Приветствую всех!
Не успел я вернуться из короткого путешествия в Стамбул, описанного в предыдущей серии обзоров, как пришла пора отправляться в путь в Дубай.
Вариантов прямых рейсов немного - либо Emirates на A380, либо Flydubai на заурядных Б737-800 и с посредственным терминалом в Дубае. Выбирать долго не пришлось при примерно одинаковых ценах - конечно, упустить шанс опробовать "кит" A380 я не мог. С пересадками же были альтернативы в виде Turkish Airlines и Qatar Airways.
На пути туда при выборе между вечерним и ночным рейсом выбор пал, безусловно, на первый вариант, так как проводить бессонную ночь в дороге при возможности нормально заночевать, как показал мой опыт со Стамбулом - не лучшая идея.
Правда, есть и одна тонкость - в настоящий момент до московских рейсов допущено всего 3 A380 во флоте, а в апреле их было порядка 5-6. Борт же с данного рейса летает с середины марта исключительно в Москву, и от силы пару раз были рейсы куда-то ещё.
Содержание обзора:
1. Услуги Emirates перед вылетом
2. Аэропорт Домодедово
3. Перелёт Москва - Дубай
4. Аэропорт Дубай, Терминал 3
1. Услуги Emirates перед вылетом
Так как билеты покупались на OneTwoTrip, то и места заранее я выбрал именно там, заодно забронировав на обратный путь место в передней части салона за доплату порядка 2000 рублей с небольшим. На пути туда выбирать было уже особо не из чего, и потому я выбрал место 82A в начале последнего салона.
На регистрации же я быстро подтвердил данное место:
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Аэропорт Домодедово
В аэропорт прибываю почти ровно за 2 часа до вылета и заезжаю по отдельной эстакаде:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Досмотр на входе прошёл оперативно, и вот я иду в сторону своих стоек регистрации:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Emirates занимает целый ряд стоек регистрации - с 71 по 82, которые примерно поровну поделены между зарегистрировавшимися онлайн пассажирами, эконом-, бизнес- и первым классом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сначала я встал в очередь на стандартную регистрацию эконома, потом понял, что народу на стойки для пассажиров с онлайн-регистрацией поменьше, и перешёл туда, хотя в общей сложности всё равно пришлось провести порядка 20 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На регистрации спросили QR-код с Госуслуг, и после сдачи багажа мне выдают заветный посадочный с выбранным заранее местом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После чего поднимаюсь наверх и стремглав двигаюсь в сторону контроля:
Прохождение досмотра было практически моментальным:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 4 минуты я уже любовался бортами на перроне. На тот момент бортов с бермудской и российской регистрациями было ещё примерно поровну:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для начала было решено прогуляться во внутренний сектор, коль скоро есть такая возможность:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кроме базового S7, других бортов здесь было не отыскать:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У гейта D3 (бывшего 1) стоял Б737-800 Egyptair. В Египет теперь от нас непростой путь - египтяне летят либо через Казахстан, Кавказ и Турцию, либо через Латвию и далее по Европе вплоть до Греции или Турции.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из общепита здесь своим присутствием почтил господин Новиков, оставивший данные рестораны лишь в аэропортах:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я же решил с кое-какой целью дойти до конца пирса ВВЛ, после чего отправляться дальше:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Этой целью была попытка заснять мой борт в профиль - не сказать, чтобы получилось удачно, зато получилось разнообразить ракурсы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время до начала посадки поджимало, и потому пора на таможню и паспортный контроль:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Их прохождение было оперативным, но пограничники оказались строже, чем во Внуково, и допрашивали о цели поездки. Буквально через 5 минут я уже был в чистой зоне:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До своего гейта решил по традиции дойти по верхнему уровню:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Времени попасть в бизнес-зал S7 уже не было от слова совсем, да и по опыту в ноябре прошлого года могу сказать, что его уровень весьма значительно просел в сравнении с тем, каким он был раньше:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Около моего гейта начало выстраиваться немало народа в ожидании посадки - под A380 их выделено сразу два - D12 и D13 (бывшие 11A и 11). В Домодедово недавно произошла реформа нумерации гейтов, по которой внутренний сектор получил литеру C, международный - D, а будущий Т2 - E. По-видимому, A и B зарезервировали под уехавший теперь на очень далёкое будущее Т3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадку на рейс объявили ровно за час до вылета:
https://www.airlines-inform.ru/license/
За счёт двойного гейта, специально оборудованного под A380, галерея поражает своим масштабом в сравнении с обычными:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и мой сегодняшний борт. Сердце замирает, ведь менее чем через минуту я окажусь на борту крупнейшего пассажирского авиалайнера в мире! https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Перелёт Москва - Дубай
Информация о борте:
Тип: Airbus A380-861
Бортовой номер: A6-EER
Первый полёт: 05.07.2013
Дата поставки: 19.12.2013
Тестовая регистрация - F-WWSB
Информация о полёте:
В связи с закрытием воздушного пространства юга России маршрут проходил несколько восточнее обычного - после Рязани и Пензы борт летел над Ульяновской, Саратовской, Самарской и даже немного над Оренбургской областями, после чего пересекал границу Казахстана и пролетал мимо Уральска, Атырау и Актау, далее над Каспийским морем, Ираном (сначала неподалёку от Тегерана, затем борт брал восточнее и долетал до Бендер-Аббаса и острова Кешм), после этого над Персидским заливом и вдоль побережья ОАЭ мимо городов Рас-эль-Хайма и Шарджа.
Итого расстояние почти на 500 км больше обычного - 4119 км против 3639 напрямую. К полёту это добавило порядка 20 минут, и в общей сложности время в пути составило 4:51.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В сладком предвкушении переступаю порог "кита". На борту A380 Emirates весь первый этаж занят эконом-классом, а верхний - бизнесом и первым. Путь до моего последнего салона немалый:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как только я сделал первые кадры, за мной погнался один из бортпроводников и заявил, что фотографировать экипаж запрещено. Я объяснил, что снимаю салон без попадания членов экипажа - после этого меня пустили дальше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и мой последний салон - рядов в нём немного, и оттого он такой достаточно камерный. Мои места оказались в третьем ряду данного салона:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между рядами было очень достойным - моя сумка влезала под кресло без единой помехи, и ещё оставалось очень много пространства:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ощущение простора на борту поражало - после этого A330 выглядит как A320 на фоне Б777. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На каждом кресле находились пледы и наушники, причём наушники необычные - на мой взгляд, более комфортные в использовании на борту, чем простые "затычки".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также почему-то в набор входил запасной антимакассар на кресло:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У Emirates на тот момент всё ещё действовал масочный режим, однако строго он не соблюдался - достаточно было видимое присутствие маски на лице. И всё же потому раздавали набор с запасной маской и антисептиком:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу бросилось в глаза, что подголовники на каждом кресле очень мягкие и идеально подстраиваются под шею, что не нужны никакие дополнительные подушки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотники здесь промаркированы номером места, к которому они относятся:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня в идеальном состоянии:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхние панели стандартной формы для A380:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ранее я был наслышан о том, что система развлечений ICE на борту Emirates бесподобна и поражает своей интерактивностью. Что ж, проверим сегодня это в действии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Система также оборудована пультом, дублирующим немалую часть информации - ранее я встречал такое только в бизнес-классе Б777-300ER Turkish Airlines:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для начала же я запустил бортовую камеру - смотрится, конечно, эффектно, но качество картинки хромает - сказывается тот факт, что борт не самый свежий.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Карта тоже не под стать актуальным поколениям IFE наподобие того, что есть у Turkish Airlines, но при этом лучше классического Panasonic тех лет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
За бортом было довольно уныло - дождь и почти никакого движения на лётном поле:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Примерно в плановое время вылета начинается наша буксировка. Сразу заметил, что в масштабах такого борта любое движение ощущается в разы плавнее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Параллельно на экранах запускается инструктаж, в котором подробно и познавательно рассказывалось о правилах безопасности на борту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем царство S7, слегка разбавленное Нордстаром и Red Wings, а также кладбищем бортов покойных Вим-Авиа и Трансаэро - не успели ещё зелёные борта захватить весь аэропорт. https://www.airlines-inform.ru/license/
Попадается и более интересный борт - A321neo North-West, отдыхающий между очередными перевозками вахтовиков между Москвой и Сабеттой, что на Крайнем Севере нашей страны:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструктаж тем временем сменяется роликом про все преимущества системы ICE:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хвостовая камера, конечно, впечатляет. https://www.airlines-inform.ru/license/ До ВПП остаётся недолго:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут благодаря камере обнаруживаю правительственный A319. Интересно, что он забыл в Домодедово?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и уральские борта обнаруживаются целой грядой - а у терминала их совсем не видать было:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пропускаем севший Б737-800 S7 в несколько дней как переставшей быть на тот момент актуальной ливрее Oneworld:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Степенно выруливаем на ВПП и занимаем точку исполнительного старта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот могучие двигатели Engine Alliance GP7270 переходят во взлётный режим, и наш "кит" очень плавно для пассажиров переходит к разбегу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время разбега не ощущаешь почти ни малейшей тряски, и борт всё так же еле заметно отрывается:
Впереди неблизкий путь, а карта пока не в курсе предстоящего облёта нашего юга и рисует прямой маршрут:
Первые минуты, пока мы не скрылись в облачности, можно было лицезреть подмосковные просторы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После набора высоты пройдёмся до уборной, которая здесь разительно выделяется на фоне прочих самолётов - и размером, и роскошной отделкой под дерево:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В самом конце салона также предусмотрена лестница на верхний этаж - разумеется, закрытая для простых граждан.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем запустили приятную расцветку, создавшую непринуждённую и расслабленную атмосферу на борту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и у Turkish Airlines, кроме инструкции безопасности в кармашке ничего иного не было. За 2 года уже начинаешь ностальгировать по бортовым журналам.
За бортом была густая облачность, потому любоваться было нечем, кроме как внушительным крылом нашего титана:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поэтому пока можно изучить фишки карты, на которой также предусмотрена отдельная страница с информацией о полёте:
Вылезла реклама услуги личного водителя для пассажиров бизнес- и первого классов. Арабы молодцы, немногие до такого додумались:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подключившись к бортовой сети, получилось глянуть меню на данный рейс, причём не только эконома, но и бизнеса, и даже первого класса - страниц там настолько много, что ни в сказке сказать, ни пером описать. https://www.airlines-inform.ru/license/
Для пассажиров эконома оно было следующим:
1) Закуска - салат из ячменя и чечевицы;
2) Горячее - либо говядина с луковым рагу и картофельным пюре, либо тефтели из курицы с тем же гарниром;
3) Десерт - шоколадный мусс с малиной.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время пролетало незаметно, и на тот момент полёт проходил уже недалеко от Самары. Солнце тогда зашло окончательно, и за бортом всё погрузилось в полумрак:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Освещения в салоне потому прибавилось:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда мы летели над Казахстаном, подоспело обслуживание. На горячее я взял говядину, а к ней немного красного вина и воды. Помимо всего вышеперечисленного, к блюдам подали упакованный хлеб, крекеры и кусок сыра:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За плотным ужином не успеешь оглянуться, как мы были уже вплотную к Каспийскому морю. Удивило сохранение советских названий на карте, как, например, Гурьев вместо Атырау. Кстати, недавно удалось пролететь по тому же маршруту при дневном свете на A340-500 AZAL, и виды над Казахстаном были умопомрачительные. В темноте, увы, ничего из этого разглядеть не удалось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Параллельно я решил посмотреть один из хитов прошлогоднего кинематографа "Дом Гуччи". Не в тему полётов будет сказано, но фильм захватывающий.
Между тем подоспело второе обслуживание напитками. Я выбрал кофе и стакан воды без газа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
По его окончании освещение в салоне выключили окончательно, оставив лишь подсветку - тогда же я решил немного прогуляться по салону:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ближе к снижению запустили фирменное звёздное небо от Emirates, и тут возникает ощущение, что находишься в небесном Rolls-Royce. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На экранах же запустили рекламный ролик о Дубае:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снижаться мы начали между Ормузским проливом, который на наименьшем расстоянии связывает побережья Ирана и ОАЭ, а также разделяет Персидский и Оманский заливы. Вот уже и побережье ОАЭ показалось с городом Рас-эль-Хайма:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А следом Умм-эль-Кайвайн, являющийся столицей одноимённого эмирата:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над окраинами Шарджи совершаем один из финальных поворотов и влетаем в пустыню, не различимую под покровом ночи:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через несколько минут разворачиваемся и выходим на глиссаду над пригородами Дубая:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и сам аэропорт, и до касания остаются всего лишь считанные метры, которые наш гигант преодолевает незаметнейшим образом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С лёгким опозданием в 2 минуты плавно касаемся ВПП. После московских +15 за бортом почти +30. Вышло такое вот комфортное и недолгое путешествие из весны в лето. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Руление к терминалу было недолгим и заняло буквально пару минут. Виднеется сателлит, из которого буду скоро вылетать обратно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сегодня же мы пристыковываемся к основному зданию Т3, а именно к гейту B21 возле одного из многочисленных Б777-300ER во флоте Emirates. Их преемники, Б777-9, с каждым годом всё сильнее задерживаются, тормозя обновление флота Emirates.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка с A380 идёт долго и неторопливо - сначала борт покидают господа из высоких классов обслуживания по верхнему телетрапу, а потом и все остальные:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой черёд выходить настал лишь через 15 минут после остановки борта. После этого кадра мне вновь сделали замечание по поводу того, чтобы при съёмке в кадр не попадали лица экипажа, и предупредили с помощью русскоязычной бортпроводницы, что в аэропортах ОАЭ нужно быть поаккуратнее со съёмкой, иначе могут быть крупные штрафы и даже арест. Вот уж чего-чего, а такого поворота событий я не ожидал. https://www.airlines-inform.ru/license/ Фотоаппарат пришлось зачехлить и снимать аэропорт украдкой на телефон. Также было отказано в посещении верхней палубы в связи с правилами авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт Дубай, Терминал 3
Поблагодарив экипаж за приятный полёт и ограждение от возможных неприятностей в аэропорту, покидаю борт. Данному кадру было суждено стать последним снятым на фотоаппарат до посадки на следующий рейс - остальное только на телефон, благо и там камера теперь на достойном уровне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снимаю борт на прощание. К слову, наутро он впервые более чем за месяц отправился не в Москву, а в Джидду, после чего не летал 3 дня - таким образом риск повторения этого же борта на обратном пути у меня свёлся к нулю, что не могло не радовать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По внушительной длины коридорам направляюсь в сторону паспортного контроля:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разнообразие направлений здесь впечатляет не менее, чем в Стамбуле, ведь отсюда можно улететь даже в Австралию и Новую Зеландию, что также отражено на табло:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь окончательно расходятся потоки прилетевших и транзитных пассажиров:
https://www.airlines-inform.ru/license/
К паспортному контролю нужно было спуститься на таком лифте, над которым виднелась реклама сим-карт с 1 Гб интернета, бесплатно выдаваемым на паспортном контроле. К слову, такую же выдали и мне, но воспользоваться ей я не успел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очереди на паспортном контроле были сравнительно большими, и его прохождение заняло порядка 15 минут. Пограничники, одетые в традиционные арабские кандуры (длинные рубашки до пола) и гутры (местные традицонные платки), просили также посмотреть в специальную камеру для идентификации личности. В остальном же расспросов не было, и довольно быстро я получаю такой вот необычный штамп:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал выдачи багажа колоритно оформлен пальмами - всё в лучших арабских традициях. Удивила разметка на траволаторах - отсылка к ВПП? https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багаж с моего рейса выдавали на самой дальней, зато ближайшей к выходу ленте 314. Пока пассажиры шли с борта, багаж был уже давно выгружен, в том числе и мой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Найдя свой чемодан, направляюсь к выходу, предварительно вызвав такси. Его поиск во влажном и душном пространстве подъезда к зоне прилёта был непростым, и вот спустя несколько минут он благополучно завершился. Разница между тарифами в Uber небольшая, и на удивление по тарифу бизнес подъехала Tesla Model S. По мне так очень специфичный автомобиль - кроме экрана, по сути, нет абсолютно ничего. 🤔
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как аэропорт Дубая находится в черте города, то и поездка до моего отеля Gevora заняла всего 15 минут. К слову, данный отель считается самым высоким в мире (именно в том смысле, когда здание полностью отведено под отель, а не занимает лишь определённые этажи). Несмотря на такое громкое звание, отель является сравнительно бюджетным и обеспечивает очень комфортный уровень проживания. Мой номер находился на 60 этаже, и оттуда открывался восхитительный вид на Бурдж-Халифа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора подводить итоги данного перелёта.
- Аэропорт Домодедово - 5. Слаженная и оперативная работа служб аэропорта, прохождение всех формальностей, как говорится за рубежом, like a breeze.
- Emirates - 5. Очень комфортный салон A380 (другого и не ожидаешь от флагмана), замечательное обслуживание, но экипаж не всегда дружелюбный и несколько холодный, потому без плюса.
- Аэропорт Дубай, Терминал 3 - 5. Очень современный и просторный терминал. Расстраивают, конечно, правила насчёт съёмки, но это претензия к властям ОАЭ, а не к аэропорту.
ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
© A321Lufthansa
Следующий обзор: Дубай - Москва на A380 Emirates