TAP Portugal
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  TAP Portugal
 -

TAP Portugal

Перелет из города Порту на остров Мадейра состоялся в ходе моего путешествия по Испании и Португалии в октябре 2013 года. Город Порту и расположенный среди Атлантического океана остров Мадейра оба являются частью Португалии. Порту - второй по величине город страны, а Мадейра - автономная провинция, удаленная на 1500 км от материковой части страны.

Потому не удивительно, что авиаперевозки между Порту и Мадейрой осуществляет национальная авиакомпания Португалии TAP Portugal, услугами которой я и воспользовался.


1. Вылет из Порту

Рейс TP-1573 из Порту в Фуншал (столица Мадейры) вылетает ежедневно рано утром. Время вылета 07:05. Чтобы успеть так рано на вылет я остановился на ночевку в гостинице в аэропорту, которая расположена прямо напротив аэровокзала. В своем обзоре про перелет Мадрид-Порту я описал первые впечатления от аэропорта Франциско Карнейро города Порту. Тогда был день, а в этот раз аэропорт предстал в ночном виде.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэровокзал аэропорта Порту Франциско Карнейроhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Интересно сделано освещение аэровокзала. Лампа светит вверх, а потом от отражателя свет рассеивается вниз. Получается мягкое освещение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потолок и освещение в аэровокзале аэропорта Портуhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэровокзал комфортных размеров, ориентироваться легко. К тому же еще помогают справочные табло.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Стойки регистрации TAP Portugal. Зарегистрироваться можно на любой рейс в пределах Европы.
Стойки регистрации на рейсы в аэропорту Порту Франциско Корнейроhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее спецконтроль и попадаем в зону ожидания.
Чистая зона в аэропорту Порту Франциско Корнейроhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Залы ожидания перед выходами на посадку в аэропорту Порту Франциско Корнейроhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь все, как и должно быть в таком месте - кафе, магазины, коридоры, выходы на посадку.
В чистой зоне аэропорта Порту Франциско Корнейроhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Залы ожидания в чистой зоне аэропорта Порту Франциско Корнейроhttps://www.airlines-inform.ru/license/


2. На борту Airbus A319 TAP Portugal

Рейсы из Порту в Фуншал и обратно выполняются на самолетах Airbus A319. За два своих перелета (туда и обратно) могу сделать вывод, что португальская авиакомпания не обладает фирменным лоском, свойственным национальным авиакомпаниям стран Западной Европы. Здесь все как-то попроще - самолеты постарее, салоны позашарпаннее, сервис постандартнее. В целом, очень похоже на наши родные перелеты внутри России.

Итак, самолет Airbus A319 авиакомпании TAP Portugal.
Салон самолета Airbus A319 авиакомпании TAP Portugalhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Салон разделен на 2 класса обслуживания - бизнес и экономический. Кресла кожаные образца 1990х гг. - толстые и широкие.
Пассажирские кресла в самолете Airbus A319 авиакомпании TAP Portugalhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла в самолете Airbus A319 авиакомпании TAP Portugalhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла в самолете Airbus A319 авиакомпании TAP Portugalhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Бизнес-класс состоит из 8 мест. Кресла немного другие.
Кресла бизнес-класса в самолете Airbus A319 авиакомпании TAP Portugalhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Туалет. В целом чистый, но следы многолетней эксплуатации заметны.
https://www.airlines-inform.ru/license/

В салоне имеется система развлечений - по одному монитору на несколько рядов. В ходе полета транслировались короткие фильмы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Из развлечений также имеются бортовые журналы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Интересно было обнаружить в журнале рекламу российских часов "Штурманские".
https://www.airlines-inform.ru/license/

Питание, как я называю, "лишь бы не умереть с голоду". Впрочем, это уже стало нормой для европейских авиакомпаний.
Питание на рейсе Порту-Фуншал авиакомпании TAP Portugalhttps://www.airlines-inform.ru/license/


3. Аэропорт Фуншал

Время полета из Порту в Фуншал составляет ровно 2 часа. И в 9 часов по местному времени мы уже на Мадейре.

Первый взгляд на аэропорт Фуншал.
Аэровокзал аэропорта Фуншал со стороны перронаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Наш только что прилетевший самолет на перроне.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Телетрапов в аэропорту нет, но стоянки самолетов находятся очень близко от здания аэровокзала. Про входе внутрь встречает вот такая мозаика.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Коридоры и зал получения багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал выдачи багажа в аэропорту Фуншал на острове Мадейраhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Далее у выхода из вокзала офисы автопрокатных компаний.
Зона прилета в аэропорту Фуншал на острове Мадейраhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Зона прилета расположена на первом этаже, а зона вылета на втором. Подняться можно на эскалаторе.
Зона прилета в аэропорту Фуншал на острове Мадейраhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Стойки регистрации вытянуты вряд вдоль одной стены.
Зона регистрации на рейсы в аэропорту Фуншал на острове Мадейраhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Нужно сказать, что аэропорт Фуншал является одним из самых сложных для взлета и посадки самолетов. Связано это с тем, что остров Мадейра вулканического происхождения. Ровных площадок здесь нет вообще. Обратите внимание на аэровокзал. Фактически, он расположен на горном склоне.
Аэровокзал аэропорта Фуншал на острове Мадейраhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Аэровокзал аэропорта Фуншал на острове Мадейраhttps://www.airlines-inform.ru/license/

А для взлетно-посадочной полосы ровной площадки уже совсем не нашлось. Пришлось ее конец достраивать на сваях. Получилось эффектно.
Взлетная полоса на сваях в аэропорту Фуншал на острове Мадейраhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Сразу за привокзальной площадью внизу под обрывом море (ровной береговой линии пляжного типа на Мадейре нет в принципе, только скалы).
https://www.airlines-inform.ru/license/

Свое пребывание на острове оставляю за кадром, это уже совсем другая история. Через неделю обратный вылет. Время вылета вновь "ни свет, ни заря" - в 07:05 из Фуншала.

Кафешки в зоне вылета.
Кафе в зоне вылета в аэропорту Фуншал на острове Мадейраhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Несмотря на небольшие размеры аэровокзала, информационный монитор все равно имеется.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Зал ожидания и детская площадка для ожидающих вылета пассажиров.
Зал ожидания в аэропорту Фуншал на острове Мадейраhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Детская площадка в аэропорту Фуншал на острове Мадейраhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Ну и самая интересная часть аэровокзала - это смотровая площадка с видом на летное поле. Абсолютно открытая, без каких-либо стекол и решеток. Расположена прямо под диспетчерской башней.
Диспетчерская вышка в аэропорту Фуншал на острове Мадейраhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Открытая обзорная площадка в аэропорту Фуншал на острове Мадейраhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Самолеты стоят "перед носом". Для фотографирования место очень хорошее.
Перрон аэропорта Фуншал на острове Мадейраhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Airbus A319 авиакомпании TAP Portugal в аэропорту Фуншал на острове Мадейраhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Airbus A319 авиакомпании TAP Portugal в аэропорту Фуншал на острове Мадейраhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Пилоты нашего самолета готовятся к вылету.
Пилоты готовятся к вылету в самолете Airbus A319 авиакомпании TAP Portugalhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Перелет из Фуншала в Порту был абсолютно такой же, как из Порту в Фуншал. Другой, но идентичный самолет с таким же салоном. Такое же питание и журналы на борту. Из Фуншала была задержка вылета на час. Что-то у самолета сломалось, но по-быстрому исправили. И потом еще у трапа в самолет меня не хотели пускать, так как я свой посадочный талон куда-то засунул. В общем, все как у нас, можно сказать "курица не птица, TAP Portugal не заграница". 

В итоге, когда вылетали из Фуншала, уже светало.

 
Через 2 часа мы произвели посадку в Порту. Далее видео снижения и посадки.




Про встретивший нас аэропорт Порту писать не буду. Кому интересно, смотрите уже упомянутый обзор про Ryanair. Только 2 фотографии самолета у телетрапа.
Самолет Airbus A319 авиакомпании TAP Portugal в аэропорту города Портуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В заключение, пара фотографий с острова Мадейра. Остров красивый. Синяя бездонная вода, крутые скалистые горы и приятный морской климат. Место, куда хочется вернуться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

:

"TAP Portugal"

"Airbus A319"

" "

" "


.
)
-5

 
A321Lufthansa

5+

 

, , . , 2 ? , , ?

5.
!

 

- , , . . / . , , , / .

 
vovanok

, 5

 

, ,, . - , , . , , . , . Obrigado!

 

! , . - )) - )) . 1977 , , 2000 (180 ). 50 )) )) ! !

 
Artemka_Terry

!))
!))
"" -2))
5+))
, ))

 
A321Lufthansa

.

 
Spirit

, !
, .
, .
5.

 
A321Lufthansa

, ?

 

- Canon, - Canon, .

 

5! ?

 

, .

 
12+
Rambler's Top100
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform
/reviews/airlines-1517.html 1 1 1