В продолжение обзора о перелете на Пхукет данный рассказ об обратном рейсе в Россию. Полет состоялся в декабре 2012 года на регулярном рейсе авиакомпании "Трансаэро" под номером UN-528.
Вылет из Пхукета в 14:05, прилет в Москву (аэропорт Домодедово) в 21:00. Самолет Боинг-747-400.
1. Аэропорт Пхукет
Более суток я проживал в гостинице в аэропорту Пхукета, поэтому имел достаточно времени, чтобы подробно ознакомиться с аэропортом.
В целом аэропорт совсем не выдающийся, имеет 2 терминала "коробчатой" формы. Основным является Терминал 1, расположенный по центру привокзальной площади.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несмотря на небольшие размеры, в терминале разделены потоки прилетающих и вылетающих пассажиров. На второй этаж ведет автомобильная эстакада на вылет, первый этаж используется под прилет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 2 - это по сути здание-пристройка справа от Терминала 1. Вероятно, был построен для того, чтобы справиться с большим пассажиропотоком в курортный сезон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На фото выше обратите внимание на знак "Evacuation Route", показывающий куда нужно бежать в случае цунами. Такие знаки можно встретить повсюду на острове. Могу предположить, что их установили после разрушительного цунами 2004 года.
Вот так Терминал 2 выглядит внутри.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото внутри Терминала 1 будут далее, а пока небольшая экскурсия вокруг аэропорта.
Выход из аэровокзала на первом этаже (для прилетающих пассажиров).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут же поджидают местные таксисты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева от Терминала 1 расположен грузовой склад.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А напротив склада - здание администрации аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не встречая никаких препятствий, я так и пошел далее по дорожке вокруг аэропорта. И вот какие интересные виды мне открылись.
Вид на перрон с обратной стороны. Слева на фото Терминал 1, справа грузовой склад.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще пара фотографий летного поля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если набраться наглости, то к самолетам на перроне можно подойти практически вплотную. На фото Airbus A320 авиакомпании "Thai AirAsia".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Между морем и аэропортом обнаружил памятный знак, установленный в честь жертв упомянутого выше цунами 2004 года.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетная полоса аэропорта Пхукет расположена перпендикулярно береговой линии и начинается всего метрах в 50 моря. Самолеты пролетают очень низко. Почти как в Сен-Мартене.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оказалось, что Пхукет - неплохое место для споттеров. Я не фанат этого дела, но несколько сделанных кадров мне очень понравились.
Боинг-777-300 Тайских авиалиний
https://www.airlines-inform.ru/license/
Боинг-737-800 тайского дискаунтера "Nok Air".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Он же. Фото "из кустов".
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Вылет из Пхукета
Наш вылет в Москву осуществляется из Терминала 1. Заходим внутрь.
Слева от входа - зал регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа - информационные стойки и переход в Терминал 2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стоек регистрации много. Стоят плотными рядами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Пользуясь случаем" Трансаэро отметилась своей имиджевой рекламой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идет регистрация на наш рейс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид на все это суетливое хозяйство со второго этажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения погранконтроля попадаем в стерильную зону, больше напоминающую торговый центр. Выходы на посадку теряются где-то между магазинов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и посадка на наш рейс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Курорт есть курорт. Коридор к телетрапу обставлен вот таким веселыми цветочками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш рейс выполняется на самолете Боинг-747-400, регистрационный номер EI-XLD.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом стоит такой же лайнер Тайских авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Перелет Пхукет-Москва на Боинге-747-400
По удачному стечению обстоятельств мне достались места на втором этаже палубы Боинга. Что стало приятным сюрпризом, комфорт там несравненно выше по сравнению с первым этажом.
Пассажирские кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног очень много.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще одна приятная мелочь - широченный подоконник.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В креслах предусмотрена какая-то система развлечений и даже трубка телефона. На моем месте все эти аксессуары во время полета не работали, потому сказать про них ничего не могу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впереди имеется несколько кресел бизнес-класса. Почему-то эта зона не отделена от эконома даже шторкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Индивидуальное освещение и багажные полки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда взлетаешь из Пхукета, то открывается очень экзотичный вид на острова. Через мутное стекло иллюминатора нашего Боинга удалось сделать лишь очень посредственную фотографию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Примерно в середине полета сходил посмотреть что там на первом этаже. Первый и второй этажи в Боинге-747 отделяет такая вот массивная лестница.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На первом этаже обстановка не очень радужная. Тесный салон полностью заполнен скучающими пассажирами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перегородка между салонами. Громкоговоритель смотрится колоритно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Газеты разложены как в киоске. Подходи и выбирай. Выбор неплохой - Коммерсант, Ведомости, РБК-дейли и др.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалетных комнат в Боинге-747 много. Все они просторные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К концу полета чудесным образом в туалетах появились одноразовые наборы (зубная щетка + паста) для пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несколько слов про обслуживание на борту.
На мой взгляд, Трансаэро предлагает на линии Пхукет-Москва в экономическом классе стандартный и ожидаемый сервис. Я не обнаружил во время полета каких-то интересных и необычных новшеств, в то же время и жаловаться мне тоже не на что.
По моим наблюдениям обслуживание включает в себя:
- пледы каждому пассажиру,
- индивидуальную систему развлечений,
- сосательные леденцы,
- пресса - журнал для пассажиров и газеты в ассортименте,
- прохладительные напитки в стандартном наборе (минералка, кола, соки, чай/кофе),
- двухразовое горячее питание (перелет длится около 9 часов),
- гигиенический набор - зубная щетка и паста.
Далее несколько картинок для иллюстрации.
Печатная продукция в кармане кресла каждого пассажира.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Питание номер 1 (из горячего на выбор - рыба с рисом или курица с макаронами).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Питание номер 2 (из горячего на выбор - говядина с картофельным пюре или курица с макаронами).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я написал названия блюд по-простому, а авиакомпания (в лице предлагающей их стюардессы) называет их какими-то мудреными ресторанными терминами, которые сложно запомнить. В целом качество бортового питания мне понравилось.
В завершение обзора хотелось бы отметить, что на таких дальних перелетах как Пхукет-Москва, контраст ощущается особенно остро. Еще 10 часов назад ты в шортах изнывал от жары, а теперь мерзнешь на морозе в теплой одежде. Сегодня только самолеты могут предоставить такое приключение в жизни.
Наш Боинг прибыл в заснеженный Домодедово.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаем багаж и все, мы снова дома.
https://www.airlines-inform.ru/license/