Перелет из города Порту на остров Мадейра состоялся в ходе моего путешествия по Испании и Португалии в октябре 2013 года. Город Порту и расположенный среди Атлантического океана остров Мадейра оба являются частью Португалии. Порту - второй по величине город страны, а Мадейра - автономная провинция, удаленная на 1500 км от материковой части страны.
Потому не удивительно, что авиаперевозки между Порту и Мадейрой осуществляет национальная авиакомпания Португалии TAP Portugal, услугами которой я и воспользовался.
1. Вылет из Порту
Рейс TP-1573 из Порту в Фуншал (столица Мадейры) вылетает ежедневно рано утром. Время вылета 07:05. Чтобы успеть так рано на вылет я остановился на ночевку в гостинице в аэропорту, которая расположена прямо напротив аэровокзала. В своем обзоре про перелет Мадрид-Порту я описал первые впечатления от аэропорта Франциско Карнейро города Порту. Тогда был день, а в этот раз аэропорт предстал в ночном виде.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересно сделано освещение аэровокзала. Лампа светит вверх, а потом от отражателя свет рассеивается вниз. Получается мягкое освещение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэровокзал комфортных размеров, ориентироваться легко. К тому же еще помогают справочные табло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации TAP Portugal. Зарегистрироваться можно на любой рейс в пределах Европы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее спецконтроль и попадаем в зону ожидания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь все, как и должно быть в таком месте - кафе, магазины, коридоры, выходы на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. На борту Airbus A319 TAP Portugal
Рейсы из Порту в Фуншал и обратно выполняются на самолетах Airbus A319. За два своих перелета (туда и обратно) могу сделать вывод, что португальская авиакомпания не обладает фирменным лоском, свойственным национальным авиакомпаниям стран Западной Европы. Здесь все как-то попроще - самолеты постарее, салоны позашарпаннее, сервис постандартнее. В целом, очень похоже на наши родные перелеты внутри России.
Итак, самолет Airbus A319 авиакомпании TAP Portugal.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон разделен на 2 класса обслуживания - бизнес и экономический. Кресла кожаные образца 1990х гг. - толстые и широкие.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-класс состоит из 8 мест. Кресла немного другие.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет. В целом чистый, но следы многолетней эксплуатации заметны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В салоне имеется система развлечений - по одному монитору на несколько рядов. В ходе полета транслировались короткие фильмы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из развлечений также имеются бортовые журналы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересно было обнаружить в журнале рекламу российских часов "Штурманские".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Питание, как я называю, "лишь бы не умереть с голоду". Впрочем, это уже стало нормой для европейских авиакомпаний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Аэропорт Фуншал
Время полета из Порту в Фуншал составляет ровно 2 часа. И в 9 часов по местному времени мы уже на Мадейре.
Первый взгляд на аэропорт Фуншал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш только что прилетевший самолет на перроне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Телетрапов в аэропорту нет, но стоянки самолетов находятся очень близко от здания аэровокзала. Про входе внутрь встречает вот такая мозаика.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Коридоры и зал получения багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее у выхода из вокзала офисы автопрокатных компаний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона прилета расположена на первом этаже, а зона вылета на втором. Подняться можно на эскалаторе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации вытянуты вряд вдоль одной стены.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нужно сказать, что аэропорт Фуншал является одним из самых сложных для взлета и посадки самолетов. Связано это с тем, что остров Мадейра вулканического происхождения. Ровных площадок здесь нет вообще. Обратите внимание на аэровокзал. Фактически, он расположен на горном склоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А для взлетно-посадочной полосы ровной площадки уже совсем не нашлось. Пришлось ее конец достраивать на сваях. Получилось эффектно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу за привокзальной площадью внизу под обрывом море (ровной береговой линии пляжного типа на Мадейре нет в принципе, только скалы).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Свое пребывание на острове оставляю за кадром, это уже совсем другая история. Через неделю обратный вылет. Время вылета вновь "ни свет, ни заря" - в 07:05 из Фуншала.
Кафешки в зоне вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несмотря на небольшие размеры аэровокзала, информационный монитор все равно имеется.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания и детская площадка для ожидающих вылета пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и самая интересная часть аэровокзала - это смотровая площадка с видом на летное поле. Абсолютно открытая, без каких-либо стекол и решеток. Расположена прямо под диспетчерской башней.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолеты стоят "перед носом". Для фотографирования место очень хорошее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пилоты нашего самолета готовятся к вылету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перелет из Фуншала в Порту был абсолютно такой же, как из Порту в Фуншал. Другой, но идентичный самолет с таким же салоном. Такое же питание и журналы на борту. Из Фуншала была задержка вылета на час. Что-то у самолета сломалось, но по-быстрому исправили. И потом еще у трапа в самолет меня не хотели пускать, так как я свой посадочный талон куда-то засунул. В общем, все как у нас, можно сказать "курица не птица, TAP Portugal не заграница".
В итоге, когда вылетали из Фуншала, уже светало.
Через 2 часа мы произвели посадку в Порту. Далее видео снижения и посадки.
Про встретивший нас аэропорт Порту писать не буду. Кому интересно, смотрите уже упомянутый обзор про Ryanair. Только 2 фотографии самолета у телетрапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В заключение, пара фотографий с острова Мадейра. Остров красивый. Синяя бездонная вода, крутые скалистые горы и приятный морской климат. Место, куда хочется вернуться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform