.

У сателлита видно 2 Боинга 777-300ER SWISS и A319 выжившей местной Germania Flug, недавно сменившей название на замысловатое Chair Airlines (вызывает ассоциации с английским названием стула).


Почти заставка для пресс-релиза Lufthansa Group, если отбросить тот факт, что Germanwings существует ныне лишь как юридическое лицо.


A319 Eurowings в ливрее Germanwings (D-AGWL) готовится к вылету в Дюссельдорф:

А E190 Helvetic Airways с новым салоном (HB-JVT) - в Нюрнберг:


Наш более старший собрат (HB-IJL), был выпущен годом ранее:

Заруливаем к нашему гейту. Получилось удачно поймать взлетавший над терминалом A340-300 Edelweiss.


Мы же паркуемся рядом с нашим младшим (уже на 14 лет) собратом (HB-JLQ):

Через 5 минут начинается высадка, и мы покидаем борт...

Но не совсем. Ещё перед вылетом я договорился со старшим б/п посетить кабину пилотов по прилёту. Стоит отметить, что местные пилоты очень приятны в общении.

А вот теперь, обменявшись словами благодарности с пилотами, можно и на выход, поблагодарив прежде бортпроводников за приятный полёт.


Прощаемся с нашим бортом, теперь его курс на 158 км севернее моего предстоящего перелёта - в славный город Амстердам.

4. Аэропорт Цюрих-Клотен
Наш предстоящий путь был таков:

По коридору прибытия направляемся в сторону транзита:


И оказываемся на распутье между гейтами Е (сателлитом) и A, B, D, составляющими основной терминал. Конечно, с удовольствием бы провёл время в бизнес-зале Primeclass в сателлите, где был в прошлом году, но, увы, не в этот раз.

Проходим досмотр, где крайне дотошно проверяли сумки. Моя была одной из многих тех, что подверглись дополнительному досмотру. Из-за этого я потерял около 10 минут, хотя времени и оставалось предостаточно.

Окидываем прощальным взглядом международные гейты D и поднимаемся на паспортный контроль:


А что было дальше, уже тема отдельного обзора.
Подведём итоги этого рейса:
Аэропорт Домодедово и бизнес-зал S7 - 5. Всё удобно и качественно.
SWISS - 5. Обслуживание не вызвало никаких нареканий.
Аэропорт Цюрих-Клотен - 5- за чрезмерную дотошность сотрудников досмотра, хотя это претензии не к аэропорту.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa




