В первую очередь из любопытства выбрал эту авиакомпанию для своего перелета из Москвы в Вену, который состоялся 31 января 2014 года. Рейс под номером HG-8107, вылет из московского аэропорта Домодедово в 17:35, время полеты до Вены - ровно 3 часа.
Стойки регистрации на все рейсы Air Berlin и Niki из Домодедово производятся на одних стойках под логотипом "airberlin".

Полеты в Вену выполняются на самолетах Airbus A320.

Вылет на мой рейс состоялся вовремя, минута в минуту. Перед входом в самолет можно взять с собой свежие австрийские газеты, представленные в большом ассортименте. Типа таких:

Самолет не новый, но оставляет приятное впечатление. Чистый и опрятный, ухоженный салон.


В салоне тонкие кресла Recaro с кожаной обивкой. Спинки откидываются, места пространство для ног не сказать, что большое, но вполне приемлемое.



В туалете почему-то не обнаружил мыла. Такой вот лоу-кост?

Взлетели, облетели вокруг Домодедово и взяли курс на Вену.

Сервис на борту приличного уровня. Питание (бесплатное + платное), прохладительные напитки 2 раза за полет (вода, соки, кола), торговля на борту, пресса, фильмы и онлайн-карт полеты на подвесных мониторах. Далее подробнее обо всем этом.
Бесплатное питание по принципу "лишь бы не умереть с голоду" - любимый у европейских авиакомпаний бутерброд. В двух вариациях - с ветчиной или с сыром.


За деньги можно позволить себе более экзотические вещи. Даже такие, как шампанское на двоих с сюрпризом (справа на фото ниже).

Набор "бумаг" из кармана кресла:

Фото инструкции по безопасности для любителей:

Образец развернутых страниц журнала и каталога товаров для торговли на борту:

Во время полеты был показан один фильм, к которому нужно было купить наушники для звука. В остальное время на мониторах транслировалась онлайн-карта полета с самолетиком в окраске "airberlin".



В Вену (аэропорт Швехат) прибыли уже в темноте.

Самолет остановился где-то вдалеке от аэровокзала, куда пассажиров доставили автобусом.

При входе встречают огромные ноты с опереттой Штрауса на стене и большое количество свободных тележек для багажа.


Далее багажное отделение.

В стерильной зоне аэропорта настоящий торговый центр.

Далее паспортный контроль и попадаем в основное здание аэровокзала, изогнутое полукругом.

Первый этаж для прилетающих пассажиров, второй - для вылетающих.

Если в аэропорту ничего не нужно, тогда следует идти по всему зданию прямо и в конце будет спуск к железнодорожной станции, с которой можно за 15 минут доехать на поезде до центра города.

В заключение замечу, что мне посчастливилось слетать на самолете "Niki" в старой серебристой окраске с большой мухой на фюзеляже. Новые лайнеры уже несут цвета авиакомпании "airberlin" и отличаются от последних только логотипом "Niki" на борту.
Повстречал однажды такой самолет в Домодедово, вылетавший тем же рейсом в Вену, что и описан в данном обзоре.

:




